Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"
проект (младшая группа) на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем" | 36.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «Шаг за шагом, день за днем за здоровьем мы идем»
(первая младшая «Малинки»)
Актуальность проекта:
Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительном предохраняет их от заболевания.
Освоение гигиенической культуры поведения является часть общей социализации ребенка, которые облегчают освоение ребенком социальных ролей.
Культурно-гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживание ребенка, которые обязательны для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.
Первые 3 года жизни – благоприятное время для формирования культурно-гигиенических навыков.
Поэтому навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Целевая группа:
- дети первой младшей группы «Малинки»
- воспитатели
- медсестра
- работники прачечной
- родители.
Тип проекта: педагогический, краткосрочный.
Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как основы здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие:
- Формирование умения овладения культурно-гигиеническими навыками и их последовательного выполнения.
- Закрепить представления о правилах личной гигиены.
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).
- Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.
Задачи по работе с родителями:
- Привлечь семьи воспитанников к обогащению предметно-развивающей среды группы.
- Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Этапы проекта:
- Подготовительный.
- Постановка цели и задач, приемов.
- Предварительная работа с детьми и родителями.
- Выбор и подготовка оборудования и материалов.
- Поиск ответов на поставленные вопросы.
- Основной.
- Планирование совместной деятельности с детьми.
- Практическая деятельность по решению проблемы с детьми.
- Наглядная информация для родителей.
- Рассказ медсестры «Если хочешь быть здоров».
- Целевая экскурсия в прачечную.
- Обобщающий (заключительный).
- Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
- Оформление альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем».
- Выставка рисунков «Вредный микроб».
- Выставка семейных работ «Микробы вокруг нас».
- Презентационный.
Ресурсы:
Временные ресурсы: с 18.01.2016 по 22.01.2016.
Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, пальчиковые), подборка стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках.
Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о предметах личной гигиены.
Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой в прачечной, медсестры.
Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.
План реализации проекта:
Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.
Деятельность детей: рисуют, создают, выполняют.
Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о здоровье человека, создание выставки рисунков «Микробы вокруг нас», альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем».
I этап - подготовительный
Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы. Подбор фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.
Подбор методической и художественной литературы:
А.Барто «Девочка чумазая», «Башмаки», «Наступили холода»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; потешки «Ладушки, ладушки» «Водичка, водичка», «Мы проснулись, потянулись», «Петушок, петушок, расчеши мне гребешок», «Расти, коса до пояса», «Кран откройся, нос умойся»; Е.Благинина «Научу обуваться я братца»; З.Александрова «В рукавичках маленьких»; Н.Саконская «Где мой пальчик?»; Р.Сеф «Мыло»; Э.Мошковская «Уши».
Подбор дидактических игр:
- «Мойдодыр»
- «Оденем мишек»
- «Подбери предметы личной гигиены»
- «Купаем куклу Олю»
Подбор сюжетно-ролевых игр:
- «Уложим мишку спать»
- «Сделаем куклам разные прически»
- «Кукла едет на прогулку»
- «Угостим кукол чаем»
Подбор пальчиковых игр:
- «Это кто у нас мизинчик?»
- «Лодочка».
- «Мы во двор пошли гулять»
- «Этот пальчик хочет спать»
Подбор настольно-печатных игр:
- Лото «Мой дом»
- «Наведем порядок»
- «Что такое хорошо, что такое плохо»
- «Подбери кукле платье»
Выбор объектов для целевых экскурсий:
- Экскурсия в прачечную.
Демонстрационный материал:
- карточки «Что такое хорошо и что такое плохо»
- карточки «Еда и напитки»
- альбом «Я и мое тело»
- плакат «Я человек»
- альбом «Что такое хорошо»
Проблемные ситуации:
- «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»
- «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»
- «Почему у кукол грязное полотенце?»
Н О Д:
- «Путешествие в страну Здоровячков»
- «Экскурсия в прачечную детского сада»
- Рисование «Вредные микробы»
Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:
- Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем»
- Подборка стихов, загадок о предметах личной гигиены
II этап - основной, практический.
Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о культурно-гигиенических навыках.
Задачи:
- Закрепление последовательности умывания, одевания/раздевания на основе моделей.
- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
- Вовлечение родителей в активное сотрудничество.
В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.
дата | Образовательная деятельность с детьми | Образовательная деятельность с родителями |
Понедельник 18.01.2016 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 18.01.2016 | Беседы:
НОД
П/и
Д/у
Наблюдение
Игра-этюд
Дыхательная гимнастика
Сюжетно-ролевая игра
| Привлечь родителей к подборке потешек. |
Вторник 19.02.2016 | Беседа
Пальчиковая гимнастика
Д/и
Заучивание потешки
Д/у
Подвижная игра
| Рекомендовать родителям рассмотреть предметы личной гигиены. Привлечь к созданию альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем». |
Среда 20.01.2016 Среда 20 | Беседа
Пальчиковые игра
Д/и
НОД
П/и
Решение проблемных вопросов:
Сюжетно-ролевая игра:
| Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?» |
Четверг 21.01.2016 | Д/и
Пальчиковая игра
Проблемные вопросы:
НОД
Создать условий для рисования
Чтение художественной литературы:
| Сделать подборку загадок о предметах личной гигиены. |
Пятница 22.01.2016 | Проблемные ситуации:
Организация выставки «Микробы вокруг нас» Д/и
Сюжетно-ролевая игра
Игровые упражнения
П/и
Рассматривание альбома
Чтение
Вечер загадок о предметах личной гигиены. | Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Микробы вокруг нас». |
III этап - заключительный.
Цель: Обобщение знаний и представлений детей о культурно-гигиенических навыках.
Продукты проекта:
- Оформление альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем»,
- Выставка рисунков детей и родителей: «Микробы вокруг нас», «Вредные микробы».
- Презентация.
Прогнозируемые результаты:
- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.
- Дети будут рассказывать короткие стихотворения и потешки об умывании, одевании, отгадывать загадки по теме.
Перспектива дальнейшего развития:
- Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков.
- Способствовать воспитанию самостоятельности детей
- Продолжать работу по взаимодействию с родителями по развитию детей.
Используемая литература:
- Бондаренко А.К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
- Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1985.
- Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
- Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
- Голицина Н.С Конспекты комплексно-тематических занятий. – СКРИПТОРИЙ 2003, 2015
- Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
- Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
- Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
- Планирование образовательной деятельности в ДОО. Первая младшая группа./ Под ред Тимофеевой Л.Л. – Центр педагогического образования, М., 2015
- Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День за днём
Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...
Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"
с использованием здоровьесберегающих технологий....
РАЗВИВАЯСЬ С КАЖДЫМ ДНЁМ МЫ ЗДОРОВЫМИ РАСТЁМ
В данной статье рассказывается о пользе такой доступной ,и полезной игрушки как мячик. Хочется рассказать о мяче, чтобы многие родители обратили на это внимание....
Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»
Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, пов...
Презентация к проекту "Мой малыш день за днём"
Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
План мероприятий к 9 мая....
Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём"
Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём!...