"Здоровье- главная ценность человека"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.
-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.
-Расширять и закреплять знания детей о пользе и вреде различных продуктов для зубов; о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
-Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
-Воспитывать любовь и бережное отношение к себе и своему телу. | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
В. -Ребята, как вы все веселые, красивые, наверное и здоровые?
-Хотите отправиться в необычное путешествие в страну «Здоровья».
Где мы узнаем, какие нужны предметы для личной гигиены, что нужно для того, чтобы всегда быть здоровыми и весёлыми.
-Поедем мы на нашем воображаемом «Поезде»
- Готовы? Отправляемся!
(Звучит музыка, выполняется - имитационное упражнение «Поезд»).
В. -Вот мы и приехали.
Отгадаете мою загадку и узнаете, что очень важно для нашего здоровья…
Загадка:
-Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я, кто я такая? (Вода)
В. - Скажите, для чего нужна вода? - (Чтобы мыться, умываться и т. д.)
В. - Как часто надо мыться, умываться? - (Умываться надо утром и вечером,
а мыться - каждую неделю)
В. - еще перед сном каждый вечер надо принимать душ.
- Сюрпризный момент
-Утром к нам в группу пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.
Дорогие ребята! Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные предметы - загадки и отгадки. Постарайтесь разгадать. До свидания. Мойдодыр. |
Загадка:
-Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. - (Правильно, это мыло! )
В. -Мыло имеет цвет, запах, форму.
-Для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?Ответы детей......
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
-Мыло, которым моют руки называется туалетным.
- Когда мы моем руки?
Ответы детей:Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных и т.д.(правильно)
Еще загадка:
-Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою-
Что это такое? (Полотенце)
В. -Для чего нужно полотенце? - (ответы детей)
-А умеете ли вы правильно мыть руки?
Давайте пригласим Лизу, пусть она расскажет нам, как правильно мыть руки:
-мочим руки, намыливаем, трём кисти и каждый пальчик, смываем мыло, стряхиваем лишнюю воду «замком», вытираем руки полотенцем.
-Лиза, выполнила все правильно, молодец!
-Чтобы нам отправиться дальше мы должны с вами отдохнуть, а лучший отдых – это физические упражнения (дети встают)
ФИЗМИНУТКА
Кран, откройся! - (имитируем открытие крана)
Нос, умойся! - (моем руками нос)
Мойтесь сразу, - (моем руками глазки)
Оба глаза!
Мойтесь, уши, - (моем руками уши)
Мойся, шейка! - (моем руками шею
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся, мойся,
Обливайся!
Грязь, смывайся! - (встряхиваем руки)
Грязь, смывайся.
В.-Давайте посмотрим, что еще находится в посылке?
-Отгадайте ещё одну загадку:
Целых 25 зубов
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа)
-Правильно, для чего нужна расческа? (Чтобы расчесываться)
-Можно ли пользоваться чужой расчёской?..... Почему нельзя? (ответы детей)
В. -Отгадайте ещё одну загадку:
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
-Мы уже знаем, для чего нужны: расческа, мыло и полотенце…
Дети:Чтобы мыть руки и вытирать их, расческа чтобы расчесывать волосы.
-Для чего нужна зубная щетка? (чистить зубы)
- Как вы думаете, сколько раз в день надо чистить зубы? (Два раза в день)
Правильно, а в какое время? (утром и вечером)
- Для чего надо чистить зубы?
Ответы детей: чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
-Правильно, на зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
- Сколько раз в день нужно полоскать зубы?
(После каждого приёма пищи)
В. -Ребята, посмотрите сколько предметов лежит у меня на столе : полотенце,мыло, зубная щетка, паста, расческа.
-Давайте посчитаем, сколько всего предметов лежит у меня на столе?
(дети считают)- 5 шт.
-Молодцы!
-Мы уже знаем, для чего нужны мыло и полотенце…
-Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Показ картинок
-Посмотрите, какой это зуб? - (показ веселого зуба) — (Веселый).
-Почему он веселый? - (Он белый, здоровый).
-А почему этому зубу грустно? - (У него дырочка, он болеет).
-Правильно, этот зуб болеет, у него дырочка,она называется кариес.
Сколько зубов нарисовано? (2)
Посмотрите другую картинку, на ней показано, что микробы сделают с зубами,
если их не почистить.
Давайте посчитаем сколько нарисованно сдесь зубов? (3 зуба)
Сколько всего зубов -( 5зубов)
Показ продктов
(полезные и вредные для здоровья и зубов продукты)
Фрукты
В. -Что находится на тарелке? - (фрукты)
-Назовите какие фрукты: яблоки, груши.
-Какого цвета? - (красные, зеленые, желтые)
-Давайте посчитаем: сколько яблок -(три);
-Сколько груш? (две)
-Сколько всего фруктов? (пять)
Овощ
В. -Что лежит на тарелке? -(овощи)
-Назовите их: морковь, лук, чеснок.
-Какого цвета? - ( морковка оранжевая, чеснок белый, лук коричневый)
-Сколько всего овощей? (3)
Итог: яблоки, груши и морковь очищают зубы;
-чеснок и лук укрепляют десна.
В. -Что это? - (конфеты)
-Правильно!
-Конфеты полезны для зубов — (нет)
-Почему?
Дети: много конфет вредно для зубов, они могут заболеть
Правильно и позтому мы должны беречь зубы, чтобы не потерять их и не есть много сладкого.
В. -Ребята, вы уже поняли, как важна для нас вода, полезные продукты и физические упражнения, а ещё нам полезен свежий воздух.
-А где самый свежий воздух? - (В лесу)
Давайте мы с вами представим, что попали в чудесный лес.
Почему в лесу дышится легче? (Потому что здесь чистый воздух)
-Как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья?
Дети: да, полезен.
-Идите ко мне, давайте сделаем глубокий вдох носом, выдох ртом (2-3р)
Дыхательная гимнастика
-Сейчас поучимся дышать,чтоб никогда не уставать:
Ах, как дышим хорошо "а-а-а" - руки поднимаем через стороны вверх
Нам уютно и тепло "у-у-у" -руки опускаем сверху,вниз
Маму будем обнимать "ы-ы-ы"-руками обхватить плечи
Будем весело играть "и-и-и" -руками машем вперед, назад
Научились мы дышать - вдох, выдох.
Чтоб никогда не уставать (садитесь)
-А еще, ребята, человеку необходимо солнечное тепло.
Послушайте стихотворение про солнце.
Встало утром Солнышко
И гулять отправилось.
И на нашей улице
Все ему понравилось.
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Вместе мы отправились
С Солнцем в детский сад,
Приласкало Солнышко
Сразу всех ребят!
-Скажите, кто же наши друзья?
Дети: солнце,воздух и вода.
-Давайте все вместе скажем:
«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»
-А ещё наши лучшие друзья -полезные продукты, фрукты, овощи и физические упражнения.
Сегодня мы с вами многое вспомнили и многому научились, и я думаю, что вы никогда не будете болеть!
Давайте подвидем тог занятия.
- Все эти предметы которые лежат на столе, это предметы личной гигиены.
Проверка.
- С чем дружат волосы (с расческой).
- Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
-А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Не зря гласят пословицы:
- «Чистота – залог здоровья!»
- «Здоровье» –это здоровое тело, сильное и чистое!»
- «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
- «Здоровье» – главная ценность человека»
- А сейчас нам пора возвращаться из путешествия на нашем «поезде»
(Звучит музыка, выполняется коррекционно - имитационное упражнение «поезде»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Здоровье — главная ценность человеческой жизни». Непосредственно- образовательная область :«Здоровье».
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация»....
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
«Здоровье — главная ценность человеческой жизни».Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация...
Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...
Конспект НОД на тему: "Здоровье - главная ценность человека!"
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: "Здоровье - главная ценность человека!" с детьми подготовительной группы....
Конспект занятия в первой младшей группе по основам здорового образа жизни тема: «Здоровье главная ценность»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни через.Задачи:1. Формирование культурно - гигиенических навыков;2. Занятия физическими упражнениями;3. Поддерживание духовной установки по отношению к окр...
Консультация для родителей ДОУ. «Здоровье – главная ценность человека»
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ....
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Тема: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»...