«Путешествие в страну здоровья»
материал (старшая группа) на тему

Хомушку Байлак Бачар-ооловна

Тренинг по здоровьесбережению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Эрги-Барлык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

Тренинг по здоровье сбережению для детей старшей группы «Путешествие в страну здоровья»

                                                                           Педагог-психолог:  Хомушку Байлак .Бачар-ооловна  

2016 г.

Тема тренинга: «Путешествия в страну здоровья»

Цель тренинга: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.

Задачи:

1.Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья; помочь детям закрепить представление об опасных для человека ситуаций и способов поведения в них;

2.Развивающий.

3.Воспитывать доброжелательное, внимательное отношение к окружающим людям. Создать у детей радостное, бодрое настроение.

Оборудование: кубик с цифрами, фонограмма песни «Вместе весело шагать», фонограмма «Барбарики», гимнастика на слайде для глаз, слайды с изображением опасных ситуаций, муляжи продуктов, яблоки для детей.

Ход тренинга:

 Дети под музыку «Вместе весело шагать» входят цепочкой в группу, становятся в круг.

Психолог: - Дети, давайте поздороваемся с гостями. (здороваются)                  

 - Здороваться – значит желать здоровья тем, с кем вы здороваетесь. И наши гости тоже пожелали вам здоровья.

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости давайте подарим им свои улыбки!

- А теперь покажите, пожалуйста ваши волшебные ладошки, сделайте лучистое солнышко, скажите в теплые ладошки хорошие добрые слова и раздайте их своим друзьям, и нашим гостям.

Упражнение «Солнышко»

- Сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в Страну Здоровья, к Королеве Здравице. Чтобы добраться туда, мы наденем лыжи. Готовы дети отправиться в путешествие? Ну, тогда в путь – дорогу соберитесь, за здоровьем отправляйтесь!

Под музыкой «Вместе весело шагать», дети имитируя ходьбу с лыжей по кругу группы.

- Вот мы прибыли в Страну Здоровья.

(На экране телевизора появляются изображение глаз).

- Посмотрите, сколько в нем окон: и карих, и голубых, и черных. Что же это? (глаза).

 Разберемся вместе, дети,

 Для чего глаза на свете?

 И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Чтоб текла из них слеза?

Ты закрой глаза ладошкой,

И постой совсем немножко.

Сразу сделалось темно,

Где же мы, а где окно?

Странно, скучно и обидно.

Ничего вокруг не видно.

- Для чего нужны глаза? (ответы детей)

- Надо ли беречь зрение и как это делать? (ответы детей)

- Нельзя низко наклоняться над столом.

- Нельзя долго и близко смотреть телевизор, играть в компьютер.

-  Нельзя читать лежа, и в транспорте, в темноте.

- Надо беречь глаз от ударов, от попадания микробов.

- делать гимнастику для глаз. Употреблять витамины.

- Чаще бывать на свежем воздухе.

- Правильно, молодцы дети.

Гимнастика для глаз на экране ЖК телевизора.

- Очень вы умеете заботиться о своих глазах. Продолжим наше путешествие.

- Сядьте поудобнее, сейчас мы поиграем в игру «Опасные ситуации».

Послушайте, внимательно правила игры.

Вот игровое поле, оно расположено по секторам. На каждом секторе расположены картинки с ситуациями на дороге, улице, дома, на воде и в лесу. А вы поочередно бросаете кубик и находите выпавшее число на игровом поле. Под попавшим числом рассмотрите картинку и объясняете изображенную ситуацию. И находите выход, как правильно выйти из этой ситуации. (Рассказы детей по картинкам).

Танец «Барбарики»

  Звучит музыка, появляется Коровлева Здравица.

- Здравствуйте ребята! Я Королева Здравица. Понравилось вам в моей стране? Я наблюдала за вашим путешествием и узнала, что вы заботитесь о своем здоровье, а теперь предлагаю вам поиграть со мной в игру «Да и нет».

Я вам буду называть правила, если вы соглашаетесь, то хлопайте в ладошки. Если не согласны, то топайте ногами.

- Я пью сырую воду из-под крана.

- моя подруга забыла свою расческу, и я дам ей свою.

- Я ем грязные яблоки.

- Я чищу зубы.

- Я перед едой всегда мою руки с мылом.

- Я мало двигаюсь.

- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.

- Мне можно разговаривать, глотать не пережеванную пищу.

- Мне вредно закаляться.

- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.

- Плохо дышать свежим воздухом.

- Хорошо ходить с плохим настроением, грустить, плакать.

К.З. – Молодцы дети, вы хорошо справились. Я заметила, что вам хорошо известно, как сохранить и укрепить свое здоровье.

- Есть у меня скатерть самобранка, вот продукты, по команду вы соберите на столы только те продукты, которые не вредны для здоровья на скатерть самобранку.

Игра эстафета «Выбери полезные продукты»

К.З. – Молодцы дети, хорошо справились с заданием.

- Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание, доброжелательное отношение к окружающим – вот ступени, которые привели вас в эту страну. Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое, что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье, укрепляйте его. До свидания.

Релаксация светотерапия: «Белый свет».

- А теперь наденем лыжи и поедим наш детский сад.

Рефлексия. В какую страну мы ходили? Кого встретили? Что вам понравилось? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...