«Чтение из поколения в поколение»
статья (старшая группа)
Организация чтения дома.
Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_iz_pokoleniya_v_pokolenie.docx | 260.82 КБ |
Предварительный просмотр:
«ДА».
- Как можно чаще читайте своим детям (сказку на ночь или рассказ вечером).
- Читайте вместе со своим ребёнком 10 минут каждый день (попеременно по 1 предложению, абзацу, странице).
- Читайте сами, показывая пример своему ребёнку.
- Разрешайте ребёнку самому выбирать книги для чтения.
- Поощряйте его желание подержать, полистать книгу, «поиграть» с ней.
- Позаботьтесь о том, чтобы у ребёнка дома было много красочных книг.
- Посещайте с ребёнком регулярно книжный магазин или библиотеку.
- Дарите ребёнку книги.
- Поощряйте ребёнка в чтении другим членам семьи, друзьям, знакомым.
- Сделайте чтение приятным времяпрепровождением.
- Всегда хвалите ребёнка, если он/она читает.
«НЕТ»
- Не заставляйте читать насильно.
- Не выбирайте книги для ребёнка, пока он/она вас об этом не попросит.
- Не заставляйте читать слишком трудные книги.
- Не соревнуйтесь с ТВ в выборе времени для чтения.
- Не проявляйте излишней озабоченности, если вам кажется, что у ребёнка не слишком быстрые успехи в чтении.
- Не критикуйте ребёнка, если он старается читать. Поощряйте, поддерживайте – и улучшение наступит быстрее.
- Не сравнивайте уровень чтения ребёнка с уровнем его братьев, сестёр, других детей.
- Не прекращайте чтение детям вслух, как только они научатся читать сами.
- Никогда не отговаривайте ребёнка от чтения – читать что-то лучше, чем ничего не читать.
Организация чтения дома.
Когда вы читаете со своим ребёнком, то:
- Найдите спокойное место.
- Ребёнок должен сидеть рядом и видеть книгу.
- Если ребёнку трудно прочесть слово, подскажите ему.
- Хвалите и подбадривайте на каждом этапе чтения.
- Обсудите прочитанное, пусть ребёнок расскажет своими словами, о чём прочитал.
- Ведите для ребёнка, а потом вместе с ним Дневник чтения
Рекомендации родителям по совместному чтению книг с детьми.
- Перед чтением книги:
- Рассмотрите обложку книги, обменяйтесь мнениями о картинках на обложке.
- Прочитайте название книги. Что говорит заголовок? Как Ваш ребёнок думает, о чём книга?
- Объясните, что все книги пишутся писателями, которых ещё называют авторами, а иллюстрируются – художниками. Найдите вместе их имена в книге.
- Чтение начинайте с рассмотрения картинок и разговора о них.
- Постарайтесь воодушевить ребёнка на сочинение собственного рассказа по картинкам.
- Читая книгу, обратите внимание ребёнка на то, что при этом глаза ваши движутся вдоль строк слева направо.
- А ещё попробуйте подсказать ему удивительное свойство рисунка дополнять и развивать рассказ писателя.
- Пять простых советов.
- Выбирайте такое время, когда интуитивно почувствуете, что Вы, и Ваш ребёнок хотите читать. Если же в тот момент у Вас или него совершенно иное в голове, к книге лучше не притрагиваться.
- Найдите для чтения такое место, где вам обоим будет удобно.
- Постарайтесь сделать так, чтобы во время чтения вас никто не беспокоил.
- Можно включить радио, телевизор или магнитофон. Но звук пусть будет негромким. И хорошо, если это будет музыка.
- И не отвлекайтесь на это короткое время. Подарите своё внимание только ребёнку. Ваша близость поможет ему чувствовать себя уверенным и счастливым от совместного дела.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогика из поколения в поколение.
В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....
Педагогика из поколения в поколение.
В статье рассказывается о педагогической династии семьи Козловцевых, работающих в дошкольном учреждении....
Пусть поколения знают- пусть поколения помнят
Проект информационно-практико-ориентированный...
От поколения к поколению
Я с детьми принила участие в международном конкурсе " От поколения к поколению"...
Буклет "Из поколения в поколение" Игры нашего детства
В буклете представлены и правила к ним....
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Применение этнокультурного компонента позволяет знакомить детей с национальной культурой, способствует мотивации к изучению народных традиций, формирует интерес к национальным играм , традиционным тех...
Педагогический проект: «Духовно-нравственные ценности дошкольного образования от «А» до «Я» - от поколения к поколению"
Содержание духовно-нравственного воспитания проектируется и реализуется в основной общеобразовательной программе,во всех образовательных областях. Задачи духовно-нравственноговоспитания детей ре...