Беседа на тему "Здоровый образ жизни" в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД по формированию здорового образа жизни для детей старшей группы на тему «Путешествие в Город здоровья» Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять составляющие здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Здоровый образ жизни», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение «Вредные привычки» Г. Остера, беседы «Что такое здоровье». Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается, Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в Город Здоровье. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей. Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)Улица Витаминная. Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная. Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.) — Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укрепить наш организм, было крепкое здоровье). Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, при помощи витаминов организм легко справляется с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов в них как раз и содержатся витамины. Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Этот витамин очень важен для зрения. Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох ( полезен для сердца).Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (защищает нас от простудных заболеваний) .Витамин Д – солнце, рыбий жир (укрепляет наши кости) . Помни истину простую - Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или сок черничный пьет. Очень важно спозаранку Есть за завтраком овсянку Черный хлеб полезен нам, И не только по утрам. От простуды и ангины Помогают апельсины, Ну а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. Воспитатель: Игра «Да и нет» Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Да!» А если о том, что для здоровья вредно, дети говорят: «Нет!». 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,И тогда ты точно будешь очень строен и высок.2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любитьЕшь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины.5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Спортивная.Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!Физкультминутка «Спортивная»Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты. – Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.) – Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть все микробы.) – А как же попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.) – Что нужно выполнять, чтобы уберечься от микробов? (Ответы детей) Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки. Не люблю грязнуль, нерях, Грязных шортиков, рубах. Чтоб без сажи были лица, Предлагаю всем умыться. А чтоб тело чистым было,Вам поможет в этом …(Мыло)В ванной дождик поливает, Он грязнулей отмывает. Дождь прошел, но нету луж.Догадались? Это…(Душ)Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый…(Носовой платок)Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.Воспитатель: Молодцы! Вот какое интересное путешествие мы совершили с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много нового интересного и полезного, и если будем соблюдать правила гигиены, заниматься спортом и есть полезные продукты, то будем крепкими и здоровыми .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни». (старшая группа) из опыта работы.
сообщение...
Занятие по здоровому образу жизнив старшей группе
: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа
Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ТЕМАТИЧЕСКИХ БЕСЕД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ( СТАРШАЯ ГРУППА )
бЕСЕДЫ ПО ЗОЖ...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни старшая группа «Лунтики» 2018-2019 гг.
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизнистаршая группа «Лунтики» 2018-2019 гг....
Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)
ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....
Картотека бесед по здоровому образу жизни Старшая группа
Обобщать имеющиеся у детей знания о функции частей тела и сформировать представления о том, что каждая часть тела человека имеет значения для человекаУчить детУчить детей отличать вредные и полезные п...