Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы "Прогулка с колобком"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи «Прогулка с колобком» Воспитатель: Морозова Т.Е. Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: 1.Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них. 2. Формировать умение отгадывать загадки. 3. Обогащать словарь детей; упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. 4. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук. 5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности. Ход занятия: - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. - Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг). Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся - Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (да); какие вы знаете сказки? (ответы детей); сегодня в гости к нам пришел герой из одной из сказок. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку: Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. У него румяный бок. Кто же это? (колобок) - Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и колобок. Какой он? (ответы детей) - Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гулять, а вы? Давайте пойдем гулять. Какое сейчас время года? (весна) Что нам надо одеть на прогулку? (дети называют предметы демисезонной одежды). Лес далеко. На чем мы поедем? (дети называют виды транспорта). Чтобы все поместились, поедем на поезде. Игра «Поезд» - Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, проговаривая звук «с», «ш», а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А какой воздух хороший. А почему в лесу такой чистый, свежий воздух? (много деревьев). Назовите, какие деревья вы знаете. Давайте подышим (дыхательная гимнастика). - Колобок: Посмотрите, а вот и мой длинноухий друг. Кто это? (Заяц.) - Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? (ответы детей: мягкий, серый, пушистый, и т. д.) Что любит зайчик? (морковку). Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке морковок и отдадим их зайке для его зайчат (заяц благодарит детей и уходит). - Колобок: Давайте пойдем дальше. Смотрите, на дороге много луж. Откуда они появились? (шел дождь). Можно ходить по лужам? (нет). Почему? (можно заболеть). Давайте пройдем по дороге, стараясь не намочить ноги (дети цепочкой обходят лужи). Вот я вижу еще одного своего друга. Отгадайте загадку, кто это. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной. А когда придёт весна, Он проснется ото сна. Кто это? (медведь) - Воспитатель: Ребята, в какой сказке медведь сломал дом? (теремок). Мишка очень расстроился из-за этого и просит вас помочь ему построить дом для зверей (дети на столах из деревянного конструктора строят домики). Медведь хвалит постройки детей и уходит. - Воспитатель: Кто это спрятался за пеньком? (волк). Скажите, какой волк? (серый, злой и т.д.). Чтобы волк не был злым, надо научить его добрым словам. Игра «Скажи ласково» - Воспитатель: колобок, что ты дрожишь? - Колобок: Там за елочкой лиса, я ее боюсь. Она меня может съесть. - Воспитатель: Не бойся, колобок, мы сейчас научим лису дружить. Лиса, иди к нам, будем играть. Проводится пальчиковая игра «Зверята» с опорой на мнемотаблицу. Дружат добрые зверята Дружат малые зайчата Дружат в озере бобры Дружат в небе комары Дружат малые ежата Дружат даже медвежата Вот как разыгрались По лесу разбежались - Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет есть нашего колобка и он вернётся к бабушке и дедушке (дети прощаются с колобком и он уходит) И нам пора возвращаться домой. Мы шагаем по дорожке. Раз, два! Раз, два! Дружно хлопаем в ладошки. Раз, два! Раз, два! Поднимаем ручки К солнышку и тучке. Садимся в поезд и поедем в детский сад. Игра «Поезд» - Воспитатель: Вот мы и на месте. Вам понравилось гулять в лесу? Кого мы встретили в лесу? Что вам понравилось больше всего? - Воспитатель: Сейчас отдохнем, а вечером нарисуем нашего друга – колобка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok_ml.gr_.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по развитию речи
«Прогулка с колобком»
Воспитатель: Морозова Т.Е.
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
1.Формировать умение слышать и понимать заданные вопросы, отвечать на них.
2. Формировать умение отгадывать загадки.
3. Обогащать словарь детей; упражнять детей в умении образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.
- Воспитатель: молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
- Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? (да); какие вы знаете сказки? (ответы детей); сегодня в гости к нам пришел герой из одной из сказок. Кто это, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Кто же это? (колобок)
- Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. А вот и колобок. Какой он? (ответы детей)
- Колобок: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю гулять, а вы? Давайте пойдем гулять. Какое сейчас время года? (весна) Что нам надо одеть на прогулку? (дети называют предметы демисезонной одежды). Лес далеко. На чем мы поедем? (дети называют виды транспорта). Чтобы все поместились, поедем на поезде.
Игра «Поезд»
- Воспитатель: Вот мы и в лесу. В лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, проговаривая звук «с», «ш», а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер). А какой воздух хороший. А почему в лесу такой чистый, свежий воздух? (много деревьев). Назовите, какие деревья вы знаете. Давайте подышим (дыхательная гимнастика).
- Колобок: Посмотрите, а вот и мой длинноухий друг. Кто это? (Заяц.)
- Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он? (ответы детей: мягкий, серый, пушистый, и т. д.) Что любит зайчик? (морковку). Давайте посчитаем, сколько у нас в корзинке морковок и отдадим их зайке для его зайчат (заяц благодарит детей и уходит).
- Колобок: Давайте пойдем дальше. Смотрите, на дороге много луж. Откуда они появились? (шел дождь). Можно ходить по лужам? (нет). Почему? (можно заболеть). Давайте пройдем по дороге, стараясь не намочить ноги (дети цепочкой обходят лужи). Вот я вижу еще одного своего друга. Отгадайте загадку, кто это.
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (медведь)
- Воспитатель: Ребята, в какой сказке медведь сломал дом? (теремок). Мишка очень расстроился из-за этого и просит вас помочь ему построить дом для зверей (дети на столах из деревянного конструктора строят домики). Медведь хвалит постройки детей и уходит.
- Воспитатель: Кто это спрятался за пеньком? (волк). Скажите, какой волк? (серый, злой и т.д.). Чтобы волк не был злым, надо научить его добрым словам.
Игра «Скажи ласково»
- Воспитатель: колобок, что ты дрожишь?
- Колобок: Там за елочкой лиса, я ее боюсь. Она меня может съесть.
- Воспитатель: Не бойся, колобок, мы сейчас научим лису дружить. Лиса, иди к нам, будем играть.
Проводится пальчиковая игра «Зверята» с опорой на мнемотаблицу.
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
- Воспитатель: Молодцы, лисичка очень довольна. Теперь она не будет есть нашего колобка и он вернётся к бабушке и дедушке (дети прощаются с колобком и он уходит) И нам пора возвращаться домой.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Садимся в поезд и поедем в детский сад.
Игра «Поезд»
- Воспитатель: Вот мы и на месте.
Вам понравилось гулять в лесу?
Кого мы встретили в лесу?
Что вам понравилось больше всего?
- Воспитатель: Сейчас отдохнем, а вечером нарисуем нашего друга – колобка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»
Неречевые цели:· Развитие координации движений, ориентации в пространстве;· Развитие слухового внимания, памяти;·...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
КОНСПЕКТ совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему «Домашние животные».
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развитияна тему «Домашние животные»....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста
ТЕМА "ВОЛШЕБНЫЕ СЛОВА"...
Конспект совместной деятельности по развитию речи с детьми младшей группы на тему "Цветы"
Конспект предназначен для воспитателей и родителей, находящихся дома с детьми. Данная деятельность поможет реализовать следующие цели: уточнение характерных признаков растений, закрепление...
Технологическая карта совместной деятельности по развитию речи с детьми младшего возраста по сказке "Рукавичка
Цель: Развитие речи с использованием здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образовательные: Закреплить умение подбирать пары в соответствии с цветом, умение пользоваться прищепками.Познакомить со сказ...
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы "Ищем колобка"
Ход занятия:- В.: Ребята, к нам в группу пришли гости. Поздоровайтесь с ними.- В.: Сегодня мы с вами отправимся в сказку.- В круг скорее становитесьИ друг другу улыбнитесь1-2-3-4-5 Сказку будем ...