Игра-путешествие "По Стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представленный конспект образовательной деятельности помогает в игровой форме развивать представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, его составляющих; приобщать воспитанников к культуре здоровья, что имеет большое значение на современном этапе, когда на наш организм оказывает воздействие столько отрицательных факторов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приобщение старших дошкольников к культуре здоровья | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»
для детей старшей группы
Программное содержание:
- Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, положительные эмоции)
- Развивать психические процессы, физические качества
- Воспитывать нравственные качества (доброту, справедливость, честность)
Оборудование:
- Картинка с изображением забавных человечков
- Карта Страны Здоровья
- Бутылочка с водой, закрытая крышкой, подкрашенной гуашью и такая же бутылочка с питьевой водой
- Гимнастическая скамейка, сенсорная дорожка
- Сосулька, ёмкость, микроскоп
- Предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце, маникюрные ножницы)
- Картинки с изображением продуктов питания (фруктов, овощей, конфет, пирожных, мясных продуктов, хлеба, газированных напитков, чипсов, орехов, молочных продуктов, каш)
- Обручи с прикреплёнными к ним буквами: красный (А), коричневый (В), жёлтый (С)
- Мячи
- Картинки с изображением человеческих поступков из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
- Символы законов Страны Здоровья (чистота; правильное питание; режим дня; активные движения; доброта)
- Паспорта граждан Страны Здоровья
Ход игры:
Демонстрация картинки с изображением человечков.
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображён?
- Расскажите, какие они?
- Это жители Страны Здоровья. Они прислали нам свой семейный портрет, карту Страны Здоровья и бутылочку с волшебной водой, помогающей сохранять здоровье. Хотите её попробовать?
Педагог встряхивает бутылку так, чтобы вода окрасилась от гуаши, нанесённой на крышку.
- Посмотрите, какая стала вода! Думаю, её теперь нельзя пить. Что случилось?
- Надо это срочно выяснить. Отправляемся в путешествие в Страну Здоровья.
- Посмотрим на карту. Где мы сейчас находимся?
- Куда нужно двигаться?
- Что за город нам встретится первым на пути?
- Это Город Чистоты.
- Путь туда сложный. Вы готовы к испытаниям? Тогда идём. Сначала нужно пройти по мостику Гигиены (ходьба по гимнастической скамейке), затем преодолеть дорожку Профилактики (ходьба по сенсорной дорожке), через туннель Иммунитета (пролезание в обруч) мы попадаем в Город Чистоты.
Демонстрация сосульки.
- Ребята, что это?
- Эта сосулька, наверное, очень чистая. Как вы думаете?
- Давайте, проверим. Что происходит с сосулькой в тепле?
- Да, она тает. В мисочке, где лежит сосулька, уже образовалась лужица воды. Хотите посмотреть на неё в микроскоп?
- Что вы там видите?
- Оказывается, сосульки не такие чистые, какими кажутся на первый взгляд! В них, так же как на немытых руках, живут миллионы микробов. Вы знаете, кто такие микробы?
- Это очень маленькие, невидимые для человека существа, которые могут вызывать болезни. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы избавиться от болезнетворных микробов?
- Правильно, нужно содержать в чистоте помещение, одежду, обувь, руки, лицо и всё тело, а также посуду и продукты, из которых мы готовим. Что нам может понадобиться для чистоты нашего тела?
- Как можно назвать эти предметы одним словом?
- Да, это предметы гигиены. Вот они. Внимательно посмотрите на них и разложите на две группы: те, которыми может пользоваться вся семья, и те, которые предназначены для каждого в отдельности.
- Почему расчёску, зубную щётку, полотенце вы объединили в одну группу?
- А почему зубной пастой, мылом, маникюрными ножницами могут пользоваться все?
- Хорошо. Теперь посмотрите на эти символы и определите, какой из них может принадлежать Городу Чистоты.
- Первый закон Страны Здоровья соответствует этому символу. Он гласит: «Здоровье – это чистота!»
- Давайте, посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. Посмотрите, следующий пункт нашего путешествия – Город Правильного Питания. Я вижу что-то интересное. Подойдём ближе?
- Что изображено на этих картинках? Как назвать их одним словом?
- Да, это продукты, то, что мы едим. Смотрите, в Городе Правильного питания есть витрины для отдельных продуктов (обручи с буквами): красная с буквой А, коричневая с буквой В, жёлтая с буквой С. Что бы это могло значить?
- Я думаю, эти буквы обозначают витамины, которые содержатся в продуктах. А что такое витамины?
- Правильно, это полезные вещества, которые необходимы для здоровья и правильной работы нашего организма. Вспомните, в каких продуктах есть витамин А, найдите их на этих картинках и положите в красную витрину.
- Для чего нужен витамин А нашему организму?
- Он полезен для зрения и здоровья кожи. Давайте найдём продукты, содержащие витамин В.
- Какая польза от этого витамина?
- Он помогает усвоению питательных веществ и даёт здоровье волосам. Осталась жёлтая витрина с буквой С.
- Для чего нужен витамин С?
- Верно, он помогает организму бороться с болезнями, поддерживает его жизненные силы. Посмотрите, продукты мы разложили, но некоторые остались. Почему?
- Давайте назовём оставшиеся продукты (конфеты, пирожные, газированные напитки, чипсы). Есть в них витамины? Полезны они для нашего здоровья?
- А вы часто едите эти продукты?
- Выберите тот символ, который соответствует Городу Правильного питания.
- Это второй закон Страны: «Здоровье – это правильное питание!»
- Посмотрите на карту и скажите, что нас ожидает дальше.
- Теперь мы идём в Город Выполнения Режима. Как вы думаете, почему он так называется? Что такое режим?
- Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я знаю». Вставайте в круг. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по очереди свои действия по режиму. Например, я говорю «Утро» и передаю мяч игроку справа, который отвечает «Просыпаюсь», следующий «Умываюсь» и так дальше по кругу (игра проводится до слова «Ночь»).
- Вы хорошо знаете свой режим. А все ли вы его соблюдаете?
- А как соблюдение режима помогает нашему здоровью?
- Организм привыкает делать всё вовремя и когда подходит нужное время, он готов к выполнению необходимого действия. Ему так легче настроится и не надо тратить много сил на подготовку. Лучше потратить эти силы на что-то полезное. Найдите символ, соответствующий Городу Выполнения Режима.
- Как вы думаете, каким будет третий закон Страны Здоровья?
- Давайте посмотрим, какой следующий город встретится на нашем пути.
- Это Город Активных Движений. Видите корзину с мячами? Думаю, нам туда. Найдите себе пару и возьмите один мяч на двоих.
- По сигналу будем бросать мяч друг другу, пока не услышите слово «Стоп!».
- Как вы себя чувствуете после игры?
- Как вы думаете, полезны физические упражнения для нашего здоровья? Почему?
- Какой символ соответствует Городу Активных Движений?
- Сформулируйте четвёртый закон Страны Здоровья.
- Давайте посмотрим по карте, какой город ещё встретится на нашем пути.
- Это Город Доброты. Что такое доброта?
- Как вы думаете, кто может жить в этом городе?
- Идём, посмотрим, что здесь происходит. На этих картинках изображены поступки людей. Кто из них, по вашему мнению, является жителем Города Доброты, а кто – нет.
- Расскажите, почему так решили.
- Как доброта помогает нашему здоровью?
- Какие ещё хорошие качества вы знаете?
- А вы проявляете эти полезные качества по отношению к окружающим вас людям?
- Помогает ли это сохранять ваше здоровье?
- Найдите символ Города Доброты. Как звучит пятый закон Страны Здоровья?
- Посмотрите, ребята, вода снова стала чистой. Думаю, пора возвращаться в детский сад и вспомнить, что с нами происходило во время путешествия и что нового мы узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....