Интересная и нужная профессия врач.
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Занятие рекомендовано для детей старшей и подготовительной группы. У детей расширяются и конкретизируются представления о профессии врача, формируются реалистические представления о профессии педиатра, окулиста, стоматолога, активизируются мыслительные процессы. В группу приходит Незнайка и говорит, что у него насморк и поднялась температура. Спрашивает, что ему делать. Дети сочувствуют Незнайке и дают ему советы, как лечиться. Воспитатель предлагает поиграть в игру "Поликлиника". Выбирается врач - педиатр. В ходе инсценировки "На приёме у врача" дети помогают Незнайке вылечиться. Затем Незнайке  выписывают направление к другим врачам, ведь ему скоро в школу! Вместе с Незнайкой дети посещают стоматолога, окулиста. В конце врач - фитотерапевт угощает всех детей витаминным чаем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interesnaya_i_nuzhnaya_professiya_vrach.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема «Интересная и нужная профессия – врач».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

-расширять и конкретизировать  представления о профессии врача;

-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;

-познакомить с профессией фитотерапевта;

-показать, какую роль играет зрение в жизни человека;

-активизировать мыслительные процессы.

Речевое развитие:

-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями;

-развивать связную, грамматически  правильную диалогическую и монологическую речь.

-расширять словарный запас детей: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер, рефлектор, фитотерапевт, окулист, педиатр, стоматолог.

Социально коммуникативное развитие:

-развивать умение ребёнка общаться и взаимодействовать с  взрослыми и сверстниками;

-формировать потребность в нравственном самосовершенствовании.

Художественно – эстетическое развитие:

-вызвать эмоциональный отклик на прослушивание стихотворений и музыки.

Физическое развитие:

-формировать потребность в здоровом образе жизни;

-формировать умение бережно относиться к себе, соблюдать правила гигиены.

-прививать навыки профилактики и предупреждения вирусных инфекций;

-помочь осознать самоценность своей  жизни.

Методы и приёмы.

Практические: инсценировка «На приёме у врача», игра «Кому что нужно», физминутка «Мы силачи», гимнастика для глаз.

Наглядные: рассматривание картинок, наблюдение за ходом инсценировки, просмотр презентации.

Словесные: вопросы, загадки, художественное слово, составление сложных предложений, чистоговорки.

Материалы и оборудование: макеты кабинетов врачей с оборудованием, костюмы врачей, Незнайка-ребёнок, карточки с изображением медицинских инструментов, мяч, листочки – направления, презентация «Целебные травы – наши помощники», чай с травами, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Игра «Кому что нужно».

Физминутка «Силачи», гимнастика для глаз.

Коммуникативная

Вопросы, составление сложных предложений, чистоговорки, отгадывание загадок.

Восприятие художественной литературы

Чтение стихов

Игровая

Инсценировка «На приёме у врача», «Какие качества необходимы врачу».

Музыкальная

Сопровождение физминутки и гимнастики для глаз.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

В группу приходит Незнайка и говорит, что у него появился насморк, и поднялась температура. Спрашивает, что ему делать. После ответов детей воспитатель уточняет, что надо позвонить в поликлинику и вызвать врача на дом или сходить на приём. Спрашивает, как называется детский врач. Предлагает поиграть в «Поликлинику»  и спрашивает , кто хочет быть детским врачом – педиатром.

Сочувствуют Незнайке. Дают ему советы, как лечиться.

Отвечают на вопросы.

Подготовленный ребёнок вызывается быть педиатром.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Развитие мыслительных операций (внимания, мышления).

2.

Инсценировка «На приёме у врача». Доктор: «Я педиатр – детский врач. Пришёл ко мне – совсем не плач. Лучше расскажи , что беспокоит, где болит, где колет, где стучит? Я выпишу тебе рецепт». Далее рассказывает воспитатель: «Работа педиатра требует знаний, вдумчивости, внимательного отношения к больному. Прежде  всего, он распознаёт, чем болен пациент, ставит диагноз и назначает лечение. Показывает стетоскоп, им врач прослушивает лёгкие.

Показывает шпатель. С его помощью осматривают горло.

Показывает термометр, им измеряют температуру. Показывает ростомер. Им замеряют рост. Просит повторить названия инструментов.

На приём приходит Незнайка в сопровождении воспитателя. Далее следует диалог между доктором, Незнайкой и воспитателем. Воспитатель:   «У Незнайки сильный кашель, и головка горяча. Он мороженое ел и, наверно, заболел». Врач просит открыть рот и сказать: а-а-а.

«Горло красное на вид. Чай с малиновым вареньем-вот прекрасное леченье. И побольше витаминов: свежих ягод, мандаринов. А когда поправитесь, приходите на приём. Я вам выпишу направление к другим врачам, ведь тебе, Незнайка скоро в школу, поэтому нужно показаться и окулисту, и стоматологу». Уходят.

Подготовленный ребёнок читает стихотворение.

Слушают воспитателя.

Повторяют названия: стетоскоп, шпатель, термометр, ростомер.

Наблюдают за ходом действий и за диалогом.

Развитие внимания.

Сформировано представление о профессии педиатра, о том, какие инструменты нужны ему для работы.

Расширение словарного запаса.

3.

Повторение  чистоговорки: «Ча-ча-ча, мы были у врача. Чу-чу-чу, я горлышко лечу. Чи-чи-чи, все мы стали силачи». Проводится физминутка «Силачи». Включается музыка.

«Дружно встанем, раз-два-три. Мы теперь силачи. Раз – подняться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка. Головою три кивка. На четыре -  руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – пониже сесть. Семь и восемь – лень отбросим».

Повторяют чистоговорку.

Выполняют движения согласно тексту.

Развитие звуковой культуры речи.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного напряжения.

4.

Воспитатель сообщает, что прошла неделя, и они снова с Незнайкой пришли к доктору. Он рад выздоровлению и выписывает направления к другим специалистам.

Сформирован интерес к дальнейшей  игре.

5.

Воспитатель загадывает загадку: «Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора. Назови их, детвора».

Просит назвать доктора, который лечит глаза.

Воспитатель с Незнайкой отправляются к окулисту (переходят в другой кабинет).

Рассказывает, как окулист с помощью специальных таблиц устанавливает, нет ли дефектов зрения. Показывает лобный рефлектор.  Диалог  между участниками инсценировки.

Окулист даёт рекомендации: поменьше смотреть телевизор и играть в компьютерные игры.

Почему так сказал окулист?

Спрашивает детей, знают ли они другие правила хорошего зрения.

После ответов детей уточняет: будете соблюдать эти правила , и у вас будет хорошее зрение.

Врач добавляет: «Лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок черничный пьёт.

А ещё надо делать гимнастику для глаз».

Благодарят доктора и уходят.

Детям предлагается гимнастика для глаз. Включается музыка.

«Глазки вправо, глазки влево, и по кругу проведём. Быстро – быстро поморгаем, и немножечко потрём. Посмотри на кончик носа и в «межбровье» посмотри. Круг, квадрат и треугольник, по три раза повтори. Глазки закрываем, медленно вдыхаем. И на выдохе опять глазки заставляй моргать. А сейчас расслабимся и на места отправимся».

Отгадывают загадку и называют профессию: окулист.

Наблюдают, как врач  смотрит,  как реагируют зрачки на свет, как на таблице показывает буквы. Повторяют: рефлектор.

Комментируют  рекомендации.

Называют правила: не тереть глаза грязными руками, читать, писать при хорошем освещении, сидеть прямо.

Выполняют упражнения для глаз.

Сформировано представление о профессии окулиста.

Расширение словарного запаса.

Мотивация на коммуникативную деятельность.

Активизирована мыслительная деятельность.

Обеспечена  потребность в снятии напряжения глазных мышц.

Сформировано чувство расслабленности.

6.

Воспитатель загадывает другую загадку: «Красные двери в пещере моей. Белые звери сидят у дверей. И мясо, и хлеб  - всю добычу мою – я с радостью  белым зверям отдаю». Спрашивает, какой врач лечит зубы.

Воспитатель с Незнайкой идут в другой кабинет, к стоматологу.

Рассказывает, как врач лечит зубы и дёсны. Пользуется такими инструментами: стоматологические зеркала и пинцеты для обследования полости рта; шпатели и гладилки для пломбирования, бормашины для лечения.

Диалог между участниками инсценировки. Врач осматривает и сообщает, что зубки все здоровы. Просит детей назвать правила   здоровых зубов.

Благодарят доктора и прощаются.

Отгадывают загадку.

Называют  профессию: стоматолог.

Повторяют названия приборов.

Называют правила: утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды, не есть много сладкого, есть больше фруктов, овощей.

Развитие мышления.

Сформировано представление о профессии стоматолога, о том, какие инструменты ему нужны для работы.

Расширение словарного запаса.

Развитие умения составлять правила здоровья.

7.

Игра от Незнайки «Кому что нужно». Раздаёт детям карточки с изображением медицинских инструментов.

Дети рассматривают карточки и подбегают к тому врачу, который работает этими инструментами. Меняются карточками.

Развитие логического мышления.

8.

Далее проводится игра  с передачей мяча: «Какие качества необходимы врачу».

Дети встают в круг, ловят мяч от воспитателя и называют качества: отзывчивое сердце, умелые руки, хорошая память…

Расширение словарного запаса.

9.

Воспитатель знакомит детей с ещё одним врачом – фитотерапевтом. Фито – растение. Терапия – лечение.

Приглашает в другой кабинет. Их встречает врач – фитотерапевт. С помощью презентации «Целебные травы – наши помощники» рассказывает о растениях - лекарях.

В конце угощает всех витаминным полезным   травяным чаем. Незнайка благодарит всех детей и взрослых за помощь. Прощается.

Переходят в кабинет фитотерапевта.

Смотрят презентацию.

Пьют чай. Благодарят и прощаются.

Сформирован интерес к профессии  фитотерапевта.

Сформировано чувство эмоционального положительного состояния, удовлетворённости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интересная профессия - врач

Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...

Презентация «Интересная и нужная профессия – врач».

-расширять и конкретизировать  представления о профессии врача;-формировать реалистическое представление о профессии педиатра, окулиста и стоматолога;-познакомить с профессией фитотерапевта;-пока...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Конспект встречи с интересным человеком (профессия стоматолог) «Конспект традиции "Встреча с интересными людьми" " Наш друг- врач-стоматолог"» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: способствовать формированию детско-родительских отношений, врача-стоматолога.Задачи: -формировать у детей понятие "трудовая деятельность" на примере врача-стоматолога; ее значимос...

Нужная профессия "Врач" 2 младшая группа

Для 2 младшей группы. С приглашением родителя-врача....

Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"

Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...