Рабочая программа по теме «Пожарная безопасность». для II младшей группы.
рабочая программа (младшая группа) на тему
Цель программы
Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи программы:
1. формировать у детей самостоятельность и ответственность
за свое поведение;
2. научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: 3.
3. предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при
необходимости -действовать.
4. Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_ppb.docx | 48.21 КБ |
Предварительный просмотр:
пояснительная записка.
Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей, технизацией жилища. Безопасность жизнедеятельности представляет серьезную проблему современности.
Таким образом, формула безопасности для детей гласит:
Надо видеть, предвидеть, учесть,
По возможности избежать,
Если нужно — на помощь позвать.
Поведение людей в опасных ситуациях различно.
В литературе выделяют факторы, обеспечивающие безопасное поведение человека:
•/ биологический фактор, вытекающий из природных свойств человека и проявляющийся в бессознательной регуляции поведения (безусловные и условные рефлексы);
•/ индивидуальные особенности психических функций человека (тип нервной системы, внимание, мышление, восприятие, координация движений, эмоциональная устойчивость); текущее физическое и психическое состояние;
•/ обученность и опыт. От них в большей степени зависит способность людей к безопасному существованию в окружающей среде. Необходимо выделять такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснить детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни -- это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим необходимо больше внимания уделять организации различных видов деятельности по приобретению детьми опыта. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни.
П.Лич, П.Статмэн в своих исследованиях отмечают, что преимущество дошкольников в обучении персональной безопасности состоит в том, что дети любят правила и целиком придерживаются их. Если правила кем-то забываются, то малыш мгновенно реагирует на это. Стремление ребенка этого возраста к логичности поможет взрослым обучить его правилам безопасности.
Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению, не всегда так бывает. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий - ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу взрослые испытывают за детей. Во время чрезвычайных ситуаций ребенку свойственна пассивно-оборонительная реакция: от страха он прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь...
Пожары часто возникают и из-за детских шалостей: природная любознательность малышей порой приводит их к играм со спичками, бытовыми электроприборами, легковоспламеняющимися материалами. Ужасно, когда в огне погибают дети.
Ежедневно работники МЧС России получают тревожные сводки о пожарах, наводнениях и других чрезвычайных ситуациях, жертвами которых становятся наши дети. Грустная статистика говорит о том, что ежегодно в Российской Федерации происходит свыше 250 тыс. пожаров, на которых погибает более 14 тыс. человек, причем 5 % от общего числа погибших — дети. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей, пострадавших от пожара, возрастает с каждым годом.
Воспитание у детей дошкольного возраста бережного отношения ко всему, что их окружает, что создано руками взрослых, привитие простых, доступных правил пожарной безопасности является одной из главных задач нравственного воспитания ребенка-дошкольника.
В каждом воспитаннике нужно закладывать черты человека: высокую сознательность, бережливость, чувство хозяина своей страны, формировать знания правил пожарной безопасности, представления о том, что играть со спичками, с огнем опасно для жизни, что нельзя открывать краны газовой плиты, оставлять без присмотра электрические приборы: телевизоры, утюги, магнитофоны, радиолы и т. п., а также расширить круг представлений о труде пожарных, воспитать уважение к людям этого героического и мужественного труда.
Правовой основой формирования основ безопасности жизнедеятельности детей на современном этапе являются:
1. Конвенция о правах ребенка.
2. Закон Российской Федерации «Об образовании».
3. «Концепция дошкольного воспитания», В.В.Давыдов, В. А. Петровский.
4. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.
5. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста», Р. Стеркина, Н.Авдеева, О. Князева, рекомендованная Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации к использованию в работе с дошкольниками.
В соответствии с Законом РФ «О пожарной безопасности Российской Федерации», принятым Государственной Думой 18 ноября 1994 г. (статья 25), «обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой». С этой целью детских садах детям в самой доступной форме даются первоначальные знания по пожарной безопасности.
Забота о сохранности детской жизни - важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Жизнь, трагические факты возникновения пожаров и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости серьезной систематической профилактической работы в детских дошкольных учреждениях.
Актуальность:
В настоящее время в детских садах реализуются различные комплексные и парциальные программы развития, воспитания и образования детей. Основное направление многих программ составляет развитие умственных способностей в процессе специфических дошкольных видов деятельности, а методические рекомендации по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников отсутствуют, в том числе и по правилам пожарной безопасности. Следует отметить, что имеется достаточное количество методической литературы, разработок, конспектов занятий по данному вопросу, но чаше всего этот материал используется педагогами эпизодически, не в системе. Поэтому возникла необходимость в разработке рабочей программы по теме: «Пожарная безопасность», направленная на формирование опыта безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста, в ходе реализации которой у детей формируются навыки личной безопасности, развиваются познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение. Программа включает поэтапное взаимодействие трех субъектов образовательного процесса (родителей, педагогов и детей) с учетом принципов преемственности содержания материала по возрастным группам.
Только систематическая, планомерная работа в содружестве с семьей поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.
Данная рабочая программ разработана для целенаправленной работы с детьми по правилам пожарной безопасности для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.
Цель программы
Формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях.
Задачи программы:
- формировать у детей самостоятельность и ответственность
за свое поведение;
- научить детей выполнять основные правила безопасного поведения: 3.
- предвидеть опасность, по возможности избегать опасности, при
необходимости -действовать.
- Углублять и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров; объяснять, чем опасен открытый огонь; подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей.
- Знакомить с историей появления бытовых электроприборов (утюг, пылесос, телевизор, стиральная машина и др.), учить безопасному обращению с ними.
- Формировать чувство повышенной опасности огня: рассказать о признаках и свойствах легковоспламеняющихся предметов и материалов.
- Познакомить с правилами поведения при пожаре.
- Убедить в необходимости выучить наизусть важную информацию о себе (фамилия, имя, домашний адрес и номер телефона); учить набирать телефонный номер пожарной службы; формировать навыки обращения с дежурным пожарной части в экстремальной ситуации.
- Продолжать знакомить с профессией пожарного и техникой, помогающей тушить пожар; воспитывать уважение к труду пожарных.
- Углублять и расширять знания об охране жизни людей.
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
Организация работы строится с учетом возрастных особенностей детей и исходя из принципов, которые взаимосвязаны и реализуются в единстве.
- Принцип систематичности. Работа должна проводиться систематически, весь учебный год, при гибком распределении программного материала в течение недели.
- Принцип учета условий местности. Формирование опыта взаимодействия с окружающей средой, осознания источников опасности.
- Принцип адресного подхода. Учет индивидуальных особенностей группы.
- Принцип интеграции. Содержание тематических блоков может естественно и органично интегрировать в целостный педагогический процесс. При составлении перспективною плана по пожарной безопасности детей содержание логично интегрируется в различные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, досуговую, развлечения. Представления, полученные детьми на занятиях по формированию элементарных математических представлений, грамоте, изобразительной деятельности, в процессе различных видов трудовой деятельности, помогают оценить степень опасности: дошкольники учатся анализировать, обобщать, моделировать ситуацию, предвидеть опасность, прогнозировать ее итог. Изучение той или иной темы в рамках программы осуществляется в соответствии с разработанным алгоритмом. С его помощью дети обучаются действовать в опасных ситуациях, распознавать их в разных областях жизни.
- Принцип координации деятельности педагогов.
- Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Реализация содержания программы по формированию основ пожарной безопасности дошкольников представлена в наиболее приемлемых формах работы с детьми дошкольного возраста: беседы, дидактические игры, экскурсии, игры-беседы, игры-инсценировки, развлечения, которые проводятся в свободной деятельности детей. Содержание конспектов предусматривает их интегрирование в систему воспитательно-образовательной работы. Образовательный материал программы систематизирован и представлен в виде перспективных планов с приложением подробных конспектов.
Формы организации воспитания и обучения.
Весь материал систематизирован и представлен в виде перспективных планов и конспектов.
Обучение детей действиям в экстремальных ситуациях — сложный и многоплановый процесс, который не должен ограничиваться рамками и сводиться лишь к подаче общеизвестных правил. Дети в ходе бесед должны быть не пассивными слушателями, а активными участниками учебного процесса. Только тогда они дадут положительные результаты и оставят след в сознании ребенка, когда они будут интересными, творческими и эмоционально окрашенными.
Как же сделать эти беседы с детьми захватывающими, веселыми, понятными и доступными? Что нужно сделать, чтобы ребенок не просто затвердил правила собственной безопасности, но и задумался над тем, что должен сам отвечать за свою безопасность и безопасность окружающих его людей, животных, растений?
Многолетний опыт работы с детьми в области профилактики нарушений пожарной безопасности подсказывает, что любые творческие направления (рисунок, лепка, работа с природными материалами, экскурсии, песенно-музыкальное творчество, хореография), казалось бы, совершенно далекие от «пожарной темы», — все приносит ощутимую пользу. Дети тянутся ко всему зрелищному, яркому, музыкальному: это и кукольные представления; и небольшие сценки-драматизации; развлечения, праздники и т. д.
Детей младшего возраста во время пожара отличает пассивно-оборонительная реакция: ребенок прячется в укромный угол, вместо того чтобы покинуть горящее помещение или позвать на помощь. Эта тема является «сквозной» почти для всех сценариев:
Запомните! Когда огонь и дым, беда, -
Не нужно прятаться куда-то НИ-КОГ-ДА!
Подальше от огня вы убегайте!
По телефону «01» пожарных вызывайте!
Еще одна «больная» тема, свойственная многим детям, — тяга к огню и исследованию легковоспламеняющихся материалов, веществ и предметов (спички, зажигалки, различные баллончики, петарды-«бомбочки» и т. д. и т. п.). Эта тема особенно доступно подана в сценарии «Как Мишутка решил стать пожарным». Очень нравится эта сказка детям самого младшего возраста.
Не секрет, что в новогодние каникулы ребята посещают праздники и как следствие этого — рост детского травматизма от неосторожного поведения с электроприборами (электрогирляндами), различными пиротехническими игрушками (петардами, бенгальскими огнями и т. д.), легковоспламеняющимися веществами и предметами. Поэтому занятие «Осторожно - Елка!» и сценарий праздника «Загадки Деда Мороза и Снегурочки на противопожарную тему» заслуживают особого внимания, тем более что они проверены временем и практикой.
Предлагаемая программа дает возможность показать, как созидательную, так и разрушительную сторону огня. Огонь - друг, благодаря огню жизнь человека стала лучше. Но при неправильном обращении огонь может стать и врагом. Во многих случаях от самого человека зависит, станет ли огонь другом или врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям.
Правила необходимо не только знать, но и выполнять. Многим известно выражение «Правила техники безопасности написаны кровью». Это же можно сказать и о правилах пожарной безопасности. Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить жизнь.
При организации работы с детьми можно выделить несколько каналов получения информации по вышеуказанной проблеме.
При ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности использованы:
• специально организованные беседы;
• встречи с людьми профессии «пожарный»;
• экскурсии в музей и пожарную часть;
• исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).
Закреплению и уточнению знаний детей способствуют:
• чтение художественной литературы;
• использование публикаций периодической печати;
• игровая деятельность (дидактические, сюжетные, самодеятельные игры);
• тематические конкурсы детских поделок и рисунков;
• праздники и развлечения;
• совместная творческая деятельность детей и родителей.
Использование разнообразных форм работы с учетом возрастных
особенностей детей позволит воспитателю сформировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.
В рабочей программе представлена система работы по пожарной безопасности с детьми разных возрастных групп. В предлагаемом перспективном планировании работы на учебный год указаны формы и тематика бесед, дидактических игр и т.д., которые могут быть проведены в каждом месяце, а также развернутые конспекты праздников и развлечений, дидактические и подвижные игры. В перспективном плане каждая игра упоминается лишь однажды, но при необходимости игры могут повторяться на протяжении всего года.
Главное внимание необходимо сосредоточить на работе с детьми. В процессе используются разнообразные формы и методы. Необходимый круг знаний дети получают на занятиях как основной форме организации учебной деятельности в детском саду.
В процессе подготовки к занятиям воспитатель должен обеспечить доступность и системность программного материала для детей определенного возраста, предупредить возможность возникновения у детей после занятий повышенного интереса к огню.
У детей, начиная с 4—5-летнего возраста необходимо воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, стремиться к тому, чтобы дети осознали, что спички - не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у детей сложилось представление о пожаре как о тяжелом бедствии для взрослых и для детей.
С детьми старшего дошкольного возраста необходимо проводить систематические занятия:
— знакомство с электроприборами (утюг, электроплита), бытовой техникой (стиральная машина, пылесос, газовая плита) ознакомление с правилами обращения с ними, беседы о, них;
- знакомство с пожарной машиной, пожарным щитом, размещением на нем первичных средств пожаротушения, назначение огнетушителя;
— экскурсии в ближайшую пожарную часть, на пожарно-техническую выставку, знакомство с трудом пожарных;
— рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественных произведении, таких как: «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака; «Пожарные собаки» Л, Толстою; «Дядя Степа!» С. Михалкова; «Коробок -черный бок» и других;
- дидактические игры типа «Угадай героя произведения», «Составь целое из частей»;
— просмотр документальных фильмов, слайдов на противопожарную тему;
- предметное, сюжетное рисование на соответствующую тему; организация конкурса детских рисунков «Мы — пожарные».
Большое значение для закрепления, уточнения, пополнения, обогащения полученных знаний имеет итоговая беседа «Основы пожарной безопасности», «Труд пожарных» и другие.
В повседневной жизни предусматриваются оформление альбомов, сюжетно-ролевые игры («Юные пожарные»), настольные игры, игры-драматизации, вечера развлечений, просмотр кукольного, настольного театра.
В такой же мере необходима кропотливая систематическая работа с родителями: лекции, беседы, консультации с показом слайдов, документальных фильмов на противопожарную тему. Полезно оформить стенд, поместить рекомендации по воспитанию у детей навыков осторожного обращения с огнем. Систематически проводить родительские собрания.
Работа по пожарной безопасности должна вестись совместно со школой, с органами пожарной охраны.
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности необходимо использовать самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественную литературу, наглядно-иллюстративный материал и многое другое. На занятиях можно рассказать о труде пожарных, о различных случаях, происшедших с детьми, о причинах возникновения пожаров, о пожарных собаках, спасающих людей из огня. Для закрепления знаний можно организовать экскурсию в ближайшую пожарную часть.
Ознакомление дошкольников с правилами противопожарной безопасности должно проводиться и в семье. Практика показывает: многие родители сами не в ладах с этими правилами. Зачастую дома спички хранятся в доступных для детей местах. Они нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, печам, газовым плитам. Примеров такой беспечности, приводящей к трагическим последствиям, сколько угодно.
В связи с этим работа по изучению правил пожарной безопасности в детском саду должна вестись по трем направлениям.
1. Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.
2. Профилактическая работа с детьми.
3. Разъяснительная работа с родителями
Данная рабочая программ разработана для целенаправленной работы с детьми по правилам пожарной безопасности для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Программа предусматривает проведение бесед - 1 раз в две недели и организация развлечений 1 раз в месяц.
Перспективное планирование .
II Младшая группа.
№ | Тема беседы | Дата |
Спички детям не игрушки | ||
«Ты остался один | ||
Хрюша попал в беду» | ||
В мире опасных предметов» | ||
От шалости до беды – один шаг | ||
Опасные деревянные предметы | ||
« Ситуация «рядом с газовой плитой | ||
«Не включай электрическую плиту | ||
Это не игрушки - это опасно» | ||
«Будь осторожен с открытым огнем | ||
«Служба 01-на страже» | ||
«Не шали с огнем» | ||
«Спички - не игрушка» | ||
«Знакомство с пожарной машиной» | ||
«Безопасность в доме» | ||
Беседа «Опасные предметы дома» | ||
Профессия пожарного | ||
Обобщающая беседа о службе «01» |
Месяц | Сентябрь | № | 1 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Спички детям не игрушки» Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём. Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей. | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Игра-ситуация «Не играй со спичками- это опасно!» | Чтение потешки «Тили-тили-тили-бом! Загорелся Кошкин дом!» | «Что мы умеем и любим рисовать» | |||||||
Литература |
|
Месяц | Сентябрь | № | 2 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Ты остался один» Программное содержание: Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни Материал: Игрушка – мишка; истории, рассказанные игрушкой – мишкой | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Дидактическая игра «Доскажи словечко» | Чтение потешки «Огуречик» | «Что мы умеем и любим лепить» | |||||||
Литература |
| ||||||||
Месяц | Октябрь | № | 3 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Хрюша попал в беду» Программное содержание: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички Материал: Иллюстрации | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Смелые пожарные» | Чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом» | «Волшебная сила черной краски» | |||||||
Литература |
| ||||||||
Месяц | Октябрь | № | 4 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа « В мире опасных предметов»» Программное содержание: Развивать представления детей об опасных для жизни и здоровья предметов, с которыми они встречаются в быту Материал: Загадки, картинки | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Костер» | Отгадывание загадок | Рисование «Кто такой -пожарный» | |||||||
Литература |
|
Месяц | Ноябрь | № | 5 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа ««От шалости до беды – один шаг»» Программное содержание: Знакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать элементарные знания об опасности шалостей с огнем Материал: Картинки | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Телефон» | Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова «Кошкин дом» | «Краска гуашь в гостях у ребят» | |||||||
Литература | 1.В.Н. Волчкова, И.В. Степанова «Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста» 2., Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников,119 стр. 3. Т.Н. Доронова Развитие детей от 3 до 5 в изодеятельности - Спб,2005, стр.42 | ||||||||
Месяц | Ноябрь | № | 6 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Опасные деревянные предметы»» Программное содержание: Закрепить у детей представление о предметах, которые могут угрожать жизни и здоровью детей Материал: Картинки, на которых изображены: стол, стул, шкаф | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Игра «Предметы из сюжетов» | Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Волшебные картинки» | |||||||
Литература |
3.Т.Н. Доронова Развитие детей от 3 до 5 в изодеятельности- Спб,2005, стр.43 |
Месяц | Декабрь | № | 7 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа « Ситуация «рядом с газовой плитой»» Программное содержание: Закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, о правилах пользования ими Материал: Картинки с изображением бытовых электроприборов | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Игра- треннинг «Я потерялся» | Чтение потешек «Тили- бом», «Огуречик» | Поможем жучкам спрятаться от пожара | |||||||
Литература | 1. Журнал «Дошкольное образование» №20, стр. 21 2. Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников,11 3. Т.Н. Доронова Развитие детей от 3 до 5 в изодеятельности- Спб,2005, стр.47 | ||||||||
Месяц | Декабрь | № | 8 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Не включай электрическую плиту» Программное содержание: Знакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно обращаться с электроприборами, воспитывать привычку слушать старших Материал: котёнок Рыжик- игрушка | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Дид.игра «Кому, что нужно для работы» | Рассматривание электрориборов на иллюстрациях | Проложим дорожку из камешков | |||||||
Литература |
2.Т.Н. Доронова Развитие детей от 3 до 5 в изодеятельности- Спб,2005, стр.69 |
Месяц | Январь | № | 9 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Это не игрушки - это опасно» Программное содержание: закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки Материал: тексты загадок о пожароопасных предметах | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Костер» | Отгадывание загадок | Рисование «Пожар» | |||||||
Литература |
| ||||||||
Месяц | Январь | № | 10 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Будь осторожен с открытым огнем» Программное содержание: Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности Материал: котёнок Рыжик - игрушка | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Д/ игра «Электроприборы» | Элементарное экспериментирование | Домик из брёвнышек | |||||||
Литература |
|
Месяц | Февраль | № | 11 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Служба 01-на страже» Программное содержание: Обобщить знания детей о службе «01», вызвать желание помогать людям в беде Материал: сюжетные картинки, фотоматериалы | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Огонь друг, огонь враг» | Чтение сказки Ю. Соколова «Правила безопасности» | Рисование по замыслу: ладошкой | |||||||
Литература |
2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 7 | ||||||||
Месяц | Февраль | № | 12 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Не шали с огнем» Программное содержание: знакомить с опасностью, исходящей от огня, воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами Материал: кукла Незнайка, иллюстрации по теме «Не играй с огнем», разрезные картинки | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Костер» | Чтение рассказа Т. Шорыгиной «Осторожные сказки» | «Встреча с колобком» | |||||||
Литература | 1.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 2.Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников,стр 17 3.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 72 |
Месяц | Март | № | 13 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Спички - не игрушка» Программное содержание: разъяснять запрет на игру со спичками, рассказывать о последствиях этой игры Материал: сказка К.И. Чуковского «Путаница, иллюстрации к ней, предметные картинки» | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Д/ игра «Назови, как надо» | Отгадывание загадок | «Солнышко, которое мне светит» | |||||||
Литература | 1.Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников,стр 19 2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 73 | ||||||||
Месяц | Март | № | 14 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Знакомство с пожарной машиной» Программное содержание: учить отличать пожарную машину от других, различать, развивать речь, активизируя словарь новыми понятиями Материал: пожарная машина-картинка или игрушка | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «Кто быстрее потушит пожар?» | Чтение сказки К.И. Чуковского «Путаница» | «Мои игрушки шалят» | |||||||
Литература |
2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 90 |
Месяц | Апрель | № | 15 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Безопасность в доме» Программное содержание: обобщить правила безопасности в доме, Материал: плакат на тему «Один дома» | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Д/ игра «Отгадай загадку по картинке» | Чтение сказок | «Профессия, которая мне нравиться» | |||||||
Литература | 1.Т.П. Гарнышева ОБЖ для дошкольников,стр 27 2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 96 | ||||||||
Месяц | Апрель | № | 16 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Опасные предметы дома» Программное содержание: закреплять знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах Материал: предметные картинки опасных предметов, знаки «Нельзя пользоваться», «Осторожно пользоваться» | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
игра «Да-нет» | Отгадывание загадок | «Старичок- Лесовичок» | |||||||
Литература | 1.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 99 |
Месяц | Май | № | 17 | ||||||
Организованная деятельность | Беседа «Профессия пожарного» Программное содержание: познакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера Материал: иллюстрации с изображением пожарных и пожарной машины | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
игра «Раз, два, три-опасность назови» | Чтение стих-я О. Ватиетиса «Спички» | «Зачем человеку спички» | |||||||
Литература | 1.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 101 |
Месяц | Май | № | 18 | ||||||
Организованная деятельность | Обобщающая беседа о службе «01» Программное содержание: обобщить знания о пожарной службе Материалы: иллюстрации, презентация о профессии пожарных | ||||||||
Неорганизованная деятельность | Игровая деятельность | Художественная литература | Изобразительная деятельность | ||||||
Подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» | Отгадывание загадок | «Пожар в лесу» | |||||||
Литература | 1.К.Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников» стр. 20 2.Р.Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционная техника, М, 2006,стр 13 |
Праздники и развлечения по пожарной безопасности во II мл.гр.
Месяц | Темы развлечений | Дата |
Сентябрь | Развлечение «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!» | |
Октябрь | Эстафета «Тушим пожар» | |
Ноябрь | Развлечение «Каждый маленький ребенок, должен знать это с пелёнок» | |
Декабрь | Эстафета «Смелые, ловкие быстрые» | |
Январь | Развлечение «Юные пожарные» | |
Февраль | Спортивное развлечении «Пожарные на учении» | |
Март | Развлечение «Малыш и карлсон-одни дома» | |
Апрель | Эстафета «Тушим пожар!» | |
Май | Развлечение: «Школа пожарников!» |
Литература
- Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, М,2007.
- Авдеева Н.Н, Князева Н.Л. Безопасность: Учебное пособие по ОБЖ, Спб, 2004.
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий, М, 2004.
- Гарнышева Т.Г. ОБЖ для дошкольников, Спб, 2010.
- Журнал «Дошкольная педагогика» январь № 1, 2009.
- Коновалова И.В. Сценари по пожарной безопасности для дошкольников, М, 2006.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
Невьянского городского округа.
Рабочая программа по теме
«Пожарная безопасность».
для II младшей группы.
Составитель: Ларионова О. В.
воспитатель
2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...
Проект по теме: «Пожарная безопасность во второй младшей группе»
Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углуби...
Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....
краткосрочный Проект по теме: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе
Название проекта: «Пожарная безопасность»Срок реализации: кратковременный (одна неделя)Вид проекта: игровой, информационный. Участники проекта: воспи...
Конспект НОД по теме пожарная безопасность во 2 младшей группе ДОУ
Конспект НОД по теме пожарная безопасность во второй младшей группе ДОУ. Цель: воспитание культуры безопасности детей, ознакомление с окружающим миром, речевое развитие, физическое развитие....
Проект по теме: «Пожарная безопасность" во второй младшей группе
Проект по теме: " Пожарная безопасность" во второй младшей группе...
Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
Беседа на тему:«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами...