Перспективный план оздоровительной работы
учебно-методический материал по теме

Овчинникова Людмила Олеговна

оздоровительная работа на занятиях музыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan.docx26.22 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

              Вид  деятельности

              Программное содержание

               Репертуар

   1

                                   2

                                                   3

                                 4

                                                                                                                                    сентябрь

1

Активное слушание музыки

Приучать внимательно слушать исполняемое произведение с использованием следующих приемов: слушать, лёжа на ковре с закрытыми глазами; рассматривая иллюстрацию; предварительно прослушав сказку об этом произведении; выполняя определённые движения всем телом или одними руками; познакомить с пьесами из «Детского альбома» П.И. Чайковского

Фортепианные пьесы П.И.Чайковского: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла»

2

Музыкально-дидактическая игра. Элементарное музицирование

Учить различать мажор и минор (весёлую и грустную музыку), используя разноцветные карточки (яркие цвета-мажор, тёмные – минор) и музыкальные инструменты

Музыкально-дидактическая игра «Мажор или минор?»

3

Пальчиковая игра

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Пальчиковые игры: «Дружба», «В гости»

4

Дыхательная гимнастика

Познакомить с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом (вдох-шумный, резкий, короткий, как хлопок в ладоши, предельно активный; выдох – абсолютно пассивный, через рот - «не видно и не слышно»)

Дыхательное упражнение: «Ладошки»

5

Оздоровительные упражнения

Разучить комплекс оздоровительной гимнастики для горла, лечебные игры; тренировать носовое дыхание; формировать ритмичный и глубокий выдох;

Оздоровительные игры: «Кто громче», «Побулькаем»

6

Артикуляционная гимнастика

Вырабатывать качественные, полноценные движения органов артикуляции

«Знакомство с язычком и его домиком»

7

Музыкально-ритмические движения

Учить выполнять бодрый шаг, отрабатывать технику исполнения дробного шага вперёд и в кружении, работать над танцевальными движениями

«Марш» Дж. Верди, «Военный марш» Свиридова, «Крыжачок» (белор. нар. танец), «Пружинка», «Плясовая» Ломовой

8

Пение

Распевать используя чистоговорки по звукам мажорного трезвучия

Массаж лица «Ёжики», «Жук», «Пчела»

9

Речевые игры

Развивать координацию речи с движением, развивать общие речевые навыки, внимание, быструю реакцию на смену текста и музыкального материала

«Кто нам песенку поёт?», «Стёпка-растрёпка»

                                                                                                                                         октябрь

1

Активное слушание музыки

Побуждать активно, слушать музыку, двигаясь соответственно образу и характеру музыкального произведения, импровизируя с атрибутами( листочки, деревянные палочки); продолжать знакомство с пьесами из «детского альбома» П.Чайковского; учить рассказывать о содержании пьес  с использованием игрушек

«Вальсы» Шопена, «Полька» Чичкова, П.Чайковский «Баба Яга», «Игра в лошадки»

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Учить  ассоциировать звучание шумового инструмента с определённым зрительным образом. Учить работать с пиктограммой, соотносить прослушанный материал с пиктограммой, выражающей какое-либо чувство (радость. удивление, злость и т.д.)

«Теремок»

Музыкально-дидактическая игра «Гномы»

3

Пальчиковая игра

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за чёткими движениями пальцев, активным проговариванием текста

«На лужок», «Сидит белка на тележке», «Повстречались»

4

Дыхательная гимнастика

Продолжать работать над правильным вдохом-выдохом детей

«Ладошки», «Погончики»

5

Оздоровительные упражнения

Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений

«Резиновая игрушка», «Погреемся»

6

Артикуляционная гимнастика

Развивать мышцы речевого аппарата детей

Комплекс артикуляционной гимнастики «Домашняя сказка»

7

Музыкально-ритмические движения

Учить хорошо знать правую и левую стороны, бег и движение, имитирующие походку животных; учить кружиться в одну сторону; работать над качеством исполнения приставного шага в сторону, сопровождая хлопками для ритмичности

«Марш» Леви, «Итальянская полька» Рахманинова, «Барашенька» р.н.п.

8

Пение

Работать с детьми над четкой дикцией и правильным интонированием в логопедических распевках на основе чистогорворок

«Гол в окне», «Гора»

9

Речевая игра

Эмоционально выполнять движения по тексту, координировать речь и движение

«Лисичка-сестричка», «Волки и зайцы»

                                                                                                                                    ноябрь

1

Активное слушание музыки

Приучать внимательно дослушивать музыкальное произведение, сопровождать слушание движениями

«Сентябрь» , «Октябрь», «Утро» Григ

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Продолжать работу с пиктограммами, соотносить характер прослушанного произведения с карточками-пиктограммами.

Побуждать импровизировать разные ритмические рисунки

 Музыкально-дидактическая игра «Гномы»;

«Светит месяц», «Я на горку шла» р.н.п.

3

Пальчиковая игра

Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, четкую дикцию

«Вверх ладошки!», «Гости»

4

Дыхательная гимнастика

Развивать у детей глубину вдоха, работать над правильным движением рук при входе

«Ладошки», «Погончики», «Насос»

5

Оздоровительные упражнения

Разучить комплекс оздоровительных упражнений; проследить за точным выполнением всех движений языком, использовать при показе игрушку» Ротик»

«Лошадка», «Ворона», «Зевота», «Смешинка»

6

Артикуляционная гимнастика

Продолжать развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений, сопровождать выполнение упражнений движениями рук

Комплекс артикул. упражнений «Прогулочная сказка»

7

Музыкально-ритмические движения

Чередование бега и ходьбы на носочках, отрабатывать технику выполнения присядки, работать над ритмичным исполнением притопов и прихлопов

«Полька» Чайковский, «Полька  «Трик-трак»» Штрауса, «Гопак» р.нар.мелод.

8

Пение

Работать над правильным и своевременным дыханием во время пения; учить петь плавно, не разделяя слова на слоги

Общ.муз.реперт.

9

Речевая игра

Развивать координацию речи с движением; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки

«Солнышко», «Листопад»

                                                                                                                                         декабрь

1

Активное слушание музыки

Продолжать знакомить детей с определёнными жестами различные виды творчества («дирижировать оркестром», «играть на каком либо музыкальном инструменте)

«пьесы из Детского альбома П.И.Чайковского в фортепианном и симфоническом исполнении

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать звуковысотный слух с помощью музыкально-дидактических игр. Изготовление вместе с детьми музыкальных инструментов.

«Цирковые собачки», «Узнай песенку по двум звукам» Е.Тиличеевой

3

Пальчиковая игра

Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек рук

«Прогулка», «Матрёшки»

4

Дыхательная гимнастика

Продолжать разучивать упражнения гимнастики Стрельниковой, обращая внимание на осанку  детей. Правильное положение рук

«Кошка»

5

Оздоровительные упражнения

Развивать у детей подвижность и гибкость

«Кошка просыпается», «Медведь осматривается вокруг и защищается от врага», «Сова вглядывается в темноту»

6

Артикуляционная гимнастика

Работать с детьми над коррекцией произношения, укреплением дыхательного аппарата

«Комплекс упражнений «Спортивная сказка»

7

Музыкально-ритмические движения

Совершенствовать умение бегать на носочках, поскоками, двигаться прямым и боковым галопом

«Маленький марш» Ломовой, «Марш» Верди, «Смелый наездник» Шумана

8

Пение

С помощью логопедических распевок работать над умением петь с различной динамикой

«Курочка», «Песня ослика Иа»

9

Речевая игра

Учить произносить фразы с различной динамикой голоса : на пиано говорить тихо, но не шёпотом, на форте – громко, но без крика

«Сторож», «Котик Рыжик»

                                                                                                                                       январь

1

Активное слушание музыки

Учить ясно излагать свои мысли, чувства, эмоциональное восприятие при анализе прослушанных музыкальных произведений

«Январь» Чайковский, «Шарманка» Шостакович

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Учить различать разножанровую музыку и подбирать к ней  соответствующую картинку.

«Кто что делает в домике?» муз.Агафонникова

3

Пальчиковая игра

Развивать координацию движения пальцев рук

«Морковка», «Луноход», «Часы»

4

Дыхательная гимнастика

Разучивать новые упражнения по Стрельниковой; напоминать детям о правилах дыхания.

«Обними себя»

5

Оздоровительные упражнения

Тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение головы и туловища; развивать память, внимание, умение сохранять равновесие

«Роботы», «Волшебные слова», «Восточный носильщик»

6

Артикуляционная гимнастика

Учить имитировать движения животных

Комплекс упражнений «Зоологическая сказка»

7

Музыкально-ритмические движения

Выполнять чередование бега и ходьбы на носочках, отрабатывать кружение, пружинку, поскоки; отрабатывать технику исполнения присядки, работать над ритмичным выполнением притопов и прихлопов

«Экосез» Шуберта, «Марш» Кабалевского, «Погремушки» Вилькорейской

8

Пение

Распевать детей используя чистоговорки на звуки, с которыми работает логопед, петь с разными штрихами

«Музыкальная скороговорка», «Песок», «Жук», «Лиса»

9

Речевая игра

Развивать координацию речи с движениями, творческое воображение

«Шкатулка», «Тарарам-шурум-бурум»

                                                                                                                                               февраль

1

Активное слушание музыки

Учить различать характер музыкального произведения; различать средства музыкальной выразительности.

«Аквариум», «Лебедь» из  цикла «Карнавал животных» К.Сен-Санса

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Учить на слух определять прозвучавшее произведение и находить соответствующую ему иллюстрацию. Учить ритмично аккомпанировать на шумовых инструментах.

«Музыкальный магазин», «Ритмическое лото» Е.Тиличеевой;

«Млада» р.н.п.

3

Пальчиковая игра

Учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальчиками, чётко произносить текст игры

«Божьи коровки», «Мы играем»

4

Дыхательная гимнастика

Учить детей делать глубокий короткий вдох через нос с движениями рук и долгий выдох с произнесением различных звуков

«Лётчики и самолёты», «надуй шарик»

5

Оздоровительные упражнения

Учить детей чувствовать напряжение и расслабление мышц туловища; развивать мышцы шеи, ног

«Медведь», «Медвежата»

6

Артикуляционная гимнастика

Развивать речевой аппарат у детей, укреплять речевое дыхание

«Утро с котиком Рыжиком»

7

Музыкально-ритмические движения

Работать над плавным движением рук; двигаться поскоками; приставной шаг в сторону, кружение поскоками

«Плавные руки» Глиэра, «Хожу я по улице» р.н.п., «Гавот» Госсек

8

Пение

Распевать детей по восходящему и нисходящему звукоряду из 5 звуков гаммы до мажор, сопровождать пение движением.

«Здравствуйте!» коррекционная игра.

9

Речевая игра

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, общие речевые навыки

«Кухонный оркестр», «Матрёшки и Петрушка»

                                                                                                                                           март

1

Активное слушание музыки

Привлекать детей к яркости музыкальных образов, преданных через средства музыкальной выразительности; учить ясно излагать свои мысли о прослушанной музыке.

«Весна» Вивальди, «Пляска птиц» Римского Корсакова, «Песня жаворонка» Чайковского

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать чувство ритма;

Продолжать работать с детьми над озвучиванием шумовыми музыкальными инструментами.

 Муз. дидактическая игра: «Определи по ритму»;

«В школу», «Бубенчики» Тиличеевой

3

Пальчиковая игра

Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию

«В лесу»

4

Дыхательная гимнастика

Учить следить за осанкой и правильным положением рук при вдохе и выдохе, выполнять движения ритмично под счёт педагога

«Большой маятник», «Повороты головы»

5

Оздоровительные упражнения

Укреплять голосовые связки детей с помощью фонопедических упражнений по методу Емельянова

«Ау», «Машина»

6

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать дикцию детей посредством тренировки подвижности  и точности движений языка и губ

«Трактор», «Гудок парохода», «Стрельба», «Фейерверк», «После сна»

7

Музыкально-ритмические движения

Различные виды бега-прямой и боковой галоп, с ускорением и замедлением темпа, пружинящий шаг

«Шагают девочки и мальчики» Золотарева, «Цветные флажки» Тиличеевой, «Бег» Ломовой

8

Пение

Распевкой «разогревать» голосовые связки детей, упражнять на правильную осанку; работать над чистым пением общего направления

«Птичка», «Гусёнок Тимошка»

9

Речевая игра

Показать детям имитацию звуками и звучащими жестами игры на различных музыкальных инструментах, учить произносить отдельные слоги и слова в различном темпе

«Фома», «Пчелы водят хоровод»

                                                                                                                                           апрель

1

Активное слушание музыки

Прослушать государственный гимн; знакомить  с русской народной музыкой

Гимн РФ, р.н.п.

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать тембровый слух, закреплять умение отгадывать на слух инструменты;

Раскрасить с помощью шумовых музыкальных инструментов звучание пьес

«Музыкальные инструменты» ;

Муз. дид. игра, «На что похож звук?»;

3

Пальчиковая игра

Развивать память, внимание, пространственную координацию, речевой и музыкальный слух

«Ножницы», «Крокодил», «Возвращаемся домой»

4

Дыхательная гимнастика

Добавить к разученным упражнением более сложные; выполнять осторожно наклоны головы

«Ушки», «Маятник головой»

5

Оздоровительные упражнения

Способствовать развитию зрения детей с помощью гимнастики глаз

«Белка», «Сова»

6

Артикуляционная гимнастика

Повторять с детьми названия элементов артикуляционных упражнений, используемых  на занятиях

«Жаба квака

7

Музыкально-ритмические движения

Работать над пружинящим шагом в хороводе; повторять различные виды бега - лёгкий, стремительный, поскоками, с высоким подниманием ног, с захлёстом ног назад; познакомить с разнообразием прыжков – ноги в стороны-вместе, вперед-назад, на одной ноге

«Марш» Робера, «Ах, улица широкая» р.н.п., полька «Ручеек», «Алегретто» Ломовой, «Ой, утушка луговая» р.н.п.

8

Пение

Распевать детей вокальными упражнениями, используя тексты с шипящими звуками, сопровождать пение артикуляционными жестами; учить петь легко,с четкой дикцией, петь сольно

«Змея», «Щука», «Печка»

9

Речевая игра

Работать над чётким и правильным произношением шипящих в начале и в середине слова

«Шур-шур-песенка», «Солнышко»

                                                                                                                                           май

1

Активное слушание музыки

Продолжать учить детей определять общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей; выделять отдельные средства музыкальной выразительности – темп, динамику, тембр; сочетать прослушивание произведений с соответствующими характеру движениями -  плавным покачиванием рук, кружением; учить рассказывать о своих чувствах и настроении

 «Весна»А.Вивальди, «Май, милый май!» Шумана, «Белые ночи» Чайковский

2

Элементарное музицирование.

Музыкально-дидактическая игра

Развивать с помощью дидактических  игр музыкальную память, звуковысотный слух;

Предложить детям самим активно участвовать в сочинении партий, звуковых эффектов для изображения природы, животных.

«Назови песню», «Маленькие лестницы»

3

Пальчиковая игра

Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, учить изображать пальцами  животных и птиц

«Зайцы», «Козы», «Птички», «Кошка и собаки»

4

Дыхательная гимнастика

Продолжать знакомство детей  с дыхательными упражнениями гимнастики Стрельниковой

«Шаги»

5

Оздоровительные упражнения

Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку, развивать координацию движений и равновесие, чувство правильной позы при передвижении

«Юные балерины и танцоры», «Перейди через речку»

6

Артикуляционная гимнастика

Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание, чувство ритма при произнесении

7

Музыкально-ритмические движения

Закрепить умение начинать выполнение движений вправо; повторить все виды ходьбы – бодрая, спокойная, с высоким подниманием ног, дробный и хороводный шаг, пружинящий и приставной

«Марш» Кабалевского, «Упрямец» Свиридова, «Марш» Робера, «Экосез» Шуберта, «Лошадки» Красева

8

Пение

Распевать детей с помощью логопедических распевок; учить произносить гласные слитно, отрывисто, громко, тихо, с разной интонацией; формировать звуковысотное восприятие

«Колыбельная» на «а», «Песенка» на «О»; «Плач» на «у»

9

Речевая игра

Работать над координацией движения и речи под музыку и без неё; развивать  выразительность исполнения движений, мимики, жестов перед зеркалом; использовать в игре предметы и игрушки

«Котик Рыжик в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм р...

Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе

Перспективный план оздоровительной работы в 1 младшей группе...

перспективный план оздоровительной работы на год.

с учетом лексических тем. подготовительная группа....

Перспективный план оздоровительной работы в младшей группе доу

Материал может быть использован воспитателями доу,так как содержит материал по планированию познавательных занятий по здоровьесбережению и выработке сознательного отношенияк своему здоровью....

Перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе

перспективный план оздоровительной работы в подготовительной группе...

Перспективный план образовательной работы с детьми дошкольного возраста на летний оздоровительный период

В данном перспективном плане на летний оздоровительный период представлена подборка различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с темой дня...