Методическая разработа
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспек НОД по речевому развитию и ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Зимни виды спорта" | 20.84 КБ |
zanyatie_-_zimnie_vidy_sporta_-_kopiya.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с использованием информационно-коммуникативных технологий
учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
ТЕМА: «Зимние виды спорта»
Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, используя интерактивные формы работы.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» | расширять и углублять знания детей о зимних видах спорта; стимулировать проявление любознательности; отрабатывать умение применять на практике математические знания и умения (счёт, ориентировка на листе, умение решать задачи). |
«Речевое развитие» | пополнять активный словарь детей новыми словами (кёрлинг, бобслей, биатлон); формировать навыки построения правильных грамматических конструкций (предложений), звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух. |
«Социально-коммуникативное развитие» | развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (работа в парах); отрабатывать умение точно выражать свою мысль, принимать решения и выполнять до конца поставленную задачу; воспитывать интерес к спорту. |
«Художественно-эстетическое» | способствовать развитию положительных эмоций, путём восприятия художественной литературы (стихотворение), музыкального произведения (песня). |
«Физическое развитие» | способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассказ, рассуждение, чтение стихотворения, постановка проблемной ситуации
- наглядные: демонстрация пиктограмм, просмотр слайдов, видео.
- практические: ориентировка на листе бумаги (графический диктант), тестирование, моделирование, дидактические игры. Игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, картинки-пиктограммы.
Раздаточный материал: счётный материал, практические заготовки для дидактических игр, простые карандаши, тетради.
Ход.
Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам построить игровой куб из зимних видов спорта, который в дальнейшем поможет нам в разных играх. Хотите? На каждом этапе нас ждут различные задания. (Во время выполнения заданий собирается игровой куб с пиктограммами зимних видов спорта)
Беседа о спорте.
Учитель-логопед: Важное открытие человечества – спорт, так как он развивает разные качества. Какими качествами обладают спортсмены? (ответы детей)
БОБСЛЕЙ
Учитель-логопед: У меня есть помощник звук «б», а вот его фотография – буква - Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
А почему брюшко большое, что любит есть? (ответы детей)
Учитель-логопед: Дайте характеристику этому звуку (таблицы).
Дети: Согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий, парный.
- Чтение слоговых карточек (работа в парах)
Слайд 1.
Учитель-логопед: Что это? (на экране - фасолина, боб) -
- (звуковая схема слова, деление на слоги)
От этого слова произошло название зимнего вида спорта – бобслей. Родина – Швейцария. Вытянутые сани несутся во весь дух с горы. Ими управляют два или четыре человека.
Слайд 2.
- Исправление деформированного текста.
Учитель-логопед: Все слова в предложениях перепутались. Помогите правильно составить рассказ.
- Несутся, горы, с, сани.
Ракету, похожи, они, на.
Сидят, человека, четыре, там.
Есть, у, коньки, саней.
Мчимся, мчимся всё быстрей, этот спорт зовём…
Дети: С горы несутся сани.
Они похожи на ракету.
Там сидят четыре человека.
У саней есть коньки.
Пиктограмма - 1-ая деталь
БИАТЛОН.
Слайд 3. (лыжи, лыжные палки, винтовка).
Учитель-логопед: Для какого вида спорта нужны эти предметы?
(ответы детей)
Учитель-логопед: А я не уверена, убедите меня.
Слайд 4.
Ребенок: Здесь два вида спорта. Спортсмены бегут на лыжах по извилистой трассе, а потом стреляют в цель из винтовки по мишеням. Стреляют лёжа или стоя. Делать всё надо быстро. Впервые этот вид спорта появился в Норвегии среди солдат.
Учитель-логопед: Выберите из гласных букв те, которые есть в слове«биатлон» и разложите на столе, покажите сколько слогов, какой первый звук в этом слове?
Пиктограмма -2.
Воспитатель: А теперь внимание на экран .
Слайд № 5
Тестирование.
Посмотрите на картинки. Нужно выбрать из них одну, которая будет ответом на вопрос и показать геометрическую фигуру соответствующего цвета. Приготовьте желтый квадрат, красный круг и зеленый треугольник. Итак вопрос первый:
1.Каким спортсменам нужна для игры шайба? –ответы детей. (показ)
Слайд № 6
2. Какой спортивный инвентарь лишний?- ответы детей (показ).
- Объясните почему?
Слайд № 7
3. В каком виде спорта участники действуют парами?- ответы детей (показ)
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Воспитатель: Как называется этот вид спорта? (ответы детей)
Послушаем рассказ о фигурном катании.
Слайд № 8.
Фигурное катание — это вид спорта, когда человек движется по льду, выполняя различные движения. Родина катания – Голландия. Фигурное катание бывает одиночное, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Есть спортивные танцы на льду — красивые и ритмичные движения под музыку. В них могут принимать участие несколько фигуристов.
Ребенок с воспитателем вставляют грань в куб.
Воспитатель: А кто сейчас посчитает парами до десяти и дальше? Тройками?
ХОККЕЙ
Воспитатель показывает следующую пиктограмму с изображением хоккеистов.
Воспитатель: А какой зимний вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Ответы детей.
Слайд № 9
Воспитатель: Родина хоккея –это страна Канада. Это игра, противостояние двух команд, игроки которых на коньках на льду, стремяться забросить шайбу в ворота соперника, не допустить ее в свои ворота. Игроки заботятся о своей экипировке-форме.
- Какие средства для защиты от травм они используют? (ответы детей)
В каждой команде во время игры на люду находятся шесть человек: один вратарь и пять игроков.
Поиграем в игру «Дружная команда», в которой нужно составить число 6 из двух меньших чисел. (играем под музыку песни «Трус не играет в хоккей..», по окончанию вставляют еще одну пиктограмму в куб)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение. О каком виде спорта идет речь?
Слайд № 10
Ребёнок: Кёрлинг – есть игра такая,
Если кто её не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метёлку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Каждый здесь игрок-силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Кёрлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, ещё бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали –
Славно в кёрлинг поиграли!
- О каком виде спорта мы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Зародилась эта игра в Шотландии.
А теперь задача про керлинг.(пример на доске) В одной команде керлинга пять игроков и в другой команде пять игроков. Сколько всего игроков играют в керлинг ? (дети решают, пишут ответ)
Воспитатель: Эта была задача на какое действие - на увеличение. А теперь придумайте аналогичную задачу на уменьшение
Дети придумывают и решают задачу.
Графический диктант.
Диктует, дети пишут в результате получается рисунок камня для керлинга.
- Что у нас получилось? (ответы детей)
Вставляется последняя грань в куб
Рефлексия.
- У нас получился прекрасный куб с видами зимних видов спорта и он нам поможет не забыть о них, и мы сможем поиграть с ним.
- Давайте перечислим эти виды спорта.
- Кому было интересно, кто сегодня узнал много нового? Покажите зеленый сигнал.
- Кому было сложно в процессе выполнения заданий? Покажите красный сигнал.
1.Слайд № 1 Бобслей
2.Слайд №2 Биатлон
3. Слайд №3 -Первый тест
4.Слайд №4 -Второй тест
5.Слайд №5 -Третий тест
6.Слайд №6-Фигурное катание
7. Слайд №7 –Хоккей+ музыка «Трус не играет в хоккей»(во время игры «Дружная команда»
8.Слайд №8 - Керлинг
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непосредственной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
с использованием информационно-коммуникативных технологий
учителя-логопеда Севастьяновой Е. Ю., воспитателя Правдиной Е.В.
ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
ТЕМА: «Зимние виды спорта»
Цель: систематизировать знания и представления детей о зимних видах спорта, используя интерактивные формы работы.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие» | расширять и углублять знания детей о зимних видах спорта; стимулировать проявление любознательности; отрабатывать умение применять на практике математические знания и умения (счёт, ориентировка на листе, умение решать задачи). |
«Речевое развитие» | пополнять активный словарь детей новыми словами (кёрлинг, бобслей, биатлон); формировать навыки построения правильных грамматических конструкций (предложений), звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развивать звуковую и интонационную культуру речи и фонематический слух. |
«Социально-коммуникативное развитие» | развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками (работа в парах); отрабатывать умение точно выражать свою мысль, принимать решения и выполнять до конца поставленную задачу; воспитывать интерес к спорту. |
«Художественно-эстетическое» | способствовать развитию положительных эмоций, путём восприятия художественной литературы (стихотворение), музыкального произведения (песня). |
«Физическое развитие» | способствовать правильному формированию опорно-двигательной системы организма, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. |
Методы и приёмы:
- словесные: беседа, рассказ, рассуждение, чтение стихотворения, постановка проблемной ситуации
- наглядные: демонстрация пиктограмм, просмотр слайдов, видео.
- практические: ориентировка на листе бумаги (графический диктант), тестирование, моделирование, дидактические игры. Игра малой подвижности.
Материалы и оборудование: мультимедийная система, картинки-пиктограммы.
Раздаточный материал: счётный материал, практические заготовки для дидактических игр, простые карандаши, тетради.
Ход.
Учитель-логопед: Сегодня я предлагаю вам построить игровой куб из зимних видов спорта, который в дальнейшем поможет нам в разных играх. Хотите? На каждом этапе нас ждут различные задания. (Во время выполнения заданий собирается игровой куб с пиктограммами зимних видов спорта)
Беседа о спорте.
Учитель-логопед: Важное открытие человечества – спорт, так как он развивает разные качества. Какими качествами обладают спортсмены? (ответы детей)
БОБСЛЕЙ
Учитель-логопед: У меня есть помощник звук «б», а вот его фотография – буква - Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.
А почему брюшко большое, что любит есть? (ответы детей)
Учитель-логопед: Дайте характеристику этому звуку (таблицы).
Дети: Согласный, бывает твёрдый и мягкий, звонкий, парный.
- Чтение слоговых карточек (работа в парах)
Слайд 1.
Учитель-логопед: Что это? (на экране - фасолина, боб) -
- (звуковая схема слова, деление на слоги)
От этого слова произошло название зимнего вида спорта – бобслей. Родина – Швейцария. Вытянутые сани несутся во весь дух с горы. Ими управляют два или четыре человека.
Слайд 2.
- Исправление деформированного текста.
Учитель-логопед: Все слова в предложениях перепутались. Помогите правильно составить рассказ.
- Несутся, горы, с, сани.
Ракету, похожи, они, на.
Сидят, человека, четыре, там.
Есть, у, коньки, саней.
Мчимся, мчимся всё быстрей, этот спорт зовём…
Дети: С горы несутся сани.
Они похожи на ракету.
Там сидят четыре человека.
У саней есть коньки.
Пиктограмма - 1-ая деталь
БИАТЛОН.
Слайд 3. (лыжи, лыжные палки, винтовка).
Учитель-логопед: Для какого вида спорта нужны эти предметы?
(ответы детей)
Учитель-логопед: А я не уверена, убедите меня.
Слайд 4.
Ребенок: Здесь два вида спорта. Спортсмены бегут на лыжах по извилистой трассе, а потом стреляют в цель из винтовки по мишеням. Стреляют лёжа или стоя. Делать всё надо быстро. Впервые этот вид спорта появился в Норвегии среди солдат.
Учитель-логопед: Выберите из гласных букв те, которые есть в слове«биатлон» и разложите на столе, покажите сколько слогов, какой первый звук в этом слове?
Пиктограмма -2.
Воспитатель: А теперь внимание на экран .
Слайд № 5
Тестирование.
Посмотрите на картинки. Нужно выбрать из них одну, которая будет ответом на вопрос и показать геометрическую фигуру соответствующего цвета. Приготовьте желтый квадрат, красный круг и зеленый треугольник. Итак вопрос первый:
1.Каким спортсменам нужна для игры шайба? –ответы детей. (показ)
Слайд № 6
2. Какой спортивный инвентарь лишний?- ответы детей (показ).
- Объясните почему?
Слайд № 7
3. В каком виде спорта участники действуют парами?- ответы детей (показ)
ФИГУРНОЕ КАТАНИЕ
Воспитатель: Как называется этот вид спорта? (ответы детей)
Послушаем рассказ о фигурном катании.
Слайд № 8.
Фигурное катание — это вид спорта, когда человек движется по льду, выполняя различные движения. Родина катания – Голландия. Фигурное катание бывает одиночное, в котором мужчина или женщина катается без партнера. Еще катание бывает парное. В нем женщина и мужчина выступают вместе. Есть спортивные танцы на льду — красивые и ритмичные движения под музыку. В них могут принимать участие несколько фигуристов.
Ребенок с воспитателем вставляют грань в куб.
Воспитатель: А кто сейчас посчитает парами до десяти и дальше? Тройками?
ХОККЕЙ
Воспитатель показывает следующую пиктограмму с изображением хоккеистов.
Воспитатель: А какой зимний вид спорта обозначает эта пиктограмма?
Ответы детей.
Слайд № 9
Воспитатель: Родина хоккея –это страна Канада. Это игра, противостояние двух команд, игроки которых на коньках на льду, стремяться забросить шайбу в ворота соперника, не допустить ее в свои ворота. Игроки заботятся о своей экипировке-форме.
- Какие средства для защиты от травм они используют? (ответы детей)
В каждой команде во время игры на люду находятся шесть человек: один вратарь и пять игроков.
Поиграем в игру «Дружная команда», в которой нужно составить число 6 из двух меньших чисел. (играем под музыку песни «Трус не играет в хоккей..», по окончанию вставляют еще одну пиктограмму в куб)
Воспитатель: А сейчас мы послушаем стихотворение. О каком виде спорта идет речь?
Слайд № 10
Ребёнок: Кёрлинг – есть игра такая,
Если кто её не знает,
Объясняем по порядку:
Надо выйти на площадку,
Камень и метёлку взять –
Можно кёрлинг начинать.
Каждый здесь игрок-силач,
Ведь булыжник, а не мяч
Нужно бросить без ошибки.
Кёрлинг, он не любит хлипких.
Вот бросок, ещё бросок,
Но звучит уже свисток.
Пусть не все очки собрали –
Славно в кёрлинг поиграли!
- О каком виде спорта мы услышали? (ответы детей)
Воспитатель: Зародилась эта игра в Шотландии.
А теперь задача про керлинг.(пример на доске) В одной команде керлинга пять игроков и в другой команде пять игроков. Сколько всего игроков играют в керлинг ? (дети решают, пишут ответ)
Воспитатель: Эта была задача на какое действие - на увеличение. А теперь придумайте аналогичную задачу на уменьшение
Дети придумывают и решают задачу.
Графический диктант.
Диктует, дети пишут в результате получается рисунок камня для керлинга.
- Что у нас получилось? (ответы детей)
Вставляется последняя грань в куб
Рефлексия.
- У нас получился прекрасный куб с видами зимних видов спорта и он нам поможет не забыть о них, и мы сможем поиграть с ним.
- Давайте перечислим эти виды спорта.
- Кому было интересно, кто сегодня узнал много нового? Покажите зеленый сигнал.
- Кому было сложно в процессе выполнения заданий? Покажите красный сигнал.
1.Слайд № 1 Бобслей
2.Слайд №2 Биатлон
3. Слайд №3 -Первый тест
4.Слайд №4 -Второй тест
5.Слайд №5 -Третий тест
6.Слайд №6-Фигурное катание
7. Слайд №7 –Хоккей+ музыка «Трус не играет в хоккей»(во время игры «Дружная команда»
8.Слайд №8 - Керлинг
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработа
Методическая разработка для развития моторики рук дошкольников....
Методическое пособие для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию "Символы победы"(Разработано в соответствии ФГОС)
Пособие «Символы Победы» предназначено: Для воспитателей детских садов, студентов, педагогов дополнительного образования, а так же всем тем, кто интересуется вопросами патриотического воспитания детей...
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности (строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. Крыловой) Тема: «В гостях у сказок»
Методическая разработка занятия с детьми подготовительной к школе группы по развитию игровой деятельности(строительно-режиссерская игра разработана на основе Программы и Технологии «Дом радости» Н.М. ...
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
Методическая разработа "Лес - наше богатство!"
Довести до сознания детей, что лес - наше богатство.Сформировать представление о том, как труден труд работников лесной промышленности.Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особ...
Методическая разработа на тему: основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников.
Методическая разработка Основные требования к знаниям, умениям и навыкам воспитанников....
методическая разработа квест-прогулка "На помощь обезьянкам
В игровой формеединым содержанием соединены все части прогулки....