Методическая разработа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспек НОД по речевому развитию и ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.84 КБ |
![]() | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с использованием информационно-коммуникативных технологий
учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
ТЕМА: «Зимние виды спорта»
Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, используя интерактивные формы работы.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» | расширять и углублять знания детей о зимних видах спорта; стимулировать проявление любознательности; отрабатывать умение применять на практике математические знания и умения (счёт, ориентировка на листе, умение решать задачи). |
«Речевое развитие» | пополнять активный словарь детей новыми словами (кёрлинг, бобслей, биатлон); формировать навыки построения правильных грамматических конструкций (предложений), звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух. |
«Социально-коммуникативное развитие» | развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (работа в парах); отрабатывать умение точно выражать свою мысль, принимать решения и выполнять до конца поставленную задачу; воспитывать интерес к спорту. |
«Художественно-эстетическое» | способствовать развитию положительных эмоций, путём восприятия художественной литературы (стихотворение), музыкального произведения (песня). |
«Физическое развитие» | способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассказ, рассуждение, чтение стихотворения, постановка проблемной ситуации
- наглядные: демонстрация пиктограмм, просмотр слайдов, видео.
- практические: ориентировка на листе бумаги (графический диктант), тестирование, моделирование, дидактические игры. Игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, картинки-пиктограммы.
Раздаточный материал: счётный материал, практические заготовки для дидактических игр, простые карандаши, тетради.
Ход.
Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам построить игровой куб из зимних видов спорта, который в дальнейшем поможет нам в разных играх. Хотите? На каждом этапе нас ждут различные задания. (Во время выполнения заданий собирается игровой куб с пиктограммами зимних видов спорта)
Беседа о спорте.
Учитель-логопед: Важное открытие человечества – спорт, так как он развивает разные качества. Какими качествами обладают спортсмены? (ответы детей)
БОБСЛЕЙ
Учитель-логопед: У меня есть помощник звук «б», а вот его фотография – буква - Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
А почему брюшко большое, что любит есть? (ответы детей)
Учитель-логопед: Дайте характеристику этому звуку (таблицы).
Дети: Согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий, парный.
- Чтение слоговых карточек (работа в парах)
Слайд 1.
Учитель-логопед: Что это? (на экране - фасолина, боб) -
- (звуковая схема слова, деление на слоги)
От этого слова произошло название зимнего вида спорта – бобслей. Родина – Швейцария. Вытянутые сани несутся во весь дух с горы. Ими управляют два или четыре человека.
Слайд 2.
- Исправление деформированного текста.
Учитель-логопед: Все слова в предложениях перепутались. Помогите правильно составить рассказ.
- Несутся, горы, с, сани.
Ракету, похожи, они, на.
Сидят, человека, четыре, там.
Есть, у, коньки, саней.
Мчимся, мчимся всё быстрей, этот спорт зовём…
Дети: С горы несутся сани.
Они похожи на ракету.
Там сидят четыре человека.
У саней есть коньки.
Пиктограмма - 1-ая деталь
БИАТЛОН.
Слайд 3. (лыжи, лыжные палки, винтовка).
Учитель-логопед: Для какого вида спорта нужны эти предметы?
(ответы детей)
Учитель-логопед: А я не уверена, убедите меня.
Слайд 4.
Ребенок: Здесь два вида спорта. Спортсмены бегут на лыжах по извилистой трассе, а потом стреляют в цель из винтовки по мишеням. Стреляют лёжа или стоя. Делать всё надо быстро. Впервые этот вид спорта появился в Норвегии среди солдат.
Учитель-логопед: Выберите из гласных букв те, которые есть в слове«биатлон» и разложите на столе, покажите сколько слогов, какой первый звук в этом слове?
Пиктограмма -2.
Воспитатель: А теперь внимание на экран .
Слайд № 5
Тестирование.
Посмотрите на картинки. Нужно выбрать из них одну, которая будет ответом на вопрос и показать геометрическую фигуру соответствующего цвета. Приготовьте желтый квадрат, красный круг и зеленый треугольник. Итак вопрос первый:
1.Каким спортсменам нужна для игры шайба? –ответы детей. (показ)
Слайд № 6
2. Какой спортивный инвентарь лишний?- ответы детей (показ).
- Объясните почему?
Слайд № 7
3. В каком виде спорта участники действуют парами?- ответы детей (показ)
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Воспитатель: Как называется этот вид спорта? (ответы детей)
Послушаем рассказ о фигурном катании.
Слайд № 8.
Фигурное катание — это вид спорта, когда человек движется по льду, выполняя различные движения. Родина катания – Голландия. Фигурное катание бывает одиночное, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Есть спортивные танцы на льду — красивые и ритмичные движения под музыку. В них могут принимать участие несколько фигуристов.
Ребенок с воспитателем вставляют грань в куб.
Воспитатель: А кто сейчас посчитает парами до десяти и дальше? Тройками?
ХОККЕЙ
Воспитатель показывает следующую пиктограмму с изображением хоккеистов.
Воспитатель: А какой зимний вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Ответы детей.
Слайд № 9
Воспитатель: Родина хоккея –это страна Канада. Это игра, противостояние двух команд, игроки которых на коньках на льду, стремяться забросить шайбу в ворота соперника, не допустить ее в свои ворота. Игроки заботятся о своей экипировке-форме.
- Какие средства для защиты от травм они используют? (ответы детей)
В каждой команде во время игры на люду находятся шесть человек: один вратарь и пять игроков.
Поиграем в игру «Дружная команда», в которой нужно составить число 6 из двух меньших чисел. (играем под музыку песни «Трус не играет в хоккей..», по окончанию вставляют еще одну пиктограмму в куб)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение. О каком виде спорта идет речь?
Слайд № 10
Ребёнок: Кёрлинг – есть игра такая,
Если кто её не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метёлку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Каждый здесь игрок-силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Кёрлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, ещё бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали –
Славно в кёрлинг поиграли!
- О каком виде спорта мы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Зародилась эта игра в Шотландии.
А теперь задача про керлинг.(пример на доске) В одной команде керлинга пять игроков и в другой команде пять игроков. Сколько всего игроков играют в керлинг ? (дети решают, пишут ответ)
Воспитатель: Эта была задача на какое действие - на увеличение. А теперь придумайте аналогичную задачу на уменьшение
Дети придумывают и решают задачу.
Графический диктант.
Диктует, дети пишут в результате получается рисунок камня для керлинга.
- Что у нас получилось? (ответы детей)
Вставляется последняя грань в куб
Рефлексия.
- У нас получился прекрасный куб с видами зимних видов спорта и он нам поможет не забыть о них, и мы сможем поиграть с ним.
- Давайте перечислим эти виды спорта.
- Кому было интересно, кто сегодня узнал много нового? Покажите зеленый сигнал.
- Кому было сложно в процессе выполнения заданий? Покажите красный сигнал.
1.Слайд № 1 Бобслей
2.Слайд №2 Биатлон
3. Слайд №3 -Первый тест
4.Слайд №4 -Второй тест
5.Слайд №5 -Третий тест
6.Слайд №6-Фигурное катание
7. Слайд №7 –Хоккей+ музыка «Трус не играет в хоккей»(во время игры «Дружная команда»
8.Слайд №8 - Керлинг
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с использованием информационно-коммуникативных технологий
учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
ТЕМА: «Зимние виды спорта»
Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, используя интерактивные формы работы.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» | расширять и углублять знания детей о зимних видах спорта; стимулировать проявление любознательности; отрабатывать умение применять на практике математические знания и умения (счёт, ориентировка на листе, умение решать задачи). |
«Речевое развитие» | пополнять активный словарь детей новыми словами (кёрлинг, бобслей, биатлон); формировать навыки построения правильных грамматических конструкций (предложений), звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух. |
«Социально-коммуникативное развитие» | развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (работа в парах); отрабатывать умение точно выражать свою мысль, принимать решения и выполнять до конца поставленную задачу; воспитывать интерес к спорту. |
«Художественно-эстетическое» | способствовать развитию положительных эмоций, путём восприятия художественной литературы (стихотворение), музыкального произведения (песня). |
«Физическое развитие» | способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассказ, рассуждение, чтение стихотворения, постановка проблемной ситуации
- наглядные: демонстрация пиктограмм, просмотр слайдов, видео.
- практические: ориентировка на листе бумаги (графический диктант), тестирование, моделирование, дидактические игры. Игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, картинки-пиктограммы.
Раздаточный материал: счётный материал, практические заготовки для дидактических игр, простые карандаши, тетради.
Ход.
Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам построить игровой куб из зимних видов спорта, который в дальнейшем поможет нам в разных играх. Хотите? На каждом этапе нас ждут различные задания. (Во время выполнения заданий собирается игровой куб с пиктограммами зимних видов спорта)
Беседа о спорте.
Учитель-логопед: Важное открытие человечества – спорт, так как он развивает разные качества. Какими качествами обладают спортсмены? (ответы детей)
БОБСЛЕЙ
Учитель-логопед: У меня есть помощник звук «б», а вот его фотография – буква - Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
А почему брюшко большое, что любит есть? (ответы детей)
Учитель-логопед: Дайте характеристику этому звуку (таблицы).
Дети: Согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий, парный.
- Чтение слоговых карточек (работа в парах)
Слайд 1.
Учитель-логопед: Что это? (на экране - фасолина, боб) -
- (звуковая схема слова, деление на слоги)
От этого слова произошло название зимнего вида спорта – бобслей. Родина – Швейцария. Вытянутые сани несутся во весь дух с горы. Ими управляют два или четыре человека.
Слайд 2.
- Исправление деформированного текста.
Учитель-логопед: Все слова в предложениях перепутались. Помогите правильно составить рассказ.
- Несутся, горы, с, сани.
Ракету, похожи, они, на.
Сидят, человека, четыре, там.
Есть, у, коньки, саней.
Мчимся, мчимся всё быстрей, этот спорт зовём…
Дети: С горы несутся сани.
Они похожи на ракету.
Там сидят четыре человека.
У саней есть коньки.
Пиктограмма - 1-ая деталь
БИАТЛОН.
Слайд 3. (лыжи, лыжные палки, винтовка).
Учитель-логопед: Для какого вида спорта нужны эти предметы?
(ответы детей)
Учитель-логопед: А я не уверена, убедите меня.
Слайд 4.
Ребенок: Здесь два вида спорта. Спортсмены бегут на лыжах по извилистой трассе, а потом стреляют в цель из винтовки по мишеням. Стреляют лёжа или стоя. Делать всё надо быстро. Впервые этот вид спорта появился в Норвегии среди солдат.
Учитель-логопед: Выберите из гласных букв те, которые есть в слове«биатлон» и разложите на столе, покажите сколько слогов, какой первый звук в этом слове?
Пиктограмма -2.
Воспитатель: А теперь внимание на экран .
Слайд № 5
Тестирование.
Посмотрите на картинки. Нужно выбрать из них одну, которая будет ответом на вопрос и показать геометрическую фигуру соответствующего цвета. Приготовьте желтый квадрат, красный круг и зеленый треугольник. Итак вопрос первый:
1.Каким спортсменам нужна для игры шайба? –ответы детей. (показ)
Слайд № 6
2. Какой спортивный инвентарь лишний?- ответы детей (показ).
- Объясните почему?
Слайд № 7
3. В каком виде спорта участники действуют парами?- ответы детей (показ)
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Воспитатель: Как называется этот вид спорта? (ответы детей)
Послушаем рассказ о фигурном катании.
Слайд № 8.
Фигурное катание — это вид спорта, когда человек движется по льду, выполняя различные движения. Родина катания – Голландия. Фигурное катание бывает одиночное, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Есть спортивные танцы на льду — красивые и ритмичные движения под музыку. В них могут принимать участие несколько фигуристов.
Ребенок с воспитателем вставляют грань в куб.
Воспитатель: А кто сейчас посчитает парами до десяти и дальше? Тройками?
ХОККЕЙ
Воспитатель показывает следующую пиктограмму с изображением хоккеистов.
Воспитатель: А какой зимний вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Ответы детей.
Слайд № 9
Воспитатель: Родина хоккея –это страна Канада. Это игра, противостояние двух команд, игроки которых на коньках на льду, стремяться забросить шайбу в ворота соперника, не допустить ее в свои ворота. Игроки заботятся о своей экипировке-форме.
- Какие средства для защиты от травм они используют? (ответы детей)
В каждой команде во время игры на люду находятся шесть человек: один вратарь и пять игроков.
Поиграем в игру «Дружная команда», в которой нужно составить число 6 из двух меньших чисел. (играем под музыку песни «Трус не играет в хоккей..», по окончанию вставляют еще одну пиктограмму в куб)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение. О каком виде спорта идет речь?
Слайд № 10
Ребёнок: Кёрлинг – есть игра такая,
Если кто её не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метёлку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Каждый здесь игрок-силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Кёрлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, ещё бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали –
Славно в кёрлинг поиграли!
- О каком виде спорта мы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Зародилась эта игра в Шотландии.
А теперь задача про керлинг.(пример на доске) В одной команде керлинга пять игроков и в другой команде пять игроков. Сколько всего игроков играют в керлинг ? (дети решают, пишут ответ)
Воспитатель: Эта была задача на какое действие - на увеличение. А теперь придумайте аналогичную задачу на уменьшение
Дети придумывают и решают задачу.
Графический диктант.
Диктует, дети пишут в результате получается рисунок камня для керлинга.
- Что у нас получилось? (ответы детей)
Вставляется последняя грань в куб
Рефлексия.
- У нас получился прекрасный куб с видами зимних видов спорта и он нам поможет не забыть о них, и мы сможем поиграть с ним.
- Давайте перечислим эти виды спорта.
- Кому было интересно, кто сегодня узнал много нового? Покажите зеленый сигнал.
- Кому было сложно в процессе выполнения заданий? Покажите красный сигнал.
1.Слайд № 1 Бобслей
2.Слайд №2 Биатлон
3. Слайд №3 -Первый тест
4.Слайд №4 -Второй тест
5.Слайд №5 -Третий тест
6.Слайд №6-Фигурное катание
7. Слайд №7 –Хоккей+ музыка «Трус не играет в хоккей»(во время игры «Дружная команда»
8.Слайд №8 - Керлинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/20/picture-604456-1429557608.jpg)
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)
Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/25/picture-612534-1427279683.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/15/picture-667835-1442326599.jpg)
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-252962-1368359395.jpg)
Методическая разработа "Лес - наше богатство!"
Довести до сознания детей, что лес - наше богатство.Сформировать представление о том, как труден труд работников лесной промышленности.Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-229193-1633260622.jpg)
Методическая разработа на тему: основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.
Методическая разработка Основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/11/picture-848537-1478862714.jpg)
методическая разработа квест-прогулка "На помощь обезьянкам
В игровой формеединым содержанием соединены все части прогулки....