Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста
статья (старшая группа) на тему

Карамашева Оксана Валерьевна

Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Результатом реализации данной задачи в соответствии с ФГОС является создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: наряду с другими задачами оно должно обеспечивать двигательную активность детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_obraz_zhizni.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровый образ жизни детей старшего дошкольного возраста.

Одной из задач дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным государственным стандартом является сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие. Результатом реализации данной задачи в соответствии с ФГОС является создание комфортной развивающей образовательной среды. Данное понятие в концепции ФГОС определяется как образовательное пространство: наряду с другими задачами оно должно обеспечивать двигательную активность детей дошкольного возраста.

В системе нами применяется здоровьесберегающие технологии, которые направлены на укрепление физического и психического здоровья, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование представлений о здоровом образе жизни детей дошкольного возраста.

Важным компонентом формирования «здорового образа жизни» является рациональная организация двигательной активности детей. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем. Проведение утренней гимнастики (ежедневно), физминутки и подвижные игры, игры-эстафеты, соревнования, игровые задания позволяют успешно решать проблему гиподинамии детей дошкольного возраста и формировать у них элементарные представления о здоровом образе жизни и потребность в здоровье. Следим за тем, чтобы у детей формировались навыки правильной осанки в повседневной жизни: на занятиях, на прогулке и во время самостоятельной игровой деятельности.

В теплое время года прием детей осуществляем на свежем воздухе, так же на свежем воздухе проводится утренняя гимнастика с использованием оздоровительного бега. В летне-оздоровительный период проводится закаливание (босохождение по траве, по песку; принимаем солнечные и воздушные ванны, обливание ног водой).

Мы знаем, что гигиенические средства содействуют укреплению здоровья и стимулируют развитие адаптивных свойств организма:

- личная гигиена;

- проветривание;

- влажная уборка;

- мытье игрушек;

- режим питания;

- обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни;

- ограничения уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.

В блоке совместной деятельности проводим с детьми беседы на различную тематику по сохранению своего здоровья.

Наряду с выше перечисленными приемами работы с детьми, так же и проводится работа с родителями:

- информация для родителей на стендах, папки - передвижки;

- консультации и индивидуальные беседы;

- физкультурные досуги и праздники с участием родителей.

Следующим компонентом здорового образа жизни является сохранение стабильного психоэмоционального состояния. В последнее время все большее внимание привлекает проблема детских стрессов, которые ведут за собой различные расстройства и повышенную заболеваемость.

Основными условиями охраны психического здоровья детей является укрепление нервной системы через создание спокойной доброжелательной обстановки в семье и детском саду. Психопрофилактическая работа заключается в умении взрослого найти правильный подход к воспитанию ребенка, следить, чтобы его эмоциональные, интеллектуальные и физические нагрузки были адекватные. Необходимо поддерживать ребенка, подчеркивать его сильные стороны, не замечать его промахов, показывать свою удовлетворенность его действиями.

Все эти приемы позволяют нам постепенно стабилизировать и приобщить детей к здоровому образу жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста

Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через  спортивные семейные праздники, досуги, развлечения (из опыта работы)...

Консультация: "Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми. "

Проблема здоровья детей дошкольного возраста вегда находилась в центре внимания педагогов, интерес к ней не ослабевает и сегодня, поскольку изменение социальных условий привело не только к пересмотру,...

«Формирование здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста при взаимодействии взрослого с детьми»

   Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем детского организма. Поэтому наше дошкольное учреждение стал...

Формирование представлений о здоровом образе жизни детей старшего дошкольного возраста.

Особое место среди задач воспитания детей старшего дошкольного возраста занимают проблемы охраны здоровья детей и их физического воспитания/...

Программа по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста "Здоровей-ка"

Программа "Здоровей-ка" - комплексная система воспитания и оздоровления дошкольников старшего дошкольного возраста...

ПРОГРАММА по формированию основ здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Здоровей-ка».

             Программа посвящена актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста  культуры здоровья. Она ориентирована на формирова...