Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по теме: «Отнесемся к здоровью серьезно, в наших силах все возможно».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по теме:
«Отнесемся к здоровью серьезно, в наших силах все возможно».
Задачи:
- повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную;
- закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках;
- продолжать развивать моторику рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость, формировать свод стопы;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по теме:
«Отнесемся к здоровью серьезно, в наших силах все возможно».
Задачи:
- повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег врассыпную;
- закреплять навык энергичного отталкивания и приземления на полусогнутые ноги в прыжках;
- продолжать развивать моторику рук, мышление, память, речь и воображение детей, эмоциональную отзывчивость, формировать свод стопы;
- воспитывать интерес к занятиям физической культурой, к здоровому образу жизни.
Ход ООД.
Мотивационно-побудительный этап.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут.....Я поспешила к вам в детский сад, чтобы предупредить вас об опасности. На наших деток попыталась напасть злая и вредная Злючка-Болючка, но наши ребята смогли оказать ей сопротивление и теперь она направляется к вам.
Видеозапись: обращение Злючки-Болючки к детям.
(Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я – Злючка-Болючка, королева всех вирусов и микробов. Как же я люблю таких маленьких, грязненьких детишек, которые не умываются, не чистят зубы и не дружат с физкультурой. Чем больше вас таких, тем я становлюсь все сильнее и могущественнее. Посылаю на вас своих маленьких помощников-микробов, чтобы вы все зачихали, заболели и попали в мое «Болючее царство»).
- Ребята, а вы знаете кто такие микробы?
- Можете верить, а можете нет, но на свете живет такой вредный и противный народец-микробы. Они только и думают, как бы попасть внутрь человека и там поселиться. А потом, человек начинает болеть, у него повышается температура, появляется насморк и кашель и чтобы погубить этих микробов, нужно долго лечиться. А чтобы не заболеть, нужно соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой.
- Какие правила личной гигиены вы знаете?
- Ребята, а вы готовы бороться с этой противной и вредной Злючкой-Болючкой и её помощниками?
- Тогда не будем терять времени и займемся разминкой.
Формирование основных умений и навыков.
- Построились в одну шеренгу. Подняли праву руку. Направо в обход по залу шагом марш.
Руки на пояс - ходьба на носочках.
Руки в стороны - ходьба на пяточках.
Друг за другом все шагают,
Выше ножки поднимают.
Ходьба с высоким подниманием колен.
А теперь побежали – легкий бег по кругу.
Шагом.
Остановились.
- Молодцы ребята. Я уверена, ничего у неё не получится. Давайте дружно возьмемся за руки и все вместе проговорим:
Не боимся мы Злючку-Болючку,
не пройдут у неё эти штучки,
отнесемся к здоровью серьезно,
в наших силах все возможно.
- Повторяем еще раз все вместе.
Покажем этой вредной особе на что мы способны.
По строились в одну шеренгу.
На 1-2 расчитайсь.
Вторые номера шаг вперед.
Общеразвивающие упражнения с большим мячом.
- И.п. – основная стойка, мяч в обеих руках вниз.
1-2 поднять мяч вверх, поднимаясь на носки;
3-4 исходное положение.
- И.п. – стойка в упоре на коленях, мяч в обеих руках перед собой.
1-4 прокатить мяч вокруг себя вправо;
5-8 перекатить мяч влево.
- И.п. – сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед собой;
1-2 наклон вперед, прокатить мяч от одной ноги к другой; 3-4 вернуться в исходное положение.
- И.п. – основная стойка, мяч в согнутых руках перед собой.
- присесть, мяч вперед;
2 – исходное положение.
- И.п. – ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой.
Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, в произвольном темпе.
- И.п. – основная стойка, мяч на полу. Прыжки вокруг мяча на двух ногах на счет 1-8, затем пауза и снова прыжки.
Перестроение в одну шеренгу,в обход по залу шагом.
Не боимся мы Злючку-Болючку,
не пройдут у неё эти штучки,
отнесемся к здоровью серьезно,
в наших силах все возможно.
- Построение в одну колонну.
- Ребята посмотрите, перед вами микробы. На что они похожи? Какие геометрические фигуры вы знаете?
- Наша с вами задача раздавить микробы. Для этого вам нужно перепрыгнуть с микроба на микроб двумя ногами. Задание понятно. Тогда выполняем.
Звонок скайпа. Видеозапись «Айболит»
(- Здравствуйте, ребята, я доктор Айболит. Я услышал о вашей беде и хочу вам помочь. Я выслал посылку. Что в ней, узнаете сами, но с помощью этого вы сможете победить Злючку-Болючку. А сейчас не буду вам мешать, удачи вам, ребята.)
Подвижная игра «Витаминки»
- Интересно, что же в этой посылке? Но пока мы будем её ожидать, я предлагаю поиграть в игру «Витаминки».
А кто знает, что такое витамины?
- Все верно, это наши помощники, которые помогают нам быть здоровыми.
Игра «Витаминки».
Правила игры: микроб охраняет витамины, дети стоят на противоположной стороне зала. На слова: « 1-2-3 витаминку бери», дети бегут к витаминкам, а микроб пытается их поймать.
(Стук в дверь, принесли посылку).
- Ну-ка, посмотрим, что же нам прислал Доктор Айболит. Ребята, это же цветы здоровья! Чем пахнут цветы?
- Правильно, запах чеснока отпугивает микробов и делает наш воздух чище.
Дыхательная гимнастика“Ароматный цветок”: сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах и задержать дыхание; на выдохе произнести фразу: “Какой ароматный цветок”
Рефлексия
- Мы с вами повторили правила личной гигиены, которые помогают нам быть здоровыми.
Что это за правила?
- Мы умеем выполнять упражнения, что быть физически здоровыми и сильными, у нас есть такие помощники как цветы здоровья и витамины, которые помогут укрепить наше здоровье.
Мы теперь готовы одолеть Злючку-Болючку? Сейчас, мы ей покажем. (Подходят к экрану.)
Видеозапись-обращение Злючки-Болючки
(Добрались до вас мои пои помощники микробы. Что не сумели они к вам пробраться и одолеть? Тогда я сама к вам иду. Ой, что это? А-а-а. (Злючка исчезает)).
- Ура! Мы справились со Злючкой-Болючкой! Благодаря вам, таким смелым, сильным и ловким мы смогли дать ей и её помощникам микробам дать отпор. Теперь вы в безопасности. (Цветы здоровья остаются детям на память).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Программное содержание.Цель: Формировать правильную осанку, развивать дыхательную мускулатуру ;упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; разучить про лизание в обруч...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Конспект по физической культуре....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья»
Говорят, есть волшебный цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка»....
Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»
Учебно-тренировочное «Цветок здоровья»...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»
Конспект НОД по физической культурев старшей группе «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»...
Конспект НОД по физической культуре в старшей группе с применением координационной лестницы Тема: "В здоровом теле здоровый дух"
Цель занятия: способствовать укреплению и сохранению здоровья детей Задачи: Образовательные: Упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пр...
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»
Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема «Страна Здоровичков»...