Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой
(старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ детский сад № 705
Группа № 7
Воспитатель: Александрова Л.М.
Интегрированное занятие по приобщению детей к ЗОЖ и ознакомлению с окружающей природой
(старшая группа)
Программное содержание:
- Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать навыки правильного дыхания.
- Закрепление техники выполнения различных видов игрового самомассажа.
- Профилактика плоскостопия.
- Работа над чистотой интонации при пении.
- Закрепление знаний о функциях носа, языка, умение определять по запаху и вкусу.
- Учить отгадывать загадки описательного характера.
- Иметь представление о пользе витаминов.
Оборудование:
Гимнастическая скамья, дуги,»дорожка здоровья», знаки на полянках, атрибуты к оформлению «река», «лес», комнатные растения, письмо в конверте, костюм зайчика, сюрприз для детей (отвар шиповника)
Пособия к играм «Угадай по запаху», «Угадай на вкус»
Ход занятия:
Воспитатель читает детям письмо от доктора Айболита:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю отправиться вам в путешествие в страну здоровья. Дорога туда проходит через Лес Знаний.Вам нужно запастись знаниями и умениями, быть сильными, ловкими и смелыми. В конце пути вас ожидает сюрприз! В добрый путь, друзья!
Ваш Айболит!»
Воспитатель: Ребята, нас ожидает увлекательное путешествие, чтобы легко и весело пройти Лес Знаний, нам нужно сделать разминку. Поможет нам наша Наталья Юрьевна.»
Воспитатель по физкультуре проводит разминку «Деревья в лесу»
Мы в лесу осеннем Ходьба обычная в среднем темпе
Целый день гуляли…..
Мы грибы искали…… наклоны вперёд
Воздухом дышали
Вся ковром осенним
Выстлана земля….. ходьба на носках
Мы идём тихонько
Листьями шурша
Вот деревья встали
У нас на пути
Нам их непременно
Нужно обойти…. ходьба змейкой
По поляне дружно
Разбежимся мы…… .бег врассыпную
И пойдём на поиски
Сказочной страны…. ходьба в колоне
Воспитатель:
Вот и вход в лес, но на пути у нас речка, как же нам перейти её? Правильно, по мостику
Ходьба по гимнастической скамейке
Вот и первая остановка, посмотрите, какая? Остановка «Носарий»
Расскажите, ребята, зачем человеку нос? Правильно, чтобы дышать, определять запахи. А если дышать ртом? Вы правы, можно простудить горло. Давайте вспомним наше правило хорошего дыхания
Носиком сейчас вдохни
И дыханье задержи.
Выдыхая воздух ртом,
«пых» мы говорим потом…………(Дыхательное упражнение)
А теперь давайте поиграем в игру «Определи по запаху» (чеснок, апельсин, перец, лук)
Молодцы! А теперь посмотрите на картинку и скажите, какие овощи нужно есть, чтобы не болеть? Почему?
Продолжаем наше путешествие. Смотрите, какой лес густой, ветки так и гнуться до земли, как же нам пройти?
Подлезание под дугами
Молодцы, ребята, а вот и следующая остановка, называется «Языкарий»
Для чего же нам нужен язык? Правильно, чтобы говорить, помогает нам пережёвывать пищу, умеет определять вкус. Давайте поиграем с вами в игру «Определи на вкус» (осенние овощи и фрукты)
Беседа о пользе витаминов осенью.
Продолжаем наше путешествие. Ой, какой ветер поднялся, сейчас нас сдует, давайте прячемся от ветра во-он за тем бугорком. Ой, кто это здесь? Зайка дрожит, замёрз, наверное.
Зайка:
Я от ветра еле скрылся,
За пригорочком укрылся,
Надо ушки мне согреть,
Чтобы вдруг не заболеть!
Ребята, а давайте покажем зайке, что мы делаем, чтобы не заболеть? Наталья Юрьевна, помогите нам!
Воспитатель по физкультуре:
Массаж лица для профилактики простудных заболеваний «Белый мельник»
Зайка:
Спасибо вам большое, ветер затих, давайте вместе со мной попрыгаем дальше.
Прыжки с продвижением вперёд
Воспитатель: вот и лес мы прошли, что-то небо хмурится, дождик вот-вот начнётся. Вон дорожка, узенькая пройдём по ней по одному и попадём в домик.
Ходьба по «дорожке здоровья»
Как хорошо мы успели, и вправду дождик начался, а мы давайте споём о нём песенку
Песенка «О дождике»
Молодцы ребята,! Посмотрите, мы в домике Айболита, вот и стол накрыт, и записка для нас, наверное.
« Ребята, вы прошли все испытания, отгадайте загадку и получите сюрприз! Вы молодцы! Доктор Айболит!»
Загадка: «Северная роза вся в цветах, яркие ягоды на ней висят. Что это?» (Шиповник)
Вот и сюрприз от Айболита-вкусный и полезный напиток из шиповника и будьте всегда здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Грачи прилетели".Комплексное занятие по конструированию из бумаги (оригами) и ознакомлению с окружающим миром (Старшая группа)
Занятие по оригами...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»
Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Путешествие на машине времени»
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе«Путешествие на машине времени» Подготовила и провелаЦыпышева Л.Н....
Конспект Занятия по методике развития детской речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе.Тема: Сравнение ели и сосны.
Закреплять и углублять знание детей о ели и о сосне, как представителей хвойных деревьев. Формирование умения сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Я природу берегу»
Работая над формированием у детей целостной картины мира наиболее важным в этом направлении выделяю экологическое воспитание детей. Привитие бережного отношения ко всему живому и не живому...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Конспект занятия по приобщению детей к здоровому и безопасному образу жизни в старшей группе.
Конспект занятия в старшей групппе!...