Комплекс подвижно - речевых игр для детей 3 - 4 лет
картотека (младшая группа) на тему
Подвижно - речевые игры для детей 3 -4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhno-rechevye_igry.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижно – речевые игры
Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе» | ||
Мы стоим на огороде, Удивляемся природе. Вот салат, а здесь укроп. Там морковь у нас растёт. Поработаем с тобой, Сорнякам объявим бой- С корнем будем выдирать Да пониже приседать. У забора всем на диво Пышно разрослась крапива. Мы её не будем трогать Обожглись уже немного. Всё полили мы из лейки И садимся на скамейки. | Потягивание – руки в стороны. Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот. Приседания. Потягивания – руки в стороны. Потягивания – руки вперёд. Дети садятся. | |
Разминка | ||
Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять! Руки ставим перед грудью, В стороны разводим. Мы разминку делать будем При любой погоде. Руку правую поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. | Руки к плечам, вращение плечами Вперёд – назад. Руки перед грудью, рывки руками в стороны. Одна прямая рука вверх, другая – вниз, плавным движением одна рука опускается, другая – одновременно поднимается. Ходьба на месте. | |
Семья | ||
Раз, два, три, четыре, Кто живёт у нас в квартире? Раз, два, три, четыре, пять, Всех могу пересчитать: Папа, мама, брат, сестра. Кошка мурка, два котёнка, Мой сверчок, щегол и я. Вот и вся моя семья. | Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыжки на месте. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Наклоны туловищем влево – вправо. Повороты туловища влево – вправо. Хлопают в ладоши. | |
Баба сеяла горох | ||
Баба сеяла горох. Прыг-скок, прыг-скок, Обвалился потолок. Прыг-скок, прыг-скок, Баба шла, шла, шла. Пирожок нашла, Села, поела, Опять пошла. Баба стала на носок А потом на пятку, Стала русского плясать, А потом вприсядку. | Дети образуют круг, выполняют те же движения, что и «бабка» в песне | |
В тёмном лесу есть избушка | ||
В лесу тёмном есть избушка, Стоит задом наперёд. В той избушке есть старушка, Бабушка яга живёт. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. | Ходьба на месте, Повороты туловищем. Грозит пальцем. Грозит пальцем другой руки. Показывают пальчиком. Показывают «очки» пальцами. Качают головой. Бег на месте. Руки вверх. | |
Хорошо гулять в лесу | ||
Вот высокая сосна К солнцу тянется она. Над поляной дуб старинный Ветви в стороны раскинул. Приседаем, приседаем Ножки полностью сгибаем, Чтобы мышцы упражнять. Раз, два, три, четыре, пять. | Руки вверх. Руки в стороны. Приседания. | |
Листопад | ||
Тучи в небе кружатся. Что ни шаг, то лужица. День осенний хмурится, Листопад на улице. По дороге стелется Жёлтая метелица. | Дети покачиваются с ноги на ногу. Ходьба на месте, высоко поднимая колени. Руки на поясе – повороты влево - вправо. Кружатся на месте Легко бегут по кругу | |
Комплекс упражнений «Деревья». Сосна | ||
Во дворе стоит сосна, К небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, Быть он хочет подлинней. Ветер сильный налетал, Все деревья раскачал. Ветки гнуся взад – вперёд, Ветер их качает, гнёт. Будем вместе приседать – Раз, два, три, четыре, пять. Мы размялись от души И на место вновь пошли. | Стоя на одной ноге, потягиваются – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге. Наклоны корпуса вперёд – назад. Рывки руками перед грудью. Приседания. Шагают на месте. | |
Ветер ёлочки качает И.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны влево, вправо, не останавливаясь. Повторить 8 – 10 раз. | ||
Рыжие клёны | ||
Все клёны стали рыжие И не один не дразнится. Раз всё равно все рыжие, Кому какая разница? | Руки подняли вверх, покачали руками. Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны, Руки подняли вверх. Покачали руками. | |
Дуб | ||
На поляне дуб зелёный Потянулся к небу кроной. Он на ветках среди леса Щедро жёлуди развесил. А внизу грибы растут, Их так много нынче тут. Не ленись и не стесняйся, За грибами наклоняйся! Вот лягушка поскакала, Здесь воды ей, видно, мало. И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе. Ну а мы пройдём немного. Поднимаем выше ногу! Походили, порезвились И на травку опустились! | Потягивания – руки вверх. Потягивания – руки в стороны. Наклоны вперёд. Прыжки на месте. Ходьба на месте. Присесть на корточки. | |
Клён | ||
Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз – наклон и два – наклон, Зашумел листвою клён. | Ноги на ширине плеч, руки за голову, наклоны туловища влево – вправо. |
Рябина | |
На холме стоит рябинка, Держит прямо, ровно спинку. Ей не просто жить на свете – Ветер крутит, вертит ветер. Но рябинка только гнётся, Не печалится – смеётся. Вольный ветер грозно дует На рябинку молодую. | Потягивания – руки вверх. Вращение туловищем вправо – влево. Наклоны в стороны. Машут руками, изображая ветер. |
Тополь пожелтел | |
Осень – непогодушка, Тополь пожелтел. Вдруг на ветке скворушка Песенку запел. Ветка чуть качается, Дождик не кончается, С нами старый скворушка До весны прощается. | Подняли руки вверх. Наклоны туловища влево – вправо. Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны. Наклоны туловища вперёд – назад. Приседания. |
Мы устали, засиделись | |
Мы устали, засиделись, Нам размяться захотелось. То на стенку посмотрели, То в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Вправо, влево поворот, А потом наоборот. Приседанья начинаем, Ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, Приседать не торопись! И в последний раз присели, А потом на мест о сели. | Одна рука – вверх, другая – вниз, рывками менять руки. Повороты корпусом Приседания Дети садятся. |
Тучи дождевые | |
Приплыли тучи дождевые Лей, дождь, лей! Дождинки пляшут, как живые. Пей, рожь, пей! И рожь, склонясь к земле зелёной, Пьёт, пьёт, пьёт. А дождь такой неугомонный, Льёт, льёт, льёт. | Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыгают на месте. Шагают на месте. Хлопают в ладоши. Шагают на месте. Прыжки на месте. |
Дождь | |
Дождь! Дождь! Надо нам Расходится по домам! Гром! Гром, как из пушек. Нынче праздник для лягушек. | Шагают на месте. Прыжки на месте. |
Под ёлочкой | |
Вот под ёлочкой зелёной Скачут весело вороны: Кар – кар- кар! (Громко) Целый день они кричали, Спать ребятам не давали. Кар – кар- кар! (Громко) Только к ночи умолкают И все вместе засыпают. Кар – кар- кар! (Тихо) | Встали. Прыгают. Хлопают в ладоши над головой. Повороты туловища влево – вправо Наклоны туловища влево – вправо Хлопают в ладоши над головой. Машут руками как крыльями. Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают. Хлопают в ладоши над головой. |
Мороз | |
На дворе у нас мороз. Чтобы носик не замерз, Надо ножками потопать И ладошками похлопать. А теперь представим лето. Речка солнышком согрета. Мы плывём, плывём, плывём, Дно ногами достаём. Мы ходим из речушки, Направляемся к опушке. | Дети хлопают себя ладошками по плечам и топают ногами Движения руками, как при плавании Ходьба на месте. |
Снег летит | |
Ели за окном стоят, В небо синее глядят. Ветки в стороны торчат, Белки на них сидят. Белки прыгают по ёлкам. Не пугают их иголки. Собирают белки шишки. Белки – ловкие малышки. Мы под елками сидим И на белочек глядим. Снег ложится пеленой, Ветер дует ледяной – Он суровый и могучий, Он вздымает снега тучу. Зайцы прячутся в лесах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит. Ну а снег летит, летит. Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. Солнце свети в небесах. Скачет по полю лиса. Ну а мы чуть – чуть пройдемся И домой к себе вернёмся. | Потягивания, руки вверх. Потягивания, руки в стороны Глубокий присед. Прыжки Присед. Махи руками. Круговые движения руками. Глубокий присед, затем встать. Махи руками. Потягивания, руки в стороны Потягивания, руки вверх. Прыжки Ходьба Дети садятся на стульчики. |
Падают снежинки | |
С неба падают снежинки, Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы, Снегом замело дороги. Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. Вон лисица в поле скачет, Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идём, идём И к себе приходим в дом. | Поднимают руки над головой и делают хватательные движения, словно ловят снежинки. Потягивания – руки в стороны. Ходьба на месте, колени высоко поднимать Прыжки на месте. Ходьба на месте Дети садятся. |
Солнце | |
Солнце землю греет слабо, По ночам трещит мороз, Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос. В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, Вьюга злится, Снег кружится, Заметает всё кругом Белоснежным серебром. | Руки вверх и вниз. Руки на поясе, наклоны в стороны. Руки на поясе, повороты вокруг себя. Показывают на нос. Прыжки на месте. Дети кружатся. Имитируют движения руками. |
Мы на лыжах в лес идём | |
Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм. Палки нам идти помогут, Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крутит, вертит И среди ветвей шумит. Снег летит, летит, летит. По опушке зайчик скачет, Словно белый мягкий мячик. Раз прыжок и два прыжок- Вот и скрылся наш дружок! Хоть приятно здесь кататься, Надо снова заниматься. Головою мы вращаем, Очень твёрдо отвечаем: «Нет, не буду, не хочу!» Это детям по плечу. | Дети выполняют движения руками, словно работают палками Вращение туловищем вправо – влево. Прыжки. Дети садятся за столы. Вращение головой вправо и влево. |
Буратино потянулся. | |
Буратино подтянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. | Руки вверх, вдох, потянулись. Наклоны вперёд. Развести руки в стороны. Встать на носочки. |
Гномик | |
Гномик по лесу гулял, Колпачок свой потерял. Колпачок был непростым – Со звоночком золотым. Гному кто точней подскажет, Где искать ему пропажу? | Ходьба на месте. Наклоны вперёд. Хлопки в ладошки. Прыжки на месте. Ходьба на месте. |
Король | |
Выполняются движения в соответствии с текстом. Шёл король по лесу, по лесу, по лесу. Нашёл король принцессу, принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем. И ножками потопаем, потопаем, потопаем. |
Кот Антипка | |
Кот Антипка жил у нас. Он вставал с лежанки в час. В два на кухне крал сосиски. В три сметану ел из миску. Он в четыре умывался. В пять по коврику катался. В шесть тащил сельдей из кадки. В семь играл с мышами в прядки. В восемь хитро щурил глазки. В девять ел и слушал сказки. В девять шёл к лежанке спать, Потому что в час вставать. | Встать, руки на поясе. Потянуться, руки вверх, вдох. Наклоны влево – вправо. Наклоны вперёд, руки на поясе. Наклоны головы к плечам влево – вправо. Повороты влево – вправо Рывки руками перед грудью. Хлопки спереди – сзади. Приседания. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Ходьба на месте. |
Скачет лягушка | |
Скачет лягушонок, Ква – ква – ква! Плывёт утёнок, Кря – кря – кря! Прыгает козлёнок, Ме – ме – ме! А за ним ягнёнок, Бе – бе – бе! Вот мы на зарядке, Раз – два – три! Утром на площадке, Раз – два – три! Все вокруг стараются, Спортом занимаются! | Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. Руки к груди – в стороны. Хлопки в ладоши. Руки на поясе, наклон вперёд, повороты головы влево - вправо. Хлопки в ладоши. Приседания. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. Хлопки в ладоши. Ходьба на месте. Хлопки в ладоши. Прыжки на месте. |
Жила – была мышка | |
Жила – была мышка Мауси И вдруг увидела Котауси. У Котауси злые глазауси И злые – презлые зубауси, «Ах, Мауси, Мауси, Мауси, Подойти ко мне, милая Мауси! Я спою тебе песенку, Мауси, Чудесную песенку, Мауси!» Но ответила умная Мауси: «Ты меня не обманешь, Котауси! Вижу злые твои я глазауси И злые – презлые зубауси!» Так ответила умная Мауси И скорее бегом от Котауси. | Ходьба на месте. Приседания. Закрыть ладонями глаза. Закрыть ладонями рот. Встать, руки на поясе. Взмахи правой, левой рукой. Руки на поясе, наклон туловища влево – вправо Руки на поясе, поворот туловища влево – вправо Хлопки в ладоши. Встать, руки на поясе. Закрыть ладонями глаза. Закрыть ладонями рот. Встать, руки на поясе. Бег на месте. |
Заячья зарядка | |
Зайка беленький сидит И под кустики глядит. Наклонился вправо – пусто, Наклонился влево – пусто. Не растёт зимой капуста. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки согреть. Хлоп, хлоп, хлоп! Надо лапочки согреть. Зайка наш боится волка, Сморит в стороны он зорко. Слева нет и справа нет. Где же волк? Кто даст ответ? На полянке на лесной Зайки прыгают гурьбой. Прыг – скок, прыг – скок – За кусток. По сугробам лесным Лисонька шагает И пушистым хвостом Следы заметает. | И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны туловища влево, вправо. И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. Руки через стороны вверх – хлопок над головой, руки вниз – хлопок. И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища влево, вправо. И.п.: ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. И.п.: ноги на ширине стопы, руки опущены. Ходьба на месте. |
Рыжая лисичка | |
Хоровод, хоровод, Пляшет маленький народ. Танцевать, скакать и прыгать Мы готовы круглый год. Под кустом, под кустом Кто–то с рыженьким хвостом. Это рыжая лисичка – Под кустом лисий дом. | Хлопки в ладоши. Приседание. Прыжки на месте. Приседание. Наклон туловища влево – вправо Поворот туловища влево – вправо Прыжки на месте. |
Уточки | |
Вышли уточки на луг: «Кря-кря – кря!» Пролетел весёлый жук: «Ж – ж - ж!» Гуси шеи выгибают: «Га – га – га!» Клювом перья расправляют. Ветер ветки раскачал. Шарик тоже закричал: «Р – р – р!» Зашептал в воде камыш: «Ш – ш – ш!» И опять настала тишь: «Ш – ш – ш…» | Шагают. Машут руками как «крыльями». Круговые вращения шеей. Повороты туловища влево – вправо. Качают поднятыми вверх руками. Руки на поясе, наклоняются вперёд, смотрят перед собой. Поднимают руки вверх, потягиваются. Приседают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта
Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по ФИЗО при проведении подвижных речевых игр для детей с ОВЗ в условиях логопункта....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области "Физическое развитие". Комплекс подвижных игр для детей от 2 до 3 лет
Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей, активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции. Для подвижных игр характерно нравственно ценн...
Консультация для педагогов ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ Подвижные речевые игры для детей с ОНР
Консультация для педагогов...
Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы
Комплекс подвижных игр для детей подготовительной к школе группы...
Комплекс подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста: "Подвижные игры с использованием степ-платформ".
Занятия степ-аэробикой доставляют малышам большое удовольствие.Во-первых, это огромный интерес ребят к занятиям, не иссякающий на протяжении всего учебного года.Во-вторых, у детей формируется устойчив...
12.12.23 Подвижные речевые игры для детей с 3 до 7 лет.
Игры для досуга и занятий...
Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста
Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста...