План работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План работы по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Сентябрь
Тема: Ребенок и социум
Цели:
- Формировать представление о человеке как о целостном разумном существе; умение осознавать себя в социуме; навыки взаимодействия с детьми и взрослыми; представления о половой принадлежности.
- Обучать навыкам сотрудничества с детьми и взрослыми; правилам поведения в обществе.
- Воспитывать уважение к себе, к детям и взрослым.
Беседа: «Я и другие люди», «Моя семья», «Хорошие поступки», «Мои друзья».
Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по возрасту, полу, росту, цвету волос, глаз и т. д. Расширять и закреплять представления о родственниках.
Рисование: «Мой портрет», «Моя семья», «Хорошее настроение», «Интересные истории».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья («Выходной день», «Пришли в гости» и т.д.), «Дочки-матери», «Детский сад» («Уборка группы», «Прием детей в группу», «Занятие», «Утренняя зарядка» и т.д.).
Дидактические игры: «Семья», «Мое имя», «Как кого зовут», «Назови ласково», «Подбери признак», «Чей? Чья? Чье?», «Четвертый лишний», «Собери картинку».
Подвижные игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару», «Каравай», «Змейка», «Попляши, попляши, что умеешь расскажи».
Совместные игры с воспитателем: «Клубочек», «Виноградная гроздь».
Игровые задания: «Опиши девочку (маму, папу, бабушку, дедушку и т.п.); «Посмотри и скажи», «Посмотри и скажи где дедушка, мужчина, юноша, мальчик (где бабушка, женщина, девушка, девочка)», «Кого ты видишь в зеркале».
Игры- импровизации: «Оцени поступок», «Коробочка добрых дел», «Если ты в группу принес игрушку».
Повседневные ритуалы: «Минутки вхождения в день», «Утреннее приветствие», «Коробочка добрых дел», «Доска настроения».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка – ревушка», «Вовка – добрая душа», «Требуется друг», «Все на всех». Е.Благинина « Научу обуваться я братца». В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». В.Осеева «Волшебное слово». С.Михлков «как друзья познаются».
Рассматривание семейных альбомов.
Октябрь
Тема: Тело человека
Цель:
- учить различать и называть основные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище и т.д.).
- формировать представления об их функциональном назначении.
- воспитывать
Дидактические игры: «Лицо в зеркале», «Мои помощники», «Какого цвета волосы», «Чудесные картинки», «Кто быстрее покажет части тела», «Посмотри и позови», «Что забыл нарисовать художник».
Сюжетно-ролевая игра: «Осмотр у доктора».
Чтение художественной, литературы: Г.Ладонщиков «Я под краном руки мыла». Детские энциклопедии, «Тело человека» М. Ефремова, альбом «Тело человека», стихотворение «Тело человека» М. Ефремова.
Игры-задания: «Покажи, что умеют ручки? ножки?», «Подыши носиком», «Поморгай глазками», «Зачем человеку нужна голова», «Нарисуем на ладошке…», «Как ухаживать за собой», «Для чего человеку нужны части тела?»
Игры-импровизации: «Что умеет твое тело?».
Этюды: «Буги-вуги», «Веселые клоун».
Занятие – инсценировка: «Гномик рассказывает о своем теле».
Практические задания: «Раскрась части тела», «Обведи кружочком подвижные части тела», «Обведи фломастером ступни ног и кисти рук».
Подвижные игры: «Веселая зарядка», «Маленькие и большие ноги», Пальчики и ручки», «Быстрые и ловкие ножки», «Море волнуется.»
Рисование: «Автопортрет», «Нарисуй портрет ладошки».
Тренинг: правильная осанка.
Совместные игры с воспитателем: «Раздувается пузырь»
Лепка: «Веселые человечки».
Беседы: «Как устроено тело человека».
Ноябрь
Тема: Изучаем свой организм
Цель:
- Формировать представление о целостности человеческого организма.
- Рассказать о нахождении и значении сердца, желудка, почек, позвоночника и легких для жизни и здоровья человека
Дидактические игры: «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи», «Дыши – не дыши», «Кто быстрее покажет»
Сюжетно – ролевая игра: «Осмотр у доктора»
Игровые задания: «Покажи упражнение, полезное для позвоночника», «как узнать выросли ли мы?», «Хрупкое ли у нас тело», «Как ухаживать за телом?», «Для чего нужны нам органы»
Тренинг: «Правильная осанка»
Беседы: «Как устроено наше тело», «Как мы дышим», «Глаза», «Какую роль играет сердце в жизни человека», «Что вредно для наших легких».
Декабрь
Тема: Рот, уши, глаза человека, их функции и строение
Цель:
- Формировать представление о роли рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.
- Развивать навыки правильной чистки зубов.
Дидактические игры: «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Коллаж», «Кубики», «Что полезно зубкам?», «Что полезно глазкам?»
Сюжетно-ролевая игра: «Маша у зубного врача».
Подвижная игра: «Спрячь зубки в домик».
Игры на развитие воображения: «На что похожи язычок, зубки, ротик, губы…»
Игра-занятие: «Кто живет в ротике-домике?» (с использованием зеркала).
Практические задания: «Произнести слова, не касаясь языком неба, передних зубов и т.п.»
Игра- настроение: «Встреча с улыбкой»
Этюды: «Вкусные конфетки»
Беседы: «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека»
Чтение художественной литературы: Е.Пермяк «Про нос и язык», И. Змай «Яблоко», С. Михалков «Овощи».
Январь
Тема: Здоровье и болезнь
Цель:
- Познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь».
- Учить заботиться о своем здоровье, сообщать о самочувствии взрослым, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью, осознавать необходимость лечения.
Дидактические игры: «Если ты простудился», «Лечение куклы», «Посещение больного». «У меня болят зубы», «Здоровье и настроение», «Кто здоров», «Почему Маше плохо?»
Игры-предположения: «Что будет, если съесть много мороженого?», «Что будет, если фрукты и овощи не мыть, принимать пищу грязными руками, не чистить зубы, гулять раздетыми».
Сюжетно-ролевые игры: «Посещение больного», «Аптека», «Скорая помощь»
Игровые задания: «Как узнать, здоров ребенок или нет», «Как рассказать, что у тебя болит», «Когда человек болеет».
Этюды: «Грязь», «Капризуля», «Злюка», «Ой, ой, живот болит».
Игры- настроения: «Ниточка- иголочка», «Веселые лужицы».
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Айболит», Е. Григорьева «Бабушка больна», Г. Сенченко «Все мы скажем, не т простуде», П. Образцов «Лечу куклу», А. Барто «Я лежу болею», И.Драч «Врач».
Беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания».
Экскурсия в медицинский кабинет.
Просмотр мультфильма «Доктор Айболит».
Рисование: «Я здоровый, я веселый», «Шарфик для больной куклы».
Февраль
Тема: Личная гигиена и режим дня
Цель:
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Расширять представления о значимости чистоты и режима дня для здоровья человека.
Дидактические игры: «Мой день», «Когда это бывает», «Кукла идет гулять», «Маша- замараша», «Веселые помощники», «Что такое хорошо и что такое плохо».
Игровые задания: «Покажи, как полоскать рот», «Почему кожа стала чистая», Покажи, как ухаживать за ногтями и волосами».
Сюжетно- ролевые игры: «Готовим обед», «Детский сад», «Выходной день».
Игровое занятие: «Путешествие в предметы личной гигиены»
Подвижные игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь».
Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает», «Правила поведения за столом».
Игры-потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».
Этюды: «Запачкался», «Чистюля», «Я сама», «Купание», «Митя и рубашка», «Вкусная каша», «Уши», «Приходите, поглядите», «Два микроба».
Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», А.Ануфриева «Кто умеет чисто мыться», О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».
Проблемное задание: «Что ты делаешь утром? днем? вечером?»
Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Подстриги ногти», «Почисть зубки»
Просмотр мультфильма «Зарядка», «Мойдодыр».
Март
Тема: Школа здорового питания
Цель:
- Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.
- Актуализировать представления о рациональном питании.
- Научить определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.
Воспитывать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.
Дидактические игры: «Полезное угощение», «Что растет на грядке», «Найди полезные продукты», «Накрой стол для завтрака, обеда, ужина», «Съедобное и несъедобное», «правила питания»
Сюжетно- ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Кушайте на здоровье», «Реклама», «Поварята»
Подвижная игра: «Посадка и сбор овощей».
Игры- задания: «Подбери продукты для завтрака», «Что возьмем для салата», «Что возьмем для компота», «Найди лечебное растение от простуды», «Узнай на ощупь…на вкус».
Беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем – я глух и нем», «Зачем нужны витмаины».
Экскурсии: в продуктовый магазин, на кухню детского сада.
Лепка: овощи и фрукты.
Рисование: отгадки на загадки.
Логоритмические упражнения: «Урожай», «За ягодами», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Чтение художественной литературы: «Ю.Тувим «Овощи», Н.Носов «Мишкина каша», Е.Благинина «По малину», «Обедать». Л.Зильберг «Витамины А, В, С», «Рыбий жир», «Морковный сок», «Апельсин и лимон», Г.Горбовский «Деревянная ложка», С.Погореловский «Слава хлебу на столе».
Апрель
Тема: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
Цель:
- Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влияние на здоровье.
- Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.
Дидактические игры: «Подбери пару», «Найди ошибку художника».
Сюжетно- ролевые игры: «На реке», «В гостях у доктора Знайки».
Подвижные игры: «Свободное плавание», «Солнышко»
Логоритмические упражнения: «Речка», «Дождик»
Игры-предположения: «Если долго загорать под ярким солнцем, что может случиться?», «Если не пить воду, что будет?», «Как выглядит человек, который редко бывает на свежем воздухе?».
Беседы: «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода».
Чтение художественной литературы: А.Плещеев «Травка зеленеет», Е.Благинина «Свети, свети солнышко»,»Дождик», А.Барто «Что лучше», С.Михалков «Как девочка Таня загорала»
Просмотр мультфильма «Про львенка и черепаху»
Плакат «Закаливание»
Этюды: «Грязные и чистые руки»,
Развлечение «Надо, надо умываться!»
Май
Тема: Здоровый образ жизни
Цель:
- Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья.
- Воспитывать положительное отношение к нему.
Дидактические игры: «Подскажи Незнайке», «Сложи картинку», «Сто шагов к здоровью»
Игра-загадка: «Угадай каким видом спорта я хочу заниматься» (имитация)
Подвижные игры: игры- эстафеты, подвижные игры согласно возрасту детей.
Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника (прием у врача окулиста, лора, хирурга и др.), «Занятие по физкультуре», «За обеденным столом».
Театрализованные игры: «Чтобы нам не болеть», «День здоровья».
Игровые задания: «Что надо делать, чтобы жить долго», «Для чего нужна утренняя (после дневного сна) гимнастика», «Как правильно чистить зубы».
Чтение художественной литературы: Е.Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы», С.Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Н.Забила «Ребята! На лыжи»
Просмотр мультфильма «Ох и Ах».
Темы:
1. Здоровый образ жизни
2. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья
3. Школа здорового питания
4. Личная гигиена и режим дня
5. Здоровье и болезнь
6. Изучаем свой организм
7. Рот, глаза, уши человека, их функции и строения
8. Тело человека
9. Ребенок и социум
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные 1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...
Перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста.
Представленный перспективный план работы по конструированию с детьми старшего дошкольного возраста, составлен в соответствии с комплексно тематическим планом ДОУ....
Перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста
В статье представлен перспективный план работы на метеоплощадке с детьми старшего дошкольного возраста...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...
План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год
Планирование и помощь для родителей постепенного обучения детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений....
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
Предполагает разностороннее и гармоничное развитие и воспитание ребенка, обеспечение его полноценного здоровья, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе вале...
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка...