Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»
проект по теме
Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, повышения родительской компетентности, закрепления социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса молодой семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.11 КБ |
semeynaya_gostinaya.ppt | 913 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Семейная гостиная «Мой малыш день за днём»
В реализации проекта будут задействованы дети, родители и педагоги группы «Семицветик» ДОУ «Орлёнок» г. Куйбышева.
Проект направлен на создание условий для вовлечения родительского коллектива в единое образовательное пространство «ребёнок- педагог- семья», в атмосфере СОтрудничества и Сотворчества, повышения родительской компетентности, закрепления социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса молодой семьи.
Цель:
разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём».
Задачи:
- вовлечение родителей в единое образовательное пространство «ребёнок - педагог-семья», создавая атмосферу заинтересованности и творчества
- повышение уровня родительской рефлексии как компонента субъектной позиции родителя в семейных взаимоотношениях
- формирование мотивации и потребности молодых родителей в познании себя и своих детей
- формирование у семей культуры семейных взаимоотношений путём формирования положительных установок детско - родительских отношений
- возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада
- закрепление опыта социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса семьи
- повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках реализации проекта
- пропаганда здорового образа жизни.
Сроки реализации проекта:
реализация целей и задач проекта рассчитана на 24 месяцев: c июня 2010г. по май 2011г., с июня 2011г. по май 2012г.
Целевая группа:
Отбор участников проекта происходил из числа семей группы «Семицветик», а так же родителей, у которых возникли проблемы во внутрисемейном общении и в соответствии с пожеланием родителей, искренне заинтересованных в улучшении и совершенствовании своих отношений с детьми по принципу добровольности.
Исходя из целей и задач проекта, в его реализации приняли участие:
Целевая группа
- Воспитатели группы «Семицветик», специалисты ДОУ «Орлёнок»
- Семьи воспитанников
- Воспитанники группы «Семицветик» активные участники всего процесса по всем направлениям работы
Проект является компонентом инновационной деятельности, реализация целей и задач проекта строится в трех направлениях, которые реализуются методом педагогического проектирования.
Освещение главных событий происходит через методический стенд для родителей и садовскую газету «Гнёздышко», и интернетсайт ДОУ «Орлёнок».
ПОСТАНОВКА ПОБЛЕМЫ
Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства,
подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья?
Семья с хорошими корнями, с добрыми традициями?
Для человека семья - маленькая модель общества, школа отношений с людьми и одновременно убежище, где можно спрятаться от невзгод, восстановить силы. Работая с молодыми семьями, в которых воспитываются дети 2- 7 лет, мы видим, что в семьях происходят и конфликты, которые создают психотравмирующую обстановку для детей, в результате чего они приобретают ряд отрицательных свойств личности. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между родителями не складываются, они просто не умеют общаться друг с другом.
В течение нескольких лет наш детский сад работает над созданием системного подхода к технологии социального партнерства, сотрудничества с родителями, стремясь сделать этот процесс увлекательным, творческим процессом общения, имеющим целью обоюдное участие в формировании личности дошкольника и взаимно обогащающим педагогов и родителей. Разнообразные формы работы с семьями, с учетом их особенностей, вносят в педагогический процесс атмосферу светского воспитания, где родителей уважают, а ребенка любят, бережно и с пониманием относятся к его интересам, потребностям, возможностям.
Так появилась идея создания семейных гостиных, которая возникла при очередной подготовке родительского собрания. Проанализировав работу с семьями за предыдущие годы и вспомнив все традиционные собрания, которые ассоциировались у родителей с нудными нравоучениями и бесконечными «надо», появилось желание найти новые формы работы с семьями.
Работая над проблемой, изучили внутренние и внешние ресурсы молодой семьи:
Внутренние и внешние потенциалы семьи
- История семьи, родственные связи, традиции
- Любовь, эмоциональная насыщенность, энергия
- Состояние воспитательно- обучающего помещения
- Психологическая безопасность
- Положительный настрой на собственные изменения
- Диалог, ежедневное тесное общение
- Социальный опыт
- Желание сохранить семью полной и счастливой
Проект разработан с учетом гуманистических традиций. Родители и дети внутри семьи выходят на новый- партнерский уровень взаимоотношений:
- ИЗУЧИТЬ- ПОЗНАТЬ- ПРИНЯТЬ- ПОНЯТЬ- ПОМОЧЬ
- Взаимное Уважение и Доверие
- СО- Трудничество
- СО- Творчество
Проект построен с соблюдением основополагающих принципов:
. Основополагающие принципы:
- личностная ориентация общения
- принцип диалога двух миров: детского и взрослого
- принцип коммуникативности
- коллективное взаимодействие и партнерство
- моделирование и совместная творческая деятельность
СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ
1. Механизм реализации проекта
Реализация проекта по направлениям:
- Обучение родителей использованию своих собственных ресурсов для сохранения семьи
- Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках развития пространства
«ребенок- педагог- семья»
- Совершенствование культуры общения с родителями в условиях реализации проекта
2. Формы работы в рамках проекта:
На начальном этапе путём исследования особенностей семей группы, анализа их проблем и потребностей была создана семейная гостиная «Мой малыш день за днём», в рамках которого предусматривались разнообразные формы работы от традиционных до инновационных:
- беседы
- лекции
- дискуссии
- упражнения на релаксацию
- практические, творческие, ролевые игры, этюды и т.д. с приглашением специалистов соответствующей компетенции
- психолого- педагогический консультативных пункт «Поддержка» (индивидуальная психолого- педагогическая работа с родителями и семьями: консультирование психолога)
- «Почта доверия»
- передвижная библиотека, игротека, видеотека
- коллективная творческая деятельность: творческие семейные проекты, праздники семьи
- информационная газета «Гнёздышко»
- буклеты
- акции
- мастер- класс
- творческая мастерская
- семейные проекты и конкурсы, спектакли
- неделя семьи в группе
- встречи в непринуждённой обстановке
РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап: (1 июня 1 сентября 2010г.)
- прием детей, знакомство с семьями
- адаптация к детскому саду (в том числе и семейная)
- Диагностический этап:
- проведение диагностики (1июля- 1 сентября 2010г.) и создание системы мониторинга:
- педагогическая
- психологическая
- социальная
3.Практический этап: (1 сентября 2010г. - 31 мая 2012г.)
Циклограмма мероприятий:
1 год «Адаптируемся вместе» (2010-2011 учебный год)
Мероприятия | Цель | Результат | Сроки |
Консультация для педагогов по теме «Адаптируемся вместе» | Повысить информационный уровень педагогов | Ширмы-передвижки для родителей | Начало Июнь 2010 |
Отслеживание результатов адаптации ребёнка | Оценка уровня адаптированности ребенка к новым условиям | Карты нервно-психического развития детей, листы адаптации | С поступления ребёнка в ДОУ |
Анкетирование «Давайте познакомимся» Презентация –исследование «Какие мы родители?» | Получение и анализ первичной информации о ребёнке и родителей | Оформление портфолио ребёнка | В течение года |
Семейная гостиная «Моя семья- моя радость» | Помочь родителям осознать ценность семейных отношений, воспитывать чувства любви к близким | Родительские сочинения и рисунки «моя семья через 10 лет» | Декабрь |
Творческая мастерская «Группа своими руками» | Привлечение родителей к оформлению группы. Повысить творческую активность и сплочённость педагогов и родителей | Оформление группы и приёмной. Эстетическое воспитание Детей. Создание комфортной предметно-развивающей среды | Июнь-июль |
Тематическая выставка «Сенсорное развитие детей» | Провести обмен по данной теме и наглядную демонстрацию | Оформление выставки | ноябрь |
Мастер-класс «Семейные традиции» | Представление опыта работы по данной теме | Проведение семейной гостиной в старшей группе ДОУ | февраль |
Фотовыставка «Я и моя мама» | Демонстрация уважительного отношения детского сада к семейным ценностям. Развитие позитивного отношения к маме. | Оформление фотовыставки | март |
Акция: «Просто так» | Объединить детей и родителей общей идеей и делом. Воспитывать чувство заботы, поддержки, уважения и любви к другим детям. | Акция сбор книг | апрель |
Семейный праздник: «Маму очень я люблю» | Создать праздничную атмосферу, укреплять традиции | Благодарность родителям за участие в организации и реализации проекта. | Конец марта |
Стенгазета «Мой малыш день за днём» | Привлечение родительского интереса, развитие творческих проявлений | Оформление стенгазеты | май |
Мероприятие | Цель | Результат | Сроки |
Консультация для педагогов «Подвижные игры по возрастам» | Повышать информационный уровень педагогов | Ширмы – передвижки для родителей о подвижных играх | октябрь |
Мастер-класс «Подвижные игры для детей» Конкурс «Подвижные игры всей семьи» | Повышать творческую активность и сплочённость педагогов и семьи | Картотека подвижных игр в группе | ноябрь |
Семейная гостиная «Всей семьей» | Совместная деятельность родителей и детей по данной теме | Картотека подвижных игр для всей семьи | январь |
Сбор информации для выставки | Подготовка к выставке | Организация выставки | Середина января |
Фотовыставка «Играем вместе» | Повышать интерес к семейным развлечениям. Развивать познавательный интерес детей | Посещение выставки | Конец января |
Семейная гостиная «Русские народные подвижные игры» | Повышение интереса родителей и детей к традициям русской народной игры | Картотека русских народных подвижных игр для всей семьи | март |
Беседы с детьми «Правила подвижных игр» | Реализация единого подхода при обучении ребёнка правилам безопасности | Совместная деятельность. Выпуск буклета для родителей «Подвижные игры» | Октябрь-январь |
Вечер в семейной гостиной «Игра и дети» | Создать праздничную атмосферу. Привлечение родителей к активному участию в празднике. | Благодарность родителям за участие и реализацию проекта | май |
2 год «Игры для всей семьи» (2011-2012 учебный год)
Встречи в семейной гостиной проводятся 1 раз в квартал. К каждому занятию готовятся буклеты «Советы родителям», красочное приглашение.
По окончании каждой встречи семьи получают творческое домашнее задание, которое предусматривает ненавязчивое вовлечение детей в коллективное выполнение работы:
- стенная газета: «Мой малыш день за днём»
- фотовыставка: «Я и моя мама»
- фотоконкурс «Играем вместе»
- проекты: «Законы нашей семьи»; «Семейные реликвии»;
- сочинения: «Письмо своей семье через 10 лет»;
- книга: «Сколько звезд в моей семье!»;
- съемка видеофильма: «Игры всей семьёй»
- другие.
В период реализации проекта родители совместно со своими детьми займутся большой поисковой и творческой работой: сбор и систематизация материала по истории и традициям своей семьи, выпуск стенных газет, съемка видеофильма о своей семье, подготовка выставки достижений своей семьи, выступление на итоговом конкурсе- презентации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Внедрение таких методов работы с семьями, как взаимодействие с коллективом родителей в коллективного семейного творчества принесет свои положительные результаты, как в профилактическом, так и в психологическом и воспитательном аспектах. Все действия, предпринятые в ходе реализации проекта позволят достичь не только главной цели: разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём», но и значительно повысить профессиональный уровень специалистов и педагогов, работающих с семьями, а так же уровень родительской отзывчивости.
Активно ненавязчивое вовлечение семей в творческий процесс обеспечивает выход семьи из возможных противоречий и вовлекает в самообразовательную и созидательную деятельность, гармоничным взаимоотношениям внутри семьи.
Исходя из полученных результатов деятельности по проекту, мониторинга востребованности данной формы сотрудничества с семьями в условиях дошкольного учреждения и пожеланий семей, мы планируем дальнейшее его развитие и распространение положительного опыта.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми традициями?
Цель: разработать и апробировать модель взаимодействия «детский сад- семья» на основе интеграции всех субъектов, участвующих в воспитательно - образовательном процессе путем создания семейной гостиной «Мой малыш день за днём».
Задачи *вовлечение родителей в единое образовательное пространство «ребёнок - педагог-семья», создавая атмосферу заинтересованности и творчества повышение уровня родительской рефлексии как компонента субъектной позиции родителя в семейных взаимоотношениях формирование мотивации и потребности молодых родителей в познании себя и своих детей формирование у семей культуры семейных взаимоотношений путём формирования положительных установок детско - родительских отношений возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада закрепление опыта социального поведения семей, обеспечивающее поддержание статуса семьи повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках реализации проекта пропаганда здорового образа жизни.
Целевая группа Воспитатели группы «Семицветик» специалисты ДОУ «Орлёнок» Воспитанники группы «Семицветик» Семьи воспитанников
Внутренние и внешние потенциалы семьи Состояние воспитательно- обучающего помещения Любовь, эмоциональная насыщенность, энергия Психологическая безопасность Положительный настрой на собственные изменения Диалог, ежедневное тесное общение Социальный опыт Желание сохранить семью полной и счастливой История семьи, родственные связи, традиции
Основополагающие принципы принцип диалога двух миров: детского и взрослого принцип коммуникативности коллективное взаимодействие и партнерство личностная ориентация общения моделирование и совместная творческая деятельность
Стратегия достижения поставленных целей Реализация проекта по направлениям: Обучение родителей использованию своих собственных ресурсов для сохранения семьи Совершенствование культуры общения с родителями в условиях реализации проекта Повышение профессионального уровня педагогов ДОУ в рамках развития пространства «ребенок- педагог- семья»
Реализация проекта Подготовительный этап: (1 июня -1 сентября 2010г.) прием детей, знакомство с семьями адаптация к детскому саду (в том числе и семейная) Диагностический этап: проведение диагностики (1июля- 1 сентября 2010г.) и создание системы мониторинга: педагогическая психологическая социальная . Практический этап: (1 сентября 2010г. - 31 мая 2012г.) Циклограмма мероприятий
Формы работы беседы лекции дискуссии упражнения на релаксацию практические, творческие, ролевые игры, этюды и т.д. с приглашением специалистов соответствующей компетенции психолого- педагогический консультативных пункт «Поддержка» «Почта доверия» передвижная библиотека, игротека, видеотека коллективная творческая деятельность: творческие семейные проекты, праздники семьи информационная газета « Гнёздышко» буклеты акции мастер- класс творческая мастерская семейные проекты и конкурсы, спектакли неделя семьи в группе встречи в непринуждённой обстановке
Мастер-класс «Семейные традиции»
Семейная гостиная «Маму очень я люблю»
Творческая мастерская
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День за днём
Детский сад – это уникальное место! Каждый день приносит новые радости, новые открытия, новые улыбки, новые вопросы... И всё это потому, что вместе с нами (взрослыми) в саду живут дети, которые делаю...
Мастер-класс для родителей "Движение- день за днём!"
с использованием здоровьесберегающих технологий....
Презентация к проекту "Мой малыш день за днём"
Родитель- это художник, а ребенок- это произведение искусства, подлинность которого можно оценить через много лет. Что может быть ценнее, выше, значимее, чем семья? Семья с хорошими корнями, с добрыми...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ «ДЕНЬ ЗА ДНЁМ К ЮБИЛЕЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
План мероприятий к 9 мая....
Родительское собрание «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»
Родительское собрание «Мы растём день за днём…(2014 – 2015)»Итоги адаптации детей в группе раннего возраста. Все фото разрешены с письменного согласия родителей (ил...
Проект "Шаг за шагом, день за днём, за здоровьем мы идем"
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, как основа здорового образа жизни....
Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём"
Шаг за шагом, день за днём, вместе весело живём!...