Прект " Я здоровым быть хочу"
проект на тему

Расторопова Елена Александровна

проект с детьми 2 мл.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zdorovym_byt_hochu.docx63.77 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      " Тоншаловский детский сад " Солнышко".

       

                            Проект

             "Я здоровым быть хочу."

                                                            Расторопова Елена Александровна

                                                             Воспитатель , 1 квалификационная категория .                                      

                                               2015 год.                      

                                                  Здоровье ребенка превыше всего,

                                                  Богатство земли не заменит его.

                                                  Здоровье не купишь, никто не продаст

                                                  Его берегите, как сердце, как глаз.

                                                                                          Ж. Жабаев

        Задача дошкольного учреждения заключается в сохранении и укреплении здоровья детей,  формировании  у детей  здорового образа жизни.

Поэтому в повседневной работе с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение простых правил личной гигиены стало для них интересным, а гигиенические навыки с возрастом только продолжали усовершенствованию. Стараемся побуждать детей осмысленно пользоваться предметами индивидуального назначения: расческой, стаканом для полоскания рта, полотенцем, носовым платком. С желанием принимать участие в подвижных играх, в различных видах гимнастики и тем самым укреплять своё здоровье.

         Малыши еще не знакомы с таким понятием как «здоровый образ жизни», не совсем (в силу своего возраста) осознают значимость здоровья и как его сохранить, укрепить.

На мой вопрос : Что нужно делать, чтобы не болеть?

       Малыши отвечают:

- Надо сходить к доктору и он даст лекарство.

Никто не сказал, что нужно делать гимнастику, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены...

      После этой беседы у меня возникла идея провести проект, в котором постараться подобрать методы и приёмы работы, подходящие для детей именно младшего дошкольного возраста.

  Актуальность проекта:

    Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства.

     Учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения и более, чем на половину от образа жизни. Сегодня установлено, что 40% заболеваний взрослых берут свое начало с дошкольного возраста.

       Проект "Я здоровым быть хочу" позволяет формировать у детей потребность в сохранении и укреплении своего здоровья именно с младшего дошкольного возраста. Также важная роль отведена привлечению внимания родителей к данной проблеме, повышению их компетентности  в  вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

                                       Паспорт проекта

Вид проекта: информационно- игровой, оздоровительный.

Информационный, так как дети получают новую информацию;

Игровой, так как ведущий вид деятельности в этом возрасте -игра, и детям намного легче усвоить что-то новое именно через игру.

Оздоровительный, так как во время проекта все мероприятия направлены на укрепление и сохранение здоровья детей.

 Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца), реализовался с 7  сентября 2015 г по 7 декабря 2015 года.

Участники проекта: воспитанники  2 младшей группы, их родители, педагоги.

Цель проекта: Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни, через создание благоприятных условий в группе для  формирования  культуры здоровья у детей 3-4 лет, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи распределила для всех участников проекта.

 

 Задачи проекта:

       - для педагога:

• разработать систему методов и приёмов работы с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни;

• пополнить предметно-развивающую среду группы нестандартным физкультурным оборудованием, картотеками (подвижные игры для детей младшего возраста, физкультминутки, пальчиковые игры, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика), копилками (загадки об овощах и фруктах, загадки и пословицы о средствах личной гигиены).

• привлечь родителей к созданию копилок и картотек, к изготовлению нестандартного физкультурного оборудования, к участию в совместном с детьми спортивном мероприятии.

•  дать детям представления о здоровье и здоровом образе жизни, о режиме дня, о правильном питании, о культурно-гигиенических навыках, о влиянии закаливания на здоровье человека;

         - для детей

• развивать желание заниматься физкультурой и спортом;

• прививать любовь к физическим упражнениям, дыхательной и пальчиковой гимнастики;

• воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих, замечать признаки нездоровья;

         - для родителей

• способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов;

осуществлять взаимосвязь по здоровьесбережению между детским садом и семьей;

• повышать компетентность родителей в физическом воспитании детей.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурный досуг (совместно с родителями) к Дню отца.

                                    Ожидаемые результаты по проекту:

        

для педагогов

•повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)

•повышение профессионализма воспитателей в вопросах работы с семьями воспитанников;

•система  методов и приёмов работы с детьми младшего дошкольного возраста по приобщению их к здоровому образу жизни;

 для детей

• получение детьми знаний о здоровом образе жизни;

•воспитание бережного отношение к здоровью своему и окружающих;

•сохранение и укрепление физического здоровья детей;

• повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

• повышение познавательной активности

 для родителей

• установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

• обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей;

• приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

Для достижения поставленных целей и задач был разработан план проекта. Он состоял из трёх этапов.

       Этапы реализации проекта:

1.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ: 2 недели, 7.09-18,09,2015г.

• Подбор методической и художественной литературы по формированию культуры здоровья у детей младшего дошкольного возраста.

 • Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Подвижные игры для детей младшего возраста» «Физкультминутки», «Пальчиковые игры», "Дыхательная гимнастика" ( см. фото, приложение №1).

 • Анкетирование родителей "Сохранение и укрепление здоровья ребёнка»

Цель: выявление отношения семьи к ЗОЖ, соблюдению принципов здорового образа жизни в семье.( см.приложение 2 )

• Предложить родителям собрать копилку пословиц и загадок о здоровье, о средствах личной гигиены, об овощах и фруктах.

• Выявление уровня знаний детей о правилах гигиены и значимости их для сохранения и укрепления здоровья путём проведения беседы "Что такое здоровье".

      По результатам анкетирования ясно, что в основном родители знают о необходимости прививать навыки здорового образа жизни детям, но у них просто напросто нет на это времени , в связи с большой загруженностью на работе и банальной нехваткой времени.

  • 50% родителей сами занимаются или занимались каким-либо видом спорта.
  • В 30% семей есть дома какой-либо спорт инвентарь  ( тренажёры, мячи, скакалки, обручи и т.д)
  • Только 10 % детей посещают дополнительные спортивные занятия или секции .
  • 25% семей соблюдают дома режим дня.
  • 75 % родителей знают основные принципы  и методы закаливания детей, НО лишь 20% из них применяют их.
  • Лишь 20 % родителей после детского сада гуляют с ребёнком, остальные гуляют лишь иногда.
  • 25% детей играют дома в подвижные игры, все остальные же : рисуют, смотрят телевизор, играют в настольные игры.

А из беседы с малышами стало понятно, что здоровье для них- это когда доктор тебя полечил, мама дала лекарство или таблетку. А что делать, для того чтобы не болеть, они ответить не смогли...

2 .ОСНОВНОЙ: длился  с 21 сентября по 20 ноября 2015года.

    На основном этапе было проведено очень много работы непосредственно с детьми. Работа велась по разным направлениям:  в разные режимные моменты; в группе и на улице, в физкультурном зале; воспитателем, родителями и инструктором по физкультуре. Мы попытались выделить именно те формы и методы работы, которые подходили бы именно детям данного возраста ( 3 - 4 года ).

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

:

ЕЖЕДНЕВНО:

  • утренняя гимнастика;
  • прогулки;
  • подвижные игры;
  • ходьба по массажным коврикам босиком;
  • бодрящая гимнастика-гимнастика после сна;

        НЕСКОЛЬКО РАЗ В НЕДЕЛЮ :

  • физкультурные занятия ( 2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице). На занятиях по физкультуре развивали  физические качества и уровень физической подготовленности детей в соответствии с их возможностями, формировали  опорно-двигательный аппарат, ловкость, гибкость, координация движений.

            Физкультурные занятия проводились в соответствии с планом инструктора      по физкультуре.

  • пальчиковая гимнастика (3 раза в неделю) -гимнастика кистей рук, тренирует мелкую моторику , стимулирует речь, воображение, память;  сопровождается короткими стихами.

         Применяли в основном уже известные детям и очень любимые ими   комплексы "Капустка",  " Семья", "Сорока-ворона" и др.

  • дыхательная гимнастика (2 раза в неделю)  - комплекс упражнений основанный на дыхательной функции организма. Повышает общую сопротивляемость организма ,его тонус.

          Взяли простую и понятную детям "Понюхаем цветочек", "Надуваем пузырь".

  • беседы о правилах личной гигиены, о видах спорта,  о пользе овощей и фруктов;( см.приложение №3)
  • чтение художественной литературы (А. Барто  «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Н. Павлова «Света любит шоколадки…»), пословиц и поговорок, загадывание загадок
  • рассматривание иллюстраций  на тему здорового образа жизни;

     Также провели  НОД по продуктивной деятельности: лепка «Красиво, вкусно, полезно», рисование «Витамины» и т.п.

Оборудовали уголок для сюжетно-ролевой игры "Больница", "Аптека". Силами родителей собрали необходимые для игр предметы-заместители, игрушечные инструменты. Также мама Кати сшила нам халат и шапочку доктора. Проводя игру ,показала детям как действовать в роли  врача ,в  роли пациента.

Для пополнения представлений о работе медсестры, провели экскурсию в медицинский кабинет детского сада, где медсестра Елизавета Александровна рассказала детям о назначении некоторых инструментов кабинета, измерила детям рост и вес.( см .приложение №4, фотоотчёт)

     Также в основной период велась и работа с родителями:

  • Создана  рубрика в родительском уголке «Если хочешь быть здоров» .Цель: регулярное ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье. Раз в две-три недели информацию обновляла.
  • Проведены  консультации: "Рекомендации родителям по питанию детей","Польза пальчиковых игр"," Польза прогулки"," Правила закаливания детей".(см.приложение №5)
  • Родителями изготовлено  нестандартное физкультурное оборудование: мешочки с крупами, массажные дорожки, "пенёчки" и проведена его выставка .
  • Родителей привлекали для совместных видов деятельности.

3 .Заключительный : с 23 ноября по 7 декабря 2015 года.

На заключительном этапе было проведено досуговое мероприятие совместно с родителями, приуроченное  к празднику День отца " Спорт-это здоровье!" (см.приложение №6, конспект + фотоотчёт ).

 • Организована выставка совместных рисунков о здоровом образе жизни.

 •Также провели выставку фотографий "Мама, папа, я -здоровая семья".

  • Семья Леры приняла участие во всероссийской викторине " Мы здоровьем дорожим -помогает нам режим" и заняла 2 место.( см. приложение №7 )

Также проводилось повторное анкетирование, которое показало, что  повысился процент родителей, гуляющих с детьми после детского сада, 4 ребёнка стали посещать дополнительные занятия ( 3 гимнастику и 1 цирковой кружок), большее число родителей стали соблюдать и дома режим дня( 40%).

В ходе проекта были получены определённые продукты для детей ,педагогов и родителей.

Продукты проекта:

- для детей

  • нетрадиционное оборудование в физкультурном уголке  «С кочки на кочку», «Дорожки Здоровья»;
  • изготовлены  тематических папок "Овощи, фрукты -полезные продукты"

- для педагогов

  • методические разработки по теме проекта
  • подобраны  консультаций для родителей;

- для родителей

  • изготовлено нетрадиционного физкультурного оборудования для  детей.
  • выставка фотографий "Мама, папа, я- спортивная семья!"

Картотеки :

  • Подвижные игры для детей младшего возраста
  • Физкультминутки.
  • Пальчиковые игры.
  • Гимнастика после сна.
  • Дыхательная гимнастика .

Копилки:

  • Загадки об овощах и фруктах.
  • Загадки и пословицы о средствах личной гигиены.
  • Иллюстрации на тему "Занятия спортом", "Виды спорта"

    Я считаю, что поставленные перед участниками задачи проекта выполнены.

В ходе проведённого проекта дети получили информацию о здоровом образе жизни на доступном для них уровне, у них повысился интерес к подвижным играм и физическим упражнениям. Дети стали поменьше болеть, уменьшилось количество пропусков по болезни, посещаемость детьми детского сада увеличилась.  

  Посещаемость детского сада детьми 2 младшей группы :

Родители стали больше  проявлять заинтересованность в жизни  детского сада, стали лучше понимать возрастные особенности детей, их потребности. Развивающая среда группы пополнилась новыми пособиями.

 Всё-таки 3 месяца для такой огромной работы - это мало, поэтому на будущее планирую продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, а также по привлечению родителей  к участию в жизни ДОУ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическая неделя "Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу"

Данная тематическая неделя здоровья направлена на формирование здорового образа жизни и сохранения его навыков. Неделя содержит формы работы с детьми дошкольного возраста с ОВЗ....

Инновационный педагогический проект "Использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающем процессе. "Я здоровым быть хочу - я здоровье сберегу"

                  Охрана и укрепление здоровья детей - одна из важнейших задач специального (коррекционного образования). В настоящее время выявлено...

Развлечение "Я здоровье берегу - я здоровым быть хочу!"

Конспект  развлечения для детей среднего возраста с использованием сказочного персонажа....

Конспект викторины «Я здоровье берегу, я здоровым быть хочу»

Конспект викторины , с применением здоровье-сберегающих технологий...

Методическая разработка тематической недели по формированию основ здоровья детей Здоровым быть хочу

1.Отобрать методический материал, современные технологии, методы и приемы по здоровому образу жизни.2. Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездоровог...

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение) «Здоровым быть хочу»

День здоровья для детей старшей группы (физкультурное развлечение)                                    ...