Прогулка
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Харатокова Наталья Андреевна

Конспект прогулки с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 138

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект проведения прогулки

« В гости к осенним деревьям»

Выполнила: воспитатель

                                                                      Харатокова Наталья Андреевна

2016год

Программное  содержание: Закрепить представления детей об осенних изменениях в природе,  формировать умение видеть красоту осенней природы, расширять словарный запас, совершенствовать двигательные навыки. Развивать познавательную активность, творческое воображение. Развивать умение вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение). Способствовать развитию наблюдательности, воспитывать любознательность, любовь к родной природе.

Интеграция образовательных областей: 

 Познавательное развитие, речевое, социально – коммуникативное развитие:   художественно - эстетическое, физическое развитие.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: беседа, трудовая деятельность, игры различной подвижности.

Предварительная работа:

Целевые прогулки по территории детского сада; наблюдения за сезонными изменениями, за сменой окраски листьев; беседы о правилах поведения в природе; чтение стихотворений о деревьях и об осени; рассматривание корней растений и беседа «Для чего нужен корень!

Оборудование и материалы: письмо,  детские метёлки, ведёрки, совочки,

Организация прогулки:

Действия воспитателя

Предполагаемые ответы и действия детей

Воспитатель собирает детей возле себя

Воспитатель: Ребята  сегодня мы с вами отправимся в гости …Согласны?

А к кому мы пойдем, вы узнаете, отгадав загадку

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает

Зимой согревает. (дерево)

Правильно ребята к деревьям

Но сначала скажите мне, пожалуйста,  какое сейчас время года?

Воспитатель: Какие признаки осени вы знаете?

Воспитатель : молодцы ребята

Посмотрите, как много вокруг нас деревьев, но нам нужно найти дерево по загадке.

Весною зеленела,

Летом загорела

Осенью красные бусы надела! (рябина)

Воспитатель: Расскажите, что необходимо для роста рябины и других растений?

Воспитатель: Правильно, ребята. Идут дожди, через рыхлую почву вода попадает к корням, и дерево пьет водичку.

Воспитатель предлагает детям поднять осенние листики и поиграть в игру

 «Ветер и ветерок».

Покажите, как ветерок качает ветки деревьев. «А теперь налетел сильный ветер… А вот опять легкий ветерок»

Молодцы ребята, движемся  дальше. О ком это стихотворение?-

Зябнет осинка, дрожит на ветру,

Стынет на солнышке, мёрзнет в жару.

Дайте осинке пальто и ботинки,

Надо согреться бедной осинке.

Т. Токматова.

Воспитатель: Ребята давайте померяемся силой с осиной кто сильнее, попробуйте вытащить её из земли.

Воспитатель: Ну, кто из вас сильнее? А что держит осину в земле?

Воспитатель: А для чего  нужны дереву корни?

Воспитатель: Посмотрите, какой ствол у осины и каким он цветом?:

Воспитатель:, У осины ствол гладкий, серо зеленого цвета. Осенью ее листья раскрашены в разные цвета, розовый, красный, желтый. Листья у осины особенные, крепятся на гибких сплюснутых череночках, чуть подует ветерок, и застучат листочки, друг от друг.

Воспитатель: Недавно на осине были листочки, но они облетели. Почему как вы думаете?

Воспитатель: Назовите осеннее явление, когда листья опадают.

Умнички. Проводится игра

 «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

- Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«листья» - шевелим пальчиками

«корни» - топаем ногами

«ветви» - поднимаем руки вверх

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше

О ком эта загадка?

Что же это за девица?

Ни швея, ни мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Посмотрите ребята на елочку.  Скажите, на какой праздник приходит к нам ёлочка?

Воспитатель: И было бы очень хорошо, если бы в этот праздник у вас дома стояла искусственная елка, а не живая. Ведь если елку спилят, она засохнет, умрет.

 «Далее проводится подвижная игра  «К названому дереву беги»

«Раз-два-три к березе беги,

Раз-два-три к елке беги,

Раз-два-три к рябине беги! »

Воспитатель: Молодцы ребята, отлично поиграли, теперь отправляемся дальше.

Слушаем загадку.

Плоды крылатые,

А лист – ладошкою

С длинной ножкою (клен)

Посмотрите, на веточке письмо,  давайте его прочтем?

«Дорогие детки, это хорошо, что вы ко мне пришли. Давайте познакомимся. Посмотрите, я высокое дерево. Веточки мои тянутся вверх. Ствол мой шершавый. Листики опали, а на веточках висят плоды. Как они называются?

Воспитатель: Правильно, крылатки – детки клена. Наступят холода, они полетят на землю, прикроются опавшей листвой, зимой накроет их пушистый снег, будет ещё теплее. Там перезимуют, а придет весна, солнышко пригреет, снежок растает и детки – крылатки прорастут и вырастут новые клены.

Молодцы, ребята. Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Воспитатель: Видите, какие красивые деревья растут у нас в детском саду. Давайте еще раз  назовем их.

Воспитатель: А теперь ребята давайте соберем на нашем участке сухие веточки, шишки и самые красивые листочки. Все это нам пригодится для  поделок.

 Вот какие мы молодцы, хорошо поработали, и можем поиграть в свои любимые игры. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным оборудованием:

Пока часть детей играет проводиться индивидуальная работа : дидактическая игра «С какого дерева упал листок? »

С дуба –… дубовый,

С липы - … липовый,

С рябины - … рябиновый,

С тополя - … тополевый,

С осины - … осиновый,

С клена - … кленовый,

С березы - … березовый,

С ольхи - … ольховый

А теперь давайте вернемся в группу и поделимся впечатлениями об увиденном.

Да

Дерево

Осень

Опадают листья,  не слышно пения птиц, ночи стали длиннее, дни короче, на деревьях мало листьев.

Рябина

вода и солнце

Дети берут листики, по показу педагога поднимают руки вверх, раскачиваются в стороны с небольшой амплитудой.

это стихотворение об осине

Давайте.

Корни.

Чтобы пить водичку  и расти

 Ствол гладкий и серого цвета.

Стало холодно, дуют сильные ветра, идёт дождь.

Листопад.

 

Дети выполняют

Елка

На новый год.

Крылатки.

Береза, клен, рябина, ель ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...