Конспект НОД на тему: "Здоровье - главная ценность человека!"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Конспект заняти по познанию (ФКЦМ) на тему: "Здоровье - главная ценность человека!" с детьми подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zdorove-glavnaya_tsennost.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №297
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(дошкольное отделение)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:
«Здоровье – главная ценность человека!»
Воспитатель подготовительной группы
Голубева М.Г.
Санкт-Петербург
2015
Тема НОД: «Здоровье – главная ценность человека!»
Интеграция (НОД): «Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Социализация».
Цели и задачи:
- Воспитывать потребность в организации здорового образа жизни.
- Развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни.
- Способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т. п.
- Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья.
- Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;
- Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям,
- Повторить и закрепить знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности и чистоте вокруг нас.
Активизировать в словаре детей: здоровье, здравствуйте, больной, орган, простуда, чистоплотный, витамины, здоровье, закаливание.
Предварительная работа: заучивание песенки «Микробы»; знакомство детей с профессией врача; чтение и заучивание стихов о здоровье, о занятии спортом; загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок, точечного массажа; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Материалы: иллюстрации к теме «Здоровый образ жизни», мешочки с песком, предметы гигиенических принадлежностей (расческа, зубная щетка, полотенце, зеркало, мыло, шампунь, мочалка), муляжи продуктов питания (овощи, фрукты).
Ход занятия.
Воспитатель: «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!»
-Ребята, поприветствуем, друг друга, скажем «доброе утро», «здравствуйте».
Давайте поговорим о слове «здравствуйте». Что оно означает? (Ответы детей.) Слово «здравствуй» означает «будь здоров». Здороваясь, один человек как будто желает другому здоровья. Ведь здоровье – самая главная ценность, данная человеку.
- Опишите здорового человека. Какой он? (Ответы детей.) Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Здоровый человек сильный, умный, стройный, целеустремленный, ловкий, аккуратный, чистоплотный.
- Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели. (Ответы детей.)
- Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (Ответы детей.) Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и другие органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно делать для этого?
Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в страну «Здоровье». Мы с вами вспомним там секреты здоровья. Ну что хотите в страну здоровья? (звучит волшебная музыка)
Итак, мы очутились в стране «Здоровье»
Воспитатель: Первый секрет: «Движение – это жизнь».
Ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о здоровье:
- «Кто много ходит, тот долго живёт!». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.)
- «Здоровье - дороже богатства!»
- «Болен лечись, а здоров берегись!»
- «Яблоко в день - доктора за дверь!»
- «Ум да здоровье, всего дороже!»
- «Не рад больной и золотой кровати…»
- «Быстрого и ловкого болезнь не догонит!»
Что же нужно делать, чтобы дольше прожить? (Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) Одним слово заниматься спортом, вести правильный образ жизни, следить за питанием и т.д. А вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)
Воспитатель: Второй секрет «Чистота – залог здоровья».
- Запомните ребята! Всех важнее – Чистота,
От хворобы, от болезней защищает нас она
И недаром говорят в народе…Чистота – залог здоровья.
Воспитатель: Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Мыло работает на совесть:
Драит, чистит, намывает,
Трёт, скоблит и протирает.
Всех микробов убивает.
Чистота - всего полезней
Защищает от болезней.
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать).
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
- Ребята, давайте споем нашу песенку «Микробы».
Воспитатель: Продолжаем путешествие. Третий секрет «Здоровей-ка»
Воспитатель: Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру.
Игра «Выбери полезные продукты».
Воспитатель показывает продукт, а дети дают ответ: «Полезный или вредный? Почему?»
В конце игры краткое обсуждение корзины с «Полезными» и «Вредными» продуктами.
Физкультминутка: «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки (покружиться на носках).
Чуть затихла злая вьюга (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду (присесть, руки к полу).
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду (развести руки в стороны).
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель: Все дети очень подвижны: любят бегать, прыгать и часто во время игры забывают о возможной опасности. Конечно, не стоит, из-за боязни получить травму, вовсе отказаться от подвижных игр, развлечений и занятий спортом. Но все же, неплохо было бы соблюдать определенные правила, чтобы избежать несчастных случаев.
Составление с детьми правил предупреждения несчастных случаев.
- Будь внимателен, не бегай быстро, чтобы не удариться об какой-либо предмет.
- Поиграв с игрушками, убери их на место.
- Не играй с острыми предметами.
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Пожелание: Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться – Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться, Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»
Конспект НОД на тему «Здоровье и дети»Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, безопасность, здоровье.Коррекционно - образовательные задачи:Образовательная область «К...
Проект старшей группы «Капелька» Тема: «Здоровье - главная ценность человека».
Здоровье подрастающего человека – это проблема не только социальная, но и нравственная. Здоровье - это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общес...
Конспект занятие на тему"Здоровый образ жизни" тема"Волшебные зубки"
Задачи:закрепление детьми полученых знаний во 2 ой младшей группе о значении ухода за зубами и о соблюдении правил личной гигиены,воспитание у детей желания ухаживать за своими зубами,давать знания о ...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
"Здоровье- главная ценность человека"
-Учить детей заботится о своем здоровье, формировать у детей сознательное стремление быть здоровыми.-Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов.-Р...
Консультация для родителей ДОУ. «Здоровье – главная ценность человека»
Данный материал будет полезен не только родителям, но и педагогам ДОУ....
Консультация для родителей на тему "Здоровье - как жизненная ценность" (для ребёнка ОВЗ)
Дети с ОНР имеют нарушения всех видов моторики: общей, мелкой, артикуляционной. Движения рук бывают неловкими, несогласованными. Упражнения и игры для развития общей и мелкой моторики направлены на по...