Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей
статья ( группа) на тему
1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).
3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_lyudey.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: МИР ЛЮДЕЙ
Цели:
1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.
2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын, внук, дочь…).
3. Продолжать учить детей различать эмоции по схематическим изображениям (радость, горе, страх…), понимать свои чувства и чувства других людей. Различать индивидуальные особенности своей внешности.
4. Воспитывать уважение к своим близким, проявлять заботу.
Вспомогательный материал: схемы эмоций, зеркала. Картинки, изображающие дедушку, бабушку, маму, папу, сына, дочь. Подарки. Атрибуты к переодеванию (очки, бороды, платки, галстук, шляпа и т. д.). Альбомные листы, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-Лягушка», К. И. Чуковский «Краденое солнце», «Тараканище», «Муха-Цокотуха» и др. Рассматривание семейных альбомов. Рисование портретов мам и пап.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Игра «Счастливый случай».
Дети, сегодня мы с вами проведем игру «Счастливый случай». Я буду ведущей. Представляю вам участников игры.
Семья Улыбчивых: дедушка Алеша, бабушка Марина, папа Антон, мама Ксюша, сын Володя.
Семья Радостных: дедушка Толя, бабушка Марина, папа Саша, мама Маша и дочь Настя. (Дети одеваются по ролям.)
I гейм называется «Моя семья».
За каждый правильный и точный ответ вы получите фишку.
Вопросы семье Улыбчивых:
– Кто из вас сын?
– Чей ты внук?
– Сколько человек в вашей семье?
– Сколько тебе лет?
– Какими ласковыми словами вы называете своих близких?
Вопросы семье Радостных:
– Кто ты, мальчик или девочка?
– Чья ты внучка?
– Кто из вас дочь?
– Может ли мама быть дочкой?
– Кто старше, дедушка или папа?
– На кого ты похожа?
Первый гейм закончился со счётом…
II гейм называется «Спиной друг к другу».
Я вызываю от каждой команды по два игрока. Встаньте спиной друг к другу, а теперь на минутку повернитесь и внимательно рассмотрите друг друга. Затем отвернитесь и опишите внешность своего соперника (волосы, глаза, нос, одежда и т. д.).
Ведущий отмечает игроков, которые смогли запомнить наибольшее число деталей внешности и одежды. Команды получают фишки.
III гейм называется «Моё настроение».
А сейчас я предлагаю послушать стихи из произведений К. И. Чуковского. Во время чтения вам нужно поднять карточку со схемой эмоции, описанной в стихах (радость, печаль, страх).
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно».
Рады зайчики и белочки. Рады мальчики и девочки. Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!» Но мохнатые боятся: «Где нам с этаким сражаться? Он и грозен, и зубаст, Он нам солнце не отдаст!» | И прибежала зайчиха И закричала: «Ай-ай! Мой зайчик попал под трамвай! И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!» И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеется она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!» |
Третий гейм закончился со счётом…
III. Физкультминутка.
Сейчас мы немного отдохнем. Становитесь в круг. Я прочитаю вам текст. Где будет ошибка, вы захлопаете в ладоши, где не будет ошибки – затопаете ногами.
1. Птички певчие поют гав-гав-гав. (Хлопают.)
2. Колокольчики звенят жу-жу-жу. (Хлопают.)
3. Лает песик во дворе мяу-мяу-мяу. (Хлопают.)
4. Жук на дереве жужжит жу-жу-жу. (Топают.)
5. Утки серые кричат кря-кря-кря. (Топают.)
6. Козлик серенький кричит му-му-му. (Хлопают.)
7. Барашек у реки бе-бе-бе. (Топают.)
8. Корова на лугу чик-чирик. (Хлопают.)
Отдохнули, теперь продолжим игру.
IV. Продолжение игры «Счастливый случай».
IV гейм называется «Поздравления и пожелания».
Подойдите к столам и внимательно выслушайте задание. Перед вами лежат картинки с изображением людей и предметов.
Задание для семьи Улыбчивых: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно подарить. Соедините линиями.
Задание для семьи Радостных: с каким праздником можно поздравить своих близких и что им можно пожелать. Соедините линиями.
Выполнять задание будем под музыку. Как только музыка закончится, вы отложите карандаши.
После окончания четвертого гейма команды подсчитывают фишки.
V гейм называется «Темная лошадка».
Отгадайте загадку. Какой герой из сказки к нам сейчас придет в гости?
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка.)
(Входит Золушка, приветствует детей.)
Золушка. Пришла я к вам не с пустыми руками, принесла волшебные зеркала (раздает зеркала детям). Посмотрите на себя внимательно в зеркало. Какой формы у тебя лицо? (обращается к ребенку). Какого цвета глаза? Какой нос, брови, уши, губы? Какого цвета волосы?
Предлагаю вам нарисовать ваши портреты такими, какими вы видите себя в зеркале. (Одни дети рисуют свой портрет в готовом контуре лица, другие начинают рисование сами. Дети рисуют до тех пор, пока звучит музыка.)
Ведущий. Ну, вот и закончилась наша игра. Сейчас мы подведем итог. В игре «Счастливый случай» победила команда…
Всех вас поздравляю с окончанием игры и вручаю вам подарки. Большое спасибо семье Улыбчивых, семье Радостных и зрителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.Учить понимать зависимость между внешним видом животного,его повадками и средой обитания,особенностями питания.Познакомить с правилами поведения при наблю...
Конспект занятия по Ознакомлению с окружающим на тему "Игрушки"
конспект открытого занятия по Ознакомлению с окружающим в дошкольном отделении для детей с нарушенным слухом...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: "Весна"
Занятие-досуг в средней группе...
Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Мои умные помощники»
Подгрупповое занятие для детей с интеллектуальной недостаточностью...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром,тема:"Зоопарк".
Посещение детей ,старшего возраста зоопарка на ст.м. Горьковская....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста
Занятие очень интересное и позновательное, после его проведения с детьми, захочется постоянно проводить такие занятия....
Конспект НОД пo ознакомлению с окружающим на тему: мир людей
p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжать формирование у детей понятия о том, что все люди не похожи друг на друга.2. Закреплять знания о различных родственных отношениях (сын...