Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"
консультация на тему
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass-2011g.docx | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Реализация принципов развивающего образования вполне возможна, более того – необходима в области физического воспитания. Поэтому в своей работе с дошкольниками педагогическим коллективом ДОУ используются здоровьесберегающие технологии, позволяющие обеспечить разумный баланс между двигательной активностью и отдыхом. Приоритетное значение правильной организации режима в ДОУ заключается в обеспечении оздоровительного, развивающего режима дня, который включает в себя перерывы для отдыха во время занятий (физ.минутки, двигательные паузы), утренний приём детей может включать такие оздоровительные мероприятия как логоритмика, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, психогимнастика, на прогулке используются с целью оздоровления детей подвижные игры, коррекционные упражнения, перед приёмом пищи дети с удовольствием играют в коммуникативные двигательные паузы, игры на эмпатию, дневной сон включает в себя час тихого чтения, постепенный подъём - такие двигательные моменты как- дыхательная гимнастика после сна, коррекционные упражнения, закаливающие мероприятия.
Мы так же проводим на занятиях, требующих длительного зрительного напряжения (математика, развитие речи и др.) офтальмологические паузы (по методике В.Ф.Базарного). Для этого служат : окно, коромысла-крестовины, офтальмотренажёры (бегущие огни, зрительные траектории), гимнастика для глаз. Эта методика решает следующие задачи:
1.Снятие зрительного напряжения.
2.Снятие утомляемости.
3.Развитие пространственной ориентации.
4.Развитие концентрации внимания.
5.Световая стимуляция глаз.
Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкальных, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма.
Сегодня я хочу предложить вашему вниманию несколько игр, которые мы с вами выполним совместно.
ИГРА «Я-художник»
Цель: развитие слухового внимания, общей, тонкой и артикуляционной моторики, творческого воображения, координации речи с движением, быстроты реакции.
Я взял бумагу, карандаш, нарисовал дорогу.
(поворот ладони левой руки к себе, пальцы вместе-изображение листа бумаги; указательный палец правой руки –карандаш; проводим пальцем по ладони линию-дорогу)
На ней быка изобразил, а рядом с ней корову.
(правая и левая рука сжаты в кулаки, большой палец и мизинец оттопыриваются в стороны, показывая рога. Дети произносят: «Му-у»)
Направо дом,
(пальцы складываются домиком)
Налево сад…
(кисти рук скрещиваются в запястье-деревья; раздвинув пальцы, дети шевелят ими, будто раскачивают ветки)
В саду двенадцать точек-
(«карандашом» дети рисуют точки на левой ладони)
На ветках яблочки висят и дождичек их мочит.
(встряхивание кистей-имитация капель дождя)
Потом поставил стул на стол,
(левая рука сжимается в кулак и кладётся на приподнятую вверх ладонь правой)
Тянусь как можно выше
(левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх)
И свой рисунок приколол-совсем не плохо вышел.
(правая рука разглаживает воображаемый рисунок, улыбаемся).
ИГРА «Семья».
Цель: развитие воображения, моторики рук, создание положительного эмоционального настроя, активизации биологически активных точек кожи, расположенных на руке.
Этот пальчик – дедушка! (массирование подушечки большого большего пальца).
Этот пальчик –бабушка! (массирование подушечки указательного пальца).
Этот пальчик-папочка! (массирование подушечки среднего пальца).
Этот пальчик-мамочка! (массирование подушечки безымянного пальца).
Этот пальчик-Я! (массирование подушечки мизинца ).
Вот и вся моя семья! (сжимание и разжимание пальцев в кулаке).
Затем тоже самое упражнение на другой руке.
ИГРА «Капуста».
Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие выразительности движений, умение ориентироваться на слово при построении действия, развитие внимания и произвольности действий.
Что за скрип (руки сомкнуты в замке, ладошки двигаются параллельно друг другу);
Что за хруст (руки сомкнуты в замке, двигаются в запястье);
Это что ещё за куст (пальчики размыкаются ,образуя шар);
Как же быть без хруста, если я капуста (руки сомкнуты в замке, ладошки двигаются параллельно друг другу, затем образуют шар);
Мы капусту рубим, рубим (выполняются рубящие движения ребром ладони по коленям);
Мы морковку трём, трём (выполняются движения по коленям кулачками вперёд-назад);
Мы капусту солим, солим (выполняются движения пальчиками рук);
Мы капусту жмём, жмём (сжимание и разжимание пальцев рук);
ИГРА «Буратино».
Цель: укрепление мышц шеи и спины, содействие психологическому комфорту детей на занятиях, развитие внимания, пространственной ориентации, снятие утомляемости, развитие координации движений.
Материал: картинки с изображением различных предметов.
Упражнение: «рисуем» кончиком носа различные предметы, представленные на картинках. (круговые движения головой по часовой стрелке и против неё, повороты головы в стороны, вверх, вниз, вправо, влево, наклоны головы).
ИГРА «Дерево».
Цель: развитие речи дошкольников, общей моторики, развитие выразительности движений, сенсомоторных координаций, правильной осанки, внимания.
У дерева ствол, (Прижать руки тыльной стороной
На стволе много веток, друг к другу. Пальцы растопырены и
А листья на ветках разного цвета подняты вверх. Шевелить кистями и
Ветерок качает ветки пальцами. Повороты Покачались наши детки. в стороны, наклоны)
Игра «Угадай, что нарисовано?»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения, осмысленности движений, способности к передаче и восприятию эмоционального настроя.(Игра используется на занятиях по ХПД, РЭМП и др.)
Ход игры: Играющие встают парами, по команде рисую пальцем на спине у другого фигуры, рисунки и т.д.). Стоящие впереди игроки должны догадаться, какая фигура изображена у него на спине, затем они меняются ролями. По такому типу можно играть в «испорченный телефон», передавая по цепочке одно изображение (тогда играющие будут стоять «паровозиком»).
Желаем ВАМ и ВАШИМ детям быть здоровыми и осваивать всё новые и новые движения-день за днём!!!
МДОУ «Центр развития ребёнка-
детский сад № 29 «Улыбка»
М А С Т Е Р – К Л А С С
для родителей на тему:
«Движение - день за днём»
(использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня)
Исполнитель: инструктор по
физическому воспитанию
Серова Наталья Геннадьевна
Вязники, 2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Открытка к празднику День Матери"
Мастер-класс по изготовлению открытки из цветной бумаги в технике квиллинг...
Мастер - класс "Минутки вхождения в день" (средняя группа).
Мастер-класс «Минутки вхождения в день» (средняя группа) ...
Мастер-класс по изготовлению плаката «День Победы»
"День Победы" - праздник "Памяти" о наших Защитниках той страшной войны. Каждый раз когда приближается эта дата в горле стоит ком.Предлагаю вашему вниманию коллаж на данную тему: для создания раб...
Мастер -класс для родителей"Один день в ТДМ"
Ознакомление родителей с ТДМ ,использованием технологии "Ситуация"...
мастер класс по изготовлению ЛЭПБУКА "День Победы"
Мастер- класс «Создание лэпбука как средство формирования познавательных действий» Цель: показать эффективность применения в образовательной деятельности такого средства как лэпбук. Задачи...
Мастер-класс Открытка «9 мая – День Победы»
Мастер-класс для педагогических работников, используя технику рисования цветным песком...
Мастер-класс ОО «Физическое развитие» «День здоровья»
Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. И прививание любви к физкультуре и спорте.Задача: Развитие и интерес к спорту.Развитие быстроты, ловкости движений, ориентация в прост...