Летняя оздоровительная работа
презентация к уроку ( группа) на тему
Условия, необходимые при планировании интегрированного мероприятия:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Физический (соматический) аспект здоровья Социально- нравственный аспект здоровья Психологический аспект здоровья ЗДОРОВЬЕ – многомерное понятие Интеллектуальный аспект здоровья ЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического душевного и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ)
Здоровье - это такое состояние организма, при котором функции всех органов уравновешены с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения. НАСТРОЕНИЕ СОН АППЕТИТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности ХАРАКТЕР бодрствования (активный) (общительный, веселый, внимательный, любознательный, легко обучаемый) (засыпание быстрое, сон глубокий, длительный) (хороший) (бодрое, спокойное, жизнерадостное)
Задачи детского сада по физическому воспитанию дошкольников
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни осуществляется через систему : РАБОТА С ВОСПИТАННИКАМИ ГДОУ Физкультурно- оздоровительная работа Воспитательно- образовательная работа Профилактическая работа физкультурные занятия; утренние гимнастики; гимнастики после сна; динамические паузы; физминутки; спортивные праздники и досуги; Дни здоровья; и др. занятия валеологического содержания; чтение художественной литературы; досуги, викторины на оздоровительную тематику; освоение правил безопасного поведения; использование здоровьесберегающих технологий и др. Оздоровительная работа медицинского блока: повышение резистентности организма; солевые дорожки; умывание прохладной водой рук и лица; витаминизация;
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время занятий; Комплексы по профилактике плоскостопия; Комплексы по профилактике нарушений осанки; Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время занятий; Прогулки + динамический час; Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Полоскание полости рта Обширное умывание Оптимальный двигательный режим
Для эффективности физкультурно-оздоровительной работы необходимо: Соблюдение основных принципов закаливания: Осуществление закаливания при условии, что ребёнок здоров; Недопустимость проведения закаливающих процедур при наличии отрицательных эмоциональных реакций (страх, плач, беспокойство); Интенсивность закаливающих процедур увеличивается постепенно от щадящих к более интенсивным; Систематичность и постоянство закаливания Использование разнообразных вариантов проведения физкультурных занятий: Занятия по традиционной схеме; Занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и малой интенсивности; Занятия-тренировки в основных видах движений; Ритмическая гимнастика; Занятия-соревнования Занятия-зачёты Сюжетно-игровые занятия
Оздоровление детей средствами физической культуры
Условия, необходимые при планировании интегрированного мероприятия Выбор содержания мероприятия, которое должно соответствовать Основной общеобразовательной программе детского сада. Продуманные структуры мероприятия, методов и средств, а также определение объёмов оптимальной нагрузки. Создание условий для снятия напряжения, перегрузки, утомления детей за счёт переключения с одного вида деятельности на другой. Скоординированность деятельности разных педагогов. Учёт индивидуальных, возрастных и психологических особенностей детей.
Требования к структуре интегрированных занятий Чёткость, компактность, сжатость, продуманность учебного материала; Логическая взаимосвязь материала разных разделов программы; Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых разделов на каждом этапе занятия; Большая информативная ёмкость учебного материала; Систематичность и доступность изложения материала; Необходимость соблюдения временных рамок занятия
Алгоритм создания интегрированных мероприятий Определение областей занятий, интегрирование которых способствует созданию целостного представления об объекте изучения; Анализ и отбор содержания областей знания, интеграция которых наиболее важна; Учёт программных требований по выбранным областям и возрастных особенностей детей дошкольного возраста; Определение базовых направлений интеграции содержания образования: здоровье ребёнка и его настроение; Определение основного принципа построения интегрированного мероприятия и определение задач и содержания; Постановка развивающих задач; Использование разнообразных вдов деятельности, способны интегрироваться друг с другом; Учёт особенностей формирования разных видов мышления дошкольников, использование разнообразного наглядного материала и атрибутов; Использование продуктивных методов и приёмов (проблемные ситуации, логические задачи, моделирование); Учёт личностно-ориентированного подхода в процессе построения, организации и проведения интегрированного мероприятия
Здоровье ребенка можно считать достигнутой нормой , если он: в физическом плане – умеет преодолевать усталость; в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; позволяет действовать в оптимальном режиме; в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, любознательность, воображение, самообучаемость; в нравственном, в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летней оздоровительной работы на летний период 2012 г.
В плане расписаны тематические недели, мероприятия для каждой недели, рекомендации по организации целевых прогулок....
План летней оздоровительной работы в летний период во 2-й младшей группе
Муниципальное автономное Дошкольное Образовательное Учреждение« Детский сад №1» ПланЛетней – оздоровительной работыво 2-й младшей группе № 15 « Ягодка» Воспитатель: Т...
ОТЧЕТ О ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД
ЛЕТО, ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В 2й младшей группе...
Проект летней оздоровительной работы "Летний марафон, 2016 г.
Проект летнего оздоровления и занятости в детском саду "Летний марафон, 2016 г....
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «Летняя радуга детства»
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ«Летняя радуга детства»АктуальностьСегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую баз...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДАРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ (ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ) Проект летне-оздоровительной работы «Летняя радуга детства»
Проект летне- оздоровительной работы"Летняя радуга детства"...