НОД на тему: «Сохрани своё здоровье сам»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Способствовать формированию у детей первичных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_sohrani_svoe_zdorove_sam.docx | 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Участники НОД:
- воспитатель;
- Мойдодыр.
Цель: формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни .
Задачи:
- способствовать формированию знаний о полезных и вредных привычках;
- способствовать закреплению знаний о полезных продуктах, в которых содержатся витамины;
- содействовать закреплению понятий: закаливание, организм, здоровый образ жизни, вредные привычки;
- побуждать прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу.
Методы:
- словесный
- беседа о здоровье;
- беседа о предметах личной гигиены;
- беседа о витаминах.
- практический
- сюрпризный момент ( «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, который оставил для ребят Мойдодыр; письмо от Мойдодыра с изображением зубов; приготовление фруктового шашлычка из яблока, киви, апельсина, банана);
- дидактическая игра - « Полезно-вредно»;
- пальчиковая гимнастика - «Утречко»;
- физкультминутка «Буратино» ;
- гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам».
- наглядный
- показ предметов личной гигиены из «Чудесного мешочка» ;
- рассматривание плаката с изображенными зубами (белый зубик, веселый и темный, грустный);
- рассматривание плаката с изображением различных продуктов питания (полезных и вредных).
Средства:
- мешочек с предметами личной гигиены( мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок);
- плакат с зубами;
- плакат с вредными и полезными продуктами питания;
- зеленый и красный маркеры;
- фрукты для шашлычка - яблоки, киви, апельсины, бананы (целые и нарезанные);
- деревянные палочки;
- модули.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье «Кто хочет быть здоровым?» (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе укрепит здоровье? Недаром говориться:
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
- А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим (присядем на модули).
- Ребята, кто может мне ответить, что такое здоровье? (это сила, это красота, это ум, это когда все получается).
- А как можно укрепить свое здоровье? ( заниматься физкультурой, правильно питаться, закалятся).
- Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый день. Давайте начнем с самого утра.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утро настало, солнышко встало
Эй, братец Федя, разбуди соседей.
Вставай, большак! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
- Все проснулись, потянулись!
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь проверьте, стали ваши пальчики крепче, послушнее?
Сюрпризный момент:
- Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил Мойдодыр.
- Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у него утром очень много забот.
- Но он оставил вам вот этот «чудесный мешочек».
- Давайте на ощупь угадаем, что же в этом мешочке.
(Дети на ощупь угадывают, что лежит в мешочке и рассказывают для чего они предназначены и как ими пользоваться)
мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, носовой платок
Воспитатель:
- Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему «спасибо» за такие необходимые предметы.
Физ. Минутка «Буратино»
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Сюрпризный момент:
- Ребята, посмотрите, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь написал?
« Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень интересный рисунок…»
(Дети ищут, находят плакат с изображенными зубами)
Воспитатель:
- Вот на этой картинке зубик белый, веселый. А здесь темный, грустный. Что же произошло с этими зубами?
Дидактическая игра «Полезно – вредно»
На большом листе изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, торт, орехи и тд.). Дети обводят зеленым маркером,
то что полезно; а красным – вредные продукты.
Воспитатель:
- Молодцы! Справились с заданием.
- Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней. И у них есть имена А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (ответы детей). Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите, где живет витамин А. (морковь, яблоко, тыква, болгарский перец).
- Но чтобы сохранить свои глазки, мы с вами сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Смотрим по сторонам»
Поведи глазами влево незаметно, невзначай.
Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?
А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.
Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.
А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.
А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.
Воспитатель:
- Молодцы! Продолжим знакомство с витаминами.
- Для того, чтобы ваш организм был как крепость, и не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом.
- В каких продуктах питания мы можем найти витамин С? Это лимон, апельсин, шиповник, смородина. А еще витамин С есть в капусте, редисе и луке.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель:
- Молодцы! А теперь давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, апельсина, киви, банана).
Сюрпризный момент:
- Я предлагаю вам сделать вкусный и полезный фруктовый шашлычок. На эти деревянные палочки мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты.
- Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? Конечно, помыть руки, чтобы микробы не попали в пищу.
Рефлексия
Приготовление фруктового шашлычка
В процессе приготовления дети отвечают на вопросы.
- Какой из этих фруктов твой любимый?
- Сейчас ты нанизываешь какой фрукт?
По окончании работы желаю всем приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Сохрани своё здоровье».
Программное содержание: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; развивать разговорную речь детей, умен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» для детей старшей группы. Тема: «Сохрани своё здоровье сам».
Формирование знаний детей о здоровом образе жизни...
Самоанализ образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Сохрани своё здоровье сам» .
формирование у детей первичных представлений о здоровом образе жизни...
Тема: «Сохрани своё здоровье сам»
Программное содержание:Воспитать у детей осознанное отношение к своему организму: бережно и заботливо к нему относиться.Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье"
Конспект непрерывной образовательной деятельности познание во 2 младшей группе, адаптированный для проведения в условиях карантина Тема "Сохраним своё здоровье" Подготовила Кирейчи...