Эссе «Я– педагог»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Матвеева Елена Юрьевна

Педагогическое эссе воспитателя первой квалификационной категории

Матвеевой Елены Юрьевны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» города Кирсанова Тамбовской области

Эссе

«Я– педагог»

воспитателя первой квалификационной категории

Матвеевой Елены Юрьевны

Воспитателем, как и художником, нужно родиться.

К. Вебер

   На свете есть много разных профессий, нужных и интересных. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Для меня вопроса «кем быть?» просто не существовало. Ещё будучи подростком, я твёрдо решила стать педагогом. Но почему именно воспитатель детского сада? Люди такой профессии особенные. Не каждый отважится посвятить свою жизнь воспитанию чужих детей, стать для них второй «мамой», и не просто чему-то учить, а приучать к определённым навыкам, развивать нравственные ориентиры, учить видеть прекрасное, любить окружающий мир. Учить быть человеком – это очень важно в любом возрасте. Как говорил В. Сухомлинский: «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

   Я стараюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. На мой взгляд, педагог, который занимается воспитанием детей, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к людям и всему что нас окружает. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Уже более 26 лет, я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!  Одним из важнейших факторов, влияющих на профессионализм воспитателя, является, на мой взгляд, самообразование. Я понимаю, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому стараюсь совершенствовать свое педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От меня в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.

Сегодня требования к педагогам очень серьёзные: это знание методических основ педагогической деятельности, знание психологических основ возрастной педагогики, знание и умение владеть ИКТ (информационно-коммуникативными технологиями). Компьютер, магнитные доски, мультимедийный проигрыватель, видеопроектор… Современный воспитатель должен уметь управлять всей этой техникой. Иначе нельзя. Новые жёсткие требования диктуют свои правила. Поэтому я стараюсь подобрать новые формы работы с детьми, которые позволили бы обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Ребенка – представителя нового поколения практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществлять. Я считаю, что проектная деятельность, информационно-коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, без которых немыслим современный детский сад. Данные технологии способствуют развитию у детей: творческой активности, индивидуальности, помогают осваивать какие-либо знания по собственной инициативе, формируют умение анализировать новые ситуации и применять уже имеющиеся знания для анализа и обобщения.

Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведении занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Игра стала содержанием и формой организации жизни детей. Игровые моменты, ситуации и приёмы включаю во все виды детской деятельности и общения воспитателя с ребёнком. Наполняю повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включаю каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствую реализации детских интересов и жизненной активности. Организую образовательную деятельность детей, развивая у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Не каждому человеку суждено видеть детей, которые каждый день дарят тебе улыбку и мечтают о том, чтобы стать однажды настоящими воспитателями, как когда-то мечтала я – вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. Моя награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. Как часто можно услышать выражение: «Все мы родом из детства», - но с годами мы забываем этот волшебный мир и не всегда сами понимаем своих собственных детей. Воспитатель же остается в мире детства навсегда! И до тех пор, пока воспитатель нужен детям, пока из детских уст звучит вопрос: «А Вы завтра придете?», профессия воспитатель будет нужна обществу и людям всего мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...