Беседа на тему: " Здоровый образ жизни"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Здоровье-главная ценность человеческой жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему: «Здоровый образ жизни».
Воспитатель: Манукянц Г.П.
Здоровье-главная ценность человеческой жизни.
Программные задачи: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни, способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровья путем выполнения физических упражнений, соблюдая режим дня и т.п.
Материал: иллюстрации к теме « Здоровый образ жизни». Произведения К.Чуковского, В.Маяковского, А.Барто, С.Маршака.
Ход
Воспитатель: -Как люди приветствуют друг друга при встрече ? (Доброе утро, привет, добрый вечер, здравствуйте ).
-Давайте поговорим о слове « здравствуйте». Что оно означает ? ( ответы детей).
Воспитатель:-Здороваясь, один человек как будто желает здоровья другому. Ведь здоровье-самая главная ценность , данная человеку.
-Опишите здорового человека . Какой он? ( ответы детей ).
-Когда мы здоровы, нам хочется читать, учиться, играть; у нас доброе приветливое настроение, нам просто хорошо. Давайте теперь подумаем, как чувствует себя заболевший человек. Вспомните, что чувствовали вы, когда болели ( ответы детей ).
Воспитатель: Когда человек болен, ему ничего не хочется делать; у него плохое настроение; иногда он плачет. О чем думает больной человек? Чего он хочет? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, больному хочется как можно скорее вылечиться. Для того, чтобы вылечиться, нужно принимать горькие лекарства, делать уколы. Вспомните, каквас лечили ваши близкие или врач (ответы детей).
Воспитатель: Взрослые часто винят себя как в своей болезни, так и в болезни своих детей. Всегда ли люди сами виноваты в том, что заболели? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, часто мы заболеваем из-за того, что не следим за своим здоровьем. Но это происходит не всегда. Ведь у человека, независимо от его поступков, могут заболеть сердце, желудок и др.органы. Впрочем, наиболее частых простудных заболеваний мы с вами можем избежать. Что нужно для этого делать?
Дети отвечают на вопрос. Воспитатель побуждает детей задуматься о правильном выборе одежды и пищи, частоте рук, ограничении контактов с простудившимися, занятиях физкультурой, режиме дня. Все вместе рассматривают соответствующие иллюстрации.
Воспитатель: Чем вы можете помочь заболевшим маме, папе, брату, сестре? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы можете принести по просьбе взрослого, выполнить посильную работу, почитать книжку младшему брату или сестренке. А самое главное-вы можете создать тишину и покой в доме-не шуметь, не требовать к себе лишнего внимания, не капризничать.
Чтение произведений, соответствующих теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа на тему "Здоровый образ жизни" в старшей группе.
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы на тему «Путешествие в Город здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье ка...
Беседы по теме «Здоровый образ жизни»
Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.-Что нуж...
Беседа по теме «Здоровый образ жизни»
Закрепление знаний и умений, обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа жизни, формировать убеждения о необходимости сохранения личного з...
Беседа на тему:"Здоровый образ жизни"
Данная беседа посвящена здоровому образу жизни....
Тематическая беседа на тему: «Здоровый образ жизни».
Тематическая беседана тему:«Здоровый образ жизни»....
Беседа на тему "Здоровом образе жизни" с детьми средней группы.
Беседа с детьми о вредных и полезных продуктах для организма....
Конспект беседы на тему здорового образа жизни
Беседа на тему ЗОЖ в младшей группе...