Интересная и нужная профессия врач.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей расширяются и конкретизируются представления о профессии врача, формируются реалистические представления о профессии педиатра, окулиста, стоматолога, активизируются мыслительные процессы. В группу приходит Незнайка и говорит, что у него насморк и поднялась температура. Спрашивает, что ему делать. Дети сочувствуют Незнайке и дают ему советы, как лечиться. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Поликлиника". Выбирается врач - педиатр. В ходе инсценировки "На приёме у врача" дети помогают Незнайке вылечиться. Затем Незнайке выписывают направление к другим врачам, ведь ему скоро в школу! Вместе с Незнайкой дети посещают стоматолога, окулиста. В конце врач - фитотерапевт угощает всех детей витаминным чаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interesnaya_i_nuzhnaya_professiya_vrach.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.
Тема «Интересная и нужная профессия – врач».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательное развитие:
-расширять и конкретизировать представления о профессии врача;
-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;
-познакомить с профессией фитотерапевта;
-показать, какую роль играет зрение в жизни человека;
-активизировать мыслительные процессы.
Речевое развитие:
-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;
-развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
-расширять словарный запас детей: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер, рефлектор, фитотерапевт, окулист, педиатр, стоматолог.
Социально коммуникативное развитие:
-развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками;
-формировать потребность в нравственном самосовершенствовании.
Художественно – эстетическое развитие:
-вызвать эмоциональный отклик на прослушивание стихотворений и музыки.
Физическое развитие:
-формировать потребность в здоровом образе жизни;
-формировать умение бережно относиться к себе, соблюдать правила гигиены.
-прививать навыки профилактики и предупреждения вирусных инфекций;
-помочь осознать самоценность своей жизни.
Методы и приёмы.
Практические: инсценировка «На приёме у врача», игра «Кому что нужно», физминутка «Мы силачи», гимнастика для глаз.
Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за ходом инсценировки, просмотр презентации.
Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений, чистоговорки.
Материалы и оборудование: макеты кабинетов врачей с оборудованием, костюмы врачей, Незнайка-ребёнок, карточки с изображением медицинских инструментов, мяч, листочки – направления, презентация «Целебные травы – наши помощники», чай с травами, музыкальное сопровождение.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра «Кому что нужно». Физминутка «Силачи», гимнастика для глаз. |
Коммуникативная | Вопросы, составление сложных предложений, чистоговорки, отгадывание загадок. |
Восприятие художественной литературы | Чтение стихов |
Игровая | Инсценировка «На приёме у врача», «Какие качества необходимы врачу». |
Музыкальная | Сопровождение физминутки и гимнастики для глаз. |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты | |
1. | В группу приходит Незнайка и говорит, что у него появился насморк, и поднялась температура. Спрашивает, что ему делать. После ответов детей воспитатель уточняет, что надо позвонить в поликлинику и вызвать врача на дом или сходить на приём. Спрашивает, как называется детский врач. Предлагает поиграть в «Поликлинику» и спрашивает , кто хочет быть детским врачом – педиатром. | Сочувствуют Незнайке. Дают ему советы, как лечиться. Отвечают на вопросы. Подготовленный ребёнок вызывается быть педиатром. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Развитие мыслительных операций (внимания, мышления). |
2. | Инсценировка «На приёме у врача». Доктор: «Я педиатр – детский врач. Пришёл ко мне – совсем не плач. Лучше расскажи , что беспокоит, где болит, где колет, где стучит? Я выпишу тебе рецепт». Далее рассказывает воспитатель: «Работа педиатра требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде всего, он распознаёт, чем болен пациент, ставит диагноз и назначает лечение. Показывает стетоскоп, им врач прослушивает лёгкие. Показывает шпатель. С его помощью осматривают горло. Показывает термометр, им измеряют температуру. Показывает ростомер. Им замеряют рост. Просит повторить названия инструментов. На приём приходит Незнайка в сопровождении воспитателя. Далее следует диалог между доктором, Незнайкой и воспитателем. Воспитатель: «У Незнайки сильный кашель, и головка горяча. Он мороженое ел и, наверно, заболел». Врач просит открыть рот и сказать: а-а-а. «Горло красное на вид. Чай с малиновым вареньем-вот прекрасное леченье. И побольше витаминов: свежих ягод, мандаринов. А когда поправитесь, приходите на приём. Я вам выпишу направление к другим врачам, ведь тебе, Незнайка скоро в школу, поэтому нужно показаться и окулисту, и стоматологу». Уходят. | Подготовленный ребёнок читает стихотворение. Слушают воспитателя. Повторяют названия: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер. Наблюдают за ходом действий и за диалогом. | Развитие внимания. Сформировано представление о профессии педиатра, о том, какие инструменты нужны ему для работы. Расширение словарного запаса. |
3. | Повторение чистоговорки: «Ча-ча-ча, мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Проводится физминутка «Силачи». Включается музыка. «Дружно встанем, раз-два-три. Мы теперь силачи. Раз – подняться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – пониже сесть. Семь и восемь – лень отбросим». | Повторяют чистоговорку. Выполняют движения согласно тексту. | Развитие звуковой культуры речи. Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного напряжения. |
4. | Воспитатель сообщает, что прошла неделя, и они снова с Незнайкой пришли к доктору. Он рад выздоровлению и выписывает направления к другим специалистам. | Сформирован интерес к дальнейшей игре. | |
5. | Воспитатель загадывает загадку: «Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора». Просит назвать доктора, который лечит глаза. Воспитатель с Незнайкой отправляются к окулисту (переходят в другой кабинет). Рассказывает, как окулист с помощью специальных таблиц устанавливает, нет ли дефектов зрения. Показывает лобный рефлектор. Диалог между участниками инсценировки. Окулист даёт рекомендации: поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Почему так сказал окулист? Спрашивает детей, знают ли они другие правила хорошего зрения. После ответов детей уточняет: будете соблюдать эти правила , и у вас будет хорошее зрение. Врач добавляет: «Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок черничный пьёт. А ещё надо делать гимнастику для глаз». Благодарят доктора и уходят. Детям предлагается гимнастика для глаз. Включается музыка. «Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём. Быстро – быстро поморгаем, и немножечко потрём. Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник, по три раза повтори. Глазки закрываем, медленно вдыхаем. И на выдохе опять глазки заставляй моргать. А сейчас расслабимся и на места отправимся». | Отгадывают загадку и называют профессию: окулист. Наблюдают, как врач смотрит, как реагируют зрачки на свет, как на таблице показывает буквы. Повторяют: рефлектор. Комментируют рекомендации. Называют правила: не тереть глаза грязными руками, читать, писать при хорошем освещении, сидеть прямо. Выполняют упражнения для глаз. | Сформировано представление о профессии окулиста. Расширение словарного запаса. Мотивация на коммуникативную деятельность. Активизирована мыслительная деятельность. Обеспечена потребность в снятии напряжения глазных мышц. Сформировано чувство расслабленности. |
6. | Воспитатель загадывает другую загадку: «Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб - всю добычу мою – я с радостью белым зверям отдаю». Спрашивает, какой врач лечит зубы. Воспитатель с Незнайкой идут в другой кабинет, к стоматологу. Рассказывает, как врач лечит зубы и дёсны. Пользуется такими инструментами: стоматологические зеркала и пинцеты для обследования полости рта; шпатели и гладилки для пломбирования, бормашины для лечения. Диалог между участниками инсценировки. Врач осматривает и сообщает, что зубки все здоровы. Просит детей назвать правила здоровых зубов. Благодарят доктора и прощаются. | Отгадывают загадку. Называют профессию: стоматолог. Повторяют названия приборов. Называют правила: утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, есть больше фруктов, овощей. | Развитие мышления. Сформировано представление о профессии стоматолога, о том, какие инструменты ему нужны для работы. Расширение словарного запаса. Развитие умения составлять правила здоровья. |
7. | Игра от Незнайки «Кому что нужно». Раздаёт детям карточки с изображением медицинских инструментов. | Дети рассматривают карточки и подбегают к тому врачу, который работает этими инструментами. Меняются карточками. | Развитие логического мышления. |
8. | Далее проводится игра с передачей мяча: «Какие качества необходимы врачу». | Дети встают в круг, ловят мяч от воспитателя и называют качества: отзывчивое сердце, умелые руки, хорошая память… | Расширение словарного запаса. |
9. | Воспитатель знакомит детей с ещё одним врачом – фитотерапевтом. Фито – растение. Терапия – лечение. Приглашает в другой кабинет. Их встречает врач – фитотерапевт. С помощью презентации «Целебные травы – наши помощники» рассказывает о растениях - лекарях. В конце угощает всех витаминным полезным травяным чаем. Незнайка благодарит всех детей и взрослых за помощь. Прощается. | Переходят в кабинет фитотерапевта. Смотрят презентацию. Пьют чай. Благодарят и прощаются. | Сформирован интерес к профессии фитотерапевта. Сформировано чувство эмоционального положительного состояния, удовлетворённости. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Презентация «Интересная и нужная профессия – врач».
-расширять и конкретизировать представления о профессии врача;-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;-познакомить с профессией фитотерапевта;-пока...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Нужная профессия "Врач" 2 младшая группа
Для 2 младшей группы. С приглашением родителя-врача....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...