Игра-путешествие "По Стране Здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Грешнова Наталья Павловна

Представленный конспект образовательной деятельности помогает в игровой форме развивать представления детей старшего дошкольного возраста о здоровье и здоровом образе жизни, его составляющих; приобщать воспитанников к культуре здоровья, что имеет большое значение на современном этапе, когда на наш организм оказывает воздействие столько отрицательных факторов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игры-путешествия «По Стране Здоровья»

для детей старшей группы

Программное содержание:

  1. Уточнять представления детей о здоровье и способах его сохранения (выполнение гигиенических процедур, правильное питание, соблюдение режима, физическая активность, положительные эмоции)
  2. Развивать психические процессы, физические качества
  3. Воспитывать нравственные качества (доброту, справедливость, честность)

Оборудование:

  • Картинка с изображением забавных человечков
  • Карта Страны Здоровья
  • Бутылочка с водой, закрытая крышкой, подкрашенной гуашью и такая же бутылочка с питьевой водой
  • Гимнастическая скамейка, сенсорная дорожка
  • Сосулька, ёмкость, микроскоп
  • Предметы гигиены (мыло, расчёска, зубная паста и щётка, полотенце, маникюрные ножницы)
  • Картинки с изображением продуктов питания (фруктов, овощей, конфет, пирожных, мясных продуктов, хлеба, газированных напитков, чипсов, орехов, молочных продуктов, каш)
  • Обручи с прикреплёнными к ним буквами: красный (А), коричневый (В), жёлтый (С)
  • Мячи
  • Картинки с изображением человеческих поступков из серии «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Символы законов Страны Здоровья (чистота; правильное питание; режим дня; активные движения; доброта)
  • Паспорта граждан Страны Здоровья

Ход игры:

Демонстрация картинки с изображением человечков.

  • Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто на ней изображён?
  • Расскажите, какие они?
  • Это жители Страны Здоровья. Они прислали нам свой семейный портрет, карту Страны Здоровья и бутылочку с волшебной водой, помогающей сохранять здоровье. Хотите её попробовать?

Педагог встряхивает бутылку так, чтобы вода окрасилась от гуаши, нанесённой на крышку.

  • Посмотрите, какая стала вода! Думаю, её теперь нельзя пить. Что случилось?
  • Надо это срочно выяснить. Отправляемся в путешествие в Страну Здоровья.
  • Посмотрим на карту. Где мы сейчас находимся?
  • Куда нужно двигаться?
  • Что за город нам встретится первым на пути?
  • Это Город Чистоты.
  • Путь туда сложный. Вы готовы к испытаниям? Тогда идём. Сначала нужно пройти по мостику Гигиены (ходьба по гимнастической скамейке), затем преодолеть дорожку Профилактики (ходьба по сенсорной дорожке), через туннель Иммунитета (пролезание в обруч) мы попадаем в Город Чистоты.

Демонстрация сосульки.

  • Ребята, что это?
  • Эта сосулька, наверное, очень чистая. Как вы думаете?
  • Давайте, проверим. Что происходит с сосулькой в тепле?
  • Да, она тает. В мисочке, где лежит сосулька, уже образовалась лужица воды. Хотите посмотреть на неё в микроскоп?
  • Что вы там видите?
  • Оказывается, сосульки не такие чистые, какими кажутся на первый взгляд! В них, так же как на немытых руках, живут миллионы микробов. Вы знаете, кто такие микробы?
  • Это очень маленькие, невидимые для человека существа, которые могут вызывать болезни. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы избавиться от болезнетворных микробов?
  • Правильно, нужно содержать в чистоте помещение, одежду, обувь, руки, лицо и всё тело, а также посуду и продукты, из которых мы готовим. Что нам может понадобиться для чистоты нашего тела?
  • Как можно назвать эти предметы одним словом?
  • Да, это предметы гигиены. Вот они. Внимательно посмотрите на них и разложите на две группы: те, которыми может пользоваться вся семья, и те, которые предназначены для каждого в отдельности.
  • Почему расчёску, зубную щётку, полотенце вы объединили в одну группу?
  • А почему зубной пастой, мылом, маникюрными ножницами могут пользоваться все?
  • Хорошо. Теперь посмотрите на эти символы и определите, какой из них может принадлежать Городу Чистоты.
  • Первый закон Страны Здоровья соответствует этому символу. Он гласит: «Здоровье – это чистота!»
  • Давайте, посмотрим на карту и определим, куда двигаться дальше. Посмотрите, следующий пункт нашего путешествия – Город Правильного Питания. Я вижу что-то интересное. Подойдём ближе?
  • Что изображено на этих картинках? Как назвать их одним словом?
  • Да, это продукты, то, что мы едим. Смотрите, в Городе Правильного питания есть витрины для отдельных продуктов (обручи с буквами): красная с буквой А, коричневая с буквой В, жёлтая с буквой С. Что бы это могло значить?
  • Я думаю, эти буквы обозначают витамины, которые содержатся в продуктах. А что такое витамины?
  • Правильно, это полезные вещества, которые необходимы для здоровья и правильной работы нашего организма. Вспомните, в каких продуктах есть витамин А, найдите их на этих картинках и положите в красную витрину.
  • Для чего нужен витамин А нашему организму?
  • Он полезен для зрения и здоровья кожи. Давайте найдём продукты, содержащие витамин В.
  • Какая польза от этого витамина?
  • Он помогает усвоению питательных веществ и даёт здоровье волосам. Осталась жёлтая витрина с буквой С.
  • Для чего нужен витамин С?
  • Верно, он помогает организму бороться с болезнями, поддерживает его жизненные силы. Посмотрите, продукты мы разложили, но некоторые остались. Почему?
  • Давайте назовём оставшиеся продукты (конфеты, пирожные, газированные напитки, чипсы). Есть в них витамины? Полезны они для нашего здоровья?
  • А вы часто едите эти продукты?
  • Выберите тот символ, который соответствует Городу Правильного питания.
  • Это второй закон Страны: «Здоровье – это правильное питание!»
  • Посмотрите на карту и скажите, что нас ожидает дальше.
  • Теперь мы идём в Город Выполнения Режима. Как вы думаете, почему он так называется? Что такое режим?
  • Предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Я знаю». Вставайте в круг. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по очереди свои действия по режиму. Например, я говорю «Утро» и передаю мяч игроку справа, который отвечает «Просыпаюсь», следующий «Умываюсь» и так дальше по кругу (игра проводится до слова «Ночь»).
  • Вы хорошо знаете свой режим. А все ли вы его соблюдаете?
  • А как соблюдение режима помогает нашему здоровью?
  • Организм привыкает делать всё вовремя и когда подходит нужное время, он готов к выполнению необходимого действия. Ему так легче настроится и не надо тратить много сил на подготовку. Лучше потратить эти силы на что-то полезное. Найдите символ, соответствующий Городу Выполнения Режима.
  • Как вы думаете, каким будет третий закон Страны Здоровья?
  • Давайте посмотрим, какой следующий город встретится на нашем пути.
  • Это Город Активных Движений. Видите корзину с мячами? Думаю, нам туда. Найдите себе пару и возьмите один мяч на двоих.
  • По сигналу будем бросать мяч друг другу, пока не услышите слово «Стоп!».
  • Как вы себя чувствуете после игры?
  • Как вы думаете, полезны физические упражнения для нашего здоровья? Почему?
  • Какой символ соответствует Городу Активных Движений?
  • Сформулируйте четвёртый закон Страны Здоровья.
  • Давайте посмотрим по карте, какой город ещё встретится на нашем пути.
  • Это Город Доброты. Что такое доброта?
  • Как вы думаете, кто  может жить в этом городе?
  • Идём, посмотрим, что здесь происходит. На этих картинках изображены поступки людей. Кто из них, по вашему мнению, является жителем Города Доброты, а кто – нет.
  • Расскажите, почему так решили.
  • Как доброта помогает нашему здоровью?
  • Какие ещё хорошие качества вы знаете?
  • А вы проявляете эти полезные качества по отношению к окружающим вас людям?
  • Помогает ли это сохранять ваше здоровье?
  • Найдите символ Города Доброты. Как звучит пятый закон Страны Здоровья?
  • Посмотрите, ребята, вода снова стала чистой. Думаю, пора возвращаться в детский сад и вспомнить, что с нами происходило во время путешествия и что нового мы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...

ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)

Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....