Интегрированное физкультурно-познавательное занятие с детьми старшего дошкольного возраста. Зима.
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
При разработке физкультурно-познавательного занятия использовались рекомендации Министерства образования РФ (Инструктивно-методическое письмо " о гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детейдошкольного возраста в организованных формах обучения" от 14.03.2000 где предпочтение отдается интегрированным занятиям. включающим движения и познавательнуюдеятельность с оздоровительной направленностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zima.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
-упражнять в равновесии при ходьбе по уменьшенной опоре,
- тренировать в прыжках вверх из глубокого приседа,
-обобщать и систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, знакомить с природными особенностями зимних месяцев,
- приобщать к русской национальной культуре,
- развивать познавательные интересы,
- воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
Пособия: гимнастическая скамейка (высота 35 см), ленточка, мяч.
Ход занятия
Вводная часть. Падает на землю снег,
От мороза укрывая.
И, неся подарки всем,
К нам идет зима большая.
Лыжи, санки и снежки,
Песни, шутки, пляски
Принесла зима с собой,
Будто бы из сказки.
Вот и пришла зима. Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите их.
Правильно. Очень много есть пословиц и поговорок о зиме. И когда мороз даже не очень сильный – на месте стоять не надо, а то замерзнешь. Вот мы сейчас и погреемся.
Ходьба на носках, на пятках, на внутренней и внешней стороне стопы, с высоким подниманием колена.
Бег обычный, боковой галоп, подскок, захлёст голени назад, веревочка, скакалочка.
Дыхательные упражнения в ходьбе по залу.
Чтобы зимой не мерзнуть, нужно все время двигаться.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
- И.п. – о. с.
Выполнение: на 1-2 поднять руки вверх, посмотреть на них, на 3-4 - и.п. 10 раз.
- И.п. – ноги врозь
Выполнение: на 1 поворот туловища вправо, на 2- и.п. , на 3 – поворот туловища влево, на 4- и.п. 10 раз.
- И.п. – руки на поясе.
Выполнение: на 1-2 отставить ногу назад на носок, на 3-4 и.п. , на 5-6 отставить ногу на носок влево, на 7-8 и.п., 8 раз.
- И.п. – сидя, упор на руки.
Выполнение на 1-2 согнуть ноги в коленях, на 3-4 –и.п. 10 раз.
- И.. – лежа на спине, руки вверх.
Выполнение: на 1-2- махом сесть, коснуться пальцев ног, на 3-4- И.п.
6 раз.
- И.п. –о.с.
Выполнение: прыжки на двух ногах на месте. В чередовании с ходьбой.
Упражнения на восстановление дыхания «Песенка метели»
На 1-2- глубокий вдох носом, на 3-8- на длительном выдохе произносить звук: «А-а-а-а» 3 раза.
А теперь надо сделать зарядку для пальчиков, чтобы они не замерзли.
Мы на ёлки веселились, ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали и резвились. ритмичные удары кулачками.
После добрый дед мороз сжимать и разжимать кулачки.
Дал большущие пакеты: ритмичные хлопки.
В них же вкусные предметы:
Конфеты в бумажках синих загибать на обеих руках пальчики, начиная с большого.
И орешки рядом с ними,
Груша, яблоки один
Золотистый мандарин!
А сейчас постарайтесь
Отгадать несколько загадок:
Стали дни короче.
Ночью дождик лил.
Пришел стекольщик –
Лужи застеклил. Мороз.
Летит - молчит.
Лежит - молчит,
Когда умрет –
Тогда заревет. Снег
Как будто белой скатертью
Он крыши застелил,
В серебряные платьица
Деревья нарядил. снег.
Намела снега – целые сугробы. Давайте представим, что мы перепрыгиваем через них.
Основные движения.
1 Ходьба по гимнастической скамейке с остановкой посередине, и перепрыгиванием через ленточки. 3 раза
2. Прыжки вверх из глубокого приседа ( по 5-6 прыжков)
Подвижная игра «Медведь»
Как на горке снег, снег. дети стоят в кругу, в центре лежит медведь, руки постоянно поднимаются вверх (вдох)
И под горкой снег, снег, поднимают , опускают руки (выдох)
И на елке – снег, снег, опять встают поднимают руки (вдох).
И под елкой – снег, снег, приседают, опускают руки (выдох)
Тише, тише…….Не шуметь! Поднести пальчик к губам.
Раз, два, три беги.. дети разбегаются
Игра с мячом «Подбери признак».
Условия игры: инструктор бросает мяч детям и говорит существительные, а они должны подобрать к нему прилагательное.
Например: Зима – холодная, студеная, морозная, снежная.
Небо – хмурое, пасмурное,
Сне – пушистый, белый, рыхлый, Холодный и т.д..
Заключительная часть.
Обычная ходьба.
Развлечение для детей старшего возраста
Составил: инструктор по Ф.К Титова М.И.
МДОУ ЦРР детский сад№3 «Петушок»
г Стрежевой
ноябрь 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Золотая рыбка»
ТЕМА: « Золотая рыбка» Цель: Создать условия для изготовления детьми сувенира «Золотая рыбка» используя такое свойство бумаги, как пластичность Задачи: ...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Подводный мир"
В конспекте использованы приёмы мнемотехники...
Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Интегрированное занятие с детьми включает в себя различные виды деятельности - познавательную, художественную, изобразительную....
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР "Золотая хохлома"
Знакомство детей с хохломской росписью, ее историей, дать понятие для чего служит роспись, показать предметы, расписанные этой росписью....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЗИМА»
Цель: –формирование связной речи у детей, старшего возраста; создание доброго, позитивного настроения в процессе игры....
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ: ""Путешествие по профессиям"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Зима в творчестве уметской поэтессы Любови Майской»
Дети знакомятся с творчеством уметской поэтессы Л. А. Майской. Как в стихах Л.А. Майской отражается зима....