Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста
картотека по логопедии

Тарасова Светлана Юрьевна

Картотека подвижных речевых игр для детей раннего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ детский сад №27 «Маяк»


Картотека подвижных речевых игр

в группе раннего возраста

Подготовила: учитель-логопед Тарасова С.Ю.

г. Долгопрудный,2022


Рекомендации:

  1. Проводить подвижные речевые игры на прогулке ежедневно 1-2 игры, больше не надо.
  2. Учить детей бегать, не сталкиваясь, учить соблюдать правила игры, играть и бегать только на своём участке, начинать и заканчивать игру по сигналу воспитателя.
  3. Вовлекать в игру малоактивных детей.
  4. Воспитателю регулировать игры детей.
  5. Создавать радостное эмоциональное состояние .
  6. Материал и атрибуты для проведения игр готовить заранее .
  7. Воспитателям на прогулке организовать самостоятельно и с помощью родителей игровые зоны на веранде: скамейки, стульчики, столы, место для хранения игрового инвентаря (шкаф, полка).
  8. На верандах иметь игровой развивающий материал, спортивный

материал для проведения подвижных игр и игр соревнований (сюжетные шапочки), а также иметь пластилин, карандаши, фломастеры, листы А4, мелки, машины для прокатывания, куклы, коляски для кукол, скакалки, мячи, формочки для песка, вёдра, лопатки, крупный строительный материал и игровой материал для обыгрывания построек.

  1. Организовать место для складывания личных вещей детей (кофты, куртки, панамки).
  2. В летний период организовать место для питьевого режима (чайник с водой или кувшин с водой с чистой кипячёной водой). Выносит помощник воспитателя.
  3. Песок ежедневно должен быть полит. Песок должен быть влажным для игр детей с песком.
  4. Воспитатель периодически в начале, в процессе и в конце прогулки обязательно пересчитывает всех детей.
  5. На прогулке воспитатель проводит наблюдение в природе, наблюдение за погодой и трудом взрослых. Воспитатель проводит подвижную игру, индивидуальную работу, регулирует взаимоотношения детей, следит за охраной жизни каждого ребёнка и проводит свободные игры детей (самостоятельная деятельность детей).
  6. По окончании прогулки обязательно воспитатель с детьми организует уборку участка (складывание игрушек в коробки или на полки).


«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Зайчик серенький сидит»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; упражнять в прыжках на двух ногах; имитировать

движения зайцев; обогащать двигательный опыт детей.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.






«У медведя во бору»

Цель: учить действовать согласно
словам текста; развивать умение бегать, не
наталкиваясь друг на друга.

У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит,
И на нас рычит.

Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из

берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был

пойман «медведем», становится водящим («медведем»).


«По ровненькой дорожке»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

(ходьба, прыжки, приседания); обогащать двигательный опыт.

Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель

в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют

движения согласно тексту:

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!

Стихотворение повторяется снова. После нескольких повторений

воспитатель произносит другой текст:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Устали наши ножки, устали наши ножки,

Вот наш дом – здесь мы живём.

По окончании текста дети бегут в «дом» - заранее обусловленное

место за кустом, под деревом и т.п.




«Соберём мячи в корзину»

Цель: Учить выполнять действия, называемые взрослым.

Обогащать двигательный опыт
детей.

Развивать внимание, координацию движений.

Взрослый рассыпает мячи и предлагает детям собрать их.

Наш весёлый яркий мяч,

Ты куда помчался, вскач.

Догоню тебя быстрей

И спрячу я скорей.



«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.


«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону

«Снежки»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную

цель правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой л

ист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель

(на ковре лежит обруч)».

«Курочка хохлатка»

Цель: Выполнять игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание.

Выполнять имитационные движения курочки, цыплят.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко да ко-ко-ко

Не ходите далеко

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка

Выпили водицы Полное корытце.

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

- дети делают вращательные движения руками перед грудью

и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - дети садятся на скамейку.


«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение

и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Развивать координацию движений, ловкость.

Обогащать двигательный опыт. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль».

После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками».

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,

в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».



«Где же наши ручки?»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Закреплять названия частей тела.

Обогащать двигательный опыт детей.

У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои?
(руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают руки)

У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои?
(уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(показывают уши)

У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои?
(глаза закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять.
(убирают ладошки от глаз)


«Вот как мы умеем»

Цель: Учить детей выполнять движения под музыку, подпевать.

Развивать у детей чувство ритма, интерес к музыкально –

художественной деятельности.

Поддерживать у детей хорошее настроение.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Ну-ка, веселей — топ, топ, топ.

Вот как мы умеем — топ, топ, топ.

Зашагали ножки — топ, топ, топ!

Прямо по дорожке — топ, топ, топ.

Топают сапожки — топ, топ, топ.

Это наши ножки — топ, топ, топ


«Снег идёт»

Цель: Научить соотносить собственные действия с действиями

участников игры. Упражнять детей в беге, делать

повороты вокруг себя.

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.



«Волшебник Дед Мороз»

Цель: Учить выполнять движения по образцу, реагировать

на сигнал. Удерживать определенное положение тела в

соответствии с заданием водящего, изображая что – либо

или кого –либо. Обогащать двигательный опыт детей

Спит у ёлки дед Мороз (руки под щёчку),

В рукавицу спрятал нос (прикрыть ладошкой нос).

Надо деда разбудить, Всем в ладошки звонко бить

(хлопки ладошками громко), И ногами постучать

(топать ногами), Дед Мороз, пора вставать.

Дед Мороз просыпается и вместе с детьми танцует

(приседания), бегает.

«Мороз Красный нос»

Цель: Развивать умения выполнять характерные движения.

Упражнять детей в беге.

Воспитатель стоит напротив детей на расстоянии 5 метров

и произносит слова:

Я – Мороз Красный Нос. Бородою весь зарос.

Я ищу в лесу зверей. Выходите поскорей!

Выходите, зайчики! Девочки и мальчики!

(Дети идут навстречу воспитателю.)

- Заморожу! Заморожу!

Воспитатель пытается поймать ребят – «зайчат». Дети разбегаются.

«Снежинки и ветер»

Цель: Развивать воображения детей, внимательность.

Учить играть в коллективе.

Упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети –

«снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок.

Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

«Зайцы и волк»

Цель: Приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом.

Учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.

Зайки скачут: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении.

С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.


«Карусели»

Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык бега.

Повышать эмоциональный тонус. Выполнять движения в соответствии

с текстом. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели.

Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными

к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки,

воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу.

Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.


«Попади в цель»

Цель: Упражнять детей в метании мешочков в горизонтальную цель

правой и левой рукой.

Формировать умение энергично выполнять бросок.

Развивать координацию движений.

Дети стоят по кругу на расстоянии 2—3 шагов от лежащего в центре

большого обруча или круга (из веревки или начерченного на полу,

диаметр 1—1,5 м). В руках у детей мешочки с песком.

По сигналу воспитателя «Бросай!» все дети бросают мешочки в круг.

Затем воспитатель говорит: «Поднимите мешочки».

Дети поднимают мешочки и становятся на место.

Указания. Мешочек надо бросать обеими руками.


«Лохматый пёс»

Цель: Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять

направление движения

Бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь.

ети стоят на одной стороне площадки. Один ребёнок, находящийся на

противоположной стороне, изображает «пса». Дети тихонько подходят

к нему, а воспитатель в это время произносит:

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Дети приближаются к «псу». Как только воспитатель заканчивает чтение

стихотворения, «пёс» вскакивает и громко «лает». Дети разбегаются,

«пёс» старается поймать кого-нибудь. Когда все дети спрячутся,

«пёс» возвращается на место.


«Вороны и собачка»

Цель: Учить детей подражать движениям и звукам птиц.

Бегать, не мешая друг другу.

Совершенствовать основные виды движений.

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

Кар! Кар, Кар»- дети прыгают, издают звукоподражание.

« Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

Ав! Ав! Ав!- дети разбегаются в разные стороны.


«Хоровод»

Цель: Учить детей водить хоровод.

Упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки,

ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

Бух!

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски

(высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит:

«На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек,

ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают»

(бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют»

зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя:

«Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» -

дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен

приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков,

брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить

их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии

друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять

свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать,

помочь им подняться на возвышение после бега.

При повторении игры сигнал можно давать одним словом:

«Солнышко!» или «Дождик!» Дети

должны знать, по какому сигналу что нужно делать.


«Найди флажок»

Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве.

Выполнять просьбу взрослого.

Дети (6—8 человек) сидят на стульях или на траве. По сигналу

воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель тем временем

прячет флажки (по числу детей) в разных местах.

«Пора искать флажки! » — говорит воспитатель. Дети открывают

глаза и идут искать. Тот, кто находит, возвращается на свое место.

Когда все дети найдут флажки, они встают друг за другом и

идут вдоль площадки. Впереди колонны идет тот, кто первым

нашел флажок. По сигналу «на места! » дети садятся на стулья,

и игра начинается снова. Указание к игре. Воспитатель

должен следить за тем, чтобы дети брали один флажок.

Хорошо проводить эту игру в лесу, на полянке:

можно прятать флажки в траве, в кустах, за деревьями.


«Кошки и котята»

Цель: Учить детей по-разному выполнять движения

(легкий бег, прыжки на двух ногах)

Имитировать кошку и котят.

Учить выполнять задания, регулируя свои действия.

«Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

«Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики.


«Пузырь»

Цель: Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже.

Приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг,

стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор,

пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они

опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом:

«Хлоп!» Можно также предложить детям после слов:

«Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему

держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш»

(воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь –

отходят назад, образуя большой круг.

«Догони меня»

Цель: Учить детей быстро действовать по сигналу.

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать ловкость.

Дети сидят на стульях на одной стороне площадки.

«Догоните меня!» - предлагает воспитатель и бежит к

противоположной стороне площадки. Дети бегут за воспитателем,

стараясь его поймать. Затем воспитатель говорит «догоните меня!»,

и бежит в противоположную сторону. Дети снова его догоняют.

После двух раз дети садятся на стулья и отдыхают, затем продолжают игру.

«Птички в гнездышках»

Цель: Учить детей правильно выполнять игровые действия.

Совершенствовать выполнение
основных видов движений.

Обогащать двигательный опыт.

С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи

(«гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка»)

стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети –

«птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей

площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц»

то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются

на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям –

«клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель,

дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч.

Игра повторяется.

«Лиса и зайцы»

Цель: Способствовать совершенствованию беговых движений.

Имитировать движения лисы и зайца.

Примерять на себя определённую роль.

На лесной лужайке разбегались зайки. Вот какие зайки,

зайки-побегайки. (Прыгают.) Сели зайки на лужок, роют

лапкой корешок. Вот какие лапки, лапки-царапки.

(Сидят, делают движения руками, прячутся.) Вдруг бежит

лисичка – рыжая сестричка. Ребёнок ищет зайцев и поет:

«Где же, где же зайки? Зайки-побегайки? Ах, вот вы где!» (Догоняет.)


«Воробушки и кот»

Цель: Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

Бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать.

Находить свое место.

Приучать детей быть осторожными, занимая

место, не толкаясь.

Дети – «воробушки» сидят в своих «гнёздышках»

(в кругах, обозначенных на земле, или нарисованных на асфальте)

на одной стороне площадки. На другой стороне площадки – «кот».

Как только «кот» задремлет, «воробушки» «вылетают» на дорогу,

«перелетают» с места на место, ищут крошки, зёрнышки

(дети приседают, стучат пальцами по коленям, как будто клюют).

Но вот «просыпается» «кот», «мяукает» и бежит за «воробушками»,

которые «улетают» в свои «гнёзда». Сначала роль «кота» выполняет

воспитатель, а затем кто-нибудь из детей.


«Мыши и кот»

Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь

друг на друга. Ориентироваться в пространстве, менять движения

по сигналу воспитателя. Дети – мышки сидят в норках,

которые определены геометрической формой

(круг, квадрат, треугольник). Кот Васька (взрослый)

прогуливается перед ними, нюхает, мяукает.

Воспитатель:

Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

А бежит стрелой,

А бежит стрелой!

Кот Васька бежит и садится на стул в конце групповой комнаты.

Воспитатель:

Глазки закрываются,

Спит иль, притворяется?

Зубы у кота

Острая игла.

Воспитатель подходит к коту смотрит спит ли он, приглашает мышек

погулять.

Дети подбегают к стулу на котором сидит кот и гладят его.

Воспитатель:

Только мыши заскребут,

Серый Васька тут как тут.

Всех поймает он!

Мыши убегают в свою норку, а кот догоняет их.

«Гуси-гуси»

Цель: Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции.

Учить играть в команде.

Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да, да, да!
— Ну летите же домой!
— Серый волк под горой, не пускает нас домой.
— Что он делает?
— Зубы точит, нас съесть хочет.
— Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси растопыривают руки-крылья и летят домой в гусятник,

а волк рычит и пытается их поймать. Пойманные гуси из

игры выбывают, и игра продолжается. Побеждают те, кто

ни разу не попался в лапы волку.


«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут

произнесены последние слова.

Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель

с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает

мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом

отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит:

«Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель

делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом,

предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом

поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

«Лягушки»

Цель: Стимулировать двигательную активность детей.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Учить имитировать движения лягушат.

Обогащать двигательный опыт детей.

На середине площадки или зала воспитатель раскладывает толстый

шнур в форме круга. дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:

«Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Ква-ква, ква-ква-ква!

Скачет, вытянувши ножки».

Дети, повернувшись друг за другом, подпрыгивают на двух ногах,

продвигаясь вперед по кругу. По окончании четверостишья

воспитатель хлопает в ладоши — пугает лягушек; малыши

перепрыгивают через черту и присаживаются на корточки

лягушки прыгают в болото. Игра повторяется 2—3 раза.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека речевых игр для детей раннего возраста

В картотеке представлены 20 игр для развития словаря детей третьего года жизни. К каждой игре прописаны цели, оборудование и ход игры. Представлены игры для обогащения словаря существительными, глагол...

Картотека речевых игр для детей раннего возраста

В картотеке представлены игры для развития речи и обогащения словаря  детей возраста 2-3 лет. К каждой игре прописаны цели и ход игры....

Картотека дидактических игр по речевому развитию для детей раннего возраста

Дидактические игры по речевому развитию для детей раннего возраста , систематизированные в единую картотеку...

Картотека игр для развития речевого дыхания у детей раннего возраста

Картотека игр для развития речевого дыхания у детей раннего возраста...

Картотека речевых игр для детей раннего возраста

Картотека речевых игр предназначена для детей раннего возраста....

Картотека подвижных игр дома для детей раннего возраста

Подвижные игры для детей раннего возраста. Цели, задачи, как проводить. Картотека игр....