План работы во второй младшей группе на каждый день.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ПОНЕДЕЛЬНИК 12. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа с детьми, о том, куда они ходили в праздники, что подарил Дед Мороз Рассматривание с пришедшими детьми иллюстрации на тему «Зима» Цель: продолжать развивать знания о зиме, о том какие различия между другими временами года. Развитие речи Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. | Художественное творчество Аппликация Тема: «Салфеточки» Цель: учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине кружки одного цвета, а по середине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать компози-ые умения, цветовое восприятие, эстети-е чувства. Материалы: бумага размер (15*15), кружки разные по величине, хорошо сочетающиеся по цвету, два образца. |
Физическая культура. Занятие 18. Цель: упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге в рассыпную; прыжках на двух ногах м\у предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер. Материалы: обруч \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\ | |||
ВТОРНИК 13. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Беседа «Владения Снежной королевы» Цель: формирование первичных представлений о местах, где всегда зима. Рассматривание иллюстраций о зиме Цель: развивать связную речь, внимание, память детей. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Самостоятельное рисование в центре «Волшебный карандаш». | Музыкальное занятие | |
Коммуникация ( Развитие речи). Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси лебеди» и сюжетных картин Цель: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах; учить отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. \ примерно комп.- темат. Планиров. Стр 85\ | |||
СРЕДА 14. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа «Зима белоснежная» Цель: закрепить знания детей о времени года – зима. Игры с конструктором Лего и строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Повторить с детьми новогодние песни и стихотворения. Игра «Вежливые слова» Цель: развивать дружеское отношение с детьми; учить говорить «спасибо», «пожалуйста». | Познание (математика). Занятие 2 Цель: продолжать учить сравнивать два предмета по ширине методом наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух разных групп предметов способом наложения; умение обозначать рез-ты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. \формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\ | |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Ёлочка» Цель: учить детей рисовать предметы. Состоящие из линий; учить создавать образ ёлочки в рисунке. Продолжать учить детей пользоваться краской и кистью, промывать кисть. Материалы: бумага размером 1\2 листа, гуашь зелёног цвета, кисть, стаканчик с водой \занятия по изобразительной деятельности в детском саду Т.С. Комарова, стр.26\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд: сгребать снег к березе, убрать мусор с участка. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Игра с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-но одеваться. Игра перед зеркалом «Кто спрятался» Цель: учить ребенка фиксировать внимание на себе, понимать обращение к себе по имени. Загадывание русских народных загадок о зиме Цель: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству. Самостоятельные игры в игровых зонах группы | Развитие мелкой моторики: Шнуровка. Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад. Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения на улице. | Матема-ая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. |
« Как одеты прохожие?» Рассматривание одежды детей, определение цвета, название деталей одежды Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.. Подвижные игры «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-но одеваться. Д\и «Угадай, кто к нам пришел» звукоподражание. Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы. Цель: обогащать словарь детей . Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину. П\и «Автомобили» | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | |
« наблюдение за свойствами снега» Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельные игры детей с выносным материалом Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию Дидактическая игра «Волшебные портретики» Цель: развивать зрительное восприятие; учить различать и называть части лица. Игры в кукольном уголке: Игра – эксперимент: «Пейте куклы вкусный сок» Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. Самостоятельные игры детей за столом | Индивидуальная работа с отстающими и опоздавшими по рисованию. Математическая игра «Разложи предметы по группам» Цель: закрепить умение группировать предметы по цвету. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ЧЕТВЕРГ 15. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика К детям приходит игрушка-Снеговик Цель: привлечь внимание детей, вызвать интерес к происходящему. Рассматривание иллюстраций различных сказок и зимних развлечений. Пальчиковая гимнастика «Снеговик пропал», точечный массаж Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Чтение стихов о Снеговике. Настольные игры-вкладыши: развитие моторики, логического мышления, памяти. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы | Познание (Окружающий мир) Занятие 13 Тема: «Деревянный брусочек». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, не тонет); учить выделять признаки дерева. Материалы: кукла, деревянные брусочки, предметы сделанные из дерева, емкость с водой \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. |
Физическая культура. Занятие 17 Цель: повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Материалы: платочки \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.45\ | |||
ПЯТНИЦА 16. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа о снежном городке. Цель: продолжать знакомить с новогодним праздником. Дидактическая игра «Озорник и озорница» Цель: способствовать формированию игровых предпочтений детей, отражающих адекватный поло ролевой образ. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы | Музыкальное занятие. | |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Занятие22 Украинская народная сказка « Рукавичка». Цель: используя метод модулирования, продолжать учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой « В тесноте, да не в обиде»; формировать умение заканчивать предложения, начатые воспитателем. \Знакомим с литературой детей 3-5 лет; О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш, Стр. 44\ | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 19. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа о родной стране Цель: формирование первых представлений о родной стране (название родного города). Игры в дидактическом уголке – шнуровка. Игры с напольным конструктором: построить дом для игрушки и обыграть постройку. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Художественное творчество Лепка Тема: « Мандарины и апельсины». Цель: закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов. Материалы: предметы круглой формы разной величины. | |
Физическая культура. Занятие 19. Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений Материалы: кубики \Физическая культура в детском саду , Л. И. Пензулаева; стр.46\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за снегом: продолжать знакомить с природным явлением – снегом. Худ. слово «Падал снег, сыпал снег, а потом устал…». П/и «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность, развивать ловкость, меткость, выносливость. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Игры по желанию детей. Развитие свободной двигательной активности под контролем воспитателя. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей последовательно одеваться Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Снеговика» Цели: развивать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым, как с равным игровым партнёром; вступать в простой игровой диалог по сюжету игры. Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застёжками, липучками. Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – д/и «Подбери пару». С группой детей – упражнять в умении строиться в круг. С группой детей – «Собери Снеговика | Индивидуальные консультации по запросам |
Наблюдение за берёзой: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. П/и «По ровненькой дорожке», «Мы – весёлые ребята» - учить внимательно слушать команду воспитателя, развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий. Игры по желанию детей. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию - Чтение русской народной сказки «Волк и козлята» Цели: учить слушать, продолжать знакомить с творчеством русского народа. Дидактическое упражнение «Что сначала, что потом» Цели: повторение последовательности частей суток. Самостоятельная деятельность детей. | С группой детей – д/и «Собери картинку». Сенсорное развитие Игры с мозаикой «Собери цветок» | |
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Предложить детям поймать рукавичкой снежинку, рассмотреть ее под лупой Цель: обратить внимание на то, что снежинка имеет форму звездочки. Подвижные игры «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Гимнастика после сна. Д.И.: «Кто как кричит? » Цель: Развивать речевое внимание детей. С.Р.И «Семья» побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. Дид. Игра « одень куклу Таню» Цель: развитие эстетического вкуса, умение комбинировать, развитие мелкой моторики. Развитие речи.. | Индивидуальная работа в уголках природы. Работа с отстающими и опоздавшими по лепке Развитие умения выполнять ходьбу змейкой. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ВТОРНИК 20. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома «Времена Года» Цель: побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз. Беседа на тему: "Вежливые слова" Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию | Музыкальное занятие |
Коммуникация ( Развитие речи). Звуковая культура речи: звуки м, мь. Цель: упражнять детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии | |||
СРЕДА 21. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа на тему: "Животный мир в зимнее время" Игровое упражнение «Поручение» Цель: формирование умения получать из нераспространённых предложений распространённые Цель: Выполнять словесные поручения воспитателя: отнести игрушку, пожалеть товарища Игры с конструктором Лего и строительным материалом Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Познание (математика). Занятие 3 Цель: познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий-узкий, шире-уже, одинаковые по ширине. \формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева,, В. А. Позинаистр. Стр.25\ | |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Новогодняя елка, украшенная огоньками и шариками». Цель: учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий. Развивать эстетическое восприятие детей. Познакомить с розовыми и голубыми цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Материалы: лист бумаги, краски желт.,зелен.,розов.,голубая, белая. | |||
ЧЕТВЕРГ 22. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Беседа на тему: "Уважаю взрослых я" Цель: беседа с ребёнком о членах семьи. Напоминание имён и отчеств работников детского сада. Игровое упражнение «Достроим домик для зайчиков» (определение фигуры, похожей на крышу дома), игра-ситуация «Поможем зайке» Цель: формировать у детей обобщенные представления о домах, умение отражать в постройке эти представления; передавая основные их признаки, учить делать несложные перекрытие, выполнять постройку в нужной последовательности. | Познание (Окружающий мир) Занятие 14 Тема: «Приключение в комнате». Цель: продолжить знакомить детей с трудом мамы дома(убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит белье, чистит ковры). Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей. \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. | |
Физическая культура. Занятие 17 Цель: упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнение в ползании, развивая координацию движений. \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.89\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. Подвижные игры «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Беседа на тему: Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы по их выбору. | Математическая игра «Разложи предметы по группам» Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. | Консультация для родителей «Игры с детьми на воздухе». |
Наблюдение за снегопадом. Цель: Продолжать знакомство с природным явлением - снегом. В целях безопасности приучать ребенка не брать в рот снег. П/и «Снежная баба» Цель: упражнять детей в умении ходить по кругу взявшись за руки, реагировать на сигнал Игры с выносным материалом – катание куклы на саночках. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом Выносной материал: лопатки, формочки для снега. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию Игра-хоровод с детьми «Снежиночки-пушиночки». Развивать творческое воображение (превращение в холодных снежинок), уметь двигаться по кругу, ориентироваться в групповом пространстве. д\и. «Найди и поставь» Цель: проявлять интерес к простейшим связям в природе. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. Дать детям пластилин Цель: развивать мелкую моторику эстетическое восприятие, формировать усидчивость. | Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисованию Инд. работа с по основным видам движений. Отрабатывать ходьбу по прямой дорожке | |
Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду Цель: Формировать представление, что на солнце блестит, искрится. П/и «Зайка беленький сидит» Цель: приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с текстом: хлопать в ладоши, подпрыгивать на месте Игра с выносным материалом – начертить полоски длинные и короткие и сравнить | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Чтение Сказку по выбору детей из детской хрестоматии. Эксперимент:«Как из снега получить воду» Цель: выучить правила новой игры; привить умение выполнять характерные движения. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Инд. работа «Зимние явления» (знать основные приметы зимнего периода. Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | ПЯТНИЦА 23. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа и рассматривание на тему: "Рождество Христово" Цель: формирование представления о народной культуре (праздниках). Дидактическая игра: «ПОЕЗД» Цель: закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию | Музыкальное занятие. |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Цель: познакомить детей со сказкой «гуси – лебеди»(обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК 26. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Беседа на тему: "Чем опасны сосульки" Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения. Эксперимент: «Снег. Какой он?» | Художественное творчество Аппликация Тема: «Снеговик» Цель: закреплять знание о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая. Упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: бумага голубого или серого цвета размер 1\2 альбомного листа, 2-3 кружка разного диаметра, допю детали. .\занятия по ИЗО деятельности в де. Саду. Т.С.Комаровой стр.28\ | |
Физическая культура. Цель: повторить ходьбу с выполнением заданий . упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | |||
ВТОРНИК 27. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа на тему: "Зимующие птицы" Цель: формирование интереса к птицам, прилетающим на участок. Дид. игра: «ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ» Цель: активизировать глагольную лексику, соотносить слово с действием, которое оно обозначает. Театрализованная игра: «КОРОЛЬ (вариант народной игры)» Цель. Развивать действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно. Игры со строительным конструктором. Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Музыкальное занятие | |
Коммуникация ( Развитие речи). Тема: звуковая культура речи: звук п и пь. Дидактическая игра «Ярмарка» Цель: упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п и пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п и пь. \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.93\ |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за птицами Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. Цель: развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цели: утепление корней березы; воспитывать любовь к природе и к окружающей среде | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок Хореографию «Как из снега получить воду» Цель: упражнять в ходьбе в указанном направлении Игры в уголке «парикмахерская», сделай прическу после дневного сна. Игры детей с настольными играми: пазлы, лото. Самостоятельные игры детей. | Развитие мелкой моторики: Инд. работа в уголке природы – «Найди и поставь» Цель: -проявлять интерес к простейшим связям в природе | |
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). Подвижные игры: «Снег кружится» (по стихотворению А. Барто) Цель: развивать умения у детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельные игры детей. выносными игрушками | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Чтение укр. нар сказки «Рукавичка». Цель: вызвать желание возвращаться к сказке неоднократно П\и «Беги на носочках» Цель: развивать слуховое внимание, координацию. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Самостоятельные игры детей. | Закрепление названий геометрических фигур: круг, квадрат. Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по аппликации | Индивидуальные консультации по запросам |
Наблюдение за деревьями Цель: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры: «Трамвай» Цель: - развивать умение детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение. Труд: подмести веранду совместно с детьми. Цели: прививать интерес к труду и желание помочь Самостоятельные игры детей выносными игрушками | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Вспомнить с детьми потешки о воде. Прививать навыки следить за чистотой рук Кукольный театр «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей Беседа «От шалости до беды – один шаг». Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» Чтение стихотворений А. Барто. Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова» Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. Трудовое поручение: лопаткой веником смести со скамеек песок. |
УТРО | Непосредственно образовательная деятельность | ||
ТЕМА НЕДЕЛИ «ЗИМА» | СРЕДА 28. 01. 2015г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстраций на тему: "Как красиво в городе зимой" Цель: побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные. Пальчиковая игра: «Белочка» Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи . Театрализованная игра: «Зверята» Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. Дид. игра: «НЕВИДИМКИ» ЦЕЛЬ: образовывать формы глагола второго лица единственного и множественного числа. Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию в игровых зонах группы | Познание (математика). Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами помногу, поровну, столько-сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом \ прим. Комп.-темат. Планиров.стр.94\ |
Художественное творчество( Рисование). Тема: «Украсим дымковскую уточку» \ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.92\ | |||
ЧЕТВЕРГ 29. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других Утренняя гимнастика Беседа на тему: "Наши любимые игрушки" Цель: формирование сосредотачивать внимание на предметах предметно - развивающей среды. Знакомство с материалами. Пальчиковая игра: «Мои игрушки». Цель: развитие мелкой моторики, развитие речи. Эксперимент: « Игры с соломинкой» Цель: развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. | Познание (Окружающий мир) Занятие 15 Тема: «Радио» \занятия по ознакомлению с окр. Миром. О.В.Дыбина,стр24\. | |
Физическая культура. Цель: упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени. \ Прим. Комп.-Темат. Планиров.стр.95\ | |||
ПЯТНИЦА 30. 01. 2015 г. | Следить, что бы дети здоровались и отвечали на приветствие других. Утренняя гимнастика. Труд: Совместно с детьми протереть пыль с листьев растений, убрать засохшие листья, полить растения. Цель: прививать бережное отношение, заботу к растениям. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр» Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К.И.Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены Беседа на тему: "Грязнулино горе" Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом, умение пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, пользоваться расчёской, носовым платком. Самостоятельные игры в игровых зонах группы | Музыкальное занятие. | |
Коммуникация (Чтение худ. Литературы). Тема: К. Чуковского « Муха – Цокотуха» Цель: Используя метод модулирования. Пробуждать в детях радость встречи с любимыми героями. Развивать воображение, положительных эмоций; Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев; Способствовать развитию творческого потенциала у детей; |
ПРОГУЛКА | ВЕЧЕР | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ |
Наблюдение за березой и сосной Цели: расширять представление детей о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание, активность и ориентировку в пространстве. Игры со снегом Цель: поддерживать бодрое настроение детей Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок «Хореографию». С.Р.И «Семья» Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. П\и «Беги на носочках» Цель: развивать слуховое внимание, координацию. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | Расспросить пришедших детей о том что они видели по дороге в дет . сад. Учить различать правую и левую руки. Индивидуальная работа с опоздавшими и отстающими по рисовании | |
Знакомство с правилами поведения пешеходов . Цель: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Подвижные игры: «Найди свой цвет». Цель: развивать двигательную активность, ориентировку в пространстве; формировать умение различать основные цвета спектра. Труд: убрать мусор и смести снег со скамеек и стола. Цели: воспитывать любовь к природе и к окружающей среде. Самостоят. игры детей. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Д\и «Чудесный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений Игра «Короб со сказками» Цели: вспомнить с детьми знакомые сказки; способ-вать вхождению детей в роли героев; активизировать в игре в настольный театр. Игры детей в уголке «Доктора» Цель: воспитывать сочувствие к больным игрушкам, желание их лечить. Самостоятельные игры за столом. Дать детям раскраски, следить за тем чтобы дети старались разукрашивать аккуратно, не выходя за контур. | Индивидуальная работа в уголках природы. Учиться держать равновесие при прыжках на одной ноге. С группой детей – «Собери Снеговика | |
Наблюдение за снегирем. Цель: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья. Подвижные игры: «Птички и птенчики» Цель: развивать умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. | Гимнастика после сна. Продолжать учить детей послед-ьно одеваться. Организовать группу детей на кружок «Хореографию». Опытно-экспериментальная деятельность, игры детей с песком: просеивание через сито, воронку, опыт: полить песок водой. Выяснить, как изменились его свойства. П\и «Лохматый пес» Цель: учить начинать движение по сигналу. Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы. | ЗКР «Кто как кричит» Развитие мелкой моторики: Шнуровка- волшебные верёвочки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы во второй младшей группе на тему: "День Космонавтики".
В плане подробно описаны мероприятия по темы и их цели....
перспективный план работы во второй младшей группе
перспективный план на год...
Тематический план работы во второй младшей группе на год
Тематический план работы во второй младшей группе на год...
Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...
Перспективный план работы во второй младшей группе по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй"
Перспективный план разработан по программе Л.М.Лазарева "Здравствуй"...
план на лето по темам на каждый день
план на лето по темам на каждый день...
Конспект занятия во второй младшей группе: "Каждый день с хлебом".
Сформировать понятие о хлебе. Дать представление, что хлеб является ежедневным продуктом....