Здоровей-ка
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» г.Балаково Саратовской области
План работы кружка
«Здоровей-ка»
(подготовительная к школе группа)
Руководитель:
Стенковая К.В.
Пояснительная записка
«Здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое. Душевное и социальное благополучие»
Преамбула устава Всемирной организации здравоохранения.
В дошкольном возрасте закладываются и формируются основы как телесного, так и духовно – нравственного здоровья ребёнка. Невозможно понять и определить здоровье в отрыве от конкретной среды, в которой живет человек (природа, домашняя обстановка, духовная атмосфера семейного социума, социальное окружение), от всех сфер и проявлений его деятельности (учебы, труда, поведения, отдыха), от его назначения и целей духовного развития.
По результатам статистических данных здоровыми рождаются не более 14% детей, а уже к 7 годам, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.
Факторами нездоровья являются неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни, нервно – психические перегрузки и неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, несформированность основных навыков сбережения здоровья.
В кружковой работе дети максимально осваивают разнообразные доступные им способы сохранения здоровья, развивают физическую, интеллектуальную и эмоциональную сферы своего организма, стремятся к самоконтролю и самовоспитанию здорового образа жизни.
Цель кружка:
Развитие потребностей в сохранении здоровья.
Задачи:
- Закрепить умение правильно выполнять основные движения;
- Учить детей способам воздействия на свой организм: закаливание, фитотерапия;
- Воспитание физических качеств: выносливость, сила, самообладание;
- Формирование привычки к здоровому образу жизни, к здоровому питанию;
- Совершенствование умений оказания помощи в ситуациях, связанных с сохранением здоровья.
Пути достижения:
Выполнение общеразвивающих упражнений; проведение подвижных игр, игр – эстафет, спортивных конкурсов; беседы; рассматривание иллюстраций, фотографий; создание проблемных ситуаций и пути их решения; сочинение рассказов; встречи с интересными людьми; изготовление простейших блюд; проведение досугов.
Материалы и оборудование:
Спортивное оборудование; посуда и столовые приборы; иллюстративный литературно – художественный материал; материалы для изодеятельности; фотографии; аудиозаписи.
Список литературы:
А.Алябьева «Тематические дни недели в детском саду»;
С.О.Филиппова «Олимпийское образование дошкольников»;
О.И.Бочкарёва «Система формирования здорового образа жизни»; В.В.Гошенина «Система работы детского сада по предупреждению и преодолению трудностей семейного воспитания»
Характеристика кружковой работы
Занятия в кружке помогут детям совершенствовать свои навыки в выполнении общеразвивающих упражнений в различных исходных положениях тела; детям будут предложено отправиться в различные путешествия, которые инструктор ФЗК и дети будут придумывать самостоятельно.
Занятия в кружке рассматривается в рамках следующих рубрик:
«Игры – путешествия».
В рамках этих занятий дети познакомятся с разными видами спортивных игр, спортивных снарядов, с историей возникновения видов спорта и игр.
«Полезное рядом»
Данный блок посвящен изучению своего организма, его особенностей; знакомству с разными видами закаливания и способами сохранения своего здоровья; дети познакомятся с понятие полезных и вредных привычек, с понятием «здоровое питание».
Тематический план работы кружка
«Здоровейка»
Неделя | Дата | Тема занятия | Количество часов |
Сентябрь | |||
2 | В гостях у доктора Айболита | 30 мин | |
4 | День бегуна | 30 мин | |
Октябрь | |||
2 | Путешествие в спортландию | 30 мин | |
4 | Весёлые старты | 30 мин | |
Ноябрь | |||
2 | Витаминный день | 30 мин | |
4 | Витаминная планета | 30 мин | |
Декабрь | |||
2 | Роль лекарств и витаминов | 30 мин | |
4 | Личная гигиена | 30 мин | |
Январь | |||
4 | Зимние забавы | 30 мин | |
Февраль | |||
2 | Закаляйся – если хочешь быть здоров. | 30 мин | |
4 | Закаляйся – если хочешь быть здоров. | 30 мин | |
Март | |||
2 | Закаляйся – если хочешь быть здоров. | 30 мин | |
4 | Олимпийские игры | 30 мин | |
Апрель | |||
2 | Олимпийская тренировка | 30 мин | |
4 | Путешествие в институт здоровья | 30 мин | |
Май | |||
2 | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья | 30 мин | |
4 | Диагностика знаний и умений детей. | 30 мин |
Список детей
№ | Ф.И. ребёнка | Дата рождения |
Сентябрь
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
В гостях у доктора Айболита | - Закрепить знания детей о понятие «здоровье», - уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, - закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. | Картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом, медицинский халат, фоноскоп, шапочка, очки. | 1.Сюрпризный момент: в гости приходит доктор Айболит. 2.Ритмическая гимнастика «Весёлые зверята» 3.Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать» 4.Игровая ситуация «Почему у Маши плохое настроение?». |
IV неделя | |||
День бегуна. | - Совершенствовать навыки бега. - развивать желание добиваться поставленных целей, - воспитывать интерес к занятиям физкультурой. | Секундомер, кегли, флажки, свисток. | 1.Весёлая разминка. 2. Игры – эстафеты: - Кто быстрее до флажка; - Обеги кеглю; - Передай другому. 3.Упражнения на дыхание. |
Октябрь
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Путешествие в спортландию | - Сформировать привычку к здоровому образу жизни, - удовлетворить потребность детей в двигательной активности, - закрепить знания детей о том как сохранить и укрепить здоровье. | Футбольный мяч, картинки, иллюстрации | 1.Гимнастика с мячом. 2.Дидактическая игра «Какие виды спорта ты знаешь?» 3. Игры – эстафеты с мячом. 4. Беседа о здоровье. |
IV неделя | |||
Весёлые старты | - Создать положительный эмоциональный настрой - сформировать интерес к физкультуре и спорту. - развивать чувство товарищества, взаимопомощи. | Спортивный инвентарь. | 1.Игры – эстафеты 2.Подвижные игры. 3.Дыхательная гимнастика. |
Ноябрь
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Витаминный день | - Пополнить знания детей о витаминах, содержащихся в разнообразных продуктах, их значении для детского организма; - воспитание в детях привычки к здоровому питанию. | Свежие овощи и фрукты, посуда, иллюстрации. | 1.Беседа «Где найти витамины» 2.Дидактичекая игра «Узнай на вкус» 3. Творческое задание «Натюрморт». |
IV неделя | |||
Витаминная планета | - Создать положительный эмоциональный настрой; - закрепить знания детей о продуктах содержащих полезные для организма витамины. | Музыкальные фонограммы; альбомные листы, краски, карандаши по количеству детей; коробка – посылка, овощи: лук, чеснок, морковь, редька Дайкон; картинки с изображением капусты, горошка, лука; деревянные ложки; обручи, корзинки, гимнастические скамейки; свежая, почищенная морковь по количеству детей | 1.Рисование полезных овощей и фруктов. 2.Дидактические игры. 3.Игры – эстафеты. |
Декабрь
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Роль лекарств и витаминов. | - Уточнить и закрепить знания детей о витаминах. - Дать понятие об осторожности при использовании лекарств. - Формировать уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | Картинки, иллюстрации. | 1.Дидактичесике игры. 2.Создание проблемных ситуаций «Один дома» 3.Игры –треннинги. |
IV неделя | |||
Личная гигиена | - Довести до сознания детей ценность воды; - закрепить правила соблюдения гигиенических процедур. | Подбор загадок о воде, картинки, предметы для личной гигиены. | 1.Игровая ситуация «Грязнулино горе» 2. Дидактическая игра «Личная гигиена» 3.Игры – имитации. |
Январь
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
III неделя | |||
Зимние забавы | - Удовлетворить потребность детей в двигательной активности, - закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье. | Санки, лопатки, картинки. | 1.Беседа о зимних видах спорта, разгадывание загадок. 2. Игры – эстафеты. |
Февраль
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Закаляйся – если хочешь быть здоров. | - Учить детей способам воздействия на свой организм: фитотерапия; | Картинки, лук, чеснок, фотографии, материал для труда. | 1.Беседа о пользе закаливания. 2.Фитотерапия – вдыхание паров лука и чеснока. 3.Изготовление фито-медальонов. |
IV неделя | |||
Закаляйся – если хочешь быть здоров. | - Учить детей способам воздействия на свой организм: самомомассаж, точечный массаж; | Полотенце, иллюстрации точек воздействия, картинки массажеров. | 1.Беседа о пользе закаливания. 2.Точечный массаж. 3.Самомассаж полотенцем. 4.Гимнастика для стопы. 5.Изготовление массажера «Сухой дождик» |
Март
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Закаляйся – если хочешь быть здоров. | - Учить детей способам воздействия на свой организм: дыхательная гимнастика; | Воздушные шарики, листки бумаги, иллюстрации. | 1.Беседа о пользе закаливания. 2.Дыхательная гимнастика. 3. Игры – тренинги. |
IV неделя | |||
Олимпийские игры | - Познакомить детей с историей возникновения олимпийских игр, с олимпийскими видами спорта, олимпийской символикой, знаменитыми олимпийцами. | Картинки, иллюстрации, спортивный инвентарь, видеозаписи, телевизор, DVD – плейер. | 1.Беседа 2.Олимпийская разминка. 3. Творческие задания. |
Апрель
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Олимпийская тренировка. | - Закрепить умение правильно выполнять основные движения; - Воспитание физических качеств: выносливость, сила, самообладание; | Спортивный инвентарь, Муз. Фонограмма. | 1.Разминка. 2.Подвижные игры. |
IV неделя | |||
Путешествие в институт здоровья | - Закрепить знания детей о сенсорных эталонах: зрении, осязании, обоняний, слухе, - совершенствовать навыки сохранения здоровья. | Музыкальные инструменты, ширма. Свежие овощи и фрукты, иллюстрации, мяч, воздушный шарик. | 1.Сюрпризный момент: приходит профессор Знайкка. 2.Дидактические игры: «Узнай по звучанию», «Узнай по запаху», «Узнай на вкус», «Кто позвал», «Чудесный мешочек», «Как было». |
Май
Тема | Цель | Материал | Пути достижения |
II неделя | |||
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | - Закрепить знания детей о понятие «здоровье», - уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, - закрепить знание правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. | Картинки, иллюстрации, предметы ухода за телом, спортивный инвентарь | 1.Беседа о здоровье. 2.Создание проблемных ситуаций. 3.Составление творческих рассказов о своем здоровье. |
IV неделя | |||
Диагностика знаний и умений детей. | - Анализ знаний, умений и навыков детей, полученных от занятий в кружке. | Листки бумаги, карандаши, картинки, спортивный инвентарь | 1.Весёлая разминка. 2.Игры – тренинги. |
Учет посещаемости и работы кружка
№ | Ф.И.Ребёнка Дата | сентябрь | октябрь | Дата | Тема занятия | Время | Подпись | Примечания | ||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 |
Учет посещаемости и работы кружка
№ | Ф.И.Ребёнка Дата | ноябрь | декабрь | Дата | Тема занятия | Время | Подпись | Примечания | ||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 |
Учет посещаемости и работы кружка
№ | Ф.И.Ребёнка Дата | Январь | Февраль | Дата | Тема занятия | Время | Подпись | Примечания | ||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 |
Учет посещаемости и работы кружка
№ | Ф.И.Ребёнка Дата | Март | Апрель | Дата | Тема занятия | Время | Подпись | Примечания | |||||||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
7 | |||||||||||||||
8 | |||||||||||||||
9 | |||||||||||||||
10 | |||||||||||||||
11 | |||||||||||||||
12 | |||||||||||||||
13 | |||||||||||||||
14 | |||||||||||||||
15 | |||||||||||||||
16 | |||||||||||||||
17 | |||||||||||||||
18 |
Учет посещаемости и работы кружка
№ | Ф.И.Ребёнка Дата | Май | Дата | Тема занятия | Время | Подпись | Примечания | |||||||
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»
Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...
Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Сценарий спортивных состязаний «В здоровом теле – здоровый дух» В рамках мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в старшей и подготовительной к школе группах.
Цель: Содействовать охране и укреплению здоровья детейЗадачи:Образовательная область «Здоровье»Закреплять знания детей о пользе занятий физическими упражнениям.Воспиты...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию предпосылок здорового образа жизни в рамках проекта: «Как здорово здоровым быть» по теме: «Здоровое питание – основа процветания» в старшей группе № 10 «Солнышко»
В ходе ООД предпологанется закрепить знания детей о продуктах питания и их назначении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание», формирование познавател...
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Лучшая методическая разработка «Все вместе» по формированию ЗОЖ «Здоровая семья – здоровый ребенок» (реализация проекта: «Здоровая семья – здоровый ребенок»)
Цель:Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни.Задачи:1. Организовать совместное мероприятиедля повышения знаний родителей по вопросам здоровь...