Проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа) на тему
Проект "Если хочешь быть здоровым!"
Панюшкина Анна Евгеньевна, воспитатель
Актуальность
Одной из важнейших задач дошкольного детства является формирование здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях не благоприятной экологической обстановки, социальной нестабильности, росте внутрисемейной напряжённости проблема здоровья ребёнка наиболее актуальна не только физического но и психологического. В здоровом теле — здоровый дух. Физическое здоровье обуславливает эмоциональную и интеллектуальную сторону нашей жизни. Для того чтобы ребёнок стал физически, психологически и социально здоровой личностью нужно объединить усилия как педагога и специалистов ДОУ, так и родителей.
Цель проекта
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив детского сада целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт.
Задачи проекта:
· Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной , дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
· Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
· Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: Воспитатели, дети старшей группы, родители
Проектная идея: Провести мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни, организации рациональной двигательной активности детей, созданию условий для реализации оздоровительных режимов.
Этапы проектной деятельности:
1 этап
Подготовить план мероприятий по оздоровлению детей и пропаганде здорового образа жизни.
2 этап
Проведение занятий с детьми о здоровье человека, организация досуга. Провести работу с родителями.
3 этап
Совместно с родителями выпустить плакаты по здоровому образу жизни.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Ответственные |
| Подготовительный этап |
|
1. | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. | Воспитатели |
2. | Составление плана мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ (Приложение №1) | Ст.воспитатель |
| Основной этап |
|
1. | Анкетирование родителей Консультация: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?» (Приложение №2) | Воспитатели |
2. | Проведение спортивного праздника “Путешествие к разноцветным планетам” (Приложение №3) | Воспитатели родители |
3. | Проведение в группе гимнастики пробуждения «Забавный художник»(Приложение № 4) | Воспитатели |
4. | Занятия с детьми: · “Здоровый образ жизни ” · “Здоровье-жизнь” · «Веселые старты» (Приложение № 5) | Воспитатели |
5. 6. | Оформление альбома: “ Наша семья со спортом дружна ” Заключительный этап | Воспитатели Воспитатели |
Приложения 1–4
Список литературы.
1. Дик Н.Ф. Развивающие занятия по экологии для дошкольников. – М.: “Русское слово”, 2006
2. Журавлева Л.С. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Солнечная тропинка. – М.: “Мозаика – синтез”, 2006
3. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. – М.: “Мозаика – синтез”, 2007
Приложение № 1
План мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ
1. Провести с детьми занятия по темам о здоровье.
2. Провести с детьми «День здоровья»
3. Провести досуг с детьми «Веселые эстафеты»
4. Провести спортивный праздник «Путешествие к разноцветным планетам»
5. Провести анкетирование среди родителей:
«Формирование здорового ребенка в семье» и
«Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития детей»
6. Оформить альбом «Наша семья со спортом дружна»
7. Оформить выставку стенгазет «Здоровый образ жизни»
8. Оформить выставку рисунков детей «Наша семья со спортом дружна»
Приложение №2
Анкета для родителей
1. «Формирование здорового ребенка в семье»
1.Укажите, пожалуйста, возраст вашего ребенка
от 4 до 5 –
от 5 до 6 –
2.Как вы считаете, что влияет на здоровье ребенка?______________________________________________________________________
3.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни в семье?_________________________________
4.Знаете ли вы физические показатели, по которым можно следить за правильным развитием вашегоребенка______________________________________________________
5.На что, на ваш взгляд, должны обращать внимание семья и ДОУ, заботясь о здоровье и физической культуре дошкольника?____________________________________________
6.Назовите наиболее приемлемые закаливающие процедуры для вашего ребенка
7.Знаете ли вы, как укреплять здоровье ребенка дома?_______________________________
8.Нужна ли вам помощь детского сада?___________________________________________
9.Какое направление развития для вашего ребенка вы предпочли бы (выбрать не более трех):
- Спортивная подготовка;
- Физическое развитие;
- Художественно – эстетическое;
- Социально – эмоциональное;
- Интеллектуальное;
- Обучение иностранным языкам.
2. «Оценка деятельности ДОУ в рамках физического развития дошкольников»
1.Знаете ли вы, какие оздоровительные мероприятия проводятся в ДОУ, группе?
- да
- нет
2.Как вы оцениваете работу дошкольного учреждения по оздоровлению детей?
- хорошо
- плохо
- другой вариант__________________________________________________________
3.Как вы оцениваете условия для физического развития детей в группе?
- хорошо
- плохо
- другой вариант____________________________________________________________
4.Выполняете ли вы рекомендации специалистов?
- да
- нет
- иногда___________________________________________________________________
5.Есть ли у вас пожелания к организации оздоровительных мероприятий в ДОУ?
(указать какие)_____________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Консультация для родителей: «Физическое развитие ребенка: с чего начать?»
ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ!
Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ: НАЧИНАЕМ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ ЖИЗНИ
Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях.
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?
Многие задаются вопросом, с какого возраста целесообразно начинать физическое развитие детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи можно при помощи правильно организованного физического развития детей дошкольного возраста.
Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим развитием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.
Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому развитию ребенка, должно быть «Не навреди».
ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Физическое развитие детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического развития дошкольников. Каждое утро воспитатели проводят с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.
В теплое время года физическим развитием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями и т. д.
Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому развитию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо больше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое развитие в детском саду проходит для таких детей не в удобных футболках и шортах, а в теплых свитерах, колготках и кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.
Физическое развитие детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического развития дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.
Существует еще один важный нюанс физического развития дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами.
В КАКУЮ СЕКЦИЮ ОТДАТЬ РЕБЕНКА?
Задумываясь над проблемами физического развития своего ребенка, родители часто оказываются перед выбором, в какую спортивную секцию записать сына или дочку?
Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического развития ребенка.
Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, — ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.
Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.
Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.
Если вы озабочены проблемами физического развития тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание. Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.
Спасибо, за внимание.
Приложение № 3
Спортивное развлечение «Путешествие к разноцветным планетам!»
Цель:
- Вовлечь родителей в совместную работу с детским садом по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Способствовать гармонизации семейных взаимоотношений через совместные занятия физкультурой и спортом.
- Формирование стремления активно участвовать в развлечениях, обеспечивая высокую двигательную деятельность детей.
-Расширять кругозор детей о космосе.
Задачи:
Физическое развитие:
- развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
- воспитание соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки; воспитывать потребность в здоровом образе жизни, интерес к физической культуре и спорту.
Художественно- эстетическое развитие:
- развивать умения согласовывать движения с характером музыки,
Социально - коммуникативное развитие:
- способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи;
Предварительная работа: беседа с детьми в группе на тему «космос»
Оборудование: Эмблемы, медали, обручи-2шт, мячи-2шт., мягкие туннели-2шт, гимнастические скамейки-2шт, мячи-«кенгуру»-2шт, набивные мячи-2шт, двадцать кубиков и два конуса, ориентиры-2шт, цветные шары двух цветов, ...
Место проведения соревнований : спортивный зал оформлен в космической тематике, плакат «Солнечная система», «светящиеся» звездочки, фотоиллюстрации планет и космических пейзажей, воздушные шары.
Под музыку выходят две команды (с эмблемами на груди)
Команда «Ракета» и команда «Спутник».
Ход праздника:
Дети входят под музыку (марш «Космический»)
Ведущий: Внимание! Внимание! Приглашаю всех девочек и мальчиков совершить путешествие в открытый космос. Космос-это бесконечный мир с множеством звезд и планет. На этих планетах нас ждут разные испытания и неожиданности. Предлагаю вам взять с собой быстроту, смелость, находчивость, смекалку и пожелать успехов.
Ребенок: Да! По порядку все планеты
Назовет из нас любой
Раз Меркурий, два Венера
Три Земля, четыре Марс
Пять Юпитер, шесть Сатурн
Семь Уран, за ним Нептун.
Ребенок: Мне сказал конструктор главный
Будет взлет не очень плавный
Будет сердце, может быть,
Часто в пятки уходить.
Ведущий: Но чтоб к планетам полететь
Нужно многое уметь
Чтобы сильным стать и ловким
Проведем мы тренировку.
Мы проверим упражнение
Ваши навыки и умения
Дружно стройтесь в 2 ряда
Начинать отбор пора:
В наш космический отряд
Дети все попасть хотят!
Дети под музыку перестраиваются в две колонны способом дробления , через середину зала. Проводится разминка.
Ведущий: Что ж ребята тренировку провели
Вы очень ловко.
Прямиком на космодром
Дружно в ногу мы пойдем.
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты! ».
На полу в центре зала лежат 6 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в космос. В одной ракете может поместиться только 3 космонавта. Дети проходят по кругу, хором произносят:
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет, опоздавшим места – нет!
С последними словами все дети разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. На последнее слово «нет» – обруч поднять над головой.
Звучит обратный отчет 5, 4, 3, 2, 1-пуск! Звуковой эффект запуска ракеты.
Ведущий: Но вот мы с вами и в космосе.
Приготовьтесь к выходу в открытый космос. Здесь нас ждут трудности, будьте внимательны.
Ребенок: Интересная планета,
Все сверкает, много света!
Ведущий: А сверкает оттого–
Звезд на ней полным – полно!
Выбегают девочки-звездочки и исполняют гимнастический номер « ЗВЕЗДОЧКИ» под фонозапись спокойной мелодичной музыки.
Ведущий: А еще в космосе есть «черная дыра», которая затягивает в себя все космические объекты.
Подвижная игра «Черная дыра»
Ведущий выбирается с помощью считалки:
По порядку все планеты
Назовет из нас любой
Раз Меркурий, два Венера
Три Земля, четыре Марс
Пять Юпитер, шесть Сатурн
Семь Уран, за ним Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже, потом
И девятая планета
Под названием Плутон.
Ведущий: Внимание! Внимание! Большие космические соревнования начинаются! Команды «Ракета» и «Спутник» на старт.
- За нашим путешествием будут наблюдать Адмиралы космических дорог (представляется жюри)
1. Испытание: «Чей экипаж построиться быстрее»
Обе команды выстраиваются в 2 колонны. Под музыку дети двигаются. врассыпную по залу, а по команде «В колонну становись», «В шеренгу становись» строятся. Чей экипаж построиться быстрее.
Первая планета солнечной системы, на которой мы высаживаемся Меркурий.
Маленькая планета очень быстро передвигается вслед за солнцем.
2 Эстафета: «Быстрая планета» Эстафетный бег с мячом в одной вытянутой руке, оббегая ориентиры.
Мы в ракеты сели, снова полетели, летит ракета за ракетой, а вот и новая планета.
Вторая планета Венера, планете Венере приходится вращаться беспрерывно вокруг имеющейся оси по движению часовой стрелки.
3 Эстафета: «Вращение Венеры»
В руках у детей большие набивные мячи, по сигналу они прокатывают мяч до ориентира, не отрывая рук от мяча.
Мы в ракеты сели, снова полетели, летит ракета за ракетой, а вот и новая планета.
Ведущий: Нас просит о помощи 3 планета Земля.
Там была буря и разбросала во все стороны цветы. Давайте поможем всё собрать.
4. испытание "Собери цветы на клумбу"
Дети собирают разбросанные по залу цветы на клумбу
ВИКТОРИНА:.
1. Сколько планет вращается вокруг Солнца.? (В солнечной системе 9 планет)
2. Назовите эти планеты? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Уран, Плутон, Юпитер, Нептун, Сатурн.)
3. Солнце планета или звезда? (Звезда)
4. Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
5.Назовите спутник Земли? ( Луна)
6. Назовите красную планету? (Марс).
Ведущий: А вот и Марс ПЛАНЕТА – она самая опасная. Здесь живут космические пираты. Давайте позовем на помощь наших родителей с помощью азбуки Морзе. И чтобы космические пираты вас не нашли, надо убежать от них и запутать следы. Родители встают в пару с ребенком.
5. испытание "Запутываем следы»
Эстафета «паучок». Ребенок передвигается на руках, а родители держат за ноги своего ребенка.
Пять – ЮПИТЕР, самая большая планета
6. испытание «Прыжки на хопах» до ориентира вместе с родителями.
Мы в ракеты сели, снова полетели, летит ракета за ракетой, а вот и новая планета.
Планета Сатурн.
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо -
Его окружает большое кольцо.
7.испытание «В одном кольце»
В руках у детей и родителей большой обруч, по сигналу надо оббежать ориентир между предметами, вернуться назад.
Никакие самые низкие минусовые рекорды Земли не сравнятся с обычной температурой атмосферы холодного Сатурна.
Игра «Холодно – жарко»
Семь – УРАН, Единственная и неповторимая из всех планет Солнечной системы, вращение которой происходит в лежачем положении:
8 испытание «Полоса препятствий» дети проползают через космический туннель, а родители по гимнастической скамейке, прыгают из обруча в обруч. возвращаются в свою команду.
Мы в ракеты сели, снова полетели, летит ракета за ракетой, а вот и новая планета.
Восемь – НЕПТУН Ведущий: А ещё на этой планете можно поиграть с космическими метеоритами.
9испытание: «Чей метеорит быстрее».
Дети и родителями садятся друг за другом, вытянув ноги в стороны, передают мяч друг другу над головой – последний получивший мяч бежит с мячом и садится вперед. Выигрывает, та команда, чей командир будет сидеть первым.
Чтобы вернуться назад нам нужно построить ракету.
10 испытание: «Строим ракету»
Дети и родители выстраиваются в 2 колонны по 10 человек, у каждого в руках по кубику, а у последнего ребёнка конус. По сигналу ведущего первые игроки бегут к установленному месту и ставят кубик, бегом возвращаются обратно и.т. д. Пока не построят из кубиков ракету. Выигрывает та команда, игроки которой раньше выполнят .
Приготовиться к запуску ракеты. Начинаем обратный отсчет–5–4–3–2–1-Пуск, полетели.(закрыть глаза и произнести у-у-у-) Возвращаемся на землю.
Песня «Земля в иллюминаторе».
Ведущий:
Мы с полёта возвратились
И на Землю приземлились
Идёт веселый наш отряд.
И каждый встрече с нами рад!
Ребенок: По космическим просторам
Мчатся спутники, ракеты,
Звезды серебром мигают,
Манят нас к себе планеты.
Марс, Юпитер и Венера–
Много знаем мы планет,
Но красивей и роднее,
Чем Земля родная – нет!
Команды под Космический марш делают круг почета.
Награждение за активное участие.
Приложение № 4
Проводится в постели.
Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень любите рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.
«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.
«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе. Указание: не делать резких движений головой.
«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.
«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.
«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.
«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.
«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.
«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).
Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.
Дыхательные упражнения:
«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о.с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и.п.; 4 — то же влево.
«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком...»), затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).
Ходьба по тропе «здоровья».
Приложение № 5
Конспект занятия
«Здоровый образ жизни»
Цель:
актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения, повышение уровня культуры заботы о здоровье.
формировать представления о здоровье человека, как важнейшей жизненной ценности.
Задачи:
• Знакомить детей с составляющими компонентами нашего здоровья, с основами правильного питания.
• Развивать внимательное отношение к своему здоровью; умение работать в коллективе.
• Воспитывать здоровый образ жизни.
Оборудование:
- выставка книг, периодики о здоровье ;
- продукты, овощи, фрукты (муляжи) ;
-плакат о гигиене здорового питания, личной гигиене) ;
- тюбики с витаминами.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный праздник, во время которого нам необходимо будет вспомнить, обсудить и закрепить правила, важные для сохранения нашего здоровья. Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Молодцы! .
А сейчас мы с вами проверим, действительно ли вы ведете здоровый образ жизни. Кто мне скажет, что же нужно для того чтоб быть здоровым?
Дети: Закаляться, спортом заниматься, зарядку делать…
Воспитатель: Правильно. В первую очередь, каждый день по утрам нужно делать зарядку. И сейчас мы с вами сделаем веселую зарядку.
Дети встают в круг и под веселую музыку делают зарядку.
Ходьба в колонне по одному | Эй, ребята, шире шаг! |
Мы сейчас в поход выходим, По тропинке в лес заходим Руки за спину кладем Друг за дружкою идем. Группой по лугу шагаем, Вдруг болото мы встречаем, Перейдем преграду вмиг И по кочкам прыг – прыг – прыг Вот предстал овраг преградой, Перейти его нам надо. Руки в стороны разводим, Смело к бревнышку подходим. Вот в затылок подравнялись, На носочки все поднялись. На бревно взошли – Вот мы все и перешли. Дружно на берег крутой Заберемся мы гурьбой, Снова вышли на дорожку. Постояли, ждут немножко. Повернулись все кругом И помчались все бегом. Порезвились, поиграли Снова все в колонку встали И знакомою тропой отправляемся домой. |
Воспитатель: Молодцы, ребята! Зарядку мы сделали и теперь можно приступать к конкурсу. Давайте разделимся с вами на 3 команды
Вот и замечательно-
Команда- «Степ»
Команда- «Белочка»
Команда – «Аленка»
Во время конкурсов команда будет зарабатывать жетоны, чем больше жетонов заработает, тем ближе к победе окажется.
Конкурс «Полезные продукты».
Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте:
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(каша)
В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился.
Сахар
Бьют меня палками,
Мнут меня камнями,
Жгут меня огнем,
Режут меня ножом;
А за то меня так губят,
Что меня все очень любят.
(хлеб)
Белое, да не снег,
Вкусное, да не мед.
От рогатого берут
И ребятам дают.
(Молоко)
Мы на хлеб его намажем
И добавим к разным кашам.
Кашу не испортят точно
Бело-желтые кусочки.
(масло)
Сварит бабушка из ягод
Что-то вкусненькое на год.
Ах, какое объеденье —
Ароматное. (варенье)
Конкурс «Чудесный рюкзачок»
Воспитатель: А теперь с закрытыми глазами угадайте какой продукт находится у меня в рюкзаке? (детям предлагаются разные продукты, можно овощи или фрукты. Они с закрытыми глазами должны угадать что это и полезно ли оно. Берегите свои жетоны. Мы скоро будем их считать и тогда станет известно, какая команда у нас победит.
А теперь послушайте стихотворение:
Рома любит покушать сытно
Много, вкусно, аппетитно.
Ест он все и без разбора
Потому что он обжора!
Как вы думаете, правильно ли Рома поступает?
Дети: Нет. Много есть нельзя.
Конкурс «Алгоритм правильного питания»
Воспитатель: Конечно нельзя. А давайте мы с вами составим алгоритм правильного питания. (Какой же должна быть пища? Что мы делаем перед едой?)
• Мыть руки перед едой;
• Есть маленькими кусочками, не торопиться;
• Не переедать;
• Не разговаривать за столом;
• Мыть фрукты и овощи…
Конкурс «Полезная еда»
Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть картинки (продукты). Эти продукты нужно разделить на две группы. Продукты, которые нужно есть каждый день и продукты, которые нужно есть редко.
Воспитатель: Я вижу, что вы все знаете очень много о продуктах и ведете здоровый образ жизни.
Ребята давайте вспомним правила чистки зубов.
Сценка:
Воспитатель: Ребята, вы позавтракали вкусно?
Зубы, вам почистить нужно?
1 ребенок:
зубы чистим мы умело
Сверху вниз и вправо, влево.
2 ребенок:
чтоб не мучиться с зубами
Щетку водим мы кругами.
3 ребенок:
Зубы чистим осторожно
Ведь поранить десны можно.
Ведущий: А что потом?
Дети (хором) : зубы мы ополоснем!
Воспитатель: А вот и мой вам совет:
Дважды в день
Чистить зубы старательно.
Утром и вечером обязательно!
Конкурс «Закаляйся! »
Воспитатель: Эти правила нужно соблюдать. Только тогда ты будешь здоровым. А еще, ребята, организм нужно закаливать. А какие виды закаливания вы знаете?
Дети: Ходить босиком, одеваться по погоде, загорать, купаться, обтираться мокрым полотенцем, мыть ноги на ночь…
Воспитатель: Правильно. А еще можно принимать витамины, о них мы сейчас расскажем тебе.
1 ребенок:
Что такое витамины?
И зачем они нужны?
Мы вам всем сейчас расскажем
Витамины ведь важны.
Витамин А:
Чтобы зренье сохранить
Витамин А нужно пить.
Он нам роста добавляет,
Волосы и ногти укрепляет.
Витамин В :
Если быстро ты устал,
На уроках засыпал
Витамины В попей –
В жизни будет веселей!
Витамин С :
А иммунную систему
Будем все мы укреплять,
И для этого всегда
Витамин С принимать.
От простуды помогает
Витамин нам С всегда.
Он в капусте и в моркови
В ягодах он и в лимоне!
Витамин Д:
Кости тоже укрепляй,
Витамин Д принимай.
Есть он в солнечных лучах,
В рыбе, в яйцах, овощах.
2 ребенок:
Витаминный алфавит
Изучи ты с детства.
Чтоб ангину и рахит
Не получить в наследство!
3 ребенок:
Витаминов очень много,
Как в них разобраться?
К доктору, всегда, друзья
Нужно обращаться.
Воспитатель: Молодцы! Но прежде чем начать прием витаминов, нужно обязательно проконсультироваться у врача. Доктор вас осмотрит и назначит те витамины, в которых вы больше всего нуждаетесь.
А теперь давайте немного поиграем.
Спортивное упражнение
«Меткий стрелок»
Цель: развивать у детей глазомер, ловкость рук, точность движений.
Оборудование: ручной мяч небольшого размера.
Количество игроков: от восьми и более.
Правила игры. Стрелок сам определяет момент броска по игроку. Мяч, пролетевший мимо цели, игроки перебрасывают обратно стрелку. Если игрок поймал мяч, брошенный в него, это не считается попаданием.
Ход игры. На расстоянии 10-15 м друг от друга провести две параллельные линии. Между ними посередине чертится круг диаметром около 2 м. Из группы детей выбирается стрелок, который встает с мячом в круг. Игроки начинают совершать перебежки от линии к линии. Стрелок старается попасть в игроков. В кого попали, тот и становится стрелком.
«Прокати и догани»
Цель. Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его энергично, с усилием, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Ребенок с мячом в руках подходит к обозначенному месту (шнур, полоска пластыря, цветной кружочек) и выполняет действия в соответствии со стихотворным текстом.
Наш веселый, звонкий мячик (толкает мяч двумя руками)
Мы прокатим далеко (смотрит, куда он покатился),
А теперь его догоним. (Бежит за мячом, догоняет его.)
Это сделать нам легко! (Поднимает мяч над головой: «Поймал!».)
В зависимости от диаметра мяча ребенок может прокатывать его одной рукой, чередуя правую и левую руку, если мяч маленький (диаметром 5-8 см) или двумя руками, если большой (диаметром 18-20 см).
Воспитатель: Ребята, вы мне сегодня очень понравились.Это видно и по тому количеству жетонов, которое заработала каждая команда.
Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. Я надеюсь, что этот день не пройдет даром и вы многое для себя запомните. Так будьте все здоровы! Ребята, вот и подошло к концу наше мероприятие. Хотелось бы вам в конце прочитать стихотворение.
Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной!
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В доме теплом не таясь,
По земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнете жить!
Здорово, здоровым быть!
Дети: Спасибо. До свидания!
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Здоровье —жизнь».
Основная образовательная область «Здоровье»
Интеграция: «Физическая культура», «Познание», «Социализация», «Безопасность», «Коммуникация».
Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о здоровье, загадывание загадок на данную тему; беседы о гигиене, о здоровом образе жизни, о продуктах питания, о правильном питании; выполнение физкультурных разминок; чтение сказок К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход НОД
I. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель:
-Здравствуйте, дети!
- Дети, а ведь слово «здравствуйте» не только вежливое слово - приветствие, но и слово пожелание. Пожелания здоровья!
Я желаю вам здоровья!
-Здравствуйте! – Будьте здоровы!
А здоровье, ох как нам сейчас понадобиться, ведь скоро зима. В зимний период люди часто простужаются.
А как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей)
А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Ребята, если вы заболели какое у вас настроение? (Если мы заболели у нас плохое настроение.)
А теперь дадим характеристику здорового человека.
Красивый; Бледный; Толстый.
Сутулый; Румяный; Крепкий.
Сильный; Страшный; Неуклюжий.
Ловкий; Стройный; Подтянутый.
Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.
Наверное, каждый из вас хочет быть таким, чтобы выполнять любую работу, читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. В большей степени здоровье человека зависит от него самого.
Как сохранить свое здоровье на долгие годы? (Ответы детей)
II. Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по стране «Здоровье». Мы познакомимся с её жителями, и они научат нас секретам здоровья. Посмотрите на карту нашего путешествия: на ней много остановок и на каждой нам предстоит узнать много интересного и ответить на многочисленные вопросы. Путешествовать мы будем на весёлом паровозике. Расселись по вагонам. Закрыли глазки и представили, что мы едим на весёлом паровозике. (Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Итак, первая остановка
«Движение – жизнь».
Воспитатель:
«Кто много ходит, тот долго живёт». Правильна ли эта пословица? Как вы понимаете её смысл? (Если человек будет много ходить, бегать он не будет болеть, и долго будет жить.) Что же нужно делать, чтобы дольше прожить?
(Нужно бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на велосипеде, на коньках и лыжах.) . Одним слово заниматься спортом. А вы любите заниматься физкультурой? (Ответы детей)
Воспитатель:
Эй! Попрыгали на месте.(прыжки)
Эх! Руками машем вместе.(движение "ножницы" руками)
Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)
Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)
Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)
Наклонились к полу ближе.(дотронуться руками до пола)
Э-э-э! Какой же ты лентяй!(выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)
Повертись на месте ловко. (покружиться)
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?(остановились, руки в стороны, приподняли плечи)
Завтра будет вновь урок!(руки на пояс, повернули туловище вправо, правую
руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)
А сейчас мы поиграем в игру
«Не урони кувшин»
Воспитатель:
На головке не мешочек,
А кувшин с водой стоит.
Если вдруг его уронишь,
Будет он тотчас разбит.
Надо очень прямо встать.
До черты дойти скорей
И обратно побыстрей.
(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориен-тира и обратно)
А теперь снова в путь. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино») .
Воспитатель:
И следующая остановка»
В гостях у доктора Чистюльки».
В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюльку. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет. Доктор Чистюлька говорит:
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хвори, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
-чистота – залог здоровья.
- Дети, назовите предметы гигиены, которые помогают нам быть чистыми. (Ответы детей)
Воспитатель загадывает загадки о гигиенических принадлежностях:
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
4. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(Полотенце)
6. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(Дети отгадывают загадки и находят картинку с изображением отгадки) .
Воспитатель:
Конечно, самое опасное для микробов – мыло. Оно не только смывает микробы, но и убивает их.
Для чего нам нужно мыло
И прозрачная водица?
Чтобы Таня руки мыла,
Чтоб могла она умыться!
Мылим, мылим руки, чтобы
Испугались все микробы,
Чтобы Таня не болела,
Чтобы чистой стала кожа.
Пухнет мыло пеной белой,
Так на облако похоже,
И смывается водой.
Потому что очень важно
(Пусть запомнит это каждый!)
Руки мыть перед едой!
- Ребята, а когда необходимо мыть руки?
Чтобы волосы были здоровыми, красивыми за ними надо ухаживать. А как?
(Каждый день расчёсывать, мыть с шампунем, подстригать) .
А сколько раз в день нужно чистить зубы?
А зачем нужно чистить зубы? (Чтобы не болели, были белыми и красивыми)
От чего могут заболеть зубы (если их не чистить. и есть много сладкого) .
Если зубик заболел?
3. Продолжаем путешествие. (Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
Остановка «Здоровей-ка»
Воспитатель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.
От простуды и ангины нам помогут – витамины.
- Дети, чтобы все наши органы хорошо работали, кости, и мышцы нормально росли и развивались. Нам необходимы – витамины.
Эти витамины находятся в полезных продуктах,
И очень много витаминов в овощах, фруктах, ягодах.
Сейчас мы поиграем в игру
«Найди полезные продукты».
(Дети находят из предложенных картинок, разложенных на столе, картинки с полезными для здоровья продуктами) .
Если хочешь быть здоровым
Правильно питайся
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся!
Молодцы. Едим дальше. Дети рассаживаются на свои места в паровозик. Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»).
III.
Воспитатель:
Вот и подошло наше путешествие к концу.
Где же мы сегодня с вами побывали?
Что мы узнали о жителях страны «Здоровья»?
Как же сохранить и укрепить наше здоровье?
Ответы детей.
Пожелание:
Чтоб здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Сценарий досуга «Веселые страты»
Цели:
· закрепить знания о необходимости занятия спортом для физического развития организма;
· Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спорта;
· Развивать смелость, выносливость, соревновательный дух.
Оборудование: Мячи, кубики, корзины, метлы, воздушные шарики,
гимнастические палки, обручи, кегли.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на веселые старты.
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Кто скажет, что значит быть здоровым? Да, вы правы, это значит не болеть, заниматься спортом и закаляться, а еще не сидеть на месте, чаще двигаться. Давайте и мы с вами сегодня подвигаемся, точнее посоревнуемся. У нас есть две команды и болельщики, которые будут болеть за команды. И так начинам наши соревнования.
1. «Передай мяч»
Дети строятся в колонну друг за другом и передают мяч над головой.
2. «Мачеха и Золушка»
В каждой команде первый ребенок – «Мачеха» - берет корзину с кубиками, бежит до ориентира и высыпает кубики, а затем возвращается передает корзину следующему игроку «Золушке». он должен добежать до ориентира, собрать кубики и вернуться к команде.
3. «Баба Яга в тылу врага»
Ребенок садится верхом на метлу и бежит до ориентира, обегает его и возвращается к команде, передает метлу следующему игроку.
4. «Трудолюбивый муравей»
Первый участник команды берет гимнастическую палку, бежит до ориентира, обегает его, возвращается к команде и за ним за палку цепляется следующий игрок. В конце за нее должны держаться все члены команды.
5. «Сквозь игольное ушко»
Участник бежит, продевает через себя обруч, добегает до ориентира, обегает его, возвращается обратно, добегает до команды и передает эстафету.
6. «Воздушный шарик»
Участники должны гимнастической палкой довести воздушный шарик до ориентира, обогнуть его и назад к команде передать эстафету.
Воспитатель: Все команды хорошо играли,
Все сразу здоровыми стали.
Я вам сейчас загадки загадаю,
А вы слушайте внимательно
И отвечайте обязательно.
1. Не пойму, ребята, кто вы?
Пчеловоды? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
Не мешал бы ты игре!
Ты бы лучше отошел, мы играем в …
(волейбол)
2. Короли - то, короли –
Воевать опять пошли!
Только начали войну –
Сразу съели по слону.
(шахматы)
3. На льду я вычертил восьмерку –
Поставил тренер мне пятерку.
Что это за вид спорта?
(фигурное катание)
4. В небо ласточкой вспорхнет,
Рыбкой в озеро нырнет.
(прыжки в воду)
5. О нем газеты говорят:
«Толкнул он дальше всех снаряд»
(толкание ядра)
Воспитатель: Вот настал момент прощания.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом не разлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
foto.docx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Если хочешь быть здоров...
На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......
"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.
Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...
Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа
Педагогический проект разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...
конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»
Цель: применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: • Приобщить дошкольников к здоровому обра...
Проект "Если хочешь быть здоров!"
Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...
Конспект занятия по валеологии "Если хочешь быть здоров"
Конспект занятия по валеологиина тему «Если хочешь быть здоров»Подготовительная к школе группаЦель: Сформировать у детей мотивы самосохранения. Вызвать желание забот...
Если хочешь быть здоров...
Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных учреждений, призванных заложить основы крепкого здоровья и всестороннего развития личности ребёнка. Одной из первостепенных зада...