План работы во второй младшей группе на каждый день.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ПОНЕДЕЛЬНИК 12. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз Рассматривание с пришедшими детьми иллюстрации на тему «Зима» Цель: продолжать развивать знания о зиме, о том какие различия между другими временами года. Развитие речи Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. | Художественное творчество Аппликация Тема: «Салфеточки» Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать компози-ые умения, цветовое восприятие, эстети-е чувства. Материалы: бумага размер (15*15), кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, два образца. |
Физическая культура. Занятие 18. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; прыжках на двух ногах м\у предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Материалы: обруч \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\ | |||
ВТОРНИК 13. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Беседа «Владения Снежной королевы» Цель: формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Рассматривание иллюстраций о зиме Цель: развивать связную речь, внимание, память детей. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш». | Музыкальное занятие | |
Коммуникация ( Развитие речи). Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» и сюжетных картин Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. \ примерно комп.- темат. Планиров. Стр 85\ | |||
СРЕДА 14. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа «Зима белоснежная» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима. Игры с конструктором Лего и строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения. Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». | Познание (математика). Занятие 2 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине методом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать рез-ты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. \формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\ | |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Ёлочка» Цель: учить детей рисовать предметы. Состоящие из линий; учить создавать образ ёлочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Материалы: бумага размером 1\2 листа, гуашь зелёног цвета, кисть, стаканчик с водой \занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т.С. Комарова, стр.26\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Игра с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-но одеваться. Игра перед зеркалом «Кто спрятался» Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени. Загадывание русских народных загадок о зиме Цель: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Самостоятельные игры в игровых зонах группы | Развитие мелкой моторики: Шнуровка. Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад. Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения на улице. | Матема-ая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. |
« Как одеты прохожие?» Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.. Подвижные игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-но одеваться. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Цель: обогащать словарь детей . Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили» | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | |
« наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельные игры детей с выносным материалом Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию Дидактическая игра «Волшебные портретики» Цель: развивать зрительное восприятие; учить различать и называть части лица. Игры в кукольном уголке: Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Самостоятельные игры детей за столом | Индивидуальная работа с отстающими и опоздавшими по рисованию. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ЧЕТВЕРГ 15. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика К детям приходит игрушка-Снеговик Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему. Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений. Пальчиковая гимнастика «Снеговик пропал», точечный массаж Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Чтение стихов о Снеговике. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы | Познание (Окружающий мир) Занятие 13 Тема: «Деревянный брусочек». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Материалы: кукла, деревянные брусочки, предметы сделанные из дерева, емкость с водой \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. |
Физическая культура. Занятие 17 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Материалы: платочки \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\ | |||
ПЯТНИЦА 16. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа о снежном городке. Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником. Дидактическая игра «Озорник и озорница» Цель: способствовать формированию игровых предпочтений детей, отражающих адекватный поло ролевой образ. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы | Музыкальное занятие. | |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Занятие22 Украинская народная сказка « Рукавичка». Цель: используя метод модулирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. \Знакомим с литературой детей 3-5 лет; О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Стр. 44\ | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа о родной стране Цель: формирование первых представлений о родной стране (название родного города). Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Художественное творчество Лепка Тема: « Мандарины и апельсины». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов. Материалы: предметы круглой формы разной величины. | |
Физическая культура. Занятие 19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений Материалы: кубики \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.46\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…». П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей последовательно одеваться Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Снеговика» Цели: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками. Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – д/и «Подбери пару». С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. С группой детей – «Собери Снеговика | Индивидуальные консультации по запросам |
Наблюдение за берёзой: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Игры по желанию детей. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию - Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Цели: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» Цели: повторение последовательности частей суток. Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – д/и «Собери картинку». Сенсорное развитие Игры с мозаикой «Собери цветок» | |
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой Цель: обратить внимание на то, что снежинка имеет форму звездочки. Подвижные игры «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Гимнастика после сна. Д.И.: «Кто как кричит? » Цель: Развивать речевое внимание детей. С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Дид. Игра « одень куклу Таню» Цель: развитие эстетического вкуса, умение комбинировать, развитие мелкой моторики. Развитие речи.. | Индивидуальная работа в уголках природы. Работа с отстающими и опоздавшими по лепке Развитие умения выполнять ходьбу змейкой. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ВТОРНИК 20. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома «Времена Года» Цель: побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа на тему: "Вежливые слова" Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию | Музыкальное занятие |
Коммуникация ( Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки м, мь. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии | |||
СРЕДА 21. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа на тему: "Животный мир в зимнее время" Игровое упражнение «Поручение» Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые Цель: Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища Игры с конструктором Лего и строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Познание (математика). Занятие 3 Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. \формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\ | |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками». Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Материалы: лист бумаги, краски желт.,зелен.,розов.,голубая, белая. | |||
ЧЕТВЕРГ 22. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа на тему: "Уважаю взрослых я" Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчиков» (определение фигуры, похожей на крышу дома), игра-ситуация «Поможем зайке» Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. | Познание (Окружающий мир) Занятие 14 Тема: «Приключение в комнате». Цель: продолжить знакомить детей с трудом мамы дома(убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит белье, чистит ковры). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. | |
Физическая культура. Занятие 17 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.89\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Беседа на тему: Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы по их выбору. | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». |
Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «Снежная баба» Цель: упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, формочки для снега. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. д\и. «Найди и поставь» Цель: проявлять интерес к простейшим связям в природе. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. Дать детям пластилин Цель: развивать мелкую моторику эстетическое восприятие, формировать усидчивость. | Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисованию Инд. работа с по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке | |
Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Чтение Сказку по выбору детей из детской хрестоматии. Эксперимент:«Как из снега получить воду» Цель: выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Инд. работа «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода. Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ПЯТНИЦА 23. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа и рассматривание на тему: "Рождество Христово" Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках). Дидактическая игра: «ПОЕЗД» Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию | Музыкальное занятие. |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой «гуси – лебеди»(обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа на тему: "Чем опасны сосульки" Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. Эксперимент: «Снег. Какой он?» | Художественное творчество Аппликация Тема: «Снеговик» Цель: закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: бумага голубого или серого цвета размер 1\2 альбомного листа, 2-3 кружка разного диаметра, допю детали. .\занятия по ИЗО деятельности в де. Саду. Т.С.Комаровой стр.28\ | |
Физическая культура. Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий . упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||
ВТОРНИК 27. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа на тему: "Зимующие птицы" Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Дид. игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Театрализованная игра: «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Музыкальное занятие | |
Коммуникация ( Развитие речи). Тема: звуковая культура речи: звук п и пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п и пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п и пь. \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.93\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цели: утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию «Как из снега получить воду» Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Игры детей с настольными играми: пазлы, лото. Самостоятельные игры детей. | Развитие мелкой моторики: Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» Цель: -проявлять интерес к простейшим связям в природе | |
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельные игры детей. выносными игрушками | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно П\и «Беги на носочках» Цель: развивать слуховое внимание, координацию. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Самостоятельные игры детей. | Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по аппликации | Индивидуальные консультации по запросам |
Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Трамвай» Цель: - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельные игры детей выносными игрушками | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук Кукольный театр «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» Чтение стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. Трудовое поручение: лопаткой веником смести со скамеек песок. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | СРЕДА 28. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: "Как красиво в городе зимой" Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные. Пальчиковая игра: «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Театрализованная игра: «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Дид. игра: «НЕВИДИМКИ» ЦЕЛЬ: образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию в игровых зонах группы | Познание (математика). Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.94\ |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Украсим дымковскую уточку» \ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.92\ | |||
ЧЕТВЕРГ 29. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа на тему: "Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Эксперимент: « Игры с соломинкой» Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Познание (Окружающий мир) Занятие 15 Тема: «Радио» \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. | |
Физическая культура. Цель: упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. \ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.95\ | |||
ПЯТНИЦА 30. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены Беседа на тему: "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Самостоятельные игры в игровых зонах группы | Музыкальное занятие. | |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Тема: К. Чуковского « Муха – Цокотуха» Цель: Используя метод модулирования. Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Развивать воображение, положительных эмоций; Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев; Способствовать развитию творческого потенциала у детей; |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок «Хореографию». С.Р.И «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. П\и «Беги на носочках» Цель: развивать слуховое внимание, координацию. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад. Учить различать правую и левую руки. Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисовании | |
Знакомство с правилами поведения пешеходов . Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цели: воспитывать любовь к природе и к окружающей среде. Самостоят. игры детей. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений Игра «Короб со сказками» Цели: вспомнить с детьми знакомые сказки; способ-вать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальная работа в уголках природы. Учиться держать равновесие при прыжках на одной ноге. С группой детей – «Собери Снеговика | |
Наблюдение за снегирем. Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Подвижные игры: «Птички и птенчики» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок «Хореографию». Опытно-экспериментальная деятельность, игры детей с песком: просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства. П\и «Лохматый пес» Цель: учить начинать движение по сигналу. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | ЗКР «Кто как кричит» Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/05/picture-275992-1525514176.jpg)
План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....
Тематический план работы во второй младшей группе на год
Тематический план работы во второй младшей группе на год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/06/picture-403750-1396793508.jpg)
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/14/picture-559683-1557811701.jpg)
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"
Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/15/picture-1304921-1610689079.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....