Путешествие в страну "Человек"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Путешествие в страну "Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:  

  • познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека; обонянием, зрительным восприятием, слухового аппарата;
  • Развивать двигательные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное, ответственное отношение к своему телу;
  • Закрепить знания о средствах личной гигиены; профессиях.

Материал: плакат с человеком, воздушный шарик, аудиозапись с песнями Железновой, Д/игра «Кому что нужно для работы»,  массажные мячики, фрукты, овощи.

Предварительная работа: загадывание загадок, дидактическая игра «Кому что нужно для работы?», игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине», пальчиковая игра «О левой и правой руке», игра « Узнай мое настроение глазами», опыт «Слышу - не слышу», игра «Определи по вкусу», игра «Определи по запаху», логометрическое упражнение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

  • Как вы думаете, кто к вам в гости пришёл?
  • А как вы догадались? (ответы детей)        

Дидактическая игра «Кому что нужно?» (профессии)

  • Я приглашаю вас в гости в страну «Человек». Вы узнаете много интересного и удивительного.
  • Хотите попутешествовать со мной? Тогда отправляемся!
  • Посмотрите, у меня какой воздушный шар, красивый, большой, мы с помощью него отправимся в путешествие. Возьмитесь все руками за него и скажите такие слова: шарик, шарик, раз, два, три, в волшебную  страну  нас перенеси.
  • Вот мы и пришли в страну «Человек»!

- Интересно? Тогда начинаем знакомиться со своим телом, которое помогает нам каждую минуту.

- Давайте рассмотрим, как вы знаете своё тело?

Игра « Мячик прыгает по мне – по груди и по спине».

   В правую руку свой мячик возьми,

   Над головою его подними,

   И перед грудью его подержи,

   К левой ступне не спеша положи.

   За спину спрячь и затылка коснись,

   Руку смени и другим улыбнись.

   Правого плечика мячик коснётся и ненадолго за спину вернётся.

   С голени правой да к левой ступне, да на живот - не запутаться б мне.

Воспитатель: Человек способен управлять своим телом. Давайте это проверим.

Муз Железновой «Покиваем головами»

Воспитатель: Убедились в этом? (ответы детей)

 Воспитатель: отгадайте загадку?

Пять братьев –

Годами равные,

Ростом разные.

(ладошка с пальцами)

Воспитатель: Подумайте и скажите, что при помощи пальцев может делать человек?

Пальчиковая игра «О левой и правой руке».

Смотрите-ка, вот две руки:
Правая и левая! (вытягиваем руки вперед, показывая)
Они в ладоши могут бить –
И правая, и левая! (хлопаем в ладоши)
Они мне могут нос зажать –
И правая, и левая! (по очереди зажимаем нос правой и левой рукой)
Ладошкой могут рот прикрыть -
И правая, и левая! (прикрываем рот той и другой)
Дорогу могут показать –
И правая, и левая! (показываем направление то правой, то левой рукой)
До носа могут доставать –
И правая, и левая! (достать кончик носа по очереди каждой рукой)
А если кто-то завопит,
И правая, и левая
Помогут уши мне заткнуть! (затыкаем уши)
С руками я всегда дружу –
И с правою, и с левою! (дружеское рукопожатие)
И могут ласковыми быть
И правая, и левая!
Обнимут вас, ко мне прижмут –
И правая, и левая! (обхватываем себя руками – "обнимаем")

 Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мы на них стоим и пляшем,

Ну а если им прикажем,

Нас бегом они несут.

Подскажите, как их зовут?  (ноги)

Воспитатель: Для чего человеку ноги? (ответы детей)

Муз Железновой «Ножки пляшут»

Воспитатель:

Один говорит,
Двое слушают,
И двое смотрят.
(Рот, уши, глаза)

- Ребята на голове у нас есть глаза, их два, расположены на расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой свой глаз. Они бывают разного цвета. Давайте с вами поиграем в игру « узнай мое настроение глазами».

 Еще у нас есть ушки? Покажите мне их. А зачем они нам нужны? Давайте с вами проведем опыт «Слышу-не слышу»? (ответ детей)

Проводится опыт

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Между двух светил

Я в середине один. (нос)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен нос?(ответы детей)

Нос – это очень важная часть тела человека. Носом мы дышим. А еще нос помогает чувствовать и различать запахи. Эту способность называют обонянием. Давайте с вами проверим, как работают ваши носики? (ответ детей)

Игровое упражнение «Угадай по запаху»

Воспитатель: молодцы ребята понравилась игра? А еще у нас есть язычок? Для чего он нам нужен? (ответы детей)

Язык помогает нам издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать. Так же он помогает жевать пищу и определять пищу на вкус.  А сейчас мы с вами и проверим, как он определяет вкус пищи.

Игра «Определи пищу на вкус»

  •  Нам пора возвращаться.
  • Шарик, шарик, раз, два, три, в группу   нас перенеси.

Воспитатель: Ребята, вы много узнали и расскажите мне, что нам помогает заботиться о нашем организме? (ответ детей)

Заботиться нам помогают средства личной гигиены, это – мыло, зубная щетка, мочалка, гель, шампунь и т.д. Вы с ними знакомы? Вот мы сейчас и проверим, а поможет нам в этом одна игра, называется «Найди Пару».

Логоритмическое упражнение.

У меня есть голова

Направо-налево, раз- два.  (повороты головы, направо-налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели-повертели.    (круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад,

Наклон вперед,

Поворот-поворот.  (руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх-вниз, вниз – вверх.    (рывки руками вверх-вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять …    (бег на месте, подскоки, приседания)

Вот такое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...