Проеты, пособия, игры, буклеты.
проект на тему

Дементьева Наталья Леонидовна


Методические разработки по ЗОЖ
 и социальному взаимодействию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7

Проект

по направлению физическое развитие

инструктора по физической культуре

Дементьевой Н.Л.

Девиз проекта:

«Я здоровье берегу - сам себе я помогу!»

.

Городской округ город Бор

2012 год

«Здоровье свыше нам дано,
Учись, малыш, беречь его»

Актуальность

Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников». Национальная доктрина образования указывает: «Воспитание здорового образа жизни – одна из основных задач образования».  «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» задачу охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей относит к основным задачам  образовательного  учреждения. В Уставе МБДОУ, как и в образовательной программе нашего детского сада, задача охраны и укрепления здоровья дошкольников находится на первом месте.

Здоровье - показатель резервов жизнедеятельности, жизнеспособности человека как сложного целостного существа. Такие резервы формируются в результате воспитания. Поэтому основной причиной всеобщего нездоровья при всей значимости других факторов (социальных, материальных, экологических, генетических и пр.) являются изъяны в системе воспитания детей в семье и дошкольном учреждении.

Современная педагогическая наука призывает дошкольные образовательные учреждения решать задачу сохранения здоровья детей с помощью организации здоровьесберегающего педагогического процесса, где главную роль играют здоровьесберегающие педагогические технологии, цель которых воспитание валеологической культуры и валеологической компетентности дошкольников, позволяющих самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. Но, несмотря на то, что сегодня содружество валеологической и педагогической наук накопило некоторый опыт здравотворчества, формирования здорового образа жизни человека, проблема включения уже накопленного педагогического опыта в воспитательно-образовательную среду детского сада до сих пор существует .Кроме того, педагоги ограничиваются в работе традиционными методами и формами работы с детьми,  не  решаясь  внедрять в практику современные оздоровительные технологии.

Пояснительная записка.

Проект представляет собой комплекс мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы, формируют внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей. Преимуществом проекта является формирование представлений о здоровом образе жизни на уровне знаний, умений и стойких привычек.

 Особенности:      Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое развитие. Подвижные игры и игровые упражнения - естественные спутники жизни ребенка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребенка.

 Новизна и оригинальность: заключается  в интеграции  валеологических знаний в различные виды детской деятельности, в осуществлении нетрадиционного подхода в проведении различных форм работы с детьми, в создании инновационной здоровьесберегающей  среды.

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

Задачи:

Образовательная область «Здоровье» 

  • Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Формировать интерес и любовь к спорту
  • Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.

Образовательная область «Физическая культура»

  • Развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.
  •    Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
  •    Поддерживать интерес к физической культуре и спорту

Образовательная область «Социализация»

  • Всестороннее и гармоничное развитие ребёнка, социализация ребёнка в обществе.
  • Расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.
  •  Обогащать словарь.

С целью систематизации и решения широкого спектра задач проект будет осуществляться на основе следующих направлений:

«Физическое»

«Социально-личностное»

«Познавательно-речевое»

«Художественно-эстетическое»

Участники проекта на год : дети  4 ступени (подготовительной группы), инструктор по физической культуре, медицинские работники, квалифицированные воспитатели дошкольных групп, родители.

Диагностический инструментарий: анкеты, тесты, паспорта здоровья.

Планируемый  результат:

  • Сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни. 
  • Повышение уровня физических способностей по разделам « Движение» и «Дыхание».
  • Снижение заболеваемости.

 Для родителей:

  • Сформированная активная родительская позиция.
  • Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
  •  Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Для педагогов:

  • Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.
  •  Повышение профессионального уровня педагогов.
  • Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
  •  Личностный и профессиональный рост, самореализация, моральное удовлетворение.

Критерии оценки ожидаемых результатов: 

мониторинг физических способностей и показателей здоровья (диагностика физической подготовленности, физических качеств, дыхательной системы). Повышение уровня здоровьеустойчивости и самооценки здоровья.

Основные этапы проекта:

1-йэтап  - первичная диагностика (сентябрь)

2-й этап - оздоровительный тренинг (октябрь- апрель)

3-й этап – вторичная диагностика (май)

Этапы

работы

Работа с детьми

Работа с коллективом

Работа с родителями

Содержание

Отв.

Содержание

Содержание

Отв.

1

Беседы о здоровом образе жизни.

Диагностика физической подготовленности.

Диагностика развития физических качеств.

Диагностика дыхательной системы. Здоровьеустойчивость

«Малая Здравиада»

Диагностика эмоционального благополучия ( Лесенка счастья)

 Самооценка здоровья.

Вос.

Ин.

Ин.

Мед

Ин.

Вос.

Вос.

Консультация «Приобщению детей к здоровому образу жизни»

Консультация «Двигательные и дыхательные качества и способ  определения уровня развития»

Консультация « Игры и упражнения для развития двигательных качеств»

Консультация « Создание спортивно- игровой среды»

Практикум двигательных и дыхательных игр.

Анкетирование родителей

: « Отношение родителей к здоровью  и здоровому образу жизни своего ребенка», « Забота о здоровье  в вашей семье».

Консультация : Расти здоровым, малыш!»

Агитация в родительском уголке:

«Справочное бюро»

День открытых дверей:

«Малая Здравиада»

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

2

 Комплексы школы дыхания:

«Силовое дыхание»

« Звуковое дыхание»

« Ритмическое дыхание»

Заполнение рабочей тетради.

Беседы по темам:

«Веселые движения»

«Цветок Здоровья»

«Полезная еда»

« Чудо-нос»

« Вода и мыло»

Цикл  мини- уроков.

Музыкально ритмические игры:

« Веселые движения»

 Викторины и  игры по темам ЗОЖ.

Игры- соревнования: игры- упражнения с использованием

 « Цветокочек»

 -Кто сильнее

- Кто выносливее

-  Цапля на болоте

- Кто самый ловкий

-Кто быстрей.

 Экран эмоций.

Конструктор тела.

 Игра « Можно- нельзя».

Игоровой самомассаж

 « Тело».

 Дыхательные игры : «Охота», «Ныряние»,

« Приятный запах»., Минутки Здоровья.

Двигательные  игры:

« Микробы».

Дидактические игры:

 « Вкусные задачки»,

« Еда для Здоровячков и еда для Хлюпиков»,

 « Реклама- Антиреклама».

 Конкурс рисунков

 « Я здоровье берегу».

Ин.

Вос.

Вос.

Вос.

Ин.

Вос.

Ин.

Вос.

Вос.

Вос.

Ин.

Ин.

Вос.

Ин.

Вос.

Вос.

Пополнение спортивно-игровой  среды дидактическими играми, пособиями.

Экспозиции:

« Движение – Здоровье »

«Нестандартное оборудование»

Семинар- практикум:

« Дыхательные игры».

Практическое занятие:

« Рабочая тетрадь».

Круглый стол: « Обмен опытом».

 

 Консультация: « Развитие ребенка и его здоровье»

Памятка для родителей по оздоровлению детей.

 

Консультация « Без дыханья жизни нет».

 

Практикум: «Дыхательная гимнастика»

 

Родительское собрание: «Роль родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни».

 

Индивидуальные беседы по рекомендации ознакомления с методической литературой.

Почта родителей:

(письменныеконсультации).

Выпуск бюллетеней, информационных листков по текущим вопросам.

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

Ин.

Вос.

Ин

Ин

3

Выставка детских рисунков: « Мое Здоровье».

Диагностика физической подготовленности.

Диагностика развития физических качеств.

 

Здоровьеустойчивость

Диагностика дыхательной системы.

Диагностика эмоционального благополучия

( Лесенка счастья). Самооценка здоровья.

Праздник « По страницам книги Здоровья»

Вос.

Ин.

Ин.

Мед.

Вос.

Вос.

Ин.

Экспертиза результатов по отработке инновационной деятельности.

Исследование эффективности проводимой работы деятельности на основе разработанных критериев.

 Обобщение и документально-технологическое оформление опыта работы.

Конкурс рисунков

 « Забота о Здоровье в нашей семье».

Анкетирование родителей:  « Забота о здоровье  в вашей семье».

День открытых дверей:

«Малая Здравиада»

Праздник : « По страницам книги Здоровья».

Вос.

Ин.

Ин.

Ин.

Ты трудился, не ленился,

Не жалея своих сил,

И победы ты добился,

Миг счастливый наступил!

Библиография:

  1. Программа М.Л. Лазарева « Здравствуй!»



Предварительный просмотр:

«Будь здоров!»

Средняя  группа

Краткосрочный проект

Проблема: незаинтересованность родителей в организации  двигательной  деятельности детей.

Обоснование проблемы:

- неосведомленность родителей о  важности  совместной  двигательной   деятельности   с детьми.

-недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- нежелание  родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.

- невнимание родителей к здоровому образу жизни  в семье,

Цель:  повысить стремление родителей использовать двигательную деятельность  с детьми для  формирования основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной  деятельности  с детьми.
  2. Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей,
  3. Способствовать созданию активной позиции родителей  в совместной двигательной деятельности с детьми.
  4. Заинтересовать родителей укреплять  здоровый  образ жизни  в семье,

Выполнение проекта:

Девиз проекта:

Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.

В работе с детьми:

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

• Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения)

• Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья»

• Воздушное контрастное закаливание.

БЕСЕДЫ: 

•  Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». (Приложение №1)

• "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций (Приложение № 2)

•  Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры)

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)

• Сказка-беседа «В СТРАНЕ БОЛЮЧКЕ». (Приложение № 4)

ЗАНЯТИЯ:

• Физкультурное занятие "В стране здоровья".

• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 5)

ИГРЫ:

•  Сюжетно ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека»…

•  Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (на дыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.

• Организация на воздухе подвижной игры «Делай, как я», с мячом «Школа мяча», «Ловишки в кругу», «Черное и белое» и т.д.

•  Рассматривание иллюстраций, фотографий  о здоровье.

•  Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №6)

• Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др.

•  Выставка рисунков о спорте.

В работе с родителями:

•  Была  проведена консультация «Физоборудование своими руками»

•  Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

• Наглядность в виде информационных файлов «Народная мудрость гласит..»,

•   Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов»

•  Была проведена выставка физкультурного оборудования, где  высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.

Работа по совместной деятельности родителей и детей:

•  Совместное развлечение с детьми и родителями «Постарайся угадать, чем листочек может стать». (Приложение № 7)

•   Организована фотовыставка  «Путешествие в страну здоровья».

• Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей  с детьми.

Результат проекта: Проект «Будь здоров!» разрешил   проблему, реализовал поставленные задачи. 91%  родителей с огромным желанием приняли участие в спортивном развлечении; заинтересовались физоборудованием, изготовленного из бросового материала, выразили желание принять участие в его изготовлении для группы и дома. Родители поделились своими впечатлениями в тетради отзывов.  Оформление родителями с детьми фоторассказов «Путешествие в страну здоровья».               

Изготовлен стенд «Уголок Айболита».

Приложение № 1

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины?

- Витамины бывают не только в таблетках.

- А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов.  В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

- Я  зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

-  А если о том, что для здоровья вредно, вы  молчите.

1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6.Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?  

- Чем полезно молоко?  

- Какой витамин в свекле?  

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.

Приложение № 2

Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-  Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

- Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

(Для закрепления навыков используем  художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского "Мойдодыр" и т.п.

Мойся мыло! Не ленись!

Не выскальзывай, не злись!

Ты зачем опять упало?

Буду мыть тебя сначала!

О микробах:

Они очень маленькие и живые (рисунок).

Они попадают в организм и вызывают болезни.

Они живут на грязных руках.

Они боятся мыла.

Микроб - ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет - и спокойно там живет.

Залезет шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько от него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Вы, дети, мыли руки перед ужином?

Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб!

Вместе с детьми рассматриваем  ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.

-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).

- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки?

В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.

- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.

- Почему так говорят: "Береги здоровье смолоду".

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

- обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: "Осторожно, вирус", "Будь здоров!"

Отсюда вывод:

Нельзя

- пробовать все подряд

- есть и пить на улице

- есть немытое

- есть грязными руками

- давать кусать

- гладить животных во время еды

- есть много сладкого.

Нужно есть больше овощей и фруктов.     В них много витаминов А, В, С, Д.

- В  каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

Для лучшего запоминания использовать художественное слово.

Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую,

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Приложение № 4

В стране Болючке.

Очень серьёзная сказка-беседа для дошкольников.

ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

- Как начинаются сказки? В некотором царстве, За тридевять земель, Живало – бывало. Начнём и мы по-простому. Жили - были два братца. Один в школе учился, во втором классе, а другой ещё маленький - Петька да Антошка. Жили не тужили, да однажды Петька из школы пришёл, а братца Антошки дома нет. Искал его, искал не нашёл. Посмотрел на свою собачку Пыжика, а та вдруг заговорила голосом человечьим: Антошку утащила колдунья Ангина. Он напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут - схватит его за горло, не даёт ему дышать, глотать, хочет его погубить. А сама она такая красная, злая. Я на неё залаял, - только хуже сделал, - схватила колдунья Антошку и вылетела с ним в окно. Надо нам с тобой их догонять, пока следы свежие. Я вот чемоданчик нашёл, это доктор Айболит оставил мне на всякий случай. Из него само выскакивает то, что надо.

Недолго Петька собирался в путь дорожку - побежали с Пыжиком спасать Антошку: Бегут и по дороге встретили студента Фурацилина: "Куда бежим? - спрашивает он? - Антошку от Ангины спасать. - О! Так я вам помогу!!!"

На берегу он объясняет, что при ангине надо язык высовывать изо рта очень быстро и так часто делать - помогает. А ещё надо полоскать горло фурацилином. Тут Фурацилин достал ведёрко с водой, прыгнул с него, а потом выскочил и вот раствор готов. Тут собачка нашла Ангину - в кустах у дороги прячется. Фурацилин к ней подскочил, в ведёрко её опустил и как давай полоскать. Полоскал, - полоскал, и сделалась она из красной - розовая, а потом исчезла. Все радостно запрыгали ,но рано! Оглянулись - Антошки нет! Глядят, а его несёт какая - то высокая особа. Фурацилин говорит: "Это тётка Высокая Температура, а её дожидается дядька Озноб. Тётка эта вообще - то не плохая, но её схватила злющая королева страны Болючки. Простуда из нормальной превратила в высокую. Я с ней не могу бороться. Бегите сами, спасайте Антошку!"

Петька и Пыжик догнали Высокую температуру в лесу на полянке. Она устала и отдыхала, спала, стоя у дерева. Антошка рядом лежит - красный. Из чемоданчика выскочили цветки липы. Сделали из них настой липовый, напоили братца, он начал бледнеть, а тётка стояла, стояла, да вдруг и упала. Превратилась в нормальную температуру.

Пыжик начал учить Петьку, что при высокой температуре надо много пить липовый настой и чего-нибудь кислого, и она быстро превратится в нормальную. Петька взял на руки Антошку и принёс его домой, но из-за кустов выбежали два бородатых старика. Один из них постоянно чихал, а другой кашлял. Они подбежали к Петьке, схватили у него Антошку и моментально скрылись. Что же делать? Может поплакать? Вряд ли поможет. Пошли снова на поиски брата.

А на встречу им девочка и мальчик, они представились ГВОЗДИЧКА и ЛИМОНЧИК. Лимончик подал Петьке кусок лимонной корочки, а Гвоздичка - гвоздику (пряность) и посоветовали: "Прежде чем бежать по следам этих стариков - пожуйте корочку и гвоздику и тогда для вас эти дедули не страшны. - А кто они? - это любимчики королевы Простуды - Насморк Апчхи и Кашель Кхей-Кхей. Они боятся меня и моей подружки. А теперь идите по этой кривой дорожке к городу Хлюпонос, в котором живут Апчхей и Кхей-Кхей.

Наконец, они подошли к стенам какого - то города. Постучали в ворота, а они такие мягкие, потрогали стену, а она как подушка. Тут к ним прилетела ворона и прокаркала, что они находятся у СТРАНЫ ВАТНЫХ ОДЕЯЛ. Жители страны, объяснила Ворона, хорошие ребята, но очень любят кутаться, т. к. панически боятся королеву Простуду. У них стены сделаны из подушек, улицы, города закрыты коврами, над городом крыша из стекла. А сами всегда одеты так:/ А. Барто "Сто одёжек"/

Лиф на байке, три фуфайки, на подкладке платьице,

Шарф на шее, шаль большая, что за шарик катиться?

Сто одёжек, сто застёжек, слова вымолвить не может

Так меня закутали, что, не знаю, тут ли я?

Жителей этой страны называют куталки.

Наконец, ворота этой страны открыл мальчик в тулупе, валенках и шапке. "Заходите скорее, а то сквозняк" - и он захлопнул за ними ворота из матрасов. На них набросились куталки, и моментально одели их в шубы, валенки, ушанки, ещё и в одеяла завернули, чтобы отогреть. Они чувствовали, что задыхаются от жары. Ворона яростно сорвала с себя меховой нахвостник и прокричала: " Если человек не любит свежий воздух, кутается, боится холодной воды, не закалён, Простуда всё - равно прорвётся сквозь подушки, вместе со своей компанией - кашлем, насморком и высокой температурой, схватит человека и начнет его мучать. - А что же нам делать? - испугались куталки".

Ворона прочла им учёную лекцию: " Чтобы не бояться простуды, надо одеваться по погоде, второе - делать зарядку, третье - обтираться холодной водой или принимать такой же душ! Вот три золотых правила! Запомните, их куталки. Куталки решили стать закаляками, стали раздеваться, разбирать пуховые заборы, снимать стеклянную крышу: а что было дальше мы не узнаем, т. к. Петька с Пыжиком опять в пути.

Приложение №5

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

  1. Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

  1. Показ мячей.

а) Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).

б) А этот мяч называли «попинушка»

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

в) Этот мяч древнерусский, носил название «пенек»

- Почему?

г) А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

III.Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

      3.Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).

IV.Составление рассказов.

   В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка- выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

V. Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

VII. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

Приложение № 6

Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.

Закаляй свое тело с пользой для дела.

Холода не бойся, сам по пояс мойся.

Кто спортом занимается, тот силы набирается.

Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

Смекалка нужна, и закалка важна.

В здоровом теле здоровый дух.

Паруса да снасти у спортсмена во власти.

Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.

Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.

Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

Крепок телом - богат и делом.

Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.

Пешком ходить — долго жить.

Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.



Предварительный просмотр:

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать условия для проявления детьми своих двигательных способностей.

2.Определить уровень развития двигательных умений.

3.Развивать эмоциональную сферу, получая удовольствие от движений.

4. Воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

1.Занятия по физической культуре

2.Беседы о здоровом образе жизни

3.Оформление протоколов на участников по группам

4.Подготовка эмблем для участников и организаторов

5.Оформление маршрутных листов для групп

Оборудование и инвентарь:

 Секундомеры, песочные часы, мячи баскетбольные 2шт., гантели -500гр. 2 пары, скакалки короткие 2шт., набор шариков с корзинами,  конусы - ориентиры.

Программа для детей среднего и старшего  возраста:

Время и место  проведения этапов по станциям.

1 этап.

8.15 у центрального входа.

Линейка « Быть здоровым я хочу»

2 этап.

Выполнение заданий по станциям ( маршрутные листы)

3 этап.

Подведение итогов результатов обследования по группам.

Заполнение индивидуальных карт развития и  анализ результатов.

Участники:

Группы среднего возраста»№2, №7,№8,№10 (2 этап 9.55,10.15,10.35,10.55)

Группы старшего возраста №6,№12(2 этап 9.15,9.35)

Подготовительные группы №9,11,(2 этап,11.1511.30)

Руководство и проведение:

Инструкторы по физической культуре

Педагоги дополнительного образования.

Логопеды.

Старший воспитатель

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Воспитатели групп

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7

День здоровья

« Весёлые вагончики »

Инструкторы по физической культуре:

Дементьева Наталья Леонидовна

Крючков Олег Николаевич

Городской округ город Бор

2014

Ход праздника:

 1этап « Линейка»

 Ведущий :

Внимание! Внимание!

Сегодня день казалось бы обычный,

Но проведем его мы не совсем привычно!

Сегодня план у нас такой:

С утра – линейка (у нас уже идет она).

     Потом Урок Здоровья,

Там много интересного узнаете, друзья!

За ним – Игра,

Вас будут ждать на станциях,

Где можете набрать вы баллы,

И удивить всех окружающих

Своими умениями и навыками!

А теперь, чтобы поднять всем настроение, я хочу рассказать вам сказку про Владика, только вы должны мне будете помочь: я буду говорить строчку, а вы после нее хором слова  «Это очень хорошо!». Понятно? Давайте отрепетируем!

Жил на свете мальчик Владик

 - Это очень хорошо!

И ходил он в детский садик

 - Это очень хорошо!

В семь утра он поднимался

 - это очень хорошо!

Никогда не умывался

 - это очень хорошо!

/Разве это хорошо? На самом деле плохо! Слушаем дальше рассказ .

Он отлично занимался

 - Это очень хорошо!

И однажды отличился

 - Это очень хорошо!

Отнял он игрушку Вани
- Это очень хорошо!

Три недели не был в бане

 - Это очень хорошо!

/Это тоже хорошо или может плохо?/

Но исправился наш Коля

 - Это очень хорошо!

Стал наш Коля молодец!

 - Это очень хорошо!

По утрам он чистит зубы

 - Это очень хорошо!

Про зарядку не забудет

 - Это очень хорошо!

Любит игры он и спорт

 - Это очень хорошо!

Вырастет он чемпион!

 - Это очень хорошо!

Тут и сказочке конец, а кто слушал?   МОЛОДЕЦ!

Разминка игра - танец « Физкультура – УРА!»

 

Раздаются маршрутные листы .

Сейчас все расходятся по  группам на завтрак  и  Уроки Здоровья!

 1.Станция  «Отгадай-ка»: Отгадывание загадок физкультурной тематики. Зачет общий. 

1.Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть)

2.Здоровье в порядке спасибо… (зарядке)

3.Ежедневно закаляйся  водой холодной… (обливайся)

4.Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)

5.Во дворе с утра игра ,разыгралась детвора. крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
6.
Значит там игра ..  (Хоккей)

7.Два березовых коня ,по снегам несут меня. кони эти рыжи, А зовут их ...( Лыжи)

8.Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, он зовется... (сноуборд)

9.Защититься от ангины нам помогут (витамины)

1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(коньки)

2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)

3. Я наклоняюсь над столом,
Прицел — под нужным мне углом,
И кием делаю удар.
Ура! Забил я в лузу ...(шар)

4. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...(баскетбол)

5. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(футбол)

6. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...(бадминтон)


7. Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в …(дзю-до)

8. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)

9. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка

Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)



2.Станция «Пробегай-ка»: Бег 30 метров на скорость. Зачет каждого участника. 

3. Станция « Поиграй-ка»:  Отбивание мяча от пола, стоя на месте одной рукой за 30сек. Зачет каждого участника (ст. и п. группа)

Подбрасывание мяча  стоя на месте двумя руками вверх за 30-60 сек. Зачет каждого участника (ср.группа)

4.Станция:  «Попрыгай-ка»: Прыжки через скакалку за 30 сек. (ст. и п. группа)Перепрыгивание через 5 линий с расстоянием 50см. (ср.группа) Зачет каждого участника.

5.Станция: «Собирай-ка»: Игра « Салют», собрать шарики разного цвета  в корзину на скорость по сигналу педагога. Зачет общий.

6.Станция: «Поднимай-ка»: Поднимание гантелей весом 500 гр. И.п.- О.С. Стоя руки с гантелями  внизу подъем рук с гантелями в стороны за 30-60 сек. Зачет каждого участника.

1.Чтоб здоровым, чистым быть нужно руки … (с мылом мыть)

2.Здоровье в порядке спасибо… (зарядке)

3.Ежедневно закаляйся  водой холодной… (обливайся)

4.Не болеет только тот, кто здоров и любит (спорт)

5.Во дворе с утра игра ,разыгралась детвора. крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
6.
Значит там игра ..  (Хоккей)

7.Два березовых коня ,по снегам несут меня. кони эти рыжи, А зовут их ...( Лыжи)

8.Он на вид - одна доска, но зато названьем горд, он зовется... (сноуборд)

9.Защититься от ангины нам помогут (витамины)

1. Металлических два братца,
Как с ботинками срослись,
Захотели покататься,
Топ! — на лёд и понеслись.
Ай, да братья, ай, легки!
Братьев как зовут? …(коньки)

2. Там в латах все на ледяной площадке
Сражаются, сцепились в острой схватке.
Болельщики кричат: «Сильнее бей!»
Поверь, не драка это, а — ...(хоккей)

3. Я наклоняюсь над столом,
Прицел — под нужным мне углом,
И кием делаю удар.
Ура! Забил я в лузу ...(шар)

4. У поля есть две половины,
А по краям висят корзины.
То пролетит над полем мяч,
То меж людей несётся вскач.
Его все бьют и мячик зол,
А с ним играют в ...(баскетбол)

5. Ногами все бьют мяч, пинают,
Как гвоздь в ворота забивают,
Кричат от радости все: «Гол!».
Игру с мячом зовут ...(футбол)

6. Один удар ракеткой —
Волан летит над сеткой.
Серёжа хоть и сильно бил,
Воланчик в сетку угодил.
Сегодня победил Антон.
Во что играли? В ...(бадминтон)


7. Спортсмен оделся в кимоно,
Учил-учил приёмы, но
Не выучил все от и до
И проиграл свой бой в …(дзю-до)

8. Вышел Ванечка на лёд,
По воротам шайбой бьёт.
Палкой шайбу бьёт Ванюшка?
Нет! Не палкой. Это — …(клюшка)

9. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,

В воздухе два кувырка

Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — …(батут)




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №7

День Здоровья

« Быстрые и ловкие »

Инструкторы по физической культуре:

Дементьева Наталья Леонидовна

Крючков Олег Николаевич

Городской округ город Бор

2015

Цель:

Формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1.Создать условия для проявления детьми своих двигательных способностей.

2.Определить уровень развития  физической подготовленности дошкольников.

3.Развивать эмоциональную сферу, получая удовольствие от движений.

4. Воспитывать выдержку, волю, спокойствие и уверенность в своих силах.

Предварительная работа:

1.Участие детей во всех еженедельных занятиях.

2.Беседы о здоровом образе жизни.

3.Оформление протоколов на участников по группам.

4. Разметка дистанций.

Участники:

 Дети старшего и среднего дошкольного возраста.

Оборудование и инвентарь:

 Секундомеры, конусы- ориентиры, мешочки с песком для метания по количеству детей, протоколы на каждую группу.

Программа для среднего возраста:

Организованные инструктором тестовые задания:

№2-10.30  

№7-11.00

  • Бег 10м. с хода
  • Бег 30м. с высокого старта
  • Метание правой и левой руками на дальность.
  • Бег на выносливость.

Организованная  воспитателем:

 Игра « Горячо - холодно» ( в группе клад здоровья).

    Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на спортплощадку»: игры с водой, песком, мячом, скакалками и другим спортивным инвентарем, дыхательная гимнастика, игры-соревнования.

     Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании

  • Беседа познавательного характера «Друзья Мойдодыра»

Игра « Вода и мыло» (игры с водой, беседа «Для чего человеку нужна вода»).

 Подвижные игры.

 Занятие «Забота о здоровье человека осенью и весной».

  • Совместное приготовление салата  « Здоровья».

Программа для  старшей и подготовительной групп:

Организованные инструктором тестовые задания:

№6 -12.00

№9 – 9.30

№10 – 9.00
№11 – 10.00

№12 – 11.30

  • Бег 10м. с хода
  • Бег 30м. с высокого старта
  • Метание правой и левой руками на дальность.
  • Бег на выносливость.

Организованная воспитателем:

  • Игра « Двенадцать записок» ( поиск в группе клада здоровья).
  • «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу». «Уроки безопасности»
  • "Беседа о здоровье, о чистоте" Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
  • Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека + дидактические игры

 Игры-соревнования на прогулке.

 Подвижные игры и основные виды движений на прогулке.

 Занятие «Без дыханья жизни нет».

 Эстафета «Полезные и вредные продукты».

  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • Совместное приготовление салата  « Здоровья».



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА ФиЗ»

(непрерывное образование через взаимодействие дошкольного и дополнительного образования)

СОСТАВИТЕЛЬ:

ИНСТРУКТОР

ПО ФИЗИЧЕСОЙ КУЛЬТУРЕ

ДЕМЕНТЬЕВА Н.Л.

Аннотация. Предложенный проект «Планета ФиЗ» направлен на индивидуальную и групповую работу с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями, специалистами ДОУ и дополнительного образования в физкультурно-спортивной и оздоровительной сфере образования по внедрению ФГОС.

По содержанию проект: физкультурно-оздоровительный.

Срок реализации: долгосрочный.

Партнеры проекта: дети старшего дошкольного возраста,

ст. воспитатель ДОУ, инструктор по физической культуре, специалисты МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак», администрация ДОУ и. МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак».

Актуальность проекта заключается в построении воспитательно-образовательного процесса таким образом, чтобы, приобщение детей  к физической культуре и здоровому образу жизни осуществлялось социолизированно и непрерывно.

Спецификой проекта «Планета ФиЗ» является  осуществление процессов воспитания и развития детей, в котором органично соединено дошкольное и дополнительное образование.

Дополнительное образование, как социального  партнера данного проекта представляет Детско-юношеский спортивный центр, который является одним из социальных институтов детства, способствующих привитию интереса к физической культуре и спорту, овладению новыми двигательными навыками, укреплению здоровья.

Основные идеи по созданию данного проекта строятся на следующих положениях:

  • Здоровье – неотъемлемый и очень важный компонент человека, который формируется под влиянием, как социальных факторов жизни, так и внутренней потребностью;
  • Ориентация на физическое развитие с учетом индивидуальных способностей (данных), в том числе и учет интересов детей их выбор двигательной активности;
  • Целостность и непрерывность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в системе дополнительного образования.

Инновационность:

  • непрерывность общего дошкольного и дополнительного  образования на начальной и средней ступени обучения;
  • взаимодействие и сотрудничество дошкольного и дополнительного образования .

Цель : создать модель непрерывного образования в системе дошкольного и дополнительного образования. Содействовать гармоничному развитию и укреплению здоровья детей через систематические занятия физической культурой.

 Задачи :

  1. организация единого и целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие и сотрудничество ДОУ с МБОУ ДОД ДЮЦ «Спартак;
  2. разработка и внедрение новой методической основы, построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;
  3. накопление и обогащение двигательного опыта детей, соответствующего возрастным требованиям и нормам;
  4. формирование устойчивого интереса у детей  к здоровому образу жизни .

       Планируемые результаты:

  • будет создана единая, неразрывная, взаимодействующая между собой цепочка ДОУ – ДЮЦ;
  • разработана новая модель образовательного процесса;
  • обеспечен процесс сохранения и укрепления здоровья детей, за счет эффективного использования средств и методов физического воспитания;
  • ребенок – участник данного проекта  будет обладать следующими качествами личности: самостоятельность, уверенность, и иметь в дальнейшем активную жизненную позицию.

Ключевые слова: дополнительное образование, социальные партнеры, непрерывное образование, взаимодействие, сотрудничество.

Ресурсное обеспечение

Кадровое обеспечение

Материально-техническое

Информационно-методическое

- инструктор по физической культуре;

- ст. воспитатель ДОУ;

- тренеры-преподаватели ДЮЦ;

- Завуч по УВР в ДЮЦ;

- заведующий ДОУ;

- директор ДЮЦ.

Предметно – развивающая среда:

- среда для организованной образовательной деятельности (физкультурный зал ДОУ и ДЮЦ);

- спортивное оборудование и инвентарь;

- мультимедиа технологии;

- наглядно-дидактические пособия для детей.

Социальная среда:

- спортивные секции в ДЮЦ;

- спортивный зал;

- спортивный стадион;

- нормативно-правовая база;

- санитарно-эпидемиологические требования;

- методическая литература;

- периодические издания;

- интернет ресурсы;

- аудио и видео пособия;

Критерии результативности проекта.

  • Показатели мониторинга образовательного процесса;
  • Количество реализованных педагогических встреч, круглых столов, мастер - классов, открытых занятий;
  • Эффективное применение и реализация модифицированных программ;
  • Разработка материала для внутреннего пользования;

Способы подтверждения результативности освоения проекта.

  • Протоколы результатов мониторинга;
  • Круглые столы, открытые занятия, педагогические мастерские .
  • Оценка презентации по реализации проекта.

Этапы проекта.

Содержание проектной деятельности

Проектные мероприятия

Подготовительный этап

-проведение внутреннего мониторинга;

-анализ карт мониторинга по отбору детей в спортивную школу;

-заключение договора о сотрудничестве ДОУ с ДЮЦ;

- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность ДОУ и ДЮЦ;

- разработка проектных мероприятий.

- выступление на родительском собрании;

- обмен опытом с другими специалистами;

- индивидуальные консультации для родителей;

- совместные разработки со специалистами ДОУ и ДЮЦ.

Экспериментальный этап

- проведение проектных мероприятий:

  • с детьми;
  • с социумом;

- информационное обеспечение о ходе (реализации) проекта;

С детьми:

- экскурсия в ДЮЦ;

-  показательные выступления воспитанников ДЮЦ;

- совместные физкультурно-спортивные мероприятия;

- посещение дошкольниками спортивных соревнований по разным видам спорта;

- физкультурно-спортивный праздник «Малышиада»

С социумом:

- открытые занятия-семинары по данной проблеме;

-приглашение специалистов ДЮЦ на физкультурно-спортивные мероприятия в ДОУ;

Аналитический этап

- проведен итоговый мониторинг с анализом результативности;

- проанализированы ожидаемые и конечные результаты проекта;

-подведен итог проектной разработки и намечен план для дальнейшей деятельности по данной проблеме;

- обобщен опыт работы по данной теме.

- организация круглого стола со специалистами ДОУ и ДЮЦ по данной экспериментальной работе.

-итоговое мероприятие «Хорошо жить на планете ФиЗ »

- отчет о реализации проекта

( презентация) «Планета ФиЗ »

Список литературы

  1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодёжь и современность // Теория и практика физической культуры. – 1995. - № 4. – с.2-8.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Основы здорового образа жизни: Учеб.пособ. – М.: МНЗПУ, 1995. – 90 с.
  3. Дополнительное образование в ДОУ. //Управление дошкольным образованием-2008. -№ 5
  4. Кружковая работа в ДОУ. //Обруч- 2006. - № 3.
  5. Кожухова Н.К., Рыжкова Л.А., Самодурова М.М. Воспитатель по физической культуре в ДОУ: Учебное пособие/ под ред. Козловой С.П. М.; 2002.
  6. Кудрявцев В. физическая культура и развитие здоровья ребенка//Дошкольное воспитание -2004. -№1. – с.80-86.
  7. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: организационно-методический аспект.- М.: ТЦ Сфера 2006.- 57 с-(библиотека руководителя ДОУ)
  8. Организация воспитательной и оздоровительной работы в ДОУ/ Кол. авт.- М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с (приложение к журналу «Управление ДОУ»)



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПЛАНЕТА ФиЗ»

(непрерывное образование через взаимодействие дошкольного и дополнительного образования)

 Взаимодействие  

МБДОУ  ЦРР№ 7

 с  МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»

                                           Автор:  инструктор по физической культуре Дементьева Наталья Леонидовна

       Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период, когда происходит перестройка функционирования многих систем организма. В наш детский сад поступают дети практически все имеющие различные отклонения в здоровье. Поэтому первостепенной задачей нашего дошкольного учреждения мы считаем охрану жизни и укрепление здоровья детей, их физическое развитие.

 Сегодня назрела потребность в координации и тесном взаимодействии детского сада, как открытой образовательной системы, и социума. Чтобы добиться качественного улучшения состояния здоровья детей необходимо объединить усилия педагогов, специалистов и тренеров.

       В нашем городе и рядом с нашим Центром находится МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник». Перед  педагогами встал вопрос о том, каким образом это сооружение может способствовать физическому развитию дошкольников, формированию у них ценностей здорового образа жизни?  Найдется  ли в  плотном графике тренировок, соревнований, матчей место и  время для занятия физической культурой наших воспитанников? Дошкольники публика беспокойная,  хлопотливая. Необходимость соблюдение санитарных правил, правил безопасности, режима дня ставило под вопрос посещение СК воспитанниками детского сада. СК, такой близкий по месторасположению, казалось, был совершенно далек от сотрудничества с детским садом. Но совместными  усилиями объединили  работу двух учреждений. Так  началась работа над проектом « Планета ФиЗ»

Аннотация.  Проект «Планета ФиЗ» направлен на индивидуальную и групповую работу с детьми старшего дошкольного возраста, их родителями, специалистами ДОУ и дополнительного образования в физкультурно-спортивной и оздоровительной сфере образования по внедрению ФГОС.

По содержанию проект: физкультурно-оздоровительный.

Срок реализации: долгосрочный.

Партнеры проекта: дети старшего дошкольного возраста,

ст. воспитатель ДОУ, инструктор по физической культуре, специалисты МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»  администрация ДОУ и МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник».

Актуальность проекта заключается в построении воспитательно-образовательного процесса таким образом, чтобы, приобщение детей  к физической культуре и здоровому образу жизни осуществлялось социолизированно и непрерывно.

Спецификой проекта «Планета ФиЗ» является  осуществление процессов воспитания и развития детей, в котором органично соединено дошкольное и дополнительное образование.

Дополнительное образование, как социального  партнера данного проекта представляет МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник, который является одним из социальных институтов детства, способствующих привитию интереса к физической культуре и спорту, овладению новыми двигательными навыками, укреплению здоровья.

Основные идеи по созданию данного проекта строятся на следующих положениях:

  • Здоровье – неотъемлемый и очень важный компонент человека, который формируется под влиянием, как социальных факторов жизни, так и внутренней потребностью;
  • Ориентация на физическое развитие с учетом индивидуальных способностей (данных), в том числе и учет интересов детей их выбор двигательной активности;
  • Целостность и непрерывность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, в системе дополнительного образования.

Инновационность:

  • непрерывность общего дошкольного и дополнительного  образования на начальной и средней ступени обучения;
  • взаимодействие и сотрудничество дошкольного и дополнительного образования ДОУ и МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»..

Цель : создать модель непрерывного образования в системе дошкольного и дополнительного образования. Содействовать гармоничному развитию и укреплению здоровья детей через систематические занятия физической культурой.

 Задачи :

  1. организация единого и целостного образовательного пространства, обеспечивающего взаимодействие и сотрудничество;
  2. разработка и внедрение новой методической основы, построенной на единых подходах и принципах воспитания и обучения;
  3. накопление и обогащение двигательного опыта детей, соответствующего возрастным требованиям и нормам;
  4. формирование устойчивого интереса у детей  к здоровому образу жизни .

       Планируемые результаты:

  • будет создана единая, неразрывная, взаимодействующая между собой цепочка ДОУ – СК;
  • разработана новая модель образовательного процесса;
  • обеспечен процесс сохранения и укрепления здоровья детей, за счет эффективного использования средств и методов физического воспитания;
  • ребенок – участник данного проекта  будет обладать следующими качествами личности: самостоятельность, уверенность, и иметь в дальнейшем активную жизненную позицию.

Ключевые слова: дополнительное образование, социальные партнеры, непрерывное образование, взаимодействие, сотрудничество.

Этапы проекта.

Содержание проектной деятельности

Проектные мероприятия

Подготовительный этап

-проведение внутреннего мониторинга;

-анализ карт мониторинга по отбору детей в спортивную школу;

-заключение договора о сотрудничестве

- разработка и утверждение нормативных документов, регламентирующих деятельность

- разработка проектных мероприятий.

- выступление на родительском собрании;

- обмен опытом с другими специалистами;

- индивидуальные консультации для родителей;

- совместные разработки со специалистами

Экспериментальный этап

- проведение проектных мероприятий:

  • с детьми;
  • с социумом;

- информационное обеспечение о ходе (реализации) проекта;

С детьми:

- экскурсия;

-  показательные выступления воспитанников;

- совместные физкультурно-спортивные мероприятия;

- посещение дошкольниками спортивных соревнований по разным видам спорта;

- физкультурно-спортивный праздник

С социумом:

- открытые занятия-семинары по данной проблеме;

-приглашение специалистов на физкультурно-спортивные мероприятия ;

Аналитический этап

- проведен итоговый мониторинг с анализом результативности;

- проанализированы ожидаемые и конечные результаты проекта;

-подведен итог проектной разработки и намечен план для дальнейшей деятельности по данной проблеме;

- обобщен опыт работы по данной теме.

- организация круглого стола со специалистами по данной экспериментальной работе.

-итоговое мероприятие «Хорошо жить на планете ФиЗ »

- отчет о реализации проекта

( презентация) «Планета ФиЗ »

Направления работы:

  1. Непосредственно организованная образовательная деятельность в условиях СК.
  2. Посещение воспитанниками Центра с родителями (законными представителями) секций в режиме работы СК в выходные дни.
  3. Мероприятия на базе СК.

Мы сотрудничаем с СК на договорной основе уже второй год.

В заключенном договоре четко определено, что делает детский сад в интересах партнера и какую работу осуществляет партнер.

Кроме договора, регулирующего взаимодействие и сотрудничество с СК в нормативно - правовых документах имеются приказы «О сопровождении детей в СК», «Инструкции по сопровождению детей в СК»,  проводятся инструктажи по соблюдению техники безопасности, правил поведения детей и педагогов в СК.

Таким образом, взаимодействие со СК базируется на следующих принципах:

- добровольность,

- равноправие сторон,

- уважение интересов друг друга,

- соблюдение законов и иных нормативных актов,

- обязательность исполнения договоренности,

- общая ответственность за воспитание здорового поколения.

В соответствии с планом взаимодействия в условиях СК проводится организованная образовательная деятельность.

Занятия по общей физической подготовке проводятся  с детьми 5-7 лет фронтально с использованием спортивного зала тренером-педагогом СК в утреннее время.  Освоение содержания детьми  образовательных областей  «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» согласуется с тренером-педагогом СК. В начале года на каждый возраст согласуются перспективные и тематические планы. Тренерам-педагогам предоставляется информация об индивидуальных особенностях здоровья и развития дошкольников для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода. Соблюдаются единые требования в использовании методов и приемов воспитания дошкольников. Для этого проходят совместные семинары и мастер-классы.

Хочется отметить, что в начале были опасения  у  родителей (законных представителей), медицинских работников и педагогов об увеличении количества простудных заболеваний после переходов из учреждения и обратно. Однако, опыт работы показывает, что при правильно  организованном  режиме заболеваемость не только не выросла, но и сократилась.  Выросли показатели освоения детьми основных движений на 28%, выросли показатели развития физических качеств на 18%.

На базе СК проводятся мероприятия, направленные на формирование ценностей здорового образа жизни у детей, сотрудников и родителей. Организуются экскурсии воспитанников по СК, проводятся различные спортивные соревнования «Веселая эстафета», «Сильные, смелые, ловкие», оформляются выставки детских рисунков «Дружим со спортом», «Береги здоровье с детства».

Анализируя достигнутые результаты взаимодействия, мы с уверенностью можем сделать вывод,  что социальное партнерство МАУ « Борский СОК « Выбор» СК «Водник»  и нашего МБДОУ ЦРР№7 позволяет развивать проектную культуру, осуществлять поиск альтернативных решений в вопросах оздоровления организма дошкольника. Значительно расширяет дополнительные услуги, предоставляемые ДОУ, предоставляет возможность воспитанникам принимать участие в городских спортивных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно методическое пособие "Игра фантазирование "

настольная игра для развития эмпатии, развития речи и коммуникационных способностей детей....

Учебно-методическое пособие" Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания"

Речь ребенка не будет полноценной без речевого дыхания. Дыхательная система является энергетической базой для устной речи....

Консультация для педагогов. Использование в работе игры «Волшебный сундучок» и учебно - игровое пособие «Играем в математику».

Цель: Познакомить педагогов с использование логико – математических игр в работе с детьми дошкольного возраста....

Проет "Малышарики играют, развиваются, растут"

Известно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздейс...

Буклет Алгоритм создания дидактического пособия «Игры на липучках»

Все больше педагогов отдают свое предпочтение играм, изготовленным своими руками. В такие игры вкладывается душа и любовь к своему делу, поэтому они получаются такими красочными и дружелюбными, что оч...

Тема: «Фестиваль авторских пособий. Игры под ключ. Патриотическое направление воспитания. Ценность – Родина и природа». Тема выступления: «Игра, как средство нравственно – патриотического воспитания дошкольников».

    Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания ...

Авторское развивающее пособие Игра «Авторские дидактические игры по приобщению детей к художественной литературе»

Цель: способствовать упрощённому процессу запоминания содержаниясказочных произведений, благодаря последовательному отражению их впересказе...