Волшебные ритмы дня
план-конспект занятия на тему
Программное содержание:
1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;
2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;
3. Закрепить правила безопасного поведения;
4. Освоение детьми методов естественного оздоровления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_ritmy_dnya.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи
в средней группе
Тема: «Волшебные ритмы дня» (Формирование ЗОЖ)
Программное содержание:
1. Формировать ЗОЖ средствами устного народного творчества;
2. Развивать способность к осознанному восприятию происходящего, проявлять сочувствие, сопереживание;
3. Закрепить правила безопасного поведения;
4. Освоение детьми методов естественного оздоровления.
Оборудование:
Домик; елочки; Мишутка – игрушка в русском народном костюме; посуда разных размеров (к сказке «Три медведя») ; колыбель; настольная игра: «Разрезные картинки».
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми иллюстраций о частях суток, плаката «Правила поведения на улице и дома»; знакомство с понятием «режим дня»; разучивание стихов, колыбельных, упражнений самомассаж.
Ход занятия:
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – Я прошу всех ровно встать,
Левой ручкой помахать
Правой ручкой помахать,
Покачаться, покачаться,
Улыбнуться, засмеяться.
Вы готовы заниматься? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда глазками моргните
Рот в улыбке растяните
Бровки вверх подняли
Носик пальчиком прижали
И тихонечко сказали: 1, 2, 3 – сказка приходи.
(воспитатель достает из-за спины игрушку – Медвежонка)
Медвежонок: - У – У – У (ревет)
Воспитатель: - Кто ты?
Медвежонок: Я не знаю, но мама меня называла ласково Мишуткой.
Воспитатель: А из какой ты сказки?
Медвежонок: Ничего не знаю, я потерялся и не знаю где мой дом.
Воспитатель: Не огорчайся, домик мы твой найдем и к маме тебя отведем. Только вот куда идти? Мишутка адрес назови.
Медвежонок: В чаще леса дом стоит,
Там пчела в дупле жужжит
Медка у пчелки я искал,
И дорогу потерял.
Воспитатель: - Время нечего терять, надо Мишке помогать. Отправляемся в путь.
По тропинке, по лесной
Мишка, мы пойдем с тобой,
А, чтоб было веселей-
Есть зарядка у детей.
Дети с воспитателем и Мишуткой идут по тропинке (речь с движениями)
«Медвежата в чаще жили, по тропинке в лес ходили,
Вот так, вот так, по тропинке в лес ходили.
Медвежата мед искали, лапы дружно поднимали,
Вот так, вот так, лапы дружно поднимали.
Вокруг елочки ходили, головою все крутили,
Вот так, вот так, головою все крутили.
Дети с воспитателем подходят к домику.
Воспитатель: - Ой, ребята, чей - то дом
Может мишка живет в нем? (стучатся, никто не открывает)
Медвежонок: (радостно) – Да, да я узнал свой лес и пчел, это мой дом, мой!
Воспитатель: - Что ж, друзья, все в дом войдем и немного отдохнем (входят в дом и усаживаются на лавочки). А вы догадались, из какой сказки Мишутка? (ответы детей). Скажите, ребята, какое сейчас время суток? А наш Мишутка устал, вот как сладко задремал. А чего он задремал? Знаю! Он режим дня не соблюдал.
Медвежонок: (зевая) – А что такое режим? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, это когда все делают вовремя и по порядку.
Медвежонок: - Молодцы, очень много знаете, и вижу, режим дня соблюдаете. (Засыпает)
Воспитатель: - Ну что ж, Мишенька, поспи, а ребята споют тебе колыбельную. (Кладут Мишутку в кровать, качают и все вместе поют) :
«Баю-баю-баю-бай,
Спи, Мишутка, засыпай
Крепко глазки закрывай,
Баю-баю-баю-бай».
Воспитатель: (тихим голосом) – А у меня для вас игра, соберем картинки, детвора?
Игра «Собери картинку» (работа за столами). Дети распределяются по три человека за один стол, на которых лежат разрезные сюжетные картинки с режимными моментами: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: - Внимание! Всем теперь задание:
Из частей картинку соберите,
И об этом расскажите.
(Рассказы детей по сюжету собранной картинки)
Воспитатель: - Что ж, за столами все в порядке, только Мишутка в кроватке. Давайте пойдем и песенкой разбудим Мишку, малыша – Топтыжку.
Дети с воспитателем подходят к кроватке, где спит Мишутка.
Д/упражнение «Тихо – громко»
Воспитатель: - Начнем петь тихо, чтоб не напугать Мишутку, а потом погромче, громко, только не кричать, можем Мишу испугать
(поют) : Наш Мишутка крепко спал,
Но лежать уже устал.
Глазки, Мишка, открывай
И с друзьями поиграй. (Мишутка просыпается)
Воспитатель: - Прежде чем играть, что нужно сделать? (Ответы детей) .
После сна для порядка, нужна всегда зарядка.
И умыться, не забыть, чтоб всегда здоровым быть!
Научим и мы Мишутку делать массаж:
«Наш Мишутка умывается,
Он опрятным быть старается.
Вымыл лапки, вымыл ухо,
Глазки, носик вытер сухо».
(Массажные движения по ходу текста)
Воспитатель: - На Мишутку и на всех ребяток
Смотреть теперь и мне приятно.
- Пока ты спал, Мишутка, мы с ребятами поиграли, и картинки из частей собрали. Пойди, Мишутка, и посмотри, какие получились картинки, а дети расскажут о них стихи.
1-ый ребенок: Приучай себя к порядку
Делай по утрам зарядку.
Смейся веселей, будешь здоровей.
2-ой ребенок: Днем старайся погулять.
Свежим воздухом дышать
Книги умные читать.
Все в обед всегда съедать.
3-ий ребенок: А как вечер наступает,
Сон в кроватку приглашает.
Вовремя ложись ты спать,
Чтобы утром рано встать.
4-ый ребенок: Соблюдай режим как я,
Станем мы с тобой друзья.
Медвежонок: - Я понял, вовремя ложиться и вовремя вставать, есть время веселиться, и заниматься, и играть.
Воспитатель: - Да, ведь не зря в пословице говорится: «Делу – время, потехе – час». Режим очень важен для нас.
Медвежонок: - А что еще надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)
Ребенок: - Чтоб здоровым быть, учтите заранее.
Что всем необходимо полезное питание.
Воспитатель: - Правильно, кушать продукты, в которых много витаминов.
Медвежонок: - А где же я витамины в лесу возьму?
Воспитатель: - Что ты, Мишутка, даже ребята знают, что витамины не только в аптеках есть, но и в разных продуктах: рыбе, мясе, овощах, фруктах и ягодах.
Медвежонок: - В моем лесу тоже ягоды растут – брусника, голубика, черника, а неподалеку на болоте – клюква.
Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, есть в этих ягодах витамины? (Ответы детей). Мишутка, мы тебе помогли, домик твой нашли.
Хорошо, что есть друзья и у тебя и у меня,
Друзья во всем всегда помогают
И правила простые не забывают.
Правила:
1. Один из дома никуда не уходи
2. Маму слушайся
3. Когда ты один дома – дверь на ключ запри, и никому не открывай
4. А если беспорядок в доме устроил, то сам исправляй: все на свое место убирай.
Медвежонок: - Как же всех я вас люблю.
Вас, друзья, благодарю,
Лукошко с ягодами вам дарю.
Воспитатель: - Спасибо, Мишутка, нам с тобой пора прощаться и в детский сад возвращаться.
«До встречи, Мишутка! »
«До свидания, ребята! »
Воспитатель: - В саду мы с клюквой чай попьем. Заходите, всех вас ждем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебные ритмы дня
Игра-занятие во второй младшей группе детского сада. В ней дети закрепляют элементарные правила гигиены, активизируют связную речь, воспитывают праввильное отношение к своему здоровью....
РИТМ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОНЯТИЕ РИТМА В ОФОРМЛЕНИИ КАЗАЧЬЕЙ ГОРНИЦЫ.
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ....
"Ритм и Речь" (использование ритма в развитии речи детей младшего дошкольного возраста) - буклет
Данный буклет разработан для родителей, дети которых испытывают трудности в заучивании стихотворных текстов. Буклет содержит краткий аннотационный материал, виды текстов - от простого к сл...
Упражнения для развития РИТМА Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма.
Цель: развитие сенсорной основы формирования звукослоговой структуры слова, формирование слухоречевого ритма....
Проект по развитию ритма у старших дошкольников "В ритме детства"
Проект "В ритме детства"...
2019-2020 . Памятка для родителей, которые хотят развивать у детей чувство ритма. "Игры, развивающие чувство ритма у детей"
Интересный материал для родителей...
Конспект занятия в старшей группе "Этот волшебный ритм"
Знакомство с понятием "ритм"...