Перспективный план оздоровительной работы в младшей группе доу
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Материал может быть использован воспитателями доу,так как содержит материал по планированию познавательных занятий по здоровьесбережению и выработке сознательного отношенияк своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
планирование | 20.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №66 «Детский сад комбинированного вида»
Перспективный план оздоровительной работы в группе «РАДУЖКА»
Составила: Осипенко Галина Владимировна,
воспитатель высшей категории
Кемерово, 2016
Цель:
создание условий для формирования здорового образа жизни, потребности в физических упражнениях и желания их выполнять.
Задачи:
способствовать формированию здоровьесберегающей среды;
воспитывать у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями детей;
выработать потребность в двигательной активности;
содействовать просвещению родителей в вопросах воспитания здорового ребенка.
Месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1Х | Адаптация к ДОУ: экскурсии по территории ДОУ, игры. | Адаптация к ДОУ: экскурсии по территории ДОУ, игры. | Экскурсия в медицинский кабинет. | Поговорим о носовом платке. |
Х | Сказка о ложке, ноже и вилке (история происхождения этих приборов). | Беседа «Что нужно для того, чтобы не болеть?» (зарядка, мытье рук, умывание, полоскание рта) | Чтение отрывка из произведения К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Встреча с Айболитом – театрализация. | Беседа о медицинских инструментах. Наблюдение за работой медсестры. |
Х1 | Что такое витамины и таблетки? Сюжетно-ролевая игра «Аптека». | НОД «Наши зубы». Сюжетно-ролевая игра; «Лечим кукле зубы». | Рассматривание раскладушки «Лекарственные растения Кузбасса». Заваривание лечебного чая. | Беседа «Как правильно закаливаться». |
Х11 | Беседа о профессии врача (педиатр, лор, окулист). | НОД «Что находится внутри меня?» (рассказ о внутренних органах и их функциях). | Развлечение «Незваные гости - Грипп и простуда». | Что делать, если заболел. Как уберечь других от болезни. |
1 | Рождественские каникулы. Зимние спортивные игры и забавы. | Рождественские каникулы. Зимние спортивные игры и забавы. Техника безопасности при занятиях этими видами спорта. | Знакомство с профессией стоматолога. Театрализация: у Мишки зуб заболел. | Беседа о правилах приема пищи. Сюжетно-ролевая игра «Больница». |
11 | Прослушивание музыки П.И.Чайковского «Болезнь куклы» (решение проблемы: как можно помочь кукле). Сюжетно-ролевая игра «Кукла заболела». | Осторожно гололед! Изобретаем приспособление для безопасного передвижения по льду. | «Расти здоровым» - беседа о пользе движений, спорта. | Беседа о правилах приема пищи. Развлечение: игры – соревнования. |
111 | Какие бывают врачи. У нас в гостях доктор Айболит. Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Беседа о живых витаминах. Ставим на окно для проращивания лук и пшеницу. | Беседа о пользе прогулки. Дидактическая игра «Одеваем куклу на прогулку». | Для чего человек спит? Дидактическая игра «Уложим куклу спать». Рисуем одежду для сна куклам. |
1У | Беседа о микробах. Микробы живут везде, но они боятся мыла и воды (правильное намыливание и мытье рук). | Беседа об ожогах и детских шалостях с огнем. Подвижная игра «Кошкин дом». Кукольный театр «Кошкин дом». | Закаливание весной. Для чего нужны прививки – рассказ медсестры. Сюжетно-ролевая игра «Лечим друг друга». | Беседа о правилах уличного движения. Рассматриваем и обсуждаем иллюстрации по этой теме. |
У | Беседа о солнышке и его целебном свете. Подвижные игры. Солнечные ожоги и солнечный удар, как их предотвратить. | Беседа «Осторожно электричество!» (электроприборы, розетки) Укусы насекомых, первая помощь при укусах. | Экскурсия на луг. Сбор лекарственных трав. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (Беседа о закаливании естественными факторами природы.) |
Формы оздоровительных мероприятий в режиме дня (проводятся регулярно).
Физкультурно-оздоровительные:
- занятия по физическому развитию;
- утренняя гимнастика на свежем воздухе;
- дозированная ходьба (во время пеших прогулок и экскурсий);
- подвижные игры;
- спортивные праздники и развлечения;
- гимнастика после дневного сна;
- дневной сон с доступом свежего воздуха.
Закаливающие:
- прогулки на свежем воздухе;
- хождение босиком;
- утренний прием детей в летнее время на свежем воздухе;
- умывание холодной водой;
- полоскание рта водой;
- солнечные и световоздушные ванны.
Профилактические:
- витаминотерапия (сок или фрукты в питании детей ежедневно);
- кислородный коктейль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Перспективный план оздоровительной работы
оздоровительная работа на занятиях музыки...
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе...
План летне - оздоровительной работы. Вторая младшая группа.
План летне - оздоровительной работы....
перспективный план оздоровительной работы на год.
с учетом лексических тем. подготовительная группа....
Перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе
перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе...
Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.Перспективный план по работе с родителями Группы раннего возраста 1-3года На 2021-2022учебный год.
Сентябрь1. Консультативная деятельность для вновь поступающих детей. Наглядная педагогическая пропаганда.Режим дня.«Адаптация»- что это такое? 2....