План саморазвития
методическая разработка (младшая группа) на тему
Главное достояние человека - его здоровье, духовное и физическое. Для ребенка это означает, что, гармонично развиваясь, он должен стать выносливым, уравновешенным, уметь противостоять неблагоприятным факторам. Здоровый образ жизни молодого поколения – залог здоровья нации в целом. Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samorazvitiya.docx | 22.85 КБ |
Предварительный просмотр:
План по саморазвитию по теме «Виды здоровьесберегающих технологий»
Воспитатель ДОУ «Детский сад №5 «Цветик-семицветик» г. Новочебоксарск» Маласкиной А.В.
Цель:
Развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление здоровья детей;
Желание соответствовать установленным профессиональным требованиям.
Задачи:
Сохранение, поддержание и обогащение здоровья детей;
составление комплекса игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы;
воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью ;
обеспечение психологического благополучия посредством музыкотерапии;
составление каталога музыкальных произведений для релаксации.
Предполагаемый результат:
1. Повышение степени самостоятельности в выполнении физических упражнений.
2. Физическая активность воспитанников.
Этапы работы | Мероприятия |
Сентябрь-ноябрь 2015г. | Курсовая переподготовка |
сентябрь | Изучение теоретического материала |
Постоянно | Повышение педагогической и психологической компетентности |
Постоянно | Самовоспитание (развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам деятельности и устранение недостатков) |
Постоянно | Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности |
Май 2016 г | Анализ результатов деятельности |
Май 2016г. | Подведение итогов саморазвития педагога |
Май 2016 г. | Создание буклета для родителей «Беби-йога после сна». |
2015-2016 г.г. | Совместно с музыкальным руководителем разработать комплекс музыкально-ритмических движений, корректирующих нарушения в двигательной сфере у детей. |
Сентябрь 2016 г. | Продолжить работу над данной темой с другими детьми. Обобщение собственного педагогического опыта. Ввести в работу с детьми упражнения по релаксации и специальные оздоровительные игры. |
Май 2016 г. | Проведение мастер-класса коллегам по работе. |
Типы здоровьесберегающих технологий | Время проведения в режимные моменты | задачи | Особенности методики проведения | ответственный | Сроки проведения | |
| ||||||
Пальчиковая гимнастика | С раннего возраста 3-5 минут индивидуально и со всей группой ежедневно в течение дня. Может использоваться в динамичных паузах | Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции. | Показ воспитателем и поначалу в раннем возрасте индивидуальное обучение | Воспитатели | В течение года | |
Подвижные и спортивные игры | Ежедневно как часть физкультурного занятия или проводится на прогулке, в помещениях ДОУ-игры малой подвижности | Игра в раннем возрасте помогает: 2) освоить групповые правила поведения; | Подбираются с учетом возраста детей, места и времени проведения в связи с поставленной целью | Воспитатели, инстуктор по физ.развитию | В течение года | |
Игры по сенсорному развитию | стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребёнка. | Воспитателю | В течение года | |||
Пробуждающая гимнастика | По мере пробуждения детей после детского сна 5-7 минут | Включение детей в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию | Состоит из нескольких частей: В течение года гимнастики в кровати,у кровати,по мере вхождения в группу, по пути к туалету | Воспитатели | ||
Дыхательная гимнастика | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы | развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка, укрепляет защитные силы организма | Помещение должно быть проветрено,перед проведением гимнастики обеспечить гигиену полости рта | Воспитатели, инстуктор по физ.развитию | В течение года | |
Динамические паузы | Во время занятий по мере утомляемости детей,2-3 мин. | Для всех детей во время занятий,могут включать дыхательную гимнастику идр. | Воспитатели | В течение года | ||
Релаксация | Для всех детей в зависимости от состояния детей в свободном помещении | Проветренное помещение и муз.сопровождение- классическая музыка или релаксационная | Воспитатели | В течение года | ||
Эстетотерапия | На занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении таетров,цирка ит.п. Для всех возрастных групп | На занятиях по программе ДОУ и по плану работы с социумом | Воспитатели, специалисты, родители | В течение года | ||
Позы животных | 1-2 мин,в течении дня | Снятие напряженности позвоночника | По мере усталости детей от сидячего положения | Воспитатели, специалисты | В течение года | |
Коррекция осанки | 1-2 раза в день | Формирование правильной осанки и профилактика сколиоза | У стены без плинтуса ребенок фиксирует на ровной поверхности стены точки - голова ,лопатки, ягодицы , пятки | Воспитатели, специалисты | В течение года | |
| ||||||
Физкультурные занятия | 2-3 раза в спортивном или музыкальном зале | Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. | Помещение должно быть проветрено | Воспитатели, физ.инструктор | В течение года | |
Утренняя гимнастика | Направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. | Помещение должно быть проветрено | Воспитатели,специалисты | В течение года | ||
3.Корригирующие технологии | ||||||
Цветотерапия | 2-4 раза в месяц | Цветовая гамма оформления интерьера должна соответствовать рекомендациям психолого | Воспитатели,психолог | В течение года | ||
Технология музыкального воздействия | В различных формах физкультурно-оздоровительной работы или на занятиях по муз.воспитанию | Снятие стресса,напряжения ,повышение эмоционального настроя | Используется как часть других технологий для снятия стресса | Воспитатели,специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План саморазвития учителя-логопеда Кирягиной О.В.
Один из вариантов плана саморазвития учителя-логопеда по выбранной проблеме...
План саморазвития педагога
Тема саморазвития:Русская народная культура, как средство формирования духовно – нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста...
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год
План саморазвития воспитателя Домниной Л.И. на 2015 - 2016 учебный год...
Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.
Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год. ( ...
план саморазвития Закировой А.Ф.
план саморазвития...
план саморазвития педагога на 2015-2016 учебный год
Использование ИКТ в коррекционно-образовательном процессе с детьми-логопатами дошкольного возраста...
План саморазвития на 3 года. «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей».
План саморазвития на 3 года.«Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей»....