Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
материал (младшая группа) на тему
отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_szt.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
(МДОУ «Сланцевский детский сад №4»)
Отчёт
по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.
Воспитатель:
Никонорова Н.Б.
2015 год
Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
- формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
- повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.
В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:
• Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
• Физминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
• Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
• Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Ещё древние восточные мудрецы придавали большое значение дыхательным упражнениям. Считалось, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
• Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
• Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
• Я широко использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, массажные коврики коврики, косички, следочки с наполнителями и т.п.).
• Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
• Игровой массаж. Суть его заключается в выполнении комплекса игровых упражнений с носом, руками, ногами, ушами. Он основан на стимуляции биологически активных точек.
• Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
УТРО. Во время приема детей стараюсь уделить каждому ребенку внимание, создать положительный эмоциональный настрой, вызвать желание заняться интересной двигательной активностью.
- Использовать массажные дорожки.
- Точечный массаж.
- Пальчиковые игры.
- Утренняя зарядка.
- Физкультминутки во время НОД.
- Динамические паузы между НОД.
- Гимнастика для глаз.
ПРОГУЛКА
- Индивидуальная работа с детьми, направленная на овладение детьми основных видов движений.
- Подвижные игры со всеми детьми и 2-3 игры с подгруппой детей.
- Совместная двигательная деятельность педагога и детей.
- Сюжетные подвижные игры.
- Спортивные игры и спортивные упражнения.
ПЕРЕД СНОМ
- Релаксация во время подготовки ко сну – использование классической музыки, звуков природы.
- Прослушивание сказок, колыбельных в аудиозаписи.
ПОСЛЕ СНА
- Гимнастика после сна.
- Закаливающие процедуры
- Самомассаж.
- Самостоятельная двигательная активность детей с различными тренажерами.
- Спортивные досуги, развлечения
ВЕЧЕР
- Малоподвижные игры.
- Дыхательные упражнения
- Игры со спортивным инвентарем.
- Работа с семьей по организации совместной двигательной активности.
Для достижения положительных результатов по данной теме необходимо тесное взаимодействие с родителями. Первоначально они часто с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.
Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через создание информационных стендов, папок – передвижек, консультаций, информационного материала, в процессе индивидуальных бесед. Информирую о необходимости проведения профилактических мероприятий и прививок.
Положительный эмоциональный настрой дают праздники, проводимые совместно с родителями.
Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
ПРОГРАММА СЕМИНАРА ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ...
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...