Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей
статья ( группа) на тему

Архипова Светлана Николаевна

1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).

3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_lyudey.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: МИР ЛЮДЕЙ

Цели:

1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.

2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).

3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.

4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.

Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» и др. Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Игра «Счастливый случай».

Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.

Семья Улыбчивых: дедушка Алеша, бабушка Марина, папа Антон, мама Ксюша, сын Володя.

Семья Радостных: дедушка Толя, бабушка Марина, папа Саша, мама Маша и дочь Настя. (Дети одеваются по ролям.)

I  гейм называется «Моя семья».

За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.

Вопросы семье Улыбчивых:

– Кто из вас сын?

– Чей ты внук?

– Сколько человек в вашей семье?

– Сколько тебе лет?

– Какими ласковыми словами вы называете своих близких?

Вопросы семье Радостных:

– Кто ты, мальчик или девочка?

– Чья ты внучка?

– Кто из вас дочь?

– Может ли мама быть дочкой?

– Кто старше, дедушка или папа?

– На кого ты похожа?

Первый гейм закончился со счётом…

II  гейм называется «Спиной друг к другу».

Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).

Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.

III  гейм называется «Моё настроение».

А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно».

Рады зайчики и белочки.

Рады мальчики и девочки.

Обнимают и целуют косолапого:

«Ну, спасибо тебе, дедушка,

                                за солнышко!»

Но мохнатые боятся:

«Где нам с этаким сражаться?

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнце не отдаст!»

И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

Третий гейм закончился со счётом…

III. Физкультминутка.

Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.

1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.)

2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.)

3. Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.)

4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.)

5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.)

6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.)

7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.)

8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.)

Отдохнули, теперь продолжим игру.

IV. Продолжение игры «Счастливый случай».

IV  гейм называется «Поздравления и пожелания».

Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.

Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.

Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.

Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.

После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.

V  гейм называется «Темная лошадка».

Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.     (Золушка.)

(Входит Золушка, приветствует детей.)

Золушка. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы?

Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Одни дети рисуют свой портрет в готовом контуре лица, другие начинают рисование сами. Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка.)

Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…

Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...

Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"

конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...

Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»

Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".

Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста

Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно  проводить такие занятия....

Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын...