Конспект физкультурного досуга «Африканские приключения» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен раскрытый конспект физкультурного досуга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_dosuga.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного досуга «Африканские приключения»
в старшей группе СП детский сад №7 ГБОУ СОШ №8 им. С.П. Алексеева г.о. Отрадный
разработала воспитатель
Клюева Анастасия Александровна.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
I Образовательные
- Закреплять навыки детей в ходьбе парами, на носках, перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, приставным шагом
- Продолжать учить бегу по внешнему и внутреннему кругу, парами, уворачиваться в беге в подвижной игре «Ловишка».
- Закреплять умение выполнять повороты вправо-влево.
- Совершенствовать умения в прыжках из обруча в обруч.
- Продолжать закреплять навык ползания по гимнастической скамейке, опираясь на предплечья и колени, на животе, подтягиваясь руками.
- Закреплять навык метание в вертикальную цель на высоте не менее 1 м с расстояния 3-4 м.
- Развивать физические качества: силу, ловкость, выносливость.
II Воспитательные
- Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
- Воспитывать волевые качества.
- Формировать умение проявлять заботливое отношение друг к другу, действуя в экстремальной ситуации.
Оборудование: Гимнастические скамейки, канат, шнуры, обручи, мячи, музыка для заданий.
Ход развлечения
Ведущий:
Маленькие дети!
Здравствуйте, дорогие ребята! По дороге в детский сад, я получила письмо, давайте прочитаем.
«Откуда: Африка.
Кому: детям детского сада
Дорогие ребята, помогите, нас спасите. Бармалей со своими разбойниками забрали наших детишек: маленьких обезьянок, бегемотиков, слонят и страусят. На вашем пути будет много препятствий. Если вы все их преодолеет, тогда Бармалей отпустит наших детишек!»
Ведущий: Ну что, ребята, поможем?
1. Разминка «Спешим на корабль».
Идём в парах. Всматриваемся вдаль | Идём на носках, |
Идём по горячему песку | Перекатом с пятки на носок |
Перешагиваем через острые камни | С высоким подниманием колен |
Красивые морские камешки поднимаем | Наклоны |
Друг другу показываем, изучаем | Повороты туловища вправо-влево |
Вокруг корабля побежали сейчас, Его безопасность важна для всех нас | Бег по внешнему кругу - вокруг скамеек, имитирующих форму корабля |
На море начинается шторм- побежали | Бег в парах обычный |
Валуны повстречались на нашем пути легко обегаем змейкой их мы | Бег «змейкой» |
Бежим по палубе корабля | Бег по внутреннему кругу |
А сейчас врассыпную, кто куда! | Бег врассыпную |
А теперь возвращаемся все на свои места! | Дети возвращаются к скамеечкам |
2. Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках
Ведущий: Дорога привела нас к кораблю, на котором мы отправимся в Африку. Отправляться нам пора! Занимайте на палубе дружно места.(звучит фонограмма «Шум моря»).
Поднять паруса! | И. п. сидя на гимнастической скамейке, руки внизу. Поднять руки через стороны вверх, вернуться в И. п (6-8 р.) |
На море надвигается буря, наши паруса качает ветер | И. п. сидя на гимнастических скамейках, руки в стороны. Наклонить туловище вправо (влево) на выдохе (ш-ш-ш), вернуться в И. п. (6 р.) |
Вот ветер стих, посмотрите по сторонам, проплывают дельфины | И. п. сидя на гимнастической скамейке, руки на поясе. Повернуться вправо, вернуться в И. п, то же влево (6 р.) |
Ну вот, уже доплыли до места, выпрыгиваем на берег. | И. п. стоя возле гимнастической скамейки прыгать вдоль гимнастической скамейки |
3. Встреча с Бармалеем
Ведущий:Вот мы и в Африке!
Бармалей: Это кто тут к нам пожаловал? (ответы детей). В Африку зачем приехали? (ответы детей). Значит зверей спасать? Просто так я вам их не отдам. Сначала пройдите все испытания.
4. Основные виды движений.
Бармалей: Вот вам первое испытание «Пройди по кочкам».
Дети должны пройти по ходьба по балансирам.
Бармалей: Да... испытания прошли вы. Вижу вы ловкие.
А теперь я посмотрю, как вы умеете прыгать, следующие испытание «Не замочи ноги» (прыжки из обруча в обруч).
Бармалей: Вот это да, как вы шустро прыгаете, но я думаю, что вы боитесь змей. Боитесь? (ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим. Следующее задание «Наступи на змею» (ходьба по шнуру приставным шагом).
Бармалей: Вот оказывается, какие вы смелые, но проползти по мостику вы точно не сможете. «Проползи по мостику» (ползание по гимнастической скамейки потягиваясь на руках).
Бармалей: Что-то я проголодался. Предлагаю вам собрать кокосы, я их очень люблю. «Собери кокосы» метание мячей в вертикальную цель.
5. «Доскажи словечко»
Бармалей: Что-то я немного устал. Посижу немного и загадаю вам загадки. Хочу узнать, знаете ли вы животных, которые у нас тут живут.
В Африке толстяк живёт,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жуёт
Ненасытный… бегемот.
Рост большой – он очень странный:
Шея длинная и рожки,
На подъёмный кран похож он,
Он пятнист, красив… Тот прав,
Кто назвал его… жираф.
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку?… Зебра.
На корягу он похож,
Зубы острые, как нож.
Он лежит, зарывшись в ил,
Злой и страшный… крокодил.
Ноги – два и два столба,
Шланг пожарный возле рта,
Два клыка могучих, длинных
(по-другому, это бивни).
Умница, красавец он,
Знают все, что это… слон.
6. Подвижная игра «Ловишки»
Бармалей. Так, и с этим испытанием вы справились. А теперь хочу посмотреть какие вы быстрые и внимательные, поиграйте со мной в игру «Ловишки».
Дети находятся на площадке. Бармалей в роли ловишки становится на середине. По сигналу «раз, два, три... лови» все играющие разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого-нибудь из детей и коснуться его рукой, запятнать. Тот, кого водящий коснулся рукой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 играющих, можно предложить выбрать другого «ловишку».
Бармалей:
Таких смелых ребятишек
Первый раз встречаю
Вы понравились мне все,
Ладно, зверей я отпускаю.
Бармалей:
Ребята, давайте с вами дружить. Приезжайте к нам в гости!
Вас я с миром отпускаю, сладостями угощаю! (угощает сладостями)
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга «Веселое приключение» 2-ая мл.группа
Физкультурный досуг для детей 2-ой младшей группы совместно с родителями....
конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"
здесь представлен конспект физкультурного досуга "Зимние приключения"...
Конспект физкультурного досуга с родителями в старшей группе "Вместе весело играть!"
Конспект расчитан на проведение досуга в декабре - январе, конец 1 полугодия. Для закрепления навыка основных видов движений: бег по прямой, змейкой, пролезание в вертикально закрепленный обруч; закре...
Конспект физкультурного досуга "Африканские аборигены". Презентация: "Какие виды спорта зародились в Африке?" Беседа: "Аборигены-жители Африки", "Растительный и животный мир Африки".
Цель: создавать условия для эмоционального общения детей в различных ситуациях....
Конспект физкультурного досуга "Газетные чудеса" в старшей группе
Весело и эмоционально прошёл физкультурный досуг «Газетные чудеса» в старшей группе детского сада. Быстроту и ловкость показали дети в играх-эстафетах «Почтальоны»,...
Конспект физкультурного досуга «Необыкновенные приключения волшебства и чудес»
Конспект физкультурного досуга «Необыкновенные приключения волшебства и чудес»...
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Веселые соревнования» (средняя - старшая группа)
КОНСПЕКТ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «Веселые соревнования»(средняя - старшая группа)...