организация здоровьесберегающего пространства
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Короткова Елена Александровна

материал поможет при работе по формированию здорового образа жизни у дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация здоровьесберегающего пространства

При формировании у детей представлений о здоровом образе жизни важным условием является организация здоровье сберегающего пространства.

Оборудование группы должно отвечать гигиеническим требованиям, учитывать возрастные особенности роста и развития детей: обеспечивать правильное положение тела, исключать излишнее напряжение организма, способствовать профилактике искривлений позвоночника, развития близорукости. Основные требования к оборудованию: прежде всего безопасность, исключение возможности травматизма детей (  отсутствие острых и режущих концов, выступов, неустойчивость), доступность дезинфекции, окраска в светлые тона, легкость, компактность и красивый вид. К игрушкам также предъявляются соответствующие гигиенические требования: материал, из которого делают игрушки, должен быть безвреден для здоровья детей, легко поддаваться очистке и дезинфекции; по весу, размерам игрушка должна соответствовать силе ребенка, развитию его мускулатуры, а форма и отделка их исключать возможность травмы - не иметь острых концов, трещин, щелей.  

Чистота воздуха в помещениях в большой степени зависит от правильной организации в них воздушного режима.

В целях оздоровления воздушной среды в помещениях проводят регулярные  односторонние проветривания. Сквозные проветривания проводятся в часы наибольшего загрязнения воздуха: после длительного нахождения детей в помещении, после занятий, к концу дня. Снижению риска распространения заболеваний, передающихся воздушным путем, способствует обработка помещений аппаратом »Кварц».

Укреплению здоровья детей способствует закаливание воздухом и водой. Закаливание воздухом включает воздушные процедуры после сна, положительное воздействие воздушных ванн повышается, если сочетается  с физическими упражнениями. световоздушные ванны во время прогулок в теплое время года, начиная со световоздушных ванн в тени деревьев, постепенно переходя  к ваннам под прямыми лучами солнца.

Закаливание водой предусматривает умывание прохладной водой, контрастное закаливание кистей рук теплой и холодной водой, а также теплой водой и кубиками льда, ножные ванны, обтирание до пояса. Обтирание после любой водной процедуры сухим полотенцем является одновременно массажем и способствует лучшему кровенаполнению кожи, а следовательно и ее питанию.

Водные процедуры – возбуждающее и тонизирующее средство, поэтому проводить их следует после дневного сна.

В группах с детьми проводят полоскание полости рта после каждого приема пищи.

Проводиться хождение босиком по массажным коврикам, мокрым и сухим полотенцам. Точечный массаж стоп можно выполнять при хождении по мешочкам, наполненным фасолью, горохом, по нашитым пуговицам разной величины, гальке.

По медицинским показаниям с детьми проводят занятия лечебной физкультурой, сеансы лечебного и оздоровительного массажа, также аромо- и фитотерапию.

Формированию представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни способствует создание предметно-развивающей среды в группах. Уголки здорового образа жизни оборудуют детскими книжками, раскрасками и дидактическими играми по теме, альбомами с фотографиями детей группы, на которых запечатлены моменты занятий и бесед, физкультурных занятий, культурно-гигиенических и закаливающих процедур, прогулок, игр, сна.

Составной частью здоровье сберегающего пространства являются выставки специальной и детской литературы, а также плакатов, детских работ  по изобразительной деятельности на тему «здоровый образ жизни», информационные стенды для родителей.

                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов об организации здоровьесберегающего пространства в ДОУ

Консультация дает материал о принципах оздоровительно- развивающей  работы с детьми дошкольного возраста....

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»

Проект «Организация здоровьесберегающего пространства «Детский сад - семья»  Автор: Рафикова С.Г.Девиз проекта: «Здоровье ребенка в наших руках!»...

"Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Из опыта работы МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...

Сценарий педагогического совета "Организация здоровьесберегающего пространства в ДОУ"

Цель: определение путей и способов формирования культуры здоровья дошкольников, резервов и возможностей совершенствования работы в данном направлении.Задачи:анализ составляющих культуры здоровья ...

Статья "Организация здоровьесберегающего пространства ДОУ через проектную деятельность".

Статья была опубликована в брошюре Всероссийской научно-практической конференции г. Волгограда....

Условия и направления деятельности ДОУ в решении проблем организации здоровьесберегающего пространства «Детский сад – семья».

Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд наци...

Организация здоровьесберегающего пространства

Создание  здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада (охрана и укрепление здоровья воспитанников, всестороннее физическое развитие) – одно из ведущих направлений деятельности наше...