Педагогический совет "Формирование привычки к ЗОЖ у дошкольников"
методическая разработка ( группа) на тему
Педагогический совет - это итог работы педагогического коллектива по определенной проблеме, выводы и планы на будущее. Разработка данного педсовета, надеюсь, поможет Вам, уважаемые коллеги, подвести итог всей вашей работы по теме "ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_formirovanie_privychki_k_zozh_u_doshkolnikov.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет
«Формирование привычки к здоровому образу жизни
у детей дошкольного возраста».
Повестка дня
- Выполнение решения предыдущего педсовета
- «Делимся опытом». Сообщение из опыта работы детского сада «Физкультурно –оздоровительная работа с детьми в ДОУ», старший воспитатель
- Итоги опроса педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?», педагог –психолог
- Деловая игра.
- Итоги конкурса семейных газет
- Решение педагогического совета
Ход педагогического совета
Добрый день, уважаемые коллеги! Начинаем наш педагогический совет, который пройдет сегодня по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».
Сегодня на педагогическом совете присутствует: … педагогов, отсутствует: .. педагога по уважительной причине.
Сейчас я прошу проголосовать. Кто за то, чтобы начать работу педагогического совета?
(голосование).
Общим голосованием принято единогласно.
Итак, работу педагогического совета считать открытым.
Повестка дня:
- Выполнение решения предыдущего педсовета
- «Делимся опытом». Сообщение из опыта работы детского сада «Физкультурно –оздоровительная работа с детьми в ДОУ», старший воспитатель
- Итоги опроса педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?», педагог –психолог
- Деловая игра.
- Итоги конкурса семейных газет
- Решение педагогического совета
Кто за данную повестку, прошу проголосовать.
Голосование
Принято единогласно.
Разрешите начать работу педагогического совета.
- Решением предыдущего педагогического совета было: …..
Решение предыдущего педагогического совета считать выполненным.
Сейчас мы приступаем к основной части педагогического совета.
Что такое здоровый образ жизни?
Здоровый образ жизни — это система привычек и поведения человека, направленная на обеспечение определенного уровня здоровья.
Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.
I. Режим труда и отдыха - необходимый элемент здорового образа жизни. При правильном и строго соблюдаемом режиме вырабатывается четкий и необходимый ритм функционирования организма, что создает оптимальные условия для работы и отдыха и тем самым способствует укреплению здоровья, улучшению работоспособности и повышению производительности труда.
II. Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.
Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии.
Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах.
Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.
III. Двигательная активность.
Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом,. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.
Чтобы выполнять двигательный режим, необходима двигательная деятельность в объеме 1,3-1,8 ч в день.
IV. Следующим звеном здорового образа жизни является искоренение вредных привычек (курение, алкоголь, наркотики). Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращают продолжительность жизни, снижают работоспособность, пагубно отражаются на здоровье подрастающего поколения и на здоровье будущих детей.
V. Закаливание
Была такая песенка в старом хорошем фильме о спорте, и в ней такие хорошие слова: «Закаляйся! Если хочешь быть здоров, постарайся обойтись без докторов. Водой холодной обливайся, если хочешь быть здоров». И ведь верно: чтобы повысить жизненный тонус, преградить простуде пути к своему организму, нужно обязательно закаливаться. Закаленный человек болеет гораздо реже. Воздействие солнца, воздуха и воды на организм человека в разумных пределах, без передозировки, очень полезно.
.
VI. Личная гигиена
Знание правил и требований личной гигиены обязательно для каждого культурного человека. Гигиена тела предъявляет особые требования к состоянию кожных покровов, выполняющих следующие функции: защита внутренней среды организма, выделение из организма продуктов обмена веществ, теплорегуляция и др. В полном объеме они выполняются только при здоровой и чистой коже
На протяжении нескольких лет наш коллектив работает по проблеме укрепления и оздоровления детей. Немалую роль отводим и здоровью сотрудников. Так, например, в прошлом учебном 2009-2010 учебном году был проведен педсовет на тему «Создание благоприятных условий физического здоровья детей». С этой целью были проведены консультации, опросник для детей «Что думают дошкольники о своем здоровье», открытые мероприятия, родительское собрание «О здоровье всерьез», обмен опытом по закаливанию детей, мастер –класс «профилактика плоскостопия и искривления позвоночника». И продолжение этой темы получило в данном учебном году.
Сегодня мы пройдемся по страницам книги «Здоровый образ жизни», составленный педагогами детского сада «Аленушка». Страница первая «Делимся опытом».
Сейчас я предоставляю слово старшему воспитателю Лизуновой Л.Н.
- «Делимся опытом». Сообщение из опыта работы детского сада «Физкультурно –оздоровительная работа с детьми в ДОУ», старший воспитатель
Вторая страница – «Диагностическая». Предоставляется слово педагогу –психологу
- Итоги опроса педагогов «Веду ли я здоровый образ жизни?», педагог –психолог
Деловые игры. (по командам)
Деловая игра
Уважаемые коллеги, сегодня я приглашаю вас принять участие в деловой игре. Думаю, что для всех нас – это будет вполне обычный вид деятельности, т.к. Мы – дошкольники и привыкли постоянно находится в состоянии игры. Для ее проведения мы пригласили строгое и авторитетное жюри, которое будет оценивать ваши ответы, а затем в конце объявят результаты наших состязаний.
Конкурсы и игры предлагаем провести в форме состязаний трех команд. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
Ну что ж , в добрый путь!
4 страница и конкурс «Если спросишь – я отвечу!»
Один древний философ говорил: “Все, что приходит на ум, обдумывай дважды и трижды”. Однако вам на обдумывание дважды и тем более – трижды времени не дается. Отвечать надо быстро, четко, логично сформировывая ответ.
ИТАК, приготовились? Начинаем!
- Что включает, на ваш взгляд, понятие ЗОЖ? (режим труда и отдыха, рациональное питание, двигательная активность, закаливание, отсутствие вредных привычек, личная гигиена) Правильно
- Основной и любимый вид двигательной деятельности детей (игра) Правильно
- Один из способов пробуждения организма (гимнастика) Правильно
- Один из видов профилактики заболеваний (закаливание) Правильно
- То, что предотвращает заболевание (профилактика) Правильно
- Какая пища укрепляет организм человека (растительная – овес, рожь, шиповник, морковный и лимонный сок и др.) Правильно
- Гимнастический предмет для совершенствования талии (обруч) Правильно
- Что считал основой физического развития Ушинский (народная игра и физические упражнения в сочетании с трудом) Правильно
- Назовите причины долгожительства Древней Руси (натуральная каша, бани, купание в естественных водоемах) Правильно
- Перечислите действия родителей при формировании ЗОЖ в семье (доброжелательный микроклимат в семье, соблюдение режима, сбалансированное питание, использование природных факторов закаливания, пример родителей в организации ЗОЖ, отказ от вредных привычек) Правильно
Назовите пословицы и поговорки о здоровье и ЗОЖ?
- Здоровье – это движение
- Береги платье с нову, а здоровье смолоду
- Белен – лечись, а здоров – берегись
- Здоровому горе – не горе, беда – беда
- Двигаюсь – значит живу
- Будет здоровье – будет все
- Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест
Следующая страница «КОПИЛКА МУДРЫХ ИДЕЙ»
Задание такое: «Необходимо из обрывков фраз составить высказывание . Это может быть высказывание философа, научного, общественного или политического деятеля. Затем составленные Вами высказывания мы поместим на наше дерево мудрости. Песочные часы будут контролировать время.
Я предлагаю представителю каждой команды подойти ко мне и выбрать любой конверт, в котором находится задание к этому конкурсу. На выполнение задания Вам дается по 3 – 5 минут. Пожалуйста. (Капитаны команд берут конверты и приступают к выполнению задания.) Звучит тихая, спокойная музыка. По окончании выполнения заданий, «мудрые мысли»
А Мы переходим к выполнению следующего задания. :
страница «Страница практического мастерства». Теперь задания предлагает «Чудесный мешочек». Пожалуйста. Нужно на ощупь найти предмет, достать его и прочесть задание (Капитаны команд достают из мешочка муляжи овощей, на которых прикреплены задания каждой команде) Капитаны зачитывают задания.
- На столах подготовлены Вам помощники для выполнения задания. Можете воспользоваться любым предметом, находящимся в зале. На выполнение задания дается 5 – 7 минут. Приступаем. Побеждает та команда, которая быстро и интересно решит поставленную перед ними задачи. Раз, два, три начни.
Команды выполняют задания, звучит музыка..
Спешим на 7 страницу
Это «Домашнее задание» «Рекламное агентство».
Поскольку это домашнее задание. То и подготовлено оно заранее. Командам было предложено сделать рекламу, пропагандирующую ЗОЖ.
Пожалуйста, кто первый?
Каждая команда показывает свою рекламу.
Ну вот и все. Мы легко и быстро пробежались по четырем страницам нашей книги.
Эта страница посвящается подведению итогов конкурса семейных газет. Для ознакомления со справкой по итогам конкурса слово предоставляется Справка - отчет о смотре – конкурсе семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи»
Вот мы и прочли страницы книги «Здоровый образ жизни детского сада «Аленушка». Но в этой книге не все страницы заполнены. Есть еще много идей, предложений, которые предстоит воплотить в жизнь. Страницы этой книги еще ждут своих героев, поэтому мы ее не закрываем, а приступаем к написанию нового, интересного, яркого, значимого и полезного. Для результативности работы педагогического совета, нужно выработать решение.
У кого есть какие предложения по решению нашего педагогического совета? Вносятся предложения.
Итак, были внесены следующие предложения:
- Работу по теме «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» считать удовлетворительной.
- Продолжать работу по пропаганде здорового образа жизни среди родителей через различные формы работы: родительские собрания, консультации, информационные стенды, уголки здоровья, развлечения с участием родителей. Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп
- Провести спортивное развлечение «Веселые старты» среди детей и их родителей. Срок : Ответственные: инструктор по физической культуре, воспитатели групп
- Провести разъяснительную работу среди педагогов ДОУ о пользе закаливающих процедур, соблюдении режима дня и питания. Познакомить с видами закаливания взрослых. Ответственные: -медсестра ДОУ. Срок:
- Профсоюзному комитету ДОУ усилить работу по вовлечению сотрудников в спортивную жизнь детского сада. Организовывать выезд на природу в течение года, регулярно проводить спортивные мероприятия, участвовать в спортивной жизни города.
- Организовать для педагогов ДОУ Мастер – класс «Упражнения на повышение психоэмоциональной устойчивости». Ответственный: педагог – психолог. Срок:
- Пополнить спортивный зал и спортивные уголки в группах новым оборудованием и спортивным инвентарем. Срок: Ответственные: администрация, педагоги детского сада
Есть еще предложения? Нет
Кто за данный проект?
(голосование)
Принято единогласно.
Разрешите работу педагогического совета считать закрытой.
Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Формирование нравственных чувств и привычек нравственного поведения у дошкольников» (из опыта).
Дошкольный возраст ребёнка – это чрезвычайно ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности. Ведь именно в дошкольном возрасте формируются нравственные чув...
Картотека дидактических игр, способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом.
Картотека дидактических игр, способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом....
Картотека дидактических игр, способствующих формированию привычки к зож у дошкольников через ознакомление со своим организмом.
Подборка игр по формированию здорового образа жизни....
Формирование элементарных нравственных чувств и привычек у умственно отсталых дошкольников в процессе игр
В дошкольной педагогике и психологии уделяется большое внимание изучению роли общественного дошкольного воспитания в нравственном развитии детей с первых лет их жизни. Известно, что возраст от 2 до 6 ...
Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»
Обобщение опыта работы по теме «Формирование привычки здорового образа жизни дошкольников через использование здоровьесберегающих технологий»...
Картотека дидактических игр, способствующих формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом
Дидактические игры, способствующие формированию привычки к ЗОЖ у дошкольников через ознакомление со своим организмом...
ВОСПИТЫВАЕМ ПРИВЫЧКУ РЕЧЕВОГО САМОКОНТРОЛЯ У ДОШКОЛЬНИКА.
ВОСПИТЫВАЕМ ПРИВЫЧКУ РЕЧЕВОГО САМОКОТРОЛЯ У ДОШКОЛЬНИКА....