"Лечебное плавание"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lechebnoe_plavanie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Лечебное плавание
(средняя группа)
Подготовила:
Фурман Н.М., воспитатель
МАДОУ «Центр развития ребенка –
детский сад №35 «Родничок»
Задачи:
- формировать защитные функции организма и с использованием игровых упражнений, дыхательной гимнастики;
- развивать физические качества: смелость, выносливость, быстроту реакции;
- развивать ориентировку в воде и самостоятельность действий;
- воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Пособия и оборудование:
Бассейн: резиновые шапочки, плавательные доски, надувные мячи.
Сауна: махровая простыня, махровые рукавички, эвкалиптовое масло, мед.
Фитобар: кислородный коктейль, травяной чай (с музыкальным сопровождением)
I. Общеукрепляющие упражнения на суше (спортивный зал).
1. Стоя, ноги на ширине плеч, поднимать руки вверх, с хлопками над головой 5-6 раз.
2. Наклониться вперед, руками выполнять движения как при плавании способом кроль 4-5 раз.
3. Присесть, обхватить колени руками, спрятать голову в колени, встать, выпрямиться – 4 раз.
4. Ходьба в полуприседе, руки за спиной – 1 мин.
5. Ходьба на носочках по резиновым, коврикам с шипами – 1 мин.
6. Ходьба на пятках по резиновым коврикам с шипами – 1 мин.
7. Массаж всей стопы способом переступания с носка на пятку и наоборот – с пятки на носок – 1 мин.
8. Спокойная ходьба – 1 мин.
Примечание: упражнения на резиновых ковриках с шипами включаются в каждое занятие.
II. Дети принимают кислородный коктейль в фитобаре (с музыкальным сопровождением).
Дети входят в раздевалку бассейна, переодеваются и принимают гигиенический душ с мылом и мочалкой ( t воды + 35, + 36 С)
Дети надевают махровые шапочки и заходят в сауну, нагретую до + 65 С.
В сауне дети принимают ароматерапию и одновременно выполняют дыхательную гимнастику:
Дыхательная гимнастика:
1. «Носик нюхает приятный запах»
Тише, тише – не спеши
Ароматом подыши
Ребенок выполняет 10 вдохов – выдохов через правую и левую ноздрю, поочередно закрывая их указательным пальцем.
2. «Носик поет песенку»
Хорошо гулять в саду,
И поет нос «ба-бо-бу»
На выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу».
3. «Оздоровим носик»
Надо носик нам погреть,
Его немного потереть
Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет ими движения к крыльям носа, затем вверх и обратно таким образом делается массаж крыльев носа.
4. «Носик дышит»
Носик дышит, он здоров,
И без всяких докторов
Надышался носик мой,
И теперь он не больной
Ребенок дышит носом.
Примечание: по рекомендации медицинской сестры дети с заболеваниями верхних дыхательных путей принимают мёдолечение.
В сауне дети находятся 3 мин.
III. Дети выходят из сауны, надевают резиновые шапочки и входят в бассейн (t воды в бассейне + 28, + 30 С)
Общеразвивающие упражнения в воде:
1. Дети заходят в воду парами, бегут по дну бассейна, догоняя свою пару – 2 мин.
2. Держась за поручень двумя руками, дети выполняют движение прямыми ногами, как при плавании способом «кроль» - 1 мин.
3. «Кто быстрее доплывет до финиша»
Стоя у бортика дети берут плавательную доску (надувной мяч) двумя руками, отталкиваются от дна и скользят с вытянутыми руками вперед с плавательной доской (надувным мячом) – 2 – 3 раза.
4. Игра «Щука» 1-2 раза
Задача: учить детей смело погружаться в воду, а так же осваивать погружение в воду с головой.
Ход игры: дети ходят и бегают по бассейну в произвольных направлениях, помогая себе руками, изображая «рыбок». «Щука» стоит спиной к детям. По сигналу «щука плывет» дети останавливаются и погружаются в воду до подбородка. «Щука» внимательно наблюдает, все ли дети правильно выполняет задание. «Рыбку», которая неправильно выполнила задание, щука уводит к себе. Пойманная «рыбка» становится «щукой».
Правила: водящий не должен поворачиваться лицом к детям раньше подачи сигнала.
Методические указания: Водящего назначает инструктор по физкультуре. Первый раз сам может быть водящим. При повторении игры за «рыбками» могут выплывать одновременно 2 – 3 «щуки».
Игра «Водолазы».
Задача: приучать детей смело открывать глаза в воде, рассматривать предметы под водой.
Ход игры: дети встают у бортика с одной стороны бассейна. Инструктор по физкультуре разбрасывает по дну бассейна тонущие предметы (игрушки, шайбы, камешки). По сигналу «водолазы» погружаются в воду и стараются собрать как можно больше предметов.
Правила: начинать выполнять задания по сигналу – не толкать товарищей, не отнимать игрушки.
Методические указания: инструктор по физкультуре отмечает и поощрят детей, успешно справившихся с заданием, помогает несмелым детям, подбадривает их. Можно провести игру с разделением на команды и дать задание «Чья команда водолазов больше соберет предметов?».
Игра проводится 1-2 раза.
IV. Выход из воды.
1. Принятие контрастного душа
Чередование теплого душа – t воды + 35 С, + 36 С
с прохладным – t воды + 28 С, + 30 С.
Завершить обливание прохладным душем.
2. Дети насухо вытираются полотенцем, сушат волосы феном, идут в фитобар пить травяной чай.
Примечание: во время принятия травяного чая используем релаксационные упражнения.
Релаксационные упражнения:
Под музыку (пение птиц, шум леса, журчание ручья)
- Дети, давайте представим с вами, что мы оказались с вами на поляне, вблизи волшебного источника, который дает нам целебный напиток на основе лекарственных трав – зверобоя, душицы, мяты, ромашки.
- А теперь, попробуйте этот волшебный напиток и представим, как он выгоняет из нашего организма все болезни, а с его ароматом мы вдыхаем в себя Здоровье, которое наполняет весь наш организм.
- Ну как, почувствовали себя крепче?
- Поблагодарим наш волшебный источник и отправимся домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лечебное плавание при сколиозе у детей дошкольного возраста
Лечебная помощь ребенку оказывается не только врачами, но и в сфере физической культуры и спорта, родителями. Участие родителей в восстановлении здоровья детей тем эффективнее, чем грамотнее они будут...
"Оздоровительное и лечебное плавание"
Эта статья содержит материал об оздоровительном значении плавания. Так же здесь можно найти рекомендации по применению плавания при некоторых ортопедических нарушениях....
лечебная физкультура и плавание при нарушениях осанки.
Способы диагностики нарушений осанки и выявление плоскостопия у детей,комплексы разнообразных упражнений для работы в саду и дома....
Лечебное плавание для коррекции осанки.
Лечебное плавание для коррекции осанки.Вне зависимости от вида нарушений осанки, первые занятия в бассейне помогают ребенку адаптироваться к окружающей обстановке. Продолжительность занятий не превыша...
Лечебное и гигиеническое значения плавания
Лечебное и гигиеническое значения плавания Бассейн – это не только превосходное место для того, чтобы расслабиться и провести время, но и инструмент лечения многих заболеваний. О некоторых из ни...
Проект "Профилактика сколиоза у детей дошкольного возраста. Лечебное плавание"
Лечебное плавание— одна из форм лечебной физической культуры, особенностью которой является одновременное воздействие на организм человека воды и активных (реже пассивных) движений. Дозированная...
Лечебное плавание в детском саду для детей с ДЦП.
Статья о пользе лечеьного плавания для детей с ДЦП. В реабилитационной практике лечебное плавание является не только средством восстановления двигательных функций больного детским ДЦП, но и условием у...