Здоровьесберегающее пространство
презентация на тему
Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей; формировать у детей культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, осознанный выбор здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zdorovesberegayushchee_prostranstvo_1.pptx | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я не боюсь ещё и ещё раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит и духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». В. А. Сухомлинский.
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Крайне важно сохранить нравственное, психическое и физическое здоровье детей; формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья, осознанный выбор здорового образа жизни; знакомить учащихся с опытом и традициями сохранения физического и психического здоровья. Цель здоровьесберагающего пространства:
Создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в группе, ресурсное обеспечение; Повышение профессионального мастерства педагогов; Комплексное решение физкультурно-оздоровительных мероприятий; Использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий. Задачи:
Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания; Систематичность и последовательность; Индивидуально - дифференцированный подход. Основные принципы:
- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Эти технологии занимают одно из важнейших направлений в психолого-педагогическом сопровождении в условиях реализации ФГОС ДО. « Здоровьесберегающая технология»
В здоровьесберегающем пространстве особое, важное место занимает физкультурно-оздоровительная работа и правильная организация двигательной деятельности воспитанников. Это целый комплекс физкультурно – оздоровительной работы, которую проводят педагоги на базе ГБОУ гимназии №1476 (ДО №2) :
Утренняя гимнастика; Физкультурные занятия; Физкультминутки; Подвижные игры;
Подвижные игры на свежем воздухе круглый год
Физкультурные досуги и праздники
Гимнастика после дневного сна в сочетании с воздушными ваннами и дыхательной гимнастикой.
Хождение по «дорожкам здоровья»
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Точечный самомассаж
Занятия из серии «Здоровье»
Упражнения для релаксации
Таким образом, созданное в дошкольном образовательном учреждении здоровьесберегающее пространство позволяет качественно решать задачи по формированию физически развитой, социально-активной, творческой личности, с ранних лет заложить в сознании воспитанников любовь и уважение к занятиям физкультурой. Играя и наслаждаясь движениями, дошкольники овладевают основными когнитивными умениями, разнообразными действиями по управлению волевыми усилиями, направленными на изучение и решение проблем. Направление активной деятельности детей на осознанное сохранение и укрепление своего здоровья позволяет воспитанникам ДОУ быть физически, душевно и социально более благополучными при переходе от условий детского сада к ситуациям окружающего мира и школьной жизни.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
организация здоровьесберегающего пространства
материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников...
ПОСТРОЕНИЕ ЕДИНОГО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И СЕМЬЕ
В нашем дошкольном учреждении приоритетным направлением работы является здоровье детей. В связи с этим ежегодно проводим мероприятия по данному разделу с привлечением всех участников педпроцесса....
Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста....
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...
Предметно-развивающая среда как средство построения здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация предметно-развивающей среды в ДОУ. Предметно-развивающая среда моделируется с учетом реализации основных напра...
Презентация "Здоровьесберегающее пространство в детском саду."
В презентации показаны формы здоровьесберегающей работы в детском саду....
"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...