Конспект физкультурного досуга «Необыкновенные приключения волшебства и чудес»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Давидян Алёна Владимировна

 Конспект  физкультурного досуга «Необыкновенные приключения  волшебства  и чудес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neobyknovennye_priklyucheniya.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 47 комбинированного вида»

адрес: 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Клубная, 12

e-mail: mbdou47@bk.ru

телефон 8 (34384) 3-02-79

Конспект физкультурного досуга

«Необыкновенные приключения  волшебства  и чудес»

Составитель:

Давидян А.В., инструктор по физической культуре

                                   

                                           Краснотурьинск, 2020 год

Цель:

Укреплять здоровье детей по средствам физических упражнений и русских народных  подвижных  игр.

Задачи:

 Оздоровительная :

развивать мышечную силу и координационные способности, снимать эмоциональное  напряжение, содействовать расслабление всех дыхательных и других мышц организма;

Образовательная:

формировать умение выполнять движения под музыку осознанно, быстро,  ловко, красиво.

Воспитательная:

Воспитывать дружелюбие, организованность. Доставить чувство радости.

Инструктор: Ребята, у нас с вами сегодня будет необычная прогулка, скажите, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети: Да!

Инструктор:  А какие вы сказки знаете?

                                                                     Дети называют сказки

                                                                     Инструктор читает стихотворение

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

потому что сказка птица, чуть спугнёшь и не найти.

Ты за нею на порог, а её и нету…

Только тысячи дорог разбрелись по свету

По какой она пройдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить, или  мчать откуда,

Там, где сказке быть, там только случится чудо….

Инструктор: А вы знаете, что попасть в сказочную страну может не каждый, а только то, кто дружит со спортом. Ведь сказочным героям приходится выполнять разные задания, например, «найти то, не знаю что, или поймай Жар-птицу». А вот на чём только не приходится передвигаться: на волке, на орле и даже на  ковре самолёте.

Ребята, а вы дружите со спортом?

Дети: Да

Инструктор: Это очень хорошо. И теперь мы смело можем отправиться в сказочную страну и встретиться со многими сказочными героями.

 

                                                                        Выбегает Мальчик с пальчик

Мальчик с пальчик: Ребята, постойте, подождите меня!

Инструктор: Посмотрите к нам кто то спешит.

Мальчик с пальчик: Здравствуйте ребята! Я мальчик с пальчик.

Дети здороваются

Инструктор: Мальчик с пальчик что случилось, почему ты такой грустный?

Мальчик с пальчик: Случилось несчастье, сказочные герои попали в беду и им очень нужна ваша помощь, одному мне не справиться. Злой Кощей Бессмертный обманом заманил наших друзей в свой замок, и заколдовал все дороги, чтоб никто не вышел. Нужно обязательно сказочных героев освободить. И только вы ребята сможете преодолеть трудности, которые будут попадаться на вашем пути.

Инструктор: Спасибо за доверие Мальчик с пальчик! Ребята, ну что попытаемся найти замок Кощея Бессмертного и освободить героев сказок?

Дети: Да!

Инструктор: Но надо помнить, что у Кощея много помощников, которые будут нам всячески препятствовать. А чтобы победить злые силы, вы должны. Проявить смелость, храбрость, упорство, и, конечно же, умение быть добрыми и справедливыми. Ну что готовы?

Инструктор: Тогда в путь! И ты Мальчик с пальчик от нас не отставай. Так, а куда же нам идти?

Неподалёку лежит камень

Инструктор: Ребята, посмотрите, впереди нас какой- то камень лежит. А на нём кажется, что то написано. Давайте подойдём поближе и прочитаем.

« Налево пойдёшь, в беду попадёшь»

 « Направо пойдёшь, к диким зверям попадёшь»

  «Прямо пойдёшь, совсем пропадёшь»

Инструктор: И впрямь, прямая дорога самая трудная. Да разве мы боимся трудностей?

Дети: Нет

Инструктор: Тогда пойдём прямо.

Перед детьми лежат камни - валуны

Инструктор: Ребята, впереди перед нами находятся камни – валуны, они очень горячие. Поэтому чтобы не обжечься, будем перешагивать их. Высоко поднимая ноги.

Дети перешагивают камни

Инструктор:  Ребята, слышите, какой то шум, это летит Змей Горыныч, давайте присядем и пойдём гуськом, иначе он заметит.

Дети идут гуськом

Инструктор: Молодцы ребята, нам удалось пройти незамеченными

Дети подходят к болоту

Инструктор: Ребята, посмотрите, теперь перед нами болото. Нам надо его перейти. В болоте Кикимора живёт, быстро, на дно унесёт. И чтобы этого не случилось, давайте будем перепрыгивать с кочки на кочку и тогда нас никто не тронет.

Инструктор: Смотрите, опять на нашем пути лежат горячие камни- валуны. Не забывайте перешагивать камни, высоко поднимая колени, старайтесь их не задевать.

Инструктор: Дети, посмотрите, огненные кольца. Это Змей – Горыныч их образовал, чтобы мы не смогли дальше свой путь продолжить. Сможете ли вы преодолеть и это препятствие.

Дети: Да!

Инструктор: Тогда давайте оббежим эти огненные кольца так, чтобы не опалиться.

Дети оббегают кольца и прибегают в лесной уголок.

Поперёк тротуаров стоят дуги

Инструктор: Посмотрите, нам кто- то дорогу загородил.

Выбегает Соловей-Разбойник и свистит.

Инструктор: Соловей - Разбойник, пропусти нас, пожалуйста.

Сол-Раз: - Пропустить? Ну, уж нет. Я и так в этом лесу целыми днями один сижу. Уж двести лет ни одного прохожего не было, одни только звери бегают, скукотища и только. А мне по должности положено вех пугать и грабить.

Инструктор: Соловей-Разбойник, зачем тебе кого - то пугать и грабить. Ты лучше путникам отдохнуть предлагай, да дорогу показывай, чтобы не заблудились. А тебя за это будут благодарить, да хорошим словом помнить. И тогда у тебя появится много друзей. Ведь одному быть плохо. Правда, ребята?

Дети:Да!

Сол-Раз: А может вы и правы ребята. Может я такой злой от одиночества  и от своего хулиганского характера. Я обязательно буду меняться! Ребята, а куда это вы так спешите?

Инструктор: Мы идём освобождать из замка Кощея Бессмертного сказочных героев

Сол-Раз: Вас ждёт не лёгкий путь. И чтобы его преодолеть вам нужна бодрость и сила. И для этого я предлагаю сделать вместе со мной зарядку

Дети выполняют ритмическую гимнастику

Инструктор: Спасибо Соловей Разбойник за зарядку. Мы укрепили своё здоровье. Наши мышцы стали бодрыми и сильными. И теперь мы можем продолжить наше путешествие.

Сол- Раз: Ой, ребята, я ведь совсем забыл мои ворота то волшебные. Я один раз   в гневе прочёл страшное заклинание, да забыл его. Теперь тот, кто прикоснётся  к воротам превратиться в злобных карликов.

Инструктор: Не переживай Соловей - Разбойник наши ребята очень ловкие, поэтому пролезут через ворота, не задевая их.

Дети пролезают через дуги

Сол-Раз: Ребята подождите, я же вам самого главного не сказал. Ступайте к Бабе-Яге, у неё находятся волшебные предметы, с помощью которых вы справитесь с Кощеем Бессмертным.

Дети благодарят Соловья - Разбойника и прощаются с ним

Перед детьми стоит скамейка

Инструктор: Ребята, для того, чтоб дойти до избушки Бабы- Яги, надо перейти речку по длинному мосту. Впереди тоннель, давайте попробуем пролезть через него.

Дети подходят к избушке Бабы-Яги

(играет песня гр. На-На «Бабушка - Яга»

Баба-Яга - «Фу-Фу-Фу» Русским духом пахнет. Батюшки! Ребятишки! Уж двести лет, почитай не виделись.

Дети: Здравствуйте бабушка

Баба-Яга - А чавойта вы на меня кричать вздумали? Я и так хорошо слышу. Чаго пожаловали?

Инструктор: Да беда у нас Бабуся-Ягуся

Баба-Яга - « Да ты, толком- толком …. Всё по порядку разобъясни, как следоват.

Инструктор: Ты знаешь Бабуся- Ягуся, что твой родственник  Кощей Бессмертный спрятал в  своём замке сказочных героев.

Баба-Яга - И что с того? Это его дела, пущай сам разбирается .

Инструктор: Баба-Яга мы знаем, что у тебя есть волшебные предметы, которые помогут нам в нашем нелёгком пути.

Баба-Яга – Чаво нет, того нет! Ты понапрасну на меня не наговаривай!

Инструктор: А у нас  свидетель есть.

Баба-Яга - Погодь, погодь. Свидетель говорите. И кто же это?

Инструмент: Совей - Разбойник

Баба-Яга-  И где же это видно, чтобы Соловей-Разбойник в свидетелях числился. Это лжесвидетель.

Инструктор: Сознавайся Баба-Яга, а то ребята готовы мне помочь, мы тебя свяжем и в печке зажарим.

Б-Яга: Вижу я, ребята вы неслабые, значит, со мной посостязаться  хотите? Только знайте, меня ещё никто не побеждал. Я даже Змея Горыныча перехитрила.

Инструктор: А ты не стращай, не стращай, ребята очень хотят с тобой посостязаться.

Б-Яга: Ну, хорошо сами напросились. Давайте поиграем в мою любимую игру. Но знайте, если я вас догоню и задену своей волшебной метёлочкой, вы навсегда будете заколдованы.

Проводится п./и «Баба-Яга»

Баба-Яга стоит в середине круга, играющие ходят по кругу и говорят такие слова

В тёмном лесу избушка

Стоит задом наперёд

В той избушке есть старушка

Бабушка - Яга живёт

У неё глаза большие, дыбом волосы стоят

Ух и страшная какая, наша Бабушка-Яга

Дети разбегаются, а Баба-Яга их ловит

Баба-Яга: Ой, и уморили вы меня. Молодцы ребята, вы оказывается такие быстрые, ловкие, да ещё и дружные. Я тоже хочу с вами дружить.

Инструктор: Мы со злюками не дружим. Вот исправишься, посмотрим. Правда, ребята?

Баба - Яга: Да, я исправлюсь. Я уже хорошая, совсем исправленная. Прямо сейчас принесу вам предметы волшебные. Это шапка невидимка, на тот случай, если Карабас-Барабас встретиться на вашем пути. Ведь он совсем не любит детишек. Только шапчонка уже старая, и волшебные силы могут её покинуть, и тогда придётся вам надеяться только на свои собственные силы.

А это луки со стрелами, ещё в прошлом веке Иван - Царевич оставил, без них вам  Кощея смерть не застать.

Дети благодарят Б-Ягу и прощаются с ней.

Идут дальше. По пути встречают Карабаса-Барабаса

Инструктор предлагает собраться в круг и по очереди передавать шапку невидимку. Карабас - Барабас возвращается обратно, малоподвижная игра продолжается.

Инструктор: Ребята, волшебные силы покидают шапку-невидимку. Сейчас нас Карабас-Барабас увидит.

Карабас-Барабас замечает детей

Карабас-Барабас: Ах вот вы где детишечки? Обмануть решили меня? Сейчас поймаю и в свой театр уведу, будите на меня работать.

Дети убегают от Карабаса –Барабаса

Инструктор: А вот и замок Кощея - Бессмертного, а рядом дерево растёт на котором сундук висит. А в сундуке смерть Кощея-Бессмертного находится.

Мальчики, возьмите луки со стрелами и выпустите свои стрелы в сундук.

Мальчики выпускают стрелы

Выбегает Кощей-Бессмертный

Инструктор: Ах, нечистая сила, сколько раз  тебя просила, не обижай маленьких. Что будем с ним делать? А давайте заколдуем его добротой

Дети окружают Карабаса и говорят: «Крибле- крабле Бумс» 3 раза

Кощей: А теперь я буду жить иначе. Приносить добро людям и получать от этого огромное удовольствие.

Инструктор: Ну а теперь возвращай нам сказочных героев.

Кощей зовёт сказочных героев (это дети, переодетые в костюмы)

Кощей - Выходите, мои друзья, не бойтесь я вас не обижу.

Инструктор: Здравствуйте, как мы рады вас видеть!

Мальчик с пальчик: Как я рад вас видеть вновь!

Инструктор: Как хорошо, когда всё хорошо заканчивается!

Приходят Баба-Яга и Соловей-Разбойник

Баба-Яга: Косатики  наши родные мы с Соловьём Разбойником гостинцы вам принесли.

Солов-Раз: Целый день с бабулей-Ягулей шишки да грибы собирали. Вот возьмите, угощайтесь. (отдаёт угощение)

Инструктор: Ребята, вы такие молодцы. Столько препятствий преодолели, столько испытаний прошли. Вы проявили не только быстроту, ловкость, но смелость, храбрость, а самое главное научили всех быть добрыми и отзывчивыми. У нас появилось много друзей. И я предлагаю всем встать в большой круг и станцевать танец дружбы.

Дети вместе со сказочными героями танцуют танец «Дружба»

После танца прощаются со сказочными героями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Рады мы, проказам Матушки Зимы"

Программное содержание:   Создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение. Развивать у детей желание творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со ...

Конспект физкультурного досуга в подготовительной группе "Игры детей мира"

Верный путь – воспитание уважения к людям разных национальностей через познание ребенком их культуры. Культуру межнационального общения дошкольники постигают через игру, основной вид деятельности. Пут...

Конспект логопедического досуга Игра «Поле чудес»

Данное мероприятие направлено на развитие фонематических представлений у дошкольников с ОНР....

Конспект физкультурного досуга в средней группе Физкультурный досуг «Сказки – загадки»

Конспект физкультурного досуга в средней группеФизкультурный досуг «Сказки – загадки»...

Конспект физкультурного досуга "Газетные чудеса" в старшей группе

Весело и эмоционально прошёл физкультурный досуг «Газетные чудеса» в старшей группе детского сада. Быстроту и ловкость показали дети  в играх-эстафетах «Почтальоны»,...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения» план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

ЗАДАЧИ:  продолжать учить детей  правильно вести себя на улицах города,  закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания дошкольников о правилах дорожного движ...