Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
проект (младшая группа) на тему
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Дошкольный возраст самое благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Одно из важных направлений является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект младшей группы "Я хочу быть здоровым" | 36.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №122
г. Мурманск
воспитатель:
Шатравко Оксана Александровна
Проект младшей группы «Я хочу быть здоровым!»
Тип проекта: познавательно – игровой
Актуальность
Чтобы быть здоровыми и полноценно жить необходимо научиться сохранять и укреплять собственное здоровье. Сoхранению здоровья должно уделяться в детском саду как можно больше внимания. Дoшкольный возраст самoе благоприятное время для выработки правильных привычек, для совершенствования и сохранения здоровья воспитанников. Начиная с раннего возраста необходимо формировать элементарные культурно-гигиенические навыки, умение правильно питаться, формировать привычку заботиться о своем здоровье.
Одним из важнейших направлений по улучшению состояния здоровья воспитанников является формирование ценностных установок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образе жизни.
Цель: Начальное формирование основ здорового образа жизни у воспитанников.
Задачи:
1) Дать первоначальные представления о здоровом образе жизни;
2) Формировать первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
3) Воспитывать привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
4) Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах укрепления здоровья.
Длительность проекта
средней продолжительности - 3 месяца (октябрь – ноябрь - декабрь)
Участники
педагоги, родители и воспитанники
План реализации проекта состоит из 3 блоков
I блок «Моё тело» (срок исполнения - октябрь)
Цель: Формировать представление о себе как отдельном человеке; рассказать о способах защиты о себе; показать модели социального поведения
(через познавательно-речевые занятия и игровую деятельность)
II блок «Здоровье человека» (срок исполнения - ноябрь)
Цель: Рассказать о правилах поведения за столом; познакомить с предметами и действиями, связанными с выполнением гигиенических процессов: умывание, уход за телом, внешним видом, чистотой жилища.
III блок «Я расту здоровым» (срок исполнения - декабрь)
Цель: Формировать представление о необходимости заботы о своем здоровье, правильном питании, двигательной активности.
Планируемые результаты
1) Сформированные навыки здорового образа жизни;
2) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни;
3) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости к инфекциям;
4) Повышение компетентности родителей в вопросах физического здоровья ребёнка.
Продукт проектной деятельности
- Оформлен стенд для родителей «Уголок Айболита»
- Оформлена фотовыставка «Я учусь быть здоровым!»
- Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая семья»
Содержание проекта
I этап – Организационный.
- Групповая консультация для родителей.
Тема: «Мы начинаем наш проект под названием «Я хочу быть здоровым!»
При воспитании основ здорового образа жизни у ребёнка необходимо обращать внимание на следующие компоненты: рациональный режим дня, закаливание организма, рациональная двигательная активность, правильное питание, соблюдение правил личной гигиены.
Под режимом принято понимать распорядок жизни, предусматривающий чёткое распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Режим дня необходимо соблюдать с первых дней жизни. От этого зависит здоровье и правильное развитие.
Закаливание организма увеличивает сопротивляемость к различным заболеваниям простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.
Активная двигательная деятельность – для крепкого здоровья необходимы прогулки и подвижные игры на свежем воздухе. Они активизируют дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координацию движений, быстроту реакции и внимание, тренируют силу и выносливость, снимают импульсивность. Прогулки и игры на улице закаливают ребенка, укрепляют и сохраняют его здоровье и нервную систему, развивают двигательную активность. А также это и физические упражнения и физкультминутки, и оздоровительная гимнастика после сна, и пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая. Всё это способствуют улучшению работы всех органов и организма в целом.
Воспитание двигательной культуры – это организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.
Как правило, в детском саду здоровый образ жизни реализуется регулярными физическими нагрузками. Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в любом дошкольном учреждении. Такой распорядок не должен стать исключением и в выходные дни дома.
В детском возрасте особенно велика роль питания. От правильно организованного питания во многом зависит состояние здоровья ребёнка. В выходные и праздничные дни рекомендуем родителям придерживаться того же распорядка приема пищи, что и в дошкольном учреждении.
Соблюдение правил личной гигиены - приучать ребёнка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце, своя зубная щётка. Подводить детей к пониманию того, что соблюдение чистоты тела важно не только для охраны личного здоровья, но и здоровья окружающих.
Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей в детском саду.
Главными союзниками в нашей работе по формированию привычки к здоровому образу жизни у детей являетесь вы, родители. И без вашего участия мы не сможем добиться хороших результатов, только вы являетесь самым ярким примером для своих детей.
Таким образом, необходимо с малых лет формировать у ребенка навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
В родительском уголке:
- Оформление информационного листа «Пять факторов, которые сохранят здоровье вашему ребёнку»;
- Организация фотоколлажа «Мой день в детском саду».
- Дидактическое и методическое оснащение проекта.
- Для формирования представлений о себе был приобретён демонстрационный материал «Части тела человека», а также иллюстрации на тему «Предметы гигиены»;
- Подбор дидактических игр для младшего возраста;
- Для мероприятий по реализации проекта с воспитанниками было приобретено на группу новое оборудование:
- для самомассажа - ладошки –массажёры: такой массажер мягко воздействует на структурные слои кожи, что благотворно влияет на центральную нервную систему, а так же улучшает кожное дыхание, расширяет сосуды, улучшает кровообращение. Массажёр оказывает расслабляющее, успокаивающее действие, повышает общий тонус организма.
-для утренней гимнастики наши родители сшили мешочки с песком: благодаря им мы развиваем мышечную силу ребёнка, быстроту, ловкость, гибкость, равновесие.
- приобрели на группу «Каталки» для развития вестибулярного аппарата: которые формируют равновесие и осанку;
- «Дорожки здоровья» для использования во второй половине дня: для профилактики опорнодвигательного аппарата. С их помощью формируем осанку и укрепляем мышцы спины, стоп и позвоночника ребенка.
II этап - Практический.
Мероприятия по реализации проекта с детьми:
Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Игровая деятельность | Рассматривание иллюстраций, бесeда по их содержанию; Рассматривание и знакомство с предметами, необходимыми для здоровья; Эксперименты с водой, с мылом: «Какое бывает мыло»; Дидактические игры: «Поможем Мойдодыру» - цель: формировать представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни. «Вымоем куклу» - цель: формировать знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычки к опрятности. «Азбука здоровья» - цель: систематизировать представления о здоровье и здоровом образе жизни. Отгадывание загадок о предметах гигиены. Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая»; Дидактические игры: «Сложи картинку» - цель: формировать умение из частей составлять целое. «Запомни и покажи» - цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. «Что сначала, что потом» - цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, затем составлять небольшие рассказы. Подвижные игры: «Кто больше соберёт» - цель: развивать внимание, координацию движений, «У медведя во бору»- цель: развивать умение реагировать на сигнал, ориентировку в пространстве, «Пройди по дорожке» - цель: развивать внимание, умение реагировать на сигнал, «Догони»- цель: развивать умение бегать в заданном направлении, «Собери полное лукошко»- цель: развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве. Настольно-печатные и дидактические игры: «Витаминка», «Покажи отгадку на мою загадку» - узнавание предметов гигиены, «Что сначала, что потом» - закрепление алгоритма мытья рук, Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Дочка заболела». |
III этап- Заключительный.
- Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни;
- Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание воспитанников в детском саду:
-блок нестандартного оборудования - массажеры, дорожки здоровья,
-картотека опытов «Мое тело», картотека дидактических игр;
3) Сформированы у воспитанников первоначальные представления о себе, сформирована привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
4) Совместно с родителями изготовлен альбом по здоровому образу жизни «Мама, папа, я – мы здоровая с
Список литературы
- Агаджанова С.Н., Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях. – СПб. – ООО Издательство «Детство-Пресс», 2011.
- Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Т.И.Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайлова и др.- СПб.: Издательство «Детство-Пресс», 2011.
- Нищеева Н.В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», издательство Детство-Пресс, 2011
- Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.
- Физкультура — это радость!: Спортивные игры с нестандартным оборудованием Серия: Библиотека программы «Детство» Сивачева Л. Н., 2002 г., Изд.: Детство-пресс
- Физкультура для малышей : Учебно-методическое пособие для воспитателей детского сада. Синкевич Валентина, Большаева Т. В., Большева Татьяна, Синкевич Елена, 2002 г., Изд.: Детство-пресс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представление педагогического опыта воспитателя МАДОУ «Детский сад №41 присмотра и оздоровления» Ивановой Марины Владимировны по теме «Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Представление педагогического опыта воспитателя....
Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа ж...
СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...
Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэто...
Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Статья о важности сформирования у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятий физической культурой и спортом, соблюдения режи...
Формирование первичных представлений о ценностях здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
Настоящее время достаточно быстро характеризуется изменениями природной и социальной среды, а также ведет к физическим, психическим, культурным, нравственным и другим переменам каждого человека. Поэто...