Презентация "Физкультминутки как средство физическогои психического оздоровления детей дошкольного возраста"
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Презентация проекта по использованию физкультминуток в работе с дошкольниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Одна из основных задач, стоящих перед педагогами, — воспитание здорового подрастающего поколения. Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Движение» – это жизнь – эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен. Но далеко не все понимают, как важна она для формирования физического и психического здоровья человека и насколько необходимо уже с малых лет, приучать наших детей вести активный образ жизни. Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. Одним из средств развития двигательной активности детей является физкультминутка.
Цель проекта Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с помощью физкультминуток Участники проекта: дети 4-5 лет (средний возраст) воспитатели Тип проекта: практико-ориентированный
Задачи проекта Образовательные: - формировать элементарные представления о пользе занятий физической культурой, - уточнять знания о том, как настроение влияет на наше самочувствие. -расширять, углублять знания детей о своем организме Развивающие: -развивать общую и мелкую моторику; - формировать и совершенствовать умения и навыки в основных видах движений. - развивать физические качества; Воспитательные: - воспитывать интерес к спорту, физической культуре, здоровому образу жизни. - формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
Ожидаемый результат: Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту, к здоровому образу жизни; Активность детей, владение навыками здорового образа жизни, накапливаемость резерва здоровья Повышение уровня физического и психического здоровья детей; Нормализация общей и мелкой моторики; Положительный результат темпов прироста физических качеств; Предупреждение переутомления и снижения умственной работоспособности во время НОД; Повышение профессионального мастерства в вопросах здоровьесбережения ; Пополнение физкультурного уголка нетрадиционным оборудованием; Создание картотеки “Физкультминутки для детей -дошкольников”
План реализации проекта 1 этап – подготовительный (январь) Изучение понятий, касающихся темы проекта Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровьесбережению Подбор методической и художественной литературы про спорт, здоровье Подбор репродукций картин, открыток, фотографий, создание презентаций про спорт, спортсменов, строение тела человека Подготовка и подбор материалов для изготовления картотек по разделам: «Зрительная гимнастика» «Пальчиковая гимнастика» «Двигательная гимнастика» «Дыхательная гимнастика»
2 этап – основной (февраль) Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело» Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь» Беседа «Кто спортом занимается?» Компьютерная презентация «Части тела» Дидактические игры "Назови части тела», «Наши помощники» Отгадывание загадок о частях тела. Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Зоркие глазки» Беседы "Зачем мы дышим", "Что еще умеет нос" Рисование на тему "Олимпийский флаг» Чтение и обсуждение произведений Г. Сапгира «Загадки спортивной площадки», Е. Ильина «Здесь все- от А до Я – спортивная семья», Э. Мошковской "Уши", "Мой замечательный нос". Изготовление вместе с детьми и родителями нетрадиционного оборудования для проведения зрительной, дыхательной гимнастик. Использование физкультминуток во время НОД
3 этап-заключительный (март) Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы Презентация проекта «Физкультминутки как средство физического и психического оздоровления и развития ребенка дошкольного возраста»
Итоги проекта. Общее укрепление здоровья детей, развитие физической активности. Дети получили первоначальные представления о своем организме и правилах сохранения своего здоровья У детей возник интерес и потребность к физическим упражнениям как средству оздоровления Повышение работоспособности, снижение утомляемости детей во время НОД Создание картотеки пальчиковой, зрительной, дыхательной, двигательной гимнастик. Создание разнообразной физкультурно-игровой среды.
Рассматривание энциклопедии «Я и мое тело»
Рассматривание и обсуждение альбомов «Виды спорта», «Спортивный инвентарь»
Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Зоркие глазки»
Рисование на тему "Олимпийский флаг»
Зрительная гимнастика
Дыхательная гимнастика «Тучка»
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку»
Дыхательная гимнастика «Сдуй бабочку с цветка»
Пальчиковая гимнастика
Двигательная гимнастика
Картотека комплексов физкультминуток
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/08/picture-399736-1391840988.jpg)
Аэробика как средство оздоровления детей дошкольного возраста
Данная статья рассказзывает о том как средствами аэробики можно содействовать оздоровлению дошкольников. Так как сейчас маса детей уже в этом возрасте имеют в анамнезе нарушения осанки, плоскост...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/16/picture-436942-1397651792.jpg)
Презентация по теме: "Система работы по оздоровлению детей дошкольного возраста средствами физической культуры через сотрудничество с родителями"
Обмен опытом на районном методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/09/picture-307115-1512838243.jpg)
Перспективный план работы по теме "Дидактическая игра как средство развития психических процессов детей дошкольного возраста"
В данной работе представлены дидактические игры, напрвленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, а также игры с дидактическим материалом, таким как "Блоки Дьенеша", "Занимательные...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/19/picture-387677-1582110951.jpg)
Педагогическая статья из опыта работы "Зверобатика, как средство социализации и оздоровления детей дошкольного возраста"
Современные дети испытывают «двигательный дефицит». Это вызывает утомление определенных мышечных групп, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастно...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-904983-1644775400.jpg)
Дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста
В целях систематического использования дыхательных упражнений их необходимо включать в комплексы: утренней гимнастики, физкультурных занятий, занятий по обучению плаванию, в подвиж...
Методическая разработка для родителей "Игровой массаж с использование подручных материалов, как средство развития и оздоровления детей дошкольного возраста"
+v+vГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 Компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга Мастер-клас...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/05/picture-1511158-1709619266.jpg)
Статья. «Нетрадиционная дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста»
laquo;Нетрадиционная дыхательная гимнастика, как средство закаливания и оздоровления детей дошкольного возраста»...