Формирование культуры здоровья дошкольников посредством игровых технологий
методическая разработка ( группа) на тему
В методической разработке представлена подборка игр по здоровьесбережению. Прописаны требования к подбору игр по ЗОЖ. Все игры и игровые упражнения классифицированы. Так же представлен опыт ДОУ в работе с родителями воспитанников по приобщению к ЗОЖ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.ppt | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Требования к подбору игр-упражнений для детей: Игры и игровые упражнения должны быть понятны, доступны и интересны детям; В игре учитываются индивидуально-типологические, психоэмоциональные особенности детского организма и состояние здоровья детей; Любая игра должна быть средством познания окружающего мира; Игра должна служить средством для повышения эмоционального тонуса ;
В каждой игре участники получают достаточную физическую нагрузку с учетом уровня физической подготовленности ребенка; При проведении игр-упражнений должен обеспечиваться постоянный контроль со стороны педагога; Во время проведения игр и игр-упражнений может осуществляться их коррекция; Игры проводятся систематически, постепенно усложняя их в зависимости от возраста и подготовленности детей.
Классификация игровых технологий 1-я группа игровых технологий - дидактические игры, направленные на формирование знаний о здоровье и здоровом образе жизни у детей: гигиеническое лото; волшебный мешочек; ребусы; кроссворды и др.
2-я группа игровых технологий – игры и упражнения, направленные на практическую оздоровительную работу подвижные игры для детей с низким и высоким уровнем двигательной активности; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении осанки; игры, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений при нарушении плоскостопия; гимнастики (дыхательные, зрительные, артикуляционные и др.); релаксационные упражнения; рефлекторный самомассаж
3-я группа игровых технологий – игры для коррекции неконструктивного поведения: игры с правилами, игры-соревнования, длительные совместные игры; игры-драматизации, образно-ролевые игры; коллективные дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; режиссерские игры; народные игры; игры для снятия эмоционального напряжения; игры для создания эмоциональной обстановки в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование "образа семьи" у старших дошкольников посредством игровых технологий"
Цель данной работы: привлечь внимание родителей к вопросам нравственного воспитания детей....
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Сообщение воспитателя по физической культуре Чупиковой А.А. для окружного семинара по ФИЗО на тему «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников посредством здоровьесберегающих технологий»
Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модерн...
ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТРАДИЦИОННЫХ НАРОДНЫХ ПРАЗДНИКОВ
Статья обращена к педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель - формирование культуры здоровья у дошкольников через знакомство с русскими традиционными праздниками и обычаями....
«Формирование правильного звукопроизношения дошкольников посредством игровых технологий и авторских разработок».
Преодоление нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в обеспечении равных стартовых возможностей при подготовке к школе и овладении навыками чтения и письма. Нарушения звукоп...
"Формирование культуры здоровья дошкольников посредством использования этнокультурных особенностей Донского края"
Конспект занятия с детьми среднего возраста "Казачьи забавы"....
Формирование ОБЖ у дошкольников посредством игровых технологий
Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни дошкольники легче усваивают материал любой сложнос...