« Путешествие в страну здоровья»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка, спортивных конкурсов для воспитанников детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zdorovya_2.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Начальная школа - детский сад№5»
« Путешествие в страну здоровья»
Методическая разработка
Спортивных конкурсов для воспитанников детского сада.
Составитель:
Иванова Любовь Алексеевна
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа – детский сад №5»
Содержание.
Пояснительная записка 3
Сценарий праздника 4
Заключение 7
Инвентарь 8
Список литературы 9
Пояснительная записка
Методическая разработка спортивно – развлекательного праздника « Путешествие в страну здоровья» предназначена для организации досуга детей возрасте 5-6 лет в дошкольном учреждение дополнительного образования с туристической направленностью.
Цель разработки:
- расширение кругозора детей в сфере ЗОЖ по туризму;
- развитие у детей мотивации на занятия туризмом.
Задачи:
- развитие у детей чувства коллективизма, товарищества, дружбы, взаимовыручки, дружелюбности.
- развитие у детей ловкости, смекалки, координации движений, силы, смелости, целеустремленности.
- мотивация детей на систематические занятия спортом и здоровый образ жизни.
Спортивные праздники всегда несут детям положительные эмоции, заряд бодрости, оказывают большое воспитательное, эстетическое воздействие на ребенка. Любое досуговое или спортивное мероприятие должно нести в себя элемент поощрения ребенка, мотивируя его на участие в других мероприятиях.
Сценарий спортивно – развлекательного праздника
« Путешествие в страну здоровья»
Ведущий: Встали дети утром на ноги, видят над землею радуга, солнечному свету каждый из нас рад, в мир вбегают дети словно на парад.
1-й ребенок: Дружим с солнечным лучом,
С прыгалками и мячом,
Кеглями и обручами,
В чем вы убедитесь сами.
2-й ребенок: Нынче праздник, важный день,
Встретить нам его не лень.
Ведущий: Дети а какой сегодня праздник?
Дети: ( хором) День здоровяь!
Ведущий: Верно! Это один из самых замечательных дней в году. В котором все люди показывают как они дружат с физкультурой и спортом. Чем чаще вы будете заниматься спортом, тем крепче будет ваше здоровье.
Вбегает учитель физкультуры.
Учитель: Добрый день я хочу с вами принять участие . Ведь –я учитель по физкультуре мое занятие правильно учить детей заниматься спортом. Сейчас я всем предлагаю сделать несколько упражнений с обручами.
Ведущий: Замечательно дети любят этот спортивный предмет я думаю дети будут рады.
Учитель раздает детям обручи и проводит игру: ( Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша).
Ведущий: Вот оказывается какое интересное занятие можно придумать если у вас есть такой предмет как обруч.
3-й ребенок: Обруч полезный предмет.
Почему? Я сейчас дам ответ.
Можно ведь обруч катать.
В него целыми днями играть.
4-й ребёнок: Обруч как солнечный круг,
Обруч веселый наш друг.
Станет и в холод нам жарко,
Если гуляем с ним в парке.
Дети исполняют песню « Хорошо спортсменом быть»
Появляется Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте дети вы меня узнали? Я - умывальников начальник и мочалок командир.
Ведущая: Конечно мы узнали вас. Дети кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.
Дети (хором) Мойдодыр.
М: Сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты. Тот кто начинает свой день не только с зарядки , но и умывается и не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому -что спасет себя от микробов.
В: Дети мы можем показать мойдодыру как нужно правильно умываться?
М: а вдруг у вас есть такой ребенок который не любит умываться?
В: Я уверена уважаемый Мойдодыр у нас таких ребят нет.
М: А как это проверить?
В: Сначало нужно ответить на мои вопросы:
- Мы решили умыться. А что для этого нужно? ( вода, мыло , полотенце)
-Как нужно правильно открыть водопроводный кран , так чтобы брызги летели во все стороны? ( Нет нужно кран открывать чтобы вода текла небольшой струйкой)
- Что нужно сперва сделать чтоб пойти к умывальнику?( закатать рукава чтобы не намочить)
В: Ребята покажите как нужно закатывать рукава. Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам конкурс « Кто больше наберет воды»
На одной стороне зала команды, на другой стоят два стола, на них по 3-х литр. стеклянной банке, кружке и ведро с водой, банка стоит на разносе. Дети по одному добегают до стола, берут кружку, набирают воду из ведра и выливают её в банку. Побеждает та команда, которая быстрее и больше нальёт в банку воды.
- Молодцы! Победила команда :.!
М: Да действитель все дети умеют умываться, что же за это их можно только похвалить.
Идет чтение монтажа по стихотворению К.И.Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да здравствует мыло душистое» до конца.
Ф: Но все же я предлагаю провести еще несколько соревнований для ребят.
( дети делятся на две группы физкультурник объявляет правило соревнования).
Конкурс « Протолкни мяч»
Ф: Мы поздравляем победителей, а остальных благодарим за участиев в них.
В: Вот с какой пользой мы отметили праздник День здоровья. Мы дали детям советы как стать здоровыми.
Ф: Надо просто дружить со спортом.
М: И с чистотой.
7-й ребёнок: Буль- буль- буль- журчит водица,
Будешь чистым если мыться.
Если мыться от души,
Будут щеки хороши.
8-й ребенок: Руки будут мытыми,
Дети все умытыми.
В: Верно тогда вы обязательно будете все здоровыми, давайте закончим этот праздник веселой песней.
Звучит песня « День здоровья» на слова М.Давыдовой.
Заключение
Соревнования , подвижные игры составляют одну из основных сфер жизнедеятельности детей. Они дают ребёнку воспитывать в себе волевые качества, укреплять и оздоравливать детей посредством спортивно-игровой деятельности, оптимизация двигательной активности . Данная методическая разработка предназначена для помощи педагогам дошкольного образования работающим в организации с детьми , для детского досуга.
Инвентарь
- « Обруч»- количество принадлежностей для количества команд.
- « Два ведерка маленьких, одно большое и два стаканчика» на две команды.
- «Большие мячи» на две команды.
- Награждение. Одна грамота, количество сладких призов по количеству участников.
Литература
- М.А.Давыдова. Спортивные мероприятия для дошкольников. Москва- «ВАКО» 2007год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»
Конспект НОД по образовательной области «Здоровье» во второй младшей группе...
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"
Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...