Проект "Здоровое поколение"
проект (старшая группа) на тему
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня, важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 155.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Здоровое поколение»
Выполнил: Петренко
Галина Юрьевна
Инструктор по
физической культуре
Проект
«Здоровое поколение»
Актуальность.
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня, важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»). Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.
Цели:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни.
2. Подвести к осознанию потребностей ребенка в знаниях о себе и о своем здоровье.
3. Формировать у детей интерес к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт олимпизма.
Задачи:
- прививать любовь к физическим упражнениям;
- познакомить детей с правилами правильного питания;
- продолжать знакомить с правилами гигиены;
- создать у детей представление об Олимпийских играх и видах спорта.
- воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Паспорт проектной работы.
Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-й год жизни.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту: интегрированное (разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, игровая, физическая).
Участники проекта: дети, воспитатели групп, руководитель физического воспитания, родители.
Тип проекта: практико-ориентированный, групповой.
Форма проведения: занятия, экскурсии, самостоятельная деятельность детей, игры, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель-результат: фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурное развлечение.
Этапы работы с детьми над проектом «Здоровое поколение»
Этапы | Формы работы | Задачи | Время проведения |
Месяц | |||
I | 1. Анкетирование родителей | Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье | Сентябрь |
2. Создание сюжетной ситуации | Развитие образного мышления, способности принимать решения | 2-я половина сентября | |
3. Занятие | Познакомить детей с правилами здорового питания | Сентябрь | |
4. Родительское собрание. | Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни | Октябрь | |
5. Спортивные игры | Формирование у детей представления о спортивных играх, их правилах, развитие координации движений. | Октябрь | |
6. Консультация «Дыхательная гимнастика» | Познакомить родителей с игровыми упражнениями | Октябрь | |
7. Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям» | Правильный подбор обуви | Конец октября | |
II | 1. Изготовление нестандартного оборудования | Создание необходимой развивающей среды | Начало ноября |
2. Заучивание пословиц | Знакомство с пословицами о спорте и здоровье | Ноябрь | |
3. Занятие «Сохрани свое здоровье» | Формировать умение самостоятельно следить за своим здоровьем | Середина ноября | |
4. Игры, которые нас лечат | Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию | Ноябрь | |
5. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» | Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься дома | Ноябрь | |
6. Занятие | Продолжать знакомить с правилами личной гигиены | Конец ноября | |
7. Консультация для родителей | Необходимость гигиенических процедур в семье | Ноябрь | |
8. Занятие лечебной физкультурой | Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата | ||
Консультация для родителей «Физическое развитие ребенка в семье и в ДОУ» | Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребенка в семье | Начало декабря | |
III | 1. Занятие «Спорт – это здоровье» | Закрепление знание о различных видах спорта, об олимпиаде | Середина января |
2. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» | Активное участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях | Конец января | |
3. Закаливание (рекомендации для родителей) | Ознакомление с продуктами, повышающими защитные силы организма, о приеме витаминов. | Конец января | |
4. Занятие «Осанка – зеркало здоровья» | Формировать умение следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам | Начало февраля | |
5. Занятие ЛФК | Развитие координации движений, равновесия, укрепление стопы ног | Начало февраля | |
6. Консультация для родителей «Большое внимание осанке» | Знакомство родителей с причинами нарушения осанки | Середина февраля | |
7. Экскурсия в Ледовый дворец | Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований | Конец февраля | |
8. Спортивное развлечение с родителями | Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнованиях | Конец февраля | |
IV | 1. Занятие | Закрепление знаний о частях тела человека | Середина марта |
2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни | Привлекать детей к созданию советов, рекомендация для сказочного героя. | Март | |
3. Занятие | Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своем теле | Конец марта | |
4. Изготовление макета спортивной площадки | Развитие творческого воображения | Начало апреля | |
3. Экскурсия на стадион (в спорткомплекс) | Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к месту проведения спортивных соревнований | Середина апреля | |
6.Презентация проекта «Здоровое поколение» | Подготовка к презентации проекта: распределение ролей, изготовление костюмов, атрибутов, билетов. | Начало мая |
Приложение 7
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Просим вас ответить на вопросы анкеты. Внимательно прочитайте вопрос и выберите подходящий ответ. Нужный ответ подчеркните. Если на один вопрос вы можете дать несколько ответов, пронумеруйте их по значимости.
- Пол вашего ребенка. М Ж
- Возраст вашего ребенка. _____лет.
- Как вы считаете, высока ли двигательная активность вашего ребенка? Да. Нет. Затрудняюсь ответить.
- Как вы оцениваете постановку воспитания вашего ребенка в ДОУ по каждому виду? Умственное – хор., уд., неуд. Физическое – хор., уд., неуд. Нравственное – хор., уд., неуд. Трудовое – хор., уд., неуд.
- Посещает ли ваш ребенок, кроме занятий в ДОУ, еще занятия по общей физической подготовке в другом месте? Да. Нет.
- Назовите любимые виды деятельности вашего ребенка в свободное время (3 вида). Игры с игрушками. Конструирование. Просмотр книжек. Рисование. Игры на воздухе. Пение. Музыка. Прогулки. Игры с мячом. Другие виды деятельности.
- Считаете ли вы, что ваш ребенок выделяется среди других детей уровнем развития физических качеств: Быстрота – да, нет. Гибкость – да, нет. Ловкость – да, нет. Выносливость – да, нет. Сила – да, нет.
- Имеет ли ребенок возможность вблизи от места жительства посещать занятия по физической культуре и спорту? Секцию по спорту – да, нет. Секцию общефизической подготовки – да, нет. Занятия лечебной физкультурой – да, нет.
- Обращаете ли вы внимание на физическое воспитание вашего ребенка? Систематически. В выходные дни. Во время отпуска. Затрудняюсь ответить.
- Что мешает вам активно заниматься физическим развитием своего ребенка? Состояние здоровья. Недостаток времени. Продолжительный рабочий день. Недостаток воли. Недостаток знаний и умений. Усталость на работе. Домашние дела. Другие факторы.
- Каковы источники ваших знаний о физическом воспитании? Чтение специальных книг. Передачи по телевидению и радио. Статьи в газетах и журналах. Специалисты ДОУ. Детские врачи. Родственники. Друзья и знакомые. Не интересуюсь. Исхожу из личного опыта.
- Укажите, как проявляется двигательная активность вашего ребенка. Утренняя гимнастика. Прогулки. Игры на воздухе. Туристические походы. Купание и плавание. Лыжи, санки. Катание на коньках. Лечебная физкультура. Другие виды спорта.
- Как в домашних условиях ваш ребенок относится к выполнению утренней гимнастики, физических упражнений? Охотно и с удовольствием. Просто охотно. Не охотно. Не выполняет.
- Кто, по вашему мнению, в большей степени влияет на формирование двигательной активности ребенка? Отец. Мать. Оба родителя. Воспитатели. Братья и сестры. Кто-то другой (кто). Никто.
Благодарим за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика из поколения в поколение.
В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....
Педагогика из поколения в поколение.
В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....
Пусть поколения знают- пусть поколения помнят
Проект информационно-практико-ориентированный...
Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… »
Сценарий ко дню снятия Блокады. «И пусть поколения знают, и пусть поколения скорбят… ». Для подготовительной и старшей группы....
От поколения к поколению
Я с детьми принила участие в международном конкурсе " От поколения к поколению"...
«Чтение из поколения в поколение»
Организация чтения дома.Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми....
Буклет "Из поколения в поколение" Игры нашего детства
В буклете представлены и правила к ним....