Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
консультация (средняя группа) на тему

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14

 

 

 

 

 

 

 

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Иванова О.Д

Воспитатель МАДОУ №14

 

 

Боровичи 2016 г.

«Я твердо убежден, что семья – это та сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту человеческую  красоту, функция педагогов всегда будет сводиться к перевоспитанию»

В.А.Сухомлинский

Детский сад и родители, помогая друг другу, стремятся обеспечить воспитание здорового поколения, гармонически развитого физически и духовно.

ФГОС ДО нацеливает педагогов детских садов на овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, при формировании полезных привычек и др.)

Существуют значимые предпосылки для объединения усилий образовательных  институтов, в общем для них деле, а совместные цели в сочетании с различными возможностями создают благоприятные условия для продуктивного сотрудничества.

В ООП , по которой мы работаем, определено содержание направлений работы с семьей в области «Физическая культура». А именно:

·        Разъяснять необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития, используя родительские собрания, личные беседы, «уголок для родителей»;

·        Ориентировать на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту, привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми, длительными прогулками в парк или лес; создание дома спортивного уголка; совместное чтение литературы, посвященной спорту; просмотр соответствующих мультипликационных и художественных фильмов;

·        Информировать об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития;

·        Знакомить с лучшим опытом физического воспитания дошкольников в семье и детском саду, демонстрирующим средства, формы и методы развития физических качеств, воспитания потребности в двигательной деятельности;

·        Создавать в детском саду условия для совместных с родителями занятий физической культурой и спортом, открывая разнообразные секции и клубы; привлекать родителей к участию в совместных с детьми физкультурных праздниках и других мероприятиях, организуемых в детском саду (а также городе, районе).

Между семьей и детским садом  создана атмосфера деловых, товарищеских отношений. Ведь речь идет об объединении усилий в решении одной цели. Вместе с тем следует учитывать условия, возможности семьи и детского сада. В нашем ДОУ совместную работу с семьей строим на принципах: добровольности, компетентности, современности, единства, системности и последовательности, преемственности и индивидуального подхода к каждому ребенку и к каждой семье. (Слайд 3)

Цель нашей работы – в сотрудничестве с семьей воспитать физически развитого, жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Это возможно в том случае, если фундаментом станет совместная детско – родительская  физкультурно – оздоровительная деятельность, организованная на базе ДОУ, при которой взрослые личным примером будут подкреплять осознанное желание детей быть здоровыми.

Свою работу строю на основе ФГОС и реализую требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования. Решаю один из целевых ориентиров, который имеет большое значение для самореализации ребенка в образовательной деятельности, самоутверждения в жизни. Именно в этом ориентире я постаралась соединить ценности семьи, детского сада и личности самого ребенка.

Одной из эффективных форм выделяю использование метода совместных проектов. За определенный период в нашей группе прошли такие проекты, как «Азбука здоровья», «Будь здоров, малыш!», «Олимпийское движение» (приложение 1). (Слайд 4)

Например проект «Азбука здоровья» имеет цель: воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни. (слайд 5)

Задачи проекта:

-  формировать у детей привычные ценности представления о здоровье и здоровом образе жизни;

- способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;

- развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- совершенствовать практические навыки ЗОЖ;

- повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роли родителей в создании ЗОЖ. (слайд 6)

В ходе этого проекта ребятишкам особенно понравилось побывать в «Гостях у доктора Здоровейкина» (слайд7), вместе с родителями была создана книга рецептов «Неболейка» (слайд 8).

 Родители с большим интересом участвовали в проектной деятельности, выполняли совместно с детьми домашние задания, и с нетерпением ждали новых проектов. Активно включались отдельные семьи в поиск информации через использование ИКТ.

В  рамках проектов на группе проводились физкультурно – оздоровительные мероприятия с личным участием родителей: дни здоровья, досуги спортивного характера.(слайд 9)

К дню здоровья родители приняли участие в изготовлении стенгазет на тему «Спорт в нашей семье» (слайд 10 ). Во время проведения мероприятий я отметила сплоченность членов семьи и проявление большого интереса к происходящему. А как радовались ребятишки, когда родители вместе с ними участвовали в конкурсах и эстафетах. Дети получили много положительных эмоций, и научились работать в команде.

В приемной нашей группы работает так называемый информационно                                    - рекламный блок. Рубрика «Советы от доктора Здоровейкина», «Калейдоскоп здоровья».(слайд 11,12) В этих рубриках мы делимся с родителями информацией, как противостоять гриппу, простуде, и другим заболеваниям. Как правильно одевать детей по погоде, чтоб не перегреть и не переохладить, как повысить иммунитет ребенка без лекарственных препаратов. Родители обращают внимание, и пользуются советами доктора Здоровейкина. Активно участвуют в поиске интересных, эффективных рецептов здоровья.

Родители нашей группы также и сами делятся семейным опытом по оздоровлению детей, очень часто это бывает в дистанционной форме. С помощью использования информационных компьютерных технологий на группе работает информационная газета «Веселые гномики», куда родители могут напечатать свой опыт, поделиться советами. Газета выходит 1 раз в месяц. (приложение 3) (слайд 13,14). На фото вы видите выпуск газеты за январь. Тема номера: «Оздоровление детей в зимний период». В этой статье рассказывается о закаливании детей, о водных процедурах. И нами уже разработан выпуск газеты на летний период. В этой газете можно найти рекомендации по питанию детей летом, первая помощь при тепловом ударе, что делать, если ребенка укусила оса или пчела.

В группе в контакте «Веселые гномики», родители выкладывают интересные статьи о здоровом образе жизни, рекомендации по правильному питанию, комплексы развивающих гимнастик. Этим и многим другим делятся они между собой.

Родители с большим удовольствием презентуют свой опыт и на родительских собраниях. Активно обсуждают ЗОЖ, и черпают для себя много новой информации. Именно во время этих бесед, чувствуется сплоченность родителей нашей группы, заинтересованность их здоровьем своих детишек, никто не остается в стороне.

В нашей группе сформировался небольшой «семейный десант» семья Иванова Леонида и семья Васильева Савелия вместе посещают ФОК «Олимп» и организуют совместные поездки за город, на природу. Тем самым они пропагандируют здоровый образ жизни.

Мы активно привлекаем родителей к участию в административно – педагогических мероприятиях.

·        Опросы, анкетирования;

·        Собеседования;

·        Индивидуальные консультации специалистов по организации предметно – развивающей среды, о возрастных особенностях детей, по проведению диагностики;

·        Семинары – практикумы;

·        Дни открытых дверей;

·        Дистанционные формы (беседы по телефону, печатная продукция);

·        Конкурсы, выставки, проекты ДОУ. (слайд 16)

В конце своего выступления мне бы хотелось отметить, что совместная работа вместе с родителями дает большие плоды в воспитании здорового поколения.

Мы не собираемся останавливаться на достигнутом. И в дальнейшем будем изыскивать интересные формы работы с детьми, разнообразить методы и приемы, применять новые методики и технологии. Очевидно, что усилия педагогов не напрасны, отмечается положительная динамика развития детей.

Наши выпускники и в дальнейшем поддерживают здоровый образ жизни, продолжают заниматься спортом в ФОК и ДЮСШ, хорошо учатся в школе, родители принимают активное участие в образовательной деятельности ДОО, педагоги добиваются хороших результатов в области компетентности, инициативности и творчества.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_ivanova_o.d.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сотрудничество детского сада и семьи в формировании ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Иванова Оксана Дмитриевна Воспитатель МАДОУ №14

Слайд 2

Наш девиз: «За здоровьем вместе мы шагаем!»

Слайд 3

Принципы совместной работы ДОУ с семьей Добровольности; Компетентности; Современности; Единства; Системности; Последовательности; Преемственности; Индивидуального подхода.

Слайд 4

Познавательно-проектный блок «Азбука здоровья» «Будь здоров, малыш!» «Будущие олимпийцы»

Слайд 5

Мини -проект в младшей группе «Азбука здоровья» Цель проекта: Воспитание у детей эмоционально – положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры. Приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни

Слайд 6

Задачи проекта: Формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни; Способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям; Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих; Повысить педагогическую компетентность педагогов и родителей в вопросах ЗОЖ, активизировать роль родителей в создании ЗОЖ.

Слайд 7

В гостях у доктора Здоровейкина

Слайд 8

Книга рецептов « Неболейка »

Слайд 9

Совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия Дни здоровья Досуги спортивного характера

Слайд 10

Конкурс стенгазет «Спорт в нашей семье»

Слайд 11

Информационно- рекламный блок Советы от доктора «Здоровейкина» Калейдоскоп здоровья по месяцам

Слайд 13

Семейный опыт оздоровления детей в дистанционной форме Публикация в газете Группа в VK Презентации на родительских собраниях Семейный десант

Слайд 16

Участие родителей в административно-педагогических мероприятиях Опросы, анкетирования; Собеседования; Семинары-практикумы; Дни открытых дверей; Дистанционные формы (беседы по телефону, буклеты, информационные листы, памятки); Конкурсы, выставки, проекты ДОУ Педагогические советы.

Слайд 17

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «Создание, теоретическое обоснование и практическое применение модели формирования ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».

В основу работы положен технологический подход. Технологический подход в здороьесберегающей деятельности позволяет систематизировать все компоненты педагогической деятельности и акцентировать внимание...

Взаимодействие детского сада и семьи по формированию навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Роль детского сада и семьи в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....

Формирование ценностей здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Статья о важности сформирования у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанной потребности в систематических занятий физической культурой и спортом, соблюдения режи...

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья:Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста

Из опыта семейного воспитания по направлению сохранения здоровья: Взаимодействие с семьей по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...