Игры с песком
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_s_peskom.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра с песком – это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности
Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения: Существенно усиливается желание ребенка узнавать что – то новое, экспериментировать и работать самостоятельно В песочнице мощно развивается тактильная чувствительность как основа « ручного интеллекта» В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление) Совершенствуется предметно – игровая деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно – ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка Песок, как и вода, способен заземлять отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми детьми»
Каково главное достоинство этой игры?
Главное достоинство игры с песком в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве. Ребенку предоставляется возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосма, ощущая себя его творцом.
Условия работы с детьми: Согласие и желание ребенка Специальная подготовка воспитателя, его творческий подход к проведению занятий У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках
Дополнительные условия организаций игр – занятий с мокрым песком: Дети для работы должны иметь клеенчатые передники Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой. С каждым занятием температуру воды можно постепенно снижать (таким образом происходит дополнительное закаливание детей) Рядом с песочницей должен находиться источник чистой воды и салфетки
Что нужно для игры в песок ?
Что нужно для игры в песок?
Что нужно для игры в песок ? 2. Песок должен быть желтого или светло-коричневого цвета, сертифицированный, песчинки должны быть среднего размера. Песком заполняется 1/3 ящика. Он не должен быть слишком крупным или слишком мелким. Перед использованием песок должен быть просеян, промыт и обеззаражен — его нужно прокалить в духовке или прокварцевать. Кварцевать песок необходимо не реже одного раза в неделю с обязательным указанием последней даты кварцевания на бирке (на внешней стенке песочницы). Мокрый песок по окончании занятия необходимо подсушить, поверхность сухого песка выровнять и сбрызнуть водой.
Что нужно для игры в песок ? 3. «Коллекция» миниатюрных фигурок (высотой желательно не более 8 сантиметров). В набор игрушек могут войти: куклы –человечки; здания: дома, школы , замки; животные: домашние, дикие, доисторические и пр.; машины: сухопутные, водные, космические, фантастические; растения: деревья, кусты, цветы, овощи и пр.; постройки: мосты, ограды, ворота, порталы, загоны для скота; естественные предметы: ракушки, веточки, камни и пр.; символические предметы: источники для загадывания желаний, ящики с сокровищами, драгоценности и др.; сказочные герои: злые и добрые; живая зелень и пр.; домашняя утварь, гаечки, болтики и др.; пластиковые или деревянные буквы, цифры, геометрические фигуры и др.
Что нужно для игры в песок ?
Правила игры с песком:
Действия детей с песком можно разделить на 3 типа : совершение определенных манипуляций с песочной поверхностью (дети заполняют песком формочки, рисуют на песчаной поверхности, делают отпечатки, собирают песок в комочки и создают горки); проникновение в толщу песка, рытье ямок и тоннелей, прятанье в песок предметов с их последующим извлечением; организация сюжетов, создание композиции.
Организация игр - занятий с песком: Обучающие Познавательные Проективные
Обучающие «Отпечатки наших рук» «Загадки и отгадки» «Что же спрятано в песке?»
Познавательны е Экологические Фантастические Географические
Проективные «Представь, что ты волшебник» «Создай то, что хочешь» «Создай наиболее яркий эпизод твоего сна»
Игры с песком-средство всестороннего развития При проведении таких игр, главное правило - максимально поощрять фантазию и творческий подход, полностью исключив негативную оценку действий и результатов ребенка
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
“Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно ...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить” куличики, тщательно заполняя всю ёмко...
Игры с песком. Варианты игр и игровых упражнений с песком.
ldquo;Печем куличики”.Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка, сформировать представления об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить “лепить&rdq...
«МАГИЯ ПЕСКА» (игры с песком – это вид деятельности, который дарит детям радость)
Песок, по мнению психотерапевтов – вещество, способное вызвать у человека самые богатые ассоциации. Сухой песок способен «течь» как вода. Кроме того, песок – это некоторая &laq...
Игры с песком и на песке
Картотека игр с песком....
Методическая разработка по комплексу игр с песком. Игры с песком - полезное занятие
Методическая разработка по комплексу игр с песком.Игры с песком - полезное занятие...
Картотека "Игры с песком и на песке"
Игры для детей дошкольного возраста...