Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"
проект (младшая группа) на тему

Светачкова Вера Александровна

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по теме: «Шаг за шагом, день за днем за здоровьем мы идем»

(первая младшая «Малинки»)

Актуальность проекта:

Культурно – гигиенические навыки в общей системе воспитания ребенка имеют большое значение. Гигиенические привычки помогают вырастить детей здоровыми и крепкими. С раннего возраста надо приучать детей мыть руки перед едой, ходить чистыми, вытирать ноги, больше быть на свежем воздухе – это в значительном предохраняет их от заболевания.

Освоение гигиенической культуры поведения является часть общей социализации ребенка, которые облегчают освоение ребенком социальных ролей.

Культурно-гигиенические навыки также являются необходимой частью навыков самообслуживание ребенка, которые обязательны  для посещения детского дошкольного учреждения, поэтому данные навыки нужно воспитывать с самого раннего детства.

Первые 3 года жизни – благоприятное время для формирования  культурно-гигиенических навыков.

Поэтому навыки  и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Целевая группа:

- дети первой младшей группы  «Малинки»

- воспитатели

- медсестра

- работники прачечной

- родители.

Тип проекта: педагогический, краткосрочный.

Цель проекта: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста как основы здорового образа жизни.

Задачи: 

Обучающие:

- Формирование умения овладения культурно-гигиеническими навыками и их последовательного выполнения.  

- Закрепить представления о правилах личной гигиены.

- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

 Развивающие:

- Развивать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

- Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение).

- Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей.

Задачи по работе с родителями:

- Привлечь семьи воспитанников к обогащению предметно-развивающей среды группы.        

- Изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный.

- Постановка цели и задач, приемов.

- Предварительная работа с детьми и родителями.

- Выбор и подготовка оборудования и материалов.

- Поиск ответов на поставленные вопросы.

  1. Основной.

- Планирование совместной деятельности с детьми.

- Практическая деятельность по решению проблемы с детьми.

- Наглядная информация для родителей.

- Рассказ медсестры «Если хочешь быть здоров».

- Целевая экскурсия в прачечную.

  1. Обобщающий (заключительный).

-  Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

- Оформление альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем».

- Выставка рисунков «Вредный микроб».

     - Выставка семейных работ «Микробы вокруг нас».

  1. Презентационный.

Ресурсы:

Временные ресурсы: с 18.01.2016 по 22.01.2016.

Информационные: демонстрационный материал, книги, интернет ресурсы, игры (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, пальчиковые),  подборка стихов и потешек о культурно-гигиенических навыках.

Интеллектуальные: знания детей, родителей и педагогов, загадки о предметах личной гигиены.

Кадровые: рассказы о профессиях, связанных с работой в прачечной, медсестры.

Материально-технические: фотоаппарат, компьютер, иллюстрации, книги.

План реализации проекта:

Деятельность педагога: ставит проблему, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта.  

Деятельность детей: рисуют, создают, выполняют.

Деятельность родителей: беседы с детьми, рассказы о здоровье человека,  создание выставки рисунков «Микробы вокруг нас», альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем».

I этап - подготовительный

Цель: Формирование мотива к предстоящей деятельности, постановка цели, задач, подбор необходимого материала по теме проекта. Подбор методической и детской литературы.  Подбор  фотоматериалов, иллюстраций, стихов, загадок, пальчиковых игр. Изготовление атрибутов, пособий.  

Подбор методической и художественной литературы:

А.Барто «Девочка чумазая», «Башмаки», «Наступили холода»; К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе»; потешки «Ладушки, ладушки» «Водичка, водичка», «Мы проснулись, потянулись», «Петушок, петушок, расчеши мне гребешок», «Расти, коса до пояса», «Кран откройся, нос умойся»; Е.Благинина «Научу обуваться я братца»; З.Александрова «В рукавичках маленьких»; Н.Саконская «Где мой пальчик?»; Р.Сеф «Мыло»; Э.Мошковская «Уши».

Подбор дидактических игр:

- «Мойдодыр»

- «Оденем мишек»

- «Подбери предметы личной гигиены»

- «Купаем куклу Олю»

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Уложим мишку спать»

- «Сделаем куклам разные прически»

- «Кукла едет на прогулку»

- «Угостим кукол чаем»

Подбор пальчиковых игр:

- «Это кто у нас мизинчик?»

          - «Лодочка».

- «Мы во двор пошли гулять»

- «Этот пальчик хочет спать»

Подбор настольно-печатных игр:

- Лото «Мой дом»

- «Наведем порядок»

- «Что такое хорошо, что такое плохо»

- «Подбери кукле платье»

Выбор объектов для целевых экскурсий:

- Экскурсия в прачечную.

Демонстрационный материал:

- карточки «Что такое хорошо и что такое плохо»

- карточки «Еда и напитки»

- альбом «Я и мое тело»

- плакат «Я человек»

- альбом «Что такое хорошо»

Проблемные ситуации:

- «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

- «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»

- «Почему у кукол грязное полотенце?»

Н О Д:

- «Путешествие в страну Здоровячков»

- «Экскурсия в прачечную детского сада»

- Рисование «Вредные микробы»

Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта:

- Подборка материала к оформлению альбомов по теме «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем»

- Подборка стихов, загадок о предметах личной гигиены

II этап - основной, практический.

Цель: Обогащение и закрепление у детей представлений о культурно-гигиенических навыках.

Задачи: 

- Закрепление последовательности умывания, одевания/раздевания на основе моделей.

- Развитие умений детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

         - Вовлечение родителей в активное сотрудничество.

В течение всего проекта происходит интеграция образовательных областей.

дата

Образовательная деятельность с детьми

Образовательная деятельность с родителями

Понедельник  18.01.2016

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

18.01.2016

Беседы:

  • « Осторожно, микробы».

НОД

  • «Путешествие в страну Здоровячков».

П/и

  • «Паровозик»

Д/у 

  • «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Наблюдение

  • за  трудом помощника воспитателя

Игра-этюд

  • «Вкусная каша»

Дыхательная гимнастика

  • «Мыльные пузыри»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Кукла едет на прогулку»

Привлечь родителей к подборке потешек.

Вторник 19.02.2016

Беседа 

  • «Когда надо мыть руки?»

Пальчиковая гимнастика

  • «Этот пальчик хочет спать».

Д/и

  • «Мойдодыр»
  • «Подбери кукле платье»

Заучивание потешки

  • «Кран откройся»
  • Игровой-этюд «Танечка-хозяйка»

  • Рассматривание алгоритма «Мытье рук»

Д/у

  • «Умывалочка»

Подвижная игра

  • «Зайка серый умывается, видно в гости собирается»

Рекомендовать родителям рассмотреть предметы личной гигиены.

Привлечь к созданию альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем».

Среда 20.01.2016

Среда 20

Беседа 

  • «Друзья Мойдодыра»

Пальчиковые игра

  • «Лодочка».

Д/и

  • «Водичка, водичка».
  • Лото «Мой дом».
  • «Покажем кукле Кате как умеем одеваться(раздеваться)».

НОД

  • Рисование. «Вредный микроб»

П/и

  • «Маленькие ножки бежали по дорожке».

Решение проблемных вопросов:

  • «Почему у кукол грязное полотенце?»,

Сюжетно-ролевая игра:

  • «Сделаем куклам разные прически»

Порекомендовать родителям узнать вместе с детьми: «Что нужно сделать, чтобы быть здоровым?»

Четверг 21.01.2016

Д/и

  • «Мыльные перчатки».

Пальчиковая игра

  • «Мы во двор пошли гулять»

Проблемные вопросы:

  • «Почему Хрюшу не приглашают в гости»

НОД

  • Экскурсия в прачечную детского сада.

Создать условий для рисования

  • «Витаминчики».

Чтение художественной литературы:

  • А.Барто  «Девочка чумазая»

Сделать подборку загадок о предметах личной гигиены.

Пятница 22.01.2016

Проблемные ситуации:

  • «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»

Организация выставки

«Микробы вокруг нас»

Д/и

  • «Вымой руки».
  • «Наведем порядок».
  • «Подбери предметы личной гигиены»

Сюжетно-ролевая игра

  • «Уложим мишку спать»

Игровые упражнения 

  • «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать»

П/и

  • «Солнышко и дождик».
  • «Озорной мяч».

Рассматривание альбома

  • «Что такое хорошо».

Чтение

  • К. Чуковского «Мойдодыр»

Вечер загадок о предметах личной гигиены.

Пригласить родителей на выставку, организованную в группе «Микробы вокруг нас».

III этап - заключительный.

Цель: Обобщение знаний и представлений детей о культурно-гигиенических навыках.  

  Продукты проекта:

  1. Оформление альбома «Шаг за шагом день за днем за здоровьем мы идем»,  
  2. Выставка рисунков детей и родителей: «Микробы вокруг нас», «Вредные микробы».
  3. Презентация.

Прогнозируемые результаты:

- Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков.

- Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений.

- Дети будут рассказывать  короткие стихотворения и потешки об умывании, одевании, отгадывать загадки по теме.

Перспектива дальнейшего развития:

- Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков.

- Способствовать воспитанию самостоятельности детей

- Продолжать работу по взаимодействию с родителями по развитию детей.

Используемая литература:

  1. Бондаренко А.К. Дидактиеские игры в детском саду. – М.: Просвещение,1991.
  2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение,1985.
  3. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М.: 1991.
  4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989.
  5. Голицина Н.С Конспекты комплексно-тематических занятий. – СКРИПТОРИЙ 2003, 2015
  6. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007.
  7. Зебзеева В.А. Организация режимных процессов в ДОУ. – М.: Сфера, 2007.
  8. Игра дошкольника / Под ред. С.А. Новосёловой. – М.: Просвещение, 1989.
  9. Планирование образовательной деятельности  в ДОО. Первая младшая группа./ Под ред Тимофеевой Л.Л. – Центр педагогического образования, М., 2015
  10.  Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День за днём

Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...

Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"

с использованием здоровьесберегающих технологий....

РАЗВИВАЯСЬ С КАЖДЫМ ДНЁМ МЫ ЗДОРОВЫМИ РАСТЁМ

В данной статье рассказывается о пользе такой доступной ,и полезной игрушки как мячик. Хочется рассказать о мяче, чтобы многие родители обратили на это внимание....

Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»

Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива  в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, пов...

Презентация к проекту "Мой малыш день за днём"

Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми...

Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём"

Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём!...