Перспективный план оздоровительной работы
учебно-методический материал по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
1 | 2 | 3 | 4 |
сентябрь | |||
1 | Активное слушание музыки | Приучать внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующих приемов: слушать, лёжа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию; предварительно прослушав сказку об этом произведении; выполняя определённые движения всем телом или одними руками; познакомить с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского | Фортепианные пьесы П.И.Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла» |
2 | Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование | Учить различать мажор и минор (весёлую и грустную музыку), используя разноцветные карточки (яркие цвета-мажор, тёмные – минор) и музыкальные инструменты | Музыкально-дидактическая игра «Мажор или минор?» |
3 | Пальчиковая игра | Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью. | Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости» |
4 | Дыхательная гимнастика | Познакомить с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом (вдох-шумный, резкий, короткий, как хлопок в ладоши, предельно активный; выдох – абсолютно пассивный, через рот - «не видно и не слышно») | Дыхательное упражнение: «Ладошки» |
5 | Оздоровительные упражнения | Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для горла, лечебные игры; тренировать носовое дыхание; формировать ритмичный и глубокий выдох; | Оздоровительные игры: «Кто громче», «Побулькаем» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции | «Знакомство с язычком и его домиком» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Учить выполнять бодрый шаг, отрабатывать технику исполнения дробного шага вперёд и в кружении, работать над танцевальными движениями | «Марш» Дж. Верди, «Военный марш» Свиридова, «Крыжачок» (белор. нар. танец), «Пружинка», «Плясовая» Ломовой |
8 | Пение | Распевать используя чистоговорки по звукам мажорного трезвучия | Массаж лица «Ёжики», «Жук», «Пчела» |
9 | Речевые игры | Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала | «Кто нам песенку поёт?», «Стёпка-растрёпка» |
октябрь | |||
1 | Активное слушание музыки | Побуждать активно, слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами( листочки, деревянные палочки); продолжать знакомство с пьесами из «детского альбома» П.Чайковского; учить рассказывать о содержании пьес с использованием игрушек | «Вальсы» Шопена, «Полька» Чичкова, П.Чайковский «Баба Яга», «Игра в лошадки» |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Учить ассоциировать звучание шумового инструмента с определённым зрительным образом. Учить работать с пиктограммой, соотносить прослушанный материал с пиктограммой, выражающей какое-либо чувство (радость. удивление, злость и т.д.) | «Теремок» Музыкально-дидактическая игра «Гномы» |
3 | Пальчиковая игра | Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за чёткими движениями пальцев, активным проговариванием текста | «На лужок», «Сидит белка на тележке», «Повстречались» |
4 | Дыхательная гимнастика | Продолжать работать над правильным вдохом-выдохом детей | «Ладошки», «Погончики» |
5 | Оздоровительные упражнения | Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений | «Резиновая игрушка», «Погреемся» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Развивать мышцы речевого аппарата детей | Комплекс артикуляционной гимнастики «Домашняя сказка» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Учить хорошо знать правую и левую стороны, бег и движение, имитирующие походку животных; учить кружиться в одну сторону; работать над качеством исполнения приставного шага в сторону, сопровождая хлопками для ритмичности | «Марш» Леви, «Итальянская полька» Рахманинова, «Барашенька» р.н.п. |
8 | Пение | Работать с детьми над четкой дикцией и правильным интонированием в логопедических распевках на основе чистогорворок | «Гол в окне», «Гора» |
9 | Речевая игра | Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение | «Лисичка-сестричка», «Волки и зайцы» |
ноябрь | |||
1 | Активное слушание музыки | Приучать внимательно дослушивать музыкальное произведение, сопровождать слушание движениями | «Сентябрь» , «Октябрь», «Утро» Григ |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Продолжать работу с пиктограммами, соотносить характер прослушанного произведения с карточками-пиктограммами. Побуждать импровизировать разные ритмические рисунки | Музыкально-дидактическая игра «Гномы»; «Светит месяц», «Я на горку шла» р.н.п. |
3 | Пальчиковая игра | Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию | «Вверх ладошки!», «Гости» |
4 | Дыхательная гимнастика | Развивать у детей глубину вдоха, работать над правильным движением рук при входе | «Ладошки», «Погончики», «Насос» |
5 | Оздоровительные упражнения | Разучить комплекс оздоровительных упражнений; проследить за точным выполнением всех движений языком, использовать при показе игрушку» Ротик» | «Лошадка», «Ворона», «Зевота», «Смешинка» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений, сопровождать выполнение упражнений движениями рук | Комплекс артикул. упражнений «Прогулочная сказка» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Чередование бега и ходьбы на носочках, отрабатывать технику выполнения присядки, работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов | «Полька» Чайковский, «Полька «Трик-трак»» Штрауса, «Гопак» р.нар.мелод. |
8 | Пение | Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно, не разделяя слова на слоги | Общ.муз.реперт. |
9 | Речевая игра | Развивать координацию речи с движением; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки | «Солнышко», «Листопад» |
декабрь | |||
1 | Активное слушание музыки | Продолжать знакомить детей с определёнными жестами различные виды творчества («дирижировать оркестром», «играть на каком либо музыкальном инструменте) | «пьесы из Детского альбома П.И.Чайковского в фортепианном и симфоническом исполнении |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Развивать звуковысотный слух с помощью музыкально-дидактических игр. Изготовление вместе с детьми музыкальных инструментов. | «Цирковые собачки», «Узнай песенку по двум звукам» Е.Тиличеевой |
3 | Пальчиковая игра | Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек рук | «Прогулка», «Матрёшки» |
4 | Дыхательная гимнастика | Продолжать разучивать упражнения гимнастики Стрельниковой, обращая внимание на осанку детей. Правильное положение рук | «Кошка» |
5 | Оздоровительные упражнения | Развивать у детей подвижность и гибкость | «Кошка просыпается», «Медведь осматривается вокруг и защищается от врага», «Сова вглядывается в темноту» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Работать с детьми над коррекцией произношения, укреплением дыхательного аппарата | «Комплекс упражнений «Спортивная сказка» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Совершенствовать умение бегать на носочках, поскоками, двигаться прямым и боковым галопом | «Маленький марш» Ломовой, «Марш» Верди, «Смелый наездник» Шумана |
8 | Пение | С помощью логопедических распевок работать над умением петь с различной динамикой | «Курочка», «Песня ослика Иа» |
9 | Речевая игра | Учить произносить фразы с различной динамикой голоса : на пиано говорить тихо, но не шёпотом, на форте – громко, но без крика | «Сторож», «Котик Рыжик» |
январь | |||
1 | Активное слушание музыки | Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие при анализе прослушанных музыкальных произведений | «Январь» Чайковский, «Шарманка» Шостакович |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Учить различать разножанровую музыку и подбирать к ней соответствующую картинку. | «Кто что делает в домике?» муз.Агафонникова |
3 | Пальчиковая игра | Развивать координацию движения пальцев рук | «Морковка», «Луноход», «Часы» |
4 | Дыхательная гимнастика | Разучивать новые упражнения по Стрельниковой; напоминать детям о правилах дыхания. | «Обними себя» |
5 | Оздоровительные упражнения | Тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение головы и туловища; развивать память, внимание, умение сохранять равновесие | «Роботы», «Волшебные слова», «Восточный носильщик» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Учить имитировать движения животных | Комплекс упражнений «Зоологическая сказка» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Выполнять чередование бега и ходьбы на носочках, отрабатывать кружение, пружинку, поскоки; отрабатывать технику исполнения присядки, работать над ритмичным выполнением притопов и прихлопов | «Экосез» Шуберта, «Марш» Кабалевского, «Погремушки» Вилькорейской |
8 | Пение | Распевать детей используя чистоговорки на звуки, с которыми работает логопед, петь с разными штрихами | «Музыкальная скороговорка», «Песок», «Жук», «Лиса» |
9 | Речевая игра | Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение | «Шкатулка», «Тарарам-шурум-бурум» |
февраль | |||
1 | Активное слушание музыки | Учить различать характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности. | «Аквариум», «Лебедь» из цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Учить на слух определять прозвучавшее произведение и находить соответствующую ему иллюстрацию. Учить ритмично аккомпанировать на шумовых инструментах. | «Музыкальный магазин», «Ритмическое лото» Е.Тиличеевой; «Млада» р.н.п. |
3 | Пальчиковая игра | Учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальчиками, чётко произносить текст игры | «Божьи коровки», «Мы играем» |
4 | Дыхательная гимнастика | Учить детей делать глубокий короткий вдох через нос с движениями рук и долгий выдох с произнесением различных звуков | «Лётчики и самолёты», «надуй шарик» |
5 | Оздоровительные упражнения | Учить детей чувствовать напряжение и расслабление мышц туловища; развивать мышцы шеи, ног | «Медведь», «Медвежата» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Развивать речевой аппарат у детей, укреплять речевое дыхание | «Утро с котиком Рыжиком» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Работать над плавным движением рук; двигаться поскоками; приставной шаг в сторону, кружение поскоками | «Плавные руки» Глиэра, «Хожу я по улице» р.н.п., «Гавот» Госсек |
8 | Пение | Распевать детей по восходящему и нисходящему звукоряду из 5 звуков гаммы до мажор, сопровождать пение движением. | «Здравствуйте!» коррекционная игра. |
9 | Речевая игра | Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, общие речевые навыки | «Кухонный оркестр», «Матрёшки и Петрушка» |
март | |||
1 | Активное слушание музыки | Привлекать детей к яркости музыкальных образов, преданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке. | «Весна» Вивальди, «Пляска птиц» Римского Корсакова, «Песня жаворонка» Чайковского |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Развивать чувство ритма; Продолжать работать с детьми над озвучиванием шумовыми музыкальными инструментами. | Муз. дидактическая игра: «Определи по ритму»; «В школу», «Бубенчики» Тиличеевой |
3 | Пальчиковая игра | Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию | «В лесу» |
4 | Дыхательная гимнастика | Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе, выполнять движения ритмично под счёт педагога | «Большой маятник», «Повороты головы» |
5 | Оздоровительные упражнения | Укреплять голосовые связки детей с помощью фонопедических упражнений по методу Емельянова | «Ау», «Машина» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности и точности движений языка и губ | «Трактор», «Гудок парохода», «Стрельба», «Фейерверк», «После сна» |
7 | Музыкально-ритмические движения | Различные виды бега-прямой и боковой галоп, с ускорением и замедлением темпа, пружинящий шаг | «Шагают девочки и мальчики» Золотарева, «Цветные флажки» Тиличеевой, «Бег» Ломовой |
8 | Пение | Распевкой «разогревать» голосовые связки детей, упражнять на правильную осанку; работать над чистым пением общего направления | «Птичка», «Гусёнок Тимошка» |
9 | Речевая игра | Показать детям имитацию звуками и звучащими жестами игры на различных музыкальных инструментах, учить произносить отдельные слоги и слова в различном темпе | «Фома», «Пчелы водят хоровод» |
апрель | |||
1 | Активное слушание музыки | Прослушать государственный гимн; знакомить с русской народной музыкой | Гимн РФ, р.н.п. |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Развивать тембровый слух, закреплять умение отгадывать на слух инструменты; Раскрасить с помощью шумовых музыкальных инструментов звучание пьес | «Музыкальные инструменты» ; Муз. дид. игра, «На что похож звук?»; |
3 | Пальчиковая игра | Развивать память, внимание, пространственную координацию, речевой и музыкальный слух | «Ножницы», «Крокодил», «Возвращаемся домой» |
4 | Дыхательная гимнастика | Добавить к разученным упражнением более сложные; выполнять осторожно наклоны головы | «Ушки», «Маятник головой» |
5 | Оздоровительные упражнения | Способствовать развитию зрения детей с помощью гимнастики глаз | «Белка», «Сова» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Повторять с детьми названия элементов артикуляционных упражнений, используемых на занятиях | «Жаба квака |
7 | Музыкально-ритмические движения | Работать над пружинящим шагом в хороводе; повторять различные виды бега - лёгкий, стремительный, поскоками, с высоким подниманием ног, с захлёстом ног назад; познакомить с разнообразием прыжков – ноги в стороны-вместе, вперед-назад, на одной ноге | «Марш» Робера, «Ах, улица широкая» р.н.п., полька «Ручеек», «Алегретто» Ломовой, «Ой, утушка луговая» р.н.п. |
8 | Пение | Распевать детей вокальными упражнениями, используя тексты с шипящими звуками, сопровождать пение артикуляционными жестами; учить петь легко,с четкой дикцией, петь сольно | «Змея», «Щука», «Печка» |
9 | Речевая игра | Работать над чётким и правильным произношением шипящих в начале и в середине слова | «Шур-шур-песенка», «Солнышко» |
май | |||
1 | Активное слушание музыки | Продолжать учить детей определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства музыкальной выразительности – темп, динамику, тембр; сочетать прослушивание произведений с соответствующими характеру движениями - плавным покачиванием рук, кружением; учить рассказывать о своих чувствах и настроении | «Весна»А.Вивальди, «Май, милый май!» Шумана, «Белые ночи» Чайковский |
2 | Элементарное музицирование. Музыкально-дидактическая игра | Развивать с помощью дидактических игр музыкальную память, звуковысотный слух; Предложить детям самим активно участвовать в сочинении партий, звуковых эффектов для изображения природы, животных. | «Назови песню», «Маленькие лестницы» |
3 | Пальчиковая игра | Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, учить изображать пальцами животных и птиц | «Зайцы», «Козы», «Птички», «Кошка и собаки» |
4 | Дыхательная гимнастика | Продолжать знакомство детей с дыхательными упражнениями гимнастики Стрельниковой | «Шаги» |
5 | Оздоровительные упражнения | Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку, развивать координацию движений и равновесие, чувство правильной позы при передвижении | «Юные балерины и танцоры», «Перейди через речку» |
6 | Артикуляционная гимнастика | Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание, чувство ритма при произнесении | |
7 | Музыкально-ритмические движения | Закрепить умение начинать выполнение движений вправо; повторить все виды ходьбы – бодрая, спокойная, с высоким подниманием ног, дробный и хороводный шаг, пружинящий и приставной | «Марш» Кабалевского, «Упрямец» Свиридова, «Марш» Робера, «Экосез» Шуберта, «Лошадки» Красева |
8 | Пение | Распевать детей с помощью логопедических распевок; учить произносить гласные слитно, отрывисто, громко, тихо, с разной интонацией; формировать звуковысотное восприятие | «Колыбельная» на «а», «Песенка» на «О»; «Плач» на «у» |
9 | Речевая игра | Работать над координацией движения и речи под музыку и без неё; развивать выразительность исполнения движений, мимики, жестов перед зеркалом; использовать в игре предметы и игрушки | «Котик Рыжик в детском саду» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе
Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе...
перспективный план оздоровительной работы на год.
с учетом лексических тем. подготовительная группа....
Перспективный план оздоровительной работы в младшей группе доу
Материал может быть использован воспитателями доу,так как содержит материал по планированию познавательных занятий по здоровьесбережению и выработке сознательного отношенияк своему здоровью....
Перспективный план кружковой работы «Пляшут наши ручки» 1 оздоровительной группы на 2016 – 2017 учебный год
Перспективный план кружковой работы...
Перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе
перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе...
Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период
В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...