организация здоровьесберегающего пространства
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizaciya_zdorovesberegayushchego_prostranstva_v_gruppe_i_doma.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация здоровьесберегающего пространства
При формировании у детей представлений о здоровом образе жизни важным условием является организация здоровье сберегающего пространства.
Оборудование группы должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положение тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости. Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей ( отсутствие острых и режущих концов, выступов, неустойчивость), доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид. К игрушкам также предъявляются соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры, а форма и отделка их исключать возможность травмы - не иметь острых концов, трещин, щелей.
Чистота воздуха в помещениях в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима.
В целях оздоровления воздушной среды в помещениях проводят регулярные односторонние проветривания. Сквозные проветривания проводятся в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после занятий, к концу дня. Снижению риска распространения заболеваний, передающихся воздушным путем, способствует обработка помещений аппаратом »Кварц».
Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается с физическими упражнениями. световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года, начиная со световоздушных ванн в тени деревьев, постепенно переходя к ваннам под прямыми лучами солнца.
Закаливание водой предусматривает умывание прохладной водой, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, а также теплой водой и кубиками льда, ножные ванны, обтирание до пояса. Обтирание после любой водной процедуры сухим полотенцем является одновременно массажем и способствует лучшему кровенаполнению кожи, а следовательно и ее питанию.
Водные процедуры – возбуждающее и тонизирующее средство, поэтому проводить их следует после дневного сна.
В группах с детьми проводят полоскание полости рта после каждого приема пищи.
Проводиться хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп можно выполнять при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальке.
По медицинским показаниям с детьми проводят занятия лечебной физкультурой, сеансы лечебного и оздоровительного массажа, также аромо- и фитотерапию.
Формированию представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни способствует создание предметно-развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна.
Составной частью здоровье сберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, детских работ по изобразительной деятельности на тему «здоровый образ жизни», информационные стенды для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ
Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей работы с детьми дошкольного возраста....
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»
Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья» Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...
"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"
Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...
Статья "Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ через проектную деятельность".
Статья была опубликована в брошюре Всероссийской научно-практической конференции г. Волгограда....
Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...
Организация здоровьесберегающего пространства
Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) – одно из ведущих направлений деятельности наше...