Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Александрова Лариса Михайловна

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой

(старшая группа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ детский сад  № 705

Группа № 7

Воспитатель: Александрова Л.М.

Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой

(старшая группа)

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Формировать навыки правильного дыхания.
  • Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа.
  • Профилактика плоскостопия.
  • Работа над чистотой интонации при пении.
  • Закрепление знаний о функциях носа, языка, умение определять по запаху и вкусу.
  • Учить отгадывать загадки описательного характера.
  • Иметь представление о пользе витаминов.

Оборудование:

Гимнастическая скамья, дуги,»дорожка здоровья», знаки на полянках, атрибуты к оформлению «река», «лес», комнатные растения, письмо в конверте, костюм зайчика, сюрприз для детей (отвар шиповника)

Пособия к играм «Угадай по запаху», «Угадай на вкус»

Ход занятия:

Воспитатель читает детям письмо от доктора Айболита:

                «Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю отправиться вам в путешествие в страну здоровья. Дорога туда проходит через Лес Знаний.Вам нужно запастись знаниями и умениями, быть сильными, ловкими и смелыми. В конце пути вас ожидает сюрприз! В добрый путь, друзья!

Ваш Айболит!»

Воспитатель: Ребята, нас ожидает увлекательное путешествие, чтобы легко и весело пройти Лес Знаний, нам нужно сделать разминку. Поможет нам наша Наталья Юрьевна.»

Воспитатель по физкультуре проводит разминку «Деревья в лесу»

Мы в лесу осеннем                   Ходьба обычная в среднем темпе

Целый день гуляли…..

Мы грибы искали……                наклоны вперёд

Воздухом дышали

Вся ковром осенним

Выстлана земля…..                  ходьба на носках

Мы идём тихонько

Листьями шурша

Вот деревья встали

У нас на пути

Нам их непременно

Нужно обойти….                             ходьба змейкой

По поляне дружно

Разбежимся мы……                 .бег врассыпную

И пойдём на поиски

Сказочной страны….                      ходьба в колоне

Воспитатель: 

                  Вот и вход в лес, но на пути у нас речка, как же нам перейти её? Правильно, по мостику

Ходьба по гимнастической скамейке

Вот и первая остановка, посмотрите, какая? Остановка «Носарий»

Расскажите, ребята, зачем человеку нос? Правильно, чтобы дышать, определять запахи. А если дышать ртом? Вы правы, можно простудить горло. Давайте вспомним наше правило хорошего дыхания

Носиком сейчас вдохни

И дыханье задержи.

Выдыхая воздух ртом,

«пых» мы говорим потом…………(Дыхательное упражнение)

А теперь давайте поиграем  в игру «Определи по запаху» (чеснок, апельсин, перец, лук)

Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и скажите, какие овощи нужно есть, чтобы не болеть? Почему?

Продолжаем наше путешествие. Смотрите, какой лес густой, ветки так и гнуться до земли, как же нам пройти?

Подлезание под дугами

Молодцы, ребята, а вот и следующая остановка, называется «Языкарий»

Для чего же нам нужен язык? Правильно, чтобы говорить, помогает нам пережёвывать пищу, умеет определять вкус. Давайте поиграем с вами  в игру «Определи на вкус» (осенние овощи и фрукты)

Беседа о пользе витаминов осенью.

Продолжаем наше путешествие. Ой, какой ветер поднялся, сейчас нас сдует, давайте прячемся от ветра во-он за тем бугорком. Ой, кто это здесь? Зайка дрожит, замёрз, наверное.

Зайка: 

Я от ветра еле скрылся,

За пригорочком укрылся,

Надо ушки мне согреть,

Чтобы вдруг не заболеть!

Ребята, а давайте покажем зайке, что мы делаем, чтобы не заболеть? Наталья Юрьевна, помогите нам!

Воспитатель  по физкультуре:

               Массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник»

Зайка: 

                Спасибо вам большое, ветер затих, давайте вместе со мной попрыгаем дальше.

Прыжки с продвижением вперёд

Воспитатель: вот и лес мы прошли, что-то небо хмурится, дождик вот-вот начнётся. Вон дорожка, узенькая  пройдём по ней по одному  и  попадём в домик.

          Ходьба по «дорожке здоровья»

Как хорошо мы успели, и вправду дождик начался, а мы давайте споём о нём песенку

Песенка «О дождике»

Молодцы ребята,! Посмотрите, мы в домике Айболита, вот и стол накрыт,  и записка для нас, наверное.

« Ребята, вы прошли все испытания, отгадайте загадку и получите сюрприз! Вы молодцы! Доктор Айболит!»

Загадка:      «Северная роза вся в цветах, яркие ягоды на ней висят. Что это?» (Шиповник)

Вот и сюрприз от Айболита-вкусный и полезный напиток из шиповника и будьте всегда здоровыми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени»         Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....

Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.

Закреплять  и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»

Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей.  Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...