План саморазвития
методическая разработка (младшая группа) на тему

Маласкина Алина Владиславовна

Главное достояние человека - его здоровье, духовное и физическое. Для ребенка это означает, что, гармонично развиваясь, он должен стать выносливым, уравновешенным, уметь противостоять неблагоприятным факторам. Здоровый образ жизни молодого поколения – залог здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samorazvitiya.docx22.85 КБ

Предварительный просмотр:

План по саморазвитию по теме «Виды здоровьесберегающих технологий»

Воспитатель ДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик» г. Новочебоксарск» Маласкиной А.В.

Цель:

 Развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление здоровья детей;

Желание соответствовать установленным профессиональным требованиям.

Задачи: 

Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей; 

составление комплекса игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы;

воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью ;

обеспечение психологического благополучия посредством музыкотерапии;

составление каталога музыкальных произведений для релаксации.

Предполагаемый результат:

1. Повышение степени самостоятельности в выполнении физических упражнений.

2. Физическая активность воспитанников.

Этапы работы

Мероприятия

Сентябрь-ноябрь 2015г.

Курсовая переподготовка

сентябрь

Изучение теоретического материала

Постоянно

Повышение педагогической и психологической компетентности

Постоянно

Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков)

Постоянно

Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности

Май 2016 г

Анализ результатов деятельности

Май 2016г.

Подведение итогов саморазвития педагога

Май 2016 г.

Создание буклета для родителей «Беби-йога после сна».

2015-2016 г.г.

Совместно с музыкальным руководителем разработать комплекс музыкально-ритмических движений, корректирующих нарушения в двигательной сфере у детей.

Сентябрь 2016 г.

Продолжить работу над данной темой с другими детьми. Обобщение собственного педагогического опыта. Ввести в работу с детьми упражнения по релаксации и специальные оздоровительные игры.

Май 2016 г.

Проведение мастер-класса коллегам по работе.

Типы здоровьесберегающих технологий

Время проведения в режимные моменты

задачи

Особенности методики проведения

ответственный

Сроки проведения

  1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Пальчиковая гимнастика

С раннего возраста  3-5 минут индивидуально и со всей группой ежедневно в течение дня. Может использоваться в динамичных паузах

 Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции.

Показ воспитателем и поначалу в раннем возрасте индивидуальное обучение

Воспитатели

В течение года

Подвижные и спортивные игры

Ежедневно как часть физкультурного занятия или проводится на прогулке, в помещениях ДОУ-игры малой подвижности

Игра в раннем возрасте помогает:
1) обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение;

 2) освоить групповые правила поведения;
3) наладить контакт между взрослыми и детьми;
4) развить ловкость и координацию движений.

Подбираются с учетом возраста детей, места и времени проведения в связи с поставленной целью

Воспитатели, инстуктор по физ.развитию

В течение года

Игры по сенсорному развитию

стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка.  

Воспитателю

В течение года

Пробуждающая гимнастика

По мере пробуждения детей после детского сна 5-7 минут

Включение детей  в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию

Состоит из нескольких частей: В течение года гимнастики в кровати,у кровати,по мере вхождения в группу, по пути к туалету

Воспитатели

Дыхательная гимнастика

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы

развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма

Помещение должно быть проветрено,перед проведением гимнастики обеспечить гигиену полости рта

Воспитатели,

 инстуктор по физ.развитию

В течение года

Динамические паузы

Во время занятий по мере утомляемости детей,2-3 мин.

Для всех детей во время занятий,могут включать дыхательную гимнастику идр.

Воспитатели

В течение года

Релаксация

Для всех детей в зависимости от состояния детей в свободном помещении

Проветренное помещение и муз.сопровождение- классическая музыка или релаксационная

Воспитатели

В течение года

Эстетотерапия

На занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении таетров,цирка ит.п.

Для всех возрастных групп

На занятиях по программе ДОУ и по плану работы с социумом

Воспитатели,

 специалисты, родители

В течение года

Позы животных

1-2 мин,в течении дня

Снятие напряженности позвоночника

По мере усталости детей от сидячего положения

Воспитатели,

специалисты

В течение года

Коррекция осанки

1-2 раза в день

Формирование правильной осанки и профилактика сколиоза

У стены без плинтуса ребенок фиксирует на ровной поверхности стены точки - голова ,лопатки, ягодицы , пятки

Воспитатели,

специалисты

В течение года

  1. Технологии обучения здоровому образу жизни

Физкультурные занятия

 2-3 раза в спортивном или музыкальном зале

Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Помещение должно быть проветрено

Воспитатели,

физ.инструктор

В течение года

Утренняя гимнастика

Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Помещение должно быть проветрено

Воспитатели,специалисты

В течение года

3.Корригирующие технологии

Цветотерапия

2-4 раза в месяц

Цветовая гамма оформления интерьера должна соответствовать рекомендациям психолого

Воспитатели,психолог

В течение года

Технология музыкального воздействия

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или на занятиях по муз.воспитанию

Снятие стресса,напряжения ,повышение эмоционального настроя

Используется как часть других технологий для снятия стресса

Воспитатели,специалисты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.

Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...

План саморазвития педагога

Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...

План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год

План саморазвития  воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год

Использование  ИКТ  в  коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...

План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».

План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....